Разделы презентаций


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ ТУВИНЦЕВ

Содержание

Тувинский национальный этикетСовременный тувинский этикетОсновные тувинские национальные этикетыУниверсальные запреты тувинцев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ЭТИКЕТ ТУВИНЦЕВ












НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ ТУВИНЦЕВ

Слайд 2Тувинский национальный этикет
Современный тувинский этикет
Основные тувинские национальные этикеты
Универсальные запреты тувинцев

Тувинский национальный этикетСовременный тувинский этикетОсновные тувинские национальные этикетыУниверсальные запреты тувинцев

Слайд 3Тувинский национальный этикет
Этикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения.
Тувинский

национальный этикет (этноэтикет тувинцев) – это устойчивый и общепринятый порядок

поведения, вытекающий из этноэкологической культуры кочевников, т.е. традиционной системы ценностей, установок, запретов и повелений, а также архаичных норм общения и быта.
Тувинский национальный этикетЭтикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения.Тувинский национальный этикет (этноэтикет тувинцев) – это устойчивый

Слайд 4Современный тувинский этикет
Этикет тувинцев в настоящее время во многом утратил

некоторые архаичные нормы поведения, систему запретов и ритуалов.
Экологическое сознание тувинцев

основывается не только на социально-психологическом, лич-ностном, но и на архетипическом уровне в коллективном бес-сознательном тувинского этноса.

Мифологическое и экологическое сознание у тувинцев означает адекватное осознание своего места в окружающем мире, т.е. бережное и трепетное отношение ко всем природным объектом, оно носит сакральный характер, т.к. основано на вере в Духов – Хозяев в местности (Чер-Ээлери)

Особое значение приобретает тувинский этикет при проведении людей входе праздничных мероприятий, во время которых этикет приобретает обрядовый, ритуальный и даже сакральный характер
Элементы этикета тесно переплетаются с национальными традициями рождения ребенка свадебными, а также погребальными и поминальными обрядами тувинцев.

Современный тувинский этикетЭтикет тувинцев в настоящее время во многом утратил некоторые архаичные нормы поведения, систему запретов и

Слайд 5Национальный этикет тувинцев:
Речевой этикет
Этикет юрты
Праздничный этикет
Ритуальный этикет
Этикет родственных отношений.

Национальный этикет тувинцев:Речевой этикетЭтикет юртыПраздничный этикетРитуальный этикетЭтикет родственных отношений.

Слайд 6Речевой этикет – приветствия и прощания, извинения и благодарности, обращения

и просьбы.
Этикет благопожелания: церемония обмена благопожеланиями (йорээл солчуру).
Этикет обращения разных

поколений с учетом возрастного и социального статуса.

Этикет обращения к домашним животным(мал тоотпелээри, куустээри).

Этикет обращения, благодарения и призывания Духов-Хозяев Вселенной и Духов-Хозяев природных объектов.

Этикет уважительного обращения к духовным лицам: шаманам и ламам в смиренной молитвенной позе

Правила использования уничижительного прозвища вместо имени детей.

Этикет благословения: напутствия перед дальней дорогой, перед охотой, перед любым серьезным делом.

Этикет полунамеков-полутонов (правило избегания прямого отказа): тувинцы не любят прямо говорить «нет» и просить о чем-либо прямо, они стараются выразить свой отказ или просьбу в форме намека
(ойзу-кыйзы чугаалаары).

Речевой этикет – приветствия и прощания, извинения и благодарности, обращения и просьбы.Этикет благопожелания: церемония обмена благопожеланиями (йорээл

Слайд 7Этикет юрты
Правила внутреннего убранства юрты.
Гостевой этикет: ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В ЮРТУ

И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЮРТЕ
Правила прощания с гостем
Этикет принятия подарка

и правила возвращения мешочка из-под подарка с ответным гостинцем в знак благодарности (суй-белек алыры, аалчынын хавын дуптээри)

Этикет гостеприимства: хозяин придерживая собак, приглашает гостя в юрту,. Приговаривая слова приглашения; правила обмена благопожеланиями; этикет обмена курительной трубкой.

Этикет чайной церемонии тувинцев

Этикет юртыПравила внутреннего убранства юрты.Гостевой этикет: ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В ЮРТУ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЮРТЕПравила прощания с

Слайд 8Праздничный этикет
Правила проведения обряда Рождения ребенка (Уруг дою; Дожек дою)
Традиции

проведения Наадыма(праздника животноводов).
Правила проведения обряда подстригания волос в 3 года


(баш хылбыктаары).

Этикет свадебной церемонии (Куда дою дужурери).

Этикет новогодней церемонии (Шагаа езулалы).

Этикет сватовства (ошку дугун салыры; белекти чаартыры;
шай бузары).

Этикет обращения и общения с младенцем (чаш уруг чассыдар дурумнер).

Традиции проведения праздника урожая.

Праздничный этикетПравила проведения обряда Рождения ребенка (Уруг дою; Дожек дою)Традиции проведения Наадыма(праздника животноводов).Правила проведения обряда подстригания волос

Слайд 9
РИТУАЛЬНЫЙ
ЭТИКЕТ

Правила использования цветовой символики носят сакральный характер. Например,

при выборе цвета кадак, цвета чалама, одежды покойного, цвета оберега

и т.д.

Этикет почитания природных объектов: Неба, Солнца, Луны, Звезд Большой Медведицы; перевалов, гор, рек, озер, аржаанов.

Этикет почитания культовых и сакральных мест (оваа дагыыры, кожээ дагыыры, суг-бажы дагыыры, куй дагыыры).

Этикет использования шелкового полотнища (кадак ёзулалы).

Погребальный и поминальный этикет ( кижи ажаарынын ёзулалы; 7 хонук; 49 хонук эртирери).

Национальный этикет поведения во время родов.

Этикет общения с Духом домашнего очага - культ Огня.

Этикет религиозного поведения во время специальных обрядов.

РИТУАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТПравила использования цветовой символики носят сакральный характер. Например, при выборе цвета кадак, цвета чалама, одежды покойного,

Слайд 10Этикет родственных отношений
Культ Предков – преклонение памяти умерших предков, почитание

старейшин рода.
Этикет поведения в родственных взаимоотношениях – обращение к старшим

и младшим.

Этикет приготовления и преподнесения подарков: при посещении юрты, при рождении ребенка, на сватовстве, на свадьбах и т.д.

Этикет эмоционального контроля и азиатская сдержанность чувств.

Национальный этикет невербального поведения.

Этикет поведения во время обрядов освящения родовых мест.

Детский и подростковый этноэтикет. Этикет девочек и мальчиков.

Этикет родственных отношенийКульт Предков – преклонение памяти умерших предков, почитание старейшин рода.Этикет поведения в родственных взаимоотношениях –

Слайд 11Универсальные запреты тувинцев
Запреты на молочные продукты
Запреты на мусор
Запреты, связанные с

огнем – Культом огня
Запреты, связанные с водой – Культом воды
Запреты

за столом
Запреты на имена
Запреты при похоронах
Запреты на воровство


Универсальные запреты тувинцевЗапреты на молочные продуктыЗапреты на мусорЗапреты, связанные с огнем – Культом огняЗапреты, связанные с водой

Слайд 12Запреты на молочные продукты
Нельзя выносить молочные продукты после заката солнца;
Выливать

молоко нельзя – это жертвенная пища, обращение с ней должно

быть особым.
Обращение с молочными продуктами имеет сакральный характер.
Запреты на  молочные продуктыНельзя выносить молочные продукты после заката солнца;Выливать молоко нельзя – это жертвенная пища,

Слайд 13Запреты на мусор
Нельзя бросать мусор на Землю – ждите беду:

разгневанный Дух – Хозяин отомстит вам за такое осквернение Земли.
Нельзя

выносить мусор после заката солнца.
Нельзя плевать на Землю – Злые Духи могут нанести порчу не только тебе, но всему Вашему роду через твой плевок.
Нельзя жечь мусор в печке – осквернишь Духа-хозяина домашнего очага.
Нельзя оставлять мусор после перекочевки аала, после переезда на новое место.
Нельзя оставлять мусор в тайге – Дух - Хозяин тайги очень сильный и может навлечь на тебя беду.
Запреты на мусорНельзя бросать мусор на Землю – ждите беду: разгневанный Дух – Хозяин отомстит вам за

Слайд 14Запреты, связанные с водой – культ Воды
Нельзя плеваться

в воду, в речку, в озеро – разгневанный Дух –

Хозяин Воды отомстит вам за это осквернение.
Запреты, связанные с водой – культ Воды  Нельзя плеваться в воду, в речку, в озеро –

Слайд 15Запреты, связанные с огнем – культ Огня
Нельзя перешагивать через огонь.
Нельзя

плеваться на печку.
Нельзя жечь мусор в печке.
Нельзя осквернять Духа –

Хозяина домашнего очага – т.е. содержать в грязи печь, плитку для приготовления еды.
Кормить Духа – Хозяина домашнего очага гостинцами, которые приносят гости.

Запреты, связанные с огнем – культ ОгняНельзя перешагивать через огонь.Нельзя плеваться на печку.Нельзя жечь мусор в печке.Нельзя

Слайд 16Запреты за столом
Нельзя подавать первую еду, первый чай

гостям. Глава семьи и хозяин получает первым.

Запреты за столом  Нельзя подавать первую еду, первый чай гостям. Глава семьи и хозяин получает первым.

Слайд 17Запреты на имена
Нельзя называть ребенка по имени.
Нельзя называть старших и

умерших по имени.

Запреты на именаНельзя называть ребенка по имени.Нельзя называть старших и умерших по имени.

Слайд 18Запреты при похоронах
Нельзя убираться во время похорон.
Нельзя плакать, когда хоронишь

близкого человека - у него будут затруднения при переходе в

иной мир.
Запреты при похоронахНельзя убираться во время похорон.Нельзя плакать, когда хоронишь близкого человека - у него будут затруднения

Слайд 19Запреты на воровство
Нельзя брать любые чужие вещи.
Нельзя брать от людей

предмет, который смотрит вниз (шапку) – вместе с шапкой ты

забираешь беду этого человека (кижилерден куду аастых чуве албас).
Нельзя носить чужие металлические вещи.
Запреты на воровствоНельзя брать любые чужие вещи.Нельзя брать от людей предмет, который смотрит вниз (шапку) – вместе

Слайд 20Заключение.
Я могу передавать своим друзьям и родственникам национальное достояние своего

народа – этикет, созданный далекими предками кочевых племен, обитавших в

самом прекрасном уголке Центра Азии.
Сегодня не только молодые тувинцы остро нуждаются в этноэкологических знаниях национального этикета, но и старшее поколение. Экологический кризис – это не абстрактное понятие: мы свидетели мести Природы за все содеянное руками человека против нее. Современные тувинцы стали забывать законы своих предков, а это приводит к печальным последствиям: детский и женский алкоголизм, наркомания, безработица, социальное сиротство, безнаказанное скотокрадство, превратившееся в грязное ремесло, безотцовщина, рост числа матерей-одиночек, потеря смысла жизни целого поколения, рост числа бомжей…и коррумпированных чиновников: людей потерявших свое лицо…По этой причине человеческое сообщество никак не может создать гармонию взаимоотношений не только с природой, но и между собой, на национальной и религиозной, на экономической и политической почве в том числе. Если человек не может поклоняться и почитать природу – Культ своей малой Родины и Культ необъятной Вселенной – в нем исчезает человеческое, гуманное, духовное начало…
Заключение.		Я могу передавать своим друзьям и родственникам национальное достояние своего народа – этикет, созданный далекими предками кочевых

Слайд 21Список использованной литературы
Ондар Т.А.
К вопросу об этикете тувинцев
//Башкы.-2007.-№2.,

С.53-61//

Список использованной литературыОндар Т.А. К вопросу об этикете тувинцев //Башкы.-2007.-№2., С.53-61//

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика