Разделы презентаций


Научное познание, его формы и методы

Содержание

Опыт повседневной жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научное познание, его формы и методы.
Научное познание, его формы и

методы.

Научное познание,  его формы и методы.Научное познание,  его формы и методы.

Слайд 2Опыт повседневной жизни

Опыт повседневной жизни

Слайд 3Мифологическое познание

Мифологическое познание

Слайд 4Околонаучное знание

Околонаучное знание

Слайд 5Познание средствами искусства

Познание средствами искусства

Слайд 6Религиозное познание

Религиозное познание

Слайд 7Философское познание

Философское познание

Слайд 8Народная мудрость и здравый смысл

Народная мудрость и здравый смысл

Слайд 10Научное познание
Наука на сегодняшний день является основной формой человеческого познания.

Оно отличается от обыденного познания.

Научное познаниеНаука на сегодняшний день является основной формой человеческого познания. Оно отличается от обыденного познания.

Слайд 11Научное познание 1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных,

знаний о природе, обществе и мышлении. 2) познание, имеющее целью

открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
Научное познание  1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении.

Слайд 12Принципы научного познания

Принципы научного познания

Слайд 13Отличия от обыденного познания
1. Стремление к максимальной объективности в изучении

предметов и явлений.
2. Для фиксирования полученных знаний используется научный язык
3.

Научные знания используются не только сегодня, но и рассчитаны на будущее.
Отличия от обыденного познания1. Стремление к максимальной объективности в изучении предметов и явлений.2. Для фиксирования полученных знаний

Слайд 14Функции научного познания
1. Познавательно - объяснительная: наука познает и объясняет

законы окружающего мира.
2. Мировоззренческая – позволяет выстроить целостную систему знаний

о мире.
3. Прогностическая – наука помогает не только познать и изменить мир, но и спрогнозировать последствия этих изменений.
Функции научного познания1. Познавательно - объяснительная: наука познает и объясняет законы окружающего мира.2. Мировоззренческая – позволяет выстроить

Слайд 15Уровни научного познания
Ученые выделяют 2 уровня научного познания:
1. Эмпирический
2. Теоретический

Уровни научного познанияУченые выделяют 2 уровня научного познания:1. Эмпирический2. Теоретический

Слайд 16Уровни научного познания

Уровни научного познания

Слайд 17Методы современного научного познания

Методы современного научного познания

Слайд 18Формы научного познания

Формы научного познания

Слайд 19Эмпирический уровень
Его задачей является описание изучаемых предметов и явлений.
Методы:
1. Наблюдение
2.

Описание
3. Эксперимент
4. Моделирование

Эмпирический уровеньЕго задачей является описание изучаемых предметов и явлений.Методы:1. Наблюдение2. Описание3. Эксперимент4. Моделирование

Слайд 20Наблюдение
Наблюдение – это целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в

ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках

изучаемых объектов. Наблюдение опирается на ощущение, восприятие, представление.
НаблюдениеНаблюдение – это целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знаний о внешних

Слайд 21Описание
Описание – это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.

ОписаниеОписание – это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.

Слайд 22Эксперимент
Эксперимент – это метод исследования, который происходит в строго определенных

условиях, которые часто происходят искусственно.

ЭкспериментЭксперимент – это метод исследования, который происходит в строго определенных условиях, которые часто происходят искусственно.

Слайд 23Моделирование
Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно(большие материальные затраты, угроза

экологии). В этом случае создается модель предмета или явления.
На сегодняшний

день широкое распространение получило компьютерное моделирование.
МоделированиеМоделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно(большие материальные затраты, угроза экологии). В этом случае создается модель предмета

Слайд 24Теоретический уровень
На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений.

Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов.
Методы:
1.

Выдвижение научных гипотез
2. Формулирование научных теорий.
Теоретический уровеньНа этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений. Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных

Слайд 25Гипотеза
Гипотеза – это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты,

не укладывающиеся в рамки прежних учений.
На основе проверки гипотез происходит

построение научных теорий.
ГипотезаГипотеза – это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты, не укладывающиеся в рамки прежних учений.На основе

Слайд 26Научная теория
Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.

Научная теорияЭто логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 27Дифференциация и интеграция научного знания
1. В чем проявляется дифференциация научного

познания? Стр. 252-254
Как развивается научная революция?
Стр. 254

Дифференциация и интеграция научного знания1. В чем проявляется дифференциация научного познания? Стр. 252-254Как развивается научная революция?Стр. 254

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика