Разделы презентаций


Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта

Содержание

Система подготовки научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта в РоссииЧасть 1./17

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта
Лекция №1
/17

Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спортаЛекция №1/17

Слайд 2Система подготовки научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта

в России
Часть 1.
/17

Система подготовки научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта в РоссииЧасть 1./17

Слайд 3Подготовкой и повышением квалификации научных кадров в Российской Федерации занимаются:
Госкомитет

по науке и технологии
Министерство образования Российской Федерации
Российская академия наук
Научные учреждения
Высшие

учебные заведения

/17

Подготовкой и повышением квалификации научных кадров в Российской Федерации занимаются:Госкомитет по науке и технологииМинистерство образования Российской ФедерацииРоссийская

Слайд 4Подготовкой и повышением квалификации научных кадров в сфере физической культуры

и спорта в Российской Федерации занимаются:
2-а научно-исследовательских института физической культуры

и спорта: Московский НИИФКиС и Санкт-Петербургский НИИФКиС;

14-ть специализированных университетов (академий, институтов) физической культуры и спорта;

80-ят факультетов физической культуры в педагогических вузах, классических и технических университетах.

/17

Подготовкой и повышением квалификации научных кадров в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации занимаются:2-а научно-исследовательских

Слайд 5Формы подготовки и повышения квалификации научных кадров в Российской Федерации:
Подготовка в

период обучения студентов в вузах
Подготовка кандидатов наук в аспирантуре
Курсы повышения

квалификации
Подготовка докторов наук

/17

Формы подготовки и повышения квалификации научных кадров в Российской Федерации:Подготовка в период обучения студентов в вузахПодготовка кандидатов

Слайд 6Основные понятия предмета «Научно-методическая деятельность в физической культуре и спорте»
Часть 2.
/17

Основные понятия предмета «Научно-методическая деятельность в физической культуре и спорте»Часть 2./17

Слайд 7Что такое «наука»?
Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой –

выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; она включает

как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира

/17

Что такое «наука»?Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о

Слайд 8Что такое «научное исследование»?
Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого

выступают в виде системы понятий, законов теории
/17

Что такое «научное исследование»?Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов теории/17

Слайд 9Цель «науки»?
Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих

предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов, новых знаний
/17

Цель «науки»?Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею

Слайд 10Цель «науки» в физической культуре и спорте?
производство новых знаний, выявление

закономерностей направленного использования факторов воздействия на организм человека с целью

физического совершенствования, укрепления здоровья, повышения спортивных достижений, содействие гармоничному развитию личности;

формирование теоретических обобщений в области физической культуры, физического воспитания, спорта.

/17

Цель «науки» в физической культуре и спорте?производство новых знаний, выявление закономерностей направленного использования факторов воздействия на организм

Слайд 11С наукой тесно связано понятие «теория»
Теория – логическое обобщение опыта,

общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы и общества.

Теория –

система обобщающих положений в той или иной отрасли знания, совокупность правил какого-либо мастерства, искусства

/17

С наукой тесно связано понятие «теория»Теория – логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы

Слайд 12Чем «наука» отличается от «теории»
«Наука»
Производит
новые знания
«Теория»
Обобщает
новые знания
/17
Знания приносят пользу только

тогда, когда они реализуются в деятельности

Чем «наука» отличается от «теории»«Наука»Производитновые знания«Теория»Обобщаетновые знания/17Знания приносят пользу только тогда, когда они реализуются в деятельности

Слайд 13Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания
Часть 3.
/17

Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитанияЧасть 3./17

Слайд 14Что такое «методика»?
Методика – совокупность способов (методов) проведения какой-либо работы

Методика

– отрасль педагогической науки, которая излагает правила и методы преподавания

отдельного учебного предмета (например, урок «физическая культура» в школе)

МЕТОДИКА = принципы + методы + средства

/17

Что такое «методика»?Методика – совокупность способов (методов) проведения какой-либо работыМетодика – отрасль педагогической науки, которая излагает правила

Слайд 15Методические принципы:
Физического
воспитания
Сознательности
Активности
Наглядности
Систематичности
Последовательности
Доступности
Постепенности
Прочности
Индивидуализации
Спорта
Единство общей и специальной подготовки
Направленность на высшие достижения
Непрерывность тренировочного

процесса
Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок
Волнообразность динамики нагрузок
Цикличность

тренировочного процесса
Взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена
Возрастная адекватность многолетней спортивной деятельности

/17

Методические принципы:ФизическоговоспитанияСознательностиАктивностиНаглядностиСистематичностиПоследовательностиДоступностиПостепенностиПрочностиИндивидуализацииСпортаЕдинство общей и специальной подготовкиНаправленность на высшие достиженияНепрерывность тренировочного процессаЕдинство постепенности и предельности в наращивании тренировочных

Слайд 16Методы физической культуры и спорта:
Общепедагогические
Словесный
Наглядный
Целостного обучения
Расчлененного обучения
Игровой
Соревновательный
Спортивной тренировки
Совершенствования физических качеств
Совершенствование

техники
/17

Методы физической культуры и спорта:ОбщепедагогическиеСловесныйНаглядныйЦелостного обученияРасчлененного обученияИгровойСоревновательныйСпортивной тренировкиСовершенствования физических качествСовершенствование техники/17

Слайд 17Научное исследование опирается на «методологию науки»
Методология науки – учение о

принципах построения, формах и способах научного познания

Методология – система методов
/17

Научное исследование опирается на «методологию науки»Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познанияМетодология

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика