Слайд 1Научное познание,
его формы и методы.
Научное познание,
его формы и
методы.
Слайд 5Познание средствами искусства
Слайд 8Народная мудрость и здравый смысл
Слайд 10Научное познание
Наука на сегодняшний день является основной формой человеческого познания.
Оно отличается от обыденного познания.
Слайд 11Научное познание
1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных,
знаний о природе, обществе и мышлении.
2) познание, имеющее целью
открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
Слайд 13Отличия от обыденного познания
1. Стремление к максимальной объективности в изучении
предметов и явлений.
2. Для фиксирования полученных знаний используется научный язык
3.
Научные знания используются не только сегодня, но и рассчитаны на будущее.
Слайд 14Функции научного познания
1. Познавательно - объяснительная: наука познает и объясняет
законы окружающего мира.
2. Мировоззренческая – позволяет выстроить целостную систему знаний
о мире.
3. Прогностическая – наука помогает не только познать и изменить мир, но и спрогнозировать последствия этих изменений.
Слайд 15Уровни научного познания
Ученые выделяют 2 уровня научного познания:
1. Эмпирический
2. Теоретический
Слайд 17Методы современного научного познания
Слайд 19Эмпирический уровень
Его задачей является описание изучаемых предметов и явлений.
Методы:
1. Наблюдение
2.
Описание
3. Эксперимент
4. Моделирование
Слайд 20Наблюдение
Наблюдение – это целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в
ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках
изучаемых объектов. Наблюдение опирается на ощущение, восприятие, представление.
Слайд 21Описание
Описание – это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.
Слайд 22Эксперимент
Эксперимент – это метод исследования, который происходит в строго определенных
условиях, которые часто происходят искусственно.
Слайд 23Моделирование
Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно(большие материальные затраты, угроза
экологии). В этом случае создается модель предмета или явления.
На сегодняшний
день широкое распространение получило компьютерное моделирование.
Слайд 24Теоретический уровень
На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений.
Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов.
Методы:
1.
Выдвижение научных гипотез
2. Формулирование научных теорий.
Слайд 25Гипотеза
Гипотеза – это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты,
не укладывающиеся в рамки прежних учений.
На основе проверки гипотез происходит
построение научных теорий.
Слайд 26Научная теория
Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.
Слайд 27Дифференциация и интеграция научного знания
1. В чем проявляется дифференциация научного
познания? Стр. 252-254
Как развивается научная революция?
Стр. 254