Мифологическое и экологическое сознание у тувинцев означает адекватное осознание своего места в окружающем мире, т.е. бережное и трепетное отношение ко всем природным объектом, оно носит сакральный характер, т.к. основано на вере в Духов – Хозяев в местности (Чер-Ээлери)
Особое значение приобретает тувинский этикет при проведении людей входе праздничных мероприятий, во время которых этикет приобретает обрядовый, ритуальный и даже сакральный характер
Элементы этикета тесно переплетаются с национальными традициями рождения ребенка свадебными, а также погребальными и поминальными обрядами тувинцев.
Этикет обращения к домашним животным(мал тоотпелээри, куустээри).
Этикет обращения, благодарения и призывания Духов-Хозяев Вселенной и Духов-Хозяев природных объектов.
Этикет уважительного обращения к духовным лицам: шаманам и ламам в смиренной молитвенной позе
Правила использования уничижительного прозвища вместо имени детей.
Этикет благословения: напутствия перед дальней дорогой, перед охотой, перед любым серьезным делом.
Этикет полунамеков-полутонов (правило избегания прямого отказа): тувинцы не любят прямо говорить «нет» и просить о чем-либо прямо, они стараются выразить свой отказ или просьбу в форме намека
(ойзу-кыйзы чугаалаары).
Этикет гостеприимства: хозяин придерживая собак, приглашает гостя в юрту,. Приговаривая слова приглашения; правила обмена благопожеланиями; этикет обмена курительной трубкой.
Этикет чайной церемонии тувинцев
Этикет свадебной церемонии (Куда дою дужурери).
Этикет новогодней церемонии (Шагаа езулалы).
Этикет сватовства (ошку дугун салыры; белекти чаартыры;
шай бузары).
Этикет обращения и общения с младенцем (чаш уруг чассыдар дурумнер).
Традиции проведения праздника урожая.
Этикет почитания природных объектов: Неба, Солнца, Луны, Звезд Большой Медведицы; перевалов, гор, рек, озер, аржаанов.
Этикет почитания культовых и сакральных мест (оваа дагыыры, кожээ дагыыры, суг-бажы дагыыры, куй дагыыры).
Этикет использования шелкового полотнища (кадак ёзулалы).
Погребальный и поминальный этикет ( кижи ажаарынын ёзулалы; 7 хонук; 49 хонук эртирери).
Национальный этикет поведения во время родов.
Этикет общения с Духом домашнего очага - культ Огня.
Этикет религиозного поведения во время специальных обрядов.
Этикет приготовления и преподнесения подарков: при посещении юрты, при рождении ребенка, на сватовстве, на свадьбах и т.д.
Этикет эмоционального контроля и азиатская сдержанность чувств.
Национальный этикет невербального поведения.
Этикет поведения во время обрядов освящения родовых мест.
Детский и подростковый этноэтикет. Этикет девочек и мальчиков.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть