Разделы презентаций


Научные представления о сущности, месте и роли национального языка в

Содержание

Содержание ВведениеНациональный языкАнглоязычные заимствования в русском языкеАнглицизмы во французском языкеРоль языкового образования в развитии личностиЗаключениеСписок использованной литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научные представления о сущности, месте и роли национального языка в

формировании, становлении и развитии личности
Выполнила: студентка ЛИН-М-2016-1
Орлова Александра

Научные представления о сущности, месте и роли национального языка в формировании, становлении и развитии личности Выполнила: студентка

Слайд 2Содержание
Введение
Национальный язык
Англоязычные заимствования в русском языке
Англицизмы во французском языке
Роль языкового

образования в развитии личности
Заключение
Список использованной литературы


Содержание ВведениеНациональный языкАнглоязычные заимствования в русском языкеАнглицизмы во французском языкеРоль языкового образования в развитии личностиЗаключениеСписок использованной литературы

Слайд 3Введение
Объект исследования – это национальный язык.
Предмет работы – рассмотрение возможности

влияния национального языка на развитие личности
Цель данной работы: изучить роль

национального языка в становлении личности
Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
1)определить понятие «национальный язык»;
2)рассмотреть влияние заимствований на национальный язык;
3) описать взаимосвязь национального языка с развитием личности

ВведениеОбъект исследования – это национальный язык.Предмет работы – рассмотрение возможности влияния национального языка на развитие личностиЦель данной

Слайд 4Национальный язык
это язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей,

проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта.
Национальный

язык является результатом процесса становления нации и одновременно предпосылкой и условием ее образования.
Национальный языкэто язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой,

Слайд 5Национальный язык
литературный язык

нелитературные

варианты языка

территориальные социальные просторечие


диалект арго сленг
жаргон




Национальный язык литературный язык       нелитературные

Слайд 6Литературный язык – высшая форма существования языка

нормированность;
традиционность;
общеобязательность нормы;
обработанность;
полифункциональность;
письменная фиксация.




Литературный язык – высшая форма существования языканормированность;традиционность;общеобязательность нормы;обработанность;полифункциональность;письменная фиксация.

Слайд 7Характерные черты в английском языке:
-сокращения, принятые в деловой документации (abt -

about, dols - dollars, exps - expenses, FX - foreign exchange, Ltd - limited, etc);
- сокращения, используемые в

деловой переписке (st - street, sq - square, etc.);
- сокращения, в названиях фирм и корпораций: J&S (Journey and Study);
-сокращения, используемые в рекламе для продвижения торговых марок;
монолог Гамлета “Быть или не быть? Вот в чем вопрос”
2 b? Ntb? = ?
“ To be or not to be? That is a question ”

Характерные черты в английском языке:-сокращения, принятые в деловой документации (abt - about, dols - dollars, exps - expenses, FX - foreign exchange, Ltd - limited, etc);-

Слайд 8Характерные черты в русском языке:
- сонце (солнце), мыца (мыться) - орфография фонетическая;
- я тя лю -

не несущие смысла части слов отсекаются;
- изза (из-за)– опущение дефисов;
- сдесь (здесь) – взаимозаменяемость

парных согласных (“с” получается при нажатии кнопки телефона три раза, а “з” - после пяти раз);
- харашо (хорошо) – варьирование гласных (“а” - одно нажатие, “о” - три);
- отсутствие мягкого знака, удвоенной н и знаков препинания, которые активно используются для выражения эмоций: :-Р ;-) :’-( :-( :-? и т.п.


Характерные черты в русском языке:- сонце (солнце), мыца (мыться) - орфография фонетическая;- я тя лю - не несущие смысла части слов отсекаются;- изза (из-за)– опущение

Слайд 9Характерные черты во французском языке:
Аббревиация – в слове просто-напросто пропускаются гласные

(иногда и некоторые согласные тоже), например:
salut – slt – привет,

longtemps – lgtmps – долго, и т.д.
Фонетический принцип – слово пишется не по правилам французского языка, а так, как слышится, например:
quoi – koi – что, est-ce que – eske…
Типографические ребусы – это самый интересный и самый сложный способ, который заключается в том, что для написания слов или фраз нужно использовать не только букы, но и цифры!!! quoi de neuf – koi 2 9 – что новенького? 
Demain – 2m1 – завтра
Merci - mr6 – спасибо

Характерные черты во французском языке:Аббревиация – в слове просто-напросто пропускаются гласные (иногда и некоторые согласные тоже), например:salut –

Слайд 10Эпелюр – «чтение по слогам, по буквам», принцип, когда 1 буква

или цифра могут заменить слог или даже целое слово!!! Например:
C’est

– C – это ?nergie – NRJ – энергия
Этот принцип французы позаимствовали у изобретательных и экономичных англичан. Давайте хотя бы вспомним «How r u?» .
И последний принцип: использование более коротких английских слов вместо французских: today вместо aujourd’hui, now вместо maintenant…
Эпелюр – «чтение по слогам, по буквам», принцип, когда 1 буква или цифра могут заменить слог или даже

Слайд 11Англоязычные заимствования в русском языке
«юзер»
«софт»
Вики
Вебинар

Англоязычные заимствования в русском языке «юзер»«софт»ВикиВебинар

Слайд 12Англицизмы во французском языке
«J’ai un job intéressant»
make-up, pretty, touch, look,

baby doll, girly, love, boy-friend, girl-friend, love-story, French kiss, escort-boy,

just married, baby-sitter, baby-sitting, teenagers, baby-boom, baby и др.
Англицизмы во французском языке «J’ai un job intéressant»make-up, pretty, touch, look, baby doll, girly, love, boy-friend, girl-friend,

Слайд 13 1- масс-медиа и шоу-бизнес; 2 –

общественно-политическая жизнь; 3 – наука и техника; 4 – транспорт;

5 – спорт; 6 – красота, мода, одежда; 7 – продукты питания и кулинария; 8 – компьютерные и интернет-технологии; 9 – человек, предметы и явления его повседневной жизни; 10 – архитектура; 11 – природа, окружающий мир.

1- масс-медиа и шоу-бизнес; 2 – общественно-политическая жизнь; 3 – наука и техника;

Слайд 15из всех частей речи наиболее свободно заимствуются главные – существительные,

затем прилагательные в функции определения и менее всего – глаголы.


из всех частей речи наиболее свободно заимствуются главные – существительные, затем прилагательные в функции определения и менее

Слайд 16Роль языкового образования в развитии личности
Сегодняшнее время – это время

высоких информационных технологий, глубоко гуманистического понимания роли человека. Изучаются возможности

“встроенности” личности в общественные отношения. При обучении и использовании разнообразных технологий мы должны помнить, что язык играет огромную роль.
Роль языкового образования в развитии личности Сегодняшнее время – это время высоких информационных технологий, глубоко гуманистического понимания

Слайд 17 Следует отметить, что природа, создавшая человека, позаботилась о

трех механизмах языковой способности:
Субъект решает сам, что он передает другому

(внешняя речь).
Субъект решает, что сохранить в мыслях.
Процесс речепорождения и понимания скрыт от своего хозяина, и он видит лишь результат.

Следует отметить, что природа, создавшая человека, позаботилась о трех механизмах языковой способности:Субъект решает сам, что

Слайд 18 По приблизительным подсчетам доли использования языка и речи

в жизни человека распределяются следующим образом:
а) общение – аудирование и

говорение, диалоги, монологи (в среднем не более 15% времени),
б) внутреннее общение: одностороннее – через чтение книг, газет, через телевидение, музеи, а так же письма, записи, дневники – личные и деловые (в совокупности до 35% времени),
в) общение с самим собой, т.е. обдумывание чего-то, воспоминания, внутренний диалог с самим собой или с вымышленными персонажами, муки совести, самоанализ, принятие решений для себя (занимает 50% времени).

По приблизительным подсчетам доли использования языка и речи в жизни человека распределяются следующим образом:а) общение

Слайд 19Чем богаче мир человека, тем глубже его мысли, и тем

более сложных и разнообразных языковых средств он требует. И наоборот:

богатство языка осложняет, разнообразит мысленную и духовную жизнь личности.

Чем богаче мир человека, тем глубже его мысли, и тем более сложных и разнообразных языковых средств он

Слайд 20Заключение
Берегите национальный язык!

ЗаключениеБерегите национальный язык!

Слайд 21 В результате проведенного исследования были

выделены определенные качества личности и социальные отношения, признанные в данных

обществах как более или менее важные. Краткие выводы сформулированы так:        «1. Во многих разделах наблюдается совпадение или незначительные различия в количестве и экспрессивных свойствах фразеологических единиц, отражающих следующие ценностные понятия: вежливость, адаптируемость, решительность, образованность, отношение к воспитанию, правовой системе и власти.
В результате проведенного исследования были выделены определенные качества личности и социальные отношения,

Слайд 22  2. В английском языке с более высокой, чем в

русском, активностью в фразообразовании преобладают следующие целостные смыслы: честность, осторожность,

трудолюбие, профессионализм, ответственность, сдержанность в речи, бережливость, оптимизм, эгоизм, свобода личности, консерватизм, материальное благополучие, закрытость семейной жизни.
  2. В английском языке с более высокой, чем в русском, активностью в фразообразовании преобладают следующие целостные

Слайд 233. В содержательной области русской идиоматики заметно большее, чем в

английской, пространство занимают следующие ценностные понятия: опытность, общительность, корпоративность, патриотизм,

справедливость. Специфически присущей русской фразеологии ценностью оказывается гостеприимство».
3. В содержательной области русской идиоматики заметно большее, чем в английской, пространство занимают следующие ценностные понятия: опытность,

Слайд 24Список использованной литературы
Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для

вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

-539 с.
Есина Е. В. Английская лексика в современном французском языке (на материале женских журналов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – Т. 9. - №2. – С. 75-76.
Жилкин В.В. Проблемы освоения современной информационной культуры – М., Педагогическая информатика, 2007, № 3.
​ Жичкина А. Е. Социально-психологические аспекты виртуальной коммуникации – М., МГУ, 1997.
Зверева Е.Н. Основы культуры речи: Теоретический курс / Е.Н. Зверева. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 219 с.
Иванов И. Японский опыт «мягкой силы» для России / И. Иванов // РСМД [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – 2014. – 30 апр. – Режим доступа : http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=3626#top
Костюшкина Г. М., Горбунова И. В. Стратегический аспект англицизмов в Интернет-дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011 . – Т. 34 . – №33. – С. 75-77.
Маринова Е. В. Иноязычные слова в русской речи конца XX – начала XXI в.: проблемы освоения и функционирования. - М.: Академия, 2008. - 496 с.
Скрелина Л.М. История французского языка. - М.: «Высшая школа», 2012.- 310 с.
Травин А.С., Толковый словарь «Термины Интернета», М., 2009.http://lib.ru/INTERMET/termwww.txt
Чучкова Г. С. Интернет-коммуникация как фактор личностного развития: на примере общения в чатах (диссертация) – М., РГГУ, 2008.


Список использованной литературы Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика