Разделы презентаций


Научные традиции и научные революции. Особенности современной науки

Содержание

Модели роста и развития научного знанияКумулятивная;Антикумулятивная;Приближение к познавательным стандартам естествознания;Интеграция научного знания;Диалектическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научные традиции и научные революции. Особенности современной науки.

Научные традиции и научные революции. Особенности современной науки.

Слайд 2Модели роста и развития научного знания
Кумулятивная;
Антикумулятивная;
Приближение к познавательным стандартам естествознания;
Интеграция

научного знания;
Диалектическая

Модели роста и развития научного знанияКумулятивная;Антикумулятивная;Приближение к познавательным стандартам естествознания;Интеграция научного знания;Диалектическая

Слайд 4Кумулятивная концепция развития науки
«кумулятивизм» (от лат. cumulatio – накопление).
Наука

- процесс развития знания как простое накопление, приращение научных знаний,

теорий, гипотез, объясняющих законов. Основная идея кумулятивизма сводится к представлению о том, что знания количественно расширяются, накапливаются, и таким образом обеспечивается его рост.
новое знание всегда совершеннее, лучше старого, оно точнее, адекватнее воспроизводит действительность, а потому все предыдущее развитие науки можно рассматривать лишь как подготовку современного знания.
Кумулятивная концепция развития науки «кумулятивизм» (от лат. cumulatio – накопление).Наука - процесс развития знания как простое накопление,

Слайд 5Индуктивный подход в развитии науки
Процесс роста научного знания как
процесс постоянного

его расширения
с помощью последовательных
индуктивных
обобщений (Ф. Бэкон,
17 в.)

Индуктивный подход в развитии наукиПроцесс роста научного знания какпроцесс постоянного его расширенияс помощью последовательныхиндуктивных обобщений (Ф. Бэкон,

Слайд 6Антикумулятивная модель развития науки

Развитие науки через революции. Это борьба и

смена теорий, методов, между которыми нет ни содержательной, ни логической

преемственности

Антикумулятивная модель развития наукиРазвитие науки через революции. Это борьба и смена теорий, методов, между которыми нет ни

Слайд 7Диалектическая концепция развития науки
Развитие науки — сложный нелинейный процесс производства

и организации объективных, знаний о мире. Источник развития науки -

противоречия: внутренние и внешние). В диалектической модели эволюционные и революционные фазы развития науки закономерным образом взаимосвязаны.
Диалектическая концепция развития наукиРазвитие науки — сложный нелинейный процесс производства и организации объективных, знаний о мире. Источник

Слайд 9 Логика в истории выдающихся открытий

Логика в истории выдающихся открытий

Слайд 13В 1865 г. Дж. Максвелл предположил существование электромагнитных волн, а

в 1883 г. Г. Герц доказал их существование, определил скорость

их распространения. На основе этого открытия Г.Маркони и А.С. Попов открыли беспроводной телеграф – радио.

В 1865 г. Дж. Максвелл предположил существование электромагнитных волн, а в 1883 г. Г. Герц доказал их

Слайд 14Первый электромагнитный телеграф

Первый электромагнитный телеграф

Слайд 15Трансатлантический телеграфный кабель — коммуникационный кабель, передающий телеграфный сигнал, проложенный

по дну Атлантического океана

Трансатлантический телеграфный кабель — коммуникационный кабель, передающий телеграфный сигнал, проложенный по дну Атлантического океана

Слайд 16Изобретение телефона было бы невозможно без превращения звуковой вибрации в

электрические импульсы. Уже в 1833 году такое преобразование на практике

осуществили в немецком Геттингене Карл Фридрих Гаусс (Carl Friedrich Gauß) и Вильгельм Эдуард Вебер (Wilhelm Eduard Weber).
Изобретение телефона было бы невозможно без превращения звуковой вибрации в электрические импульсы. Уже в 1833 году такое

Слайд 17Изобретение телефона
А.Белл
1876 г.

Изобретение телефонаА.Белл1876 г.

Слайд 18П.М. Голубицкий
В 1882 году сконструировал многополюсный телефон.

П.М. ГолубицкийВ 1882 году сконструировал многополюсный телефон.

Слайд 19Изобретение Интернета - Тимоти Джон Бернерс-Ли

Изобретение Интернета - Тимоти Джон Бернерс-Ли

Слайд 20А.Эйнштейн
«...Создание новой теории не похоже на разрушение старого амбара и

возведение на его месте небоскреба. Оно скорее похоже на восхождение

на гору, которое открывает новые и широкие виды, показывающие неожиданные связи между нашей отправной точкой и ее богатым окружением» (Эйнштейн А, Инфельд Л. Эволюция физики. - М., 1965)
А.Эйнштейн«...Создание новой теории не похоже на разрушение старого амбара и возведение на его месте небоскреба. Оно скорее

Слайд 214-й позитивизм (постпозитивизм) 2-я половина XX в.:
Постановка проблем развития научного

знания, взаимодействия традиций и новаций в науке, рациональности научного знания.



К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд, М. Полани.

Постпозитивистов особенно интересовала проблема взаимодействия традиций и новаций

4-й позитивизм (постпозитивизм)  2-я половина XX в.:	Постановка проблем развития научного знания, взаимодействия традиций и новаций в

Слайд 22К. Поппер:
Науке присущи такие черты, как эволюция, изменение, развитие.

При этом он отрицает, что развитие знания является кумулятивным процессом.
Развитие

науки – это естественный отбор
К. Поппер: Науке присущи такие черты, как эволюция, изменение, развитие. При этом он отрицает, что развитие знания

Слайд 25 «Критический рационализм»
Прогресс осуществляется благодаря естественному отбору – устранению

ошибок путем критики и экспериментальной проверки.
Изобретения мотивированы внутренней логикой

развития научных знаний –
способ выбора является решающим в построении рациональной теории.

«Критический рационализм» Прогресс осуществляется благодаря естественному отбору – устранению ошибок путем критики и экспериментальной проверки. Изобретения

Слайд 26Томас Кун (1922-1996 гг.) «Структура научных революций» (1962 г.)

Томас Кун (1922-1996 гг.) «Структура научных революций» (1962 г.)

Слайд 29Парадигма

Символические обобщения (законы и определения основных понятий теории);
Метафизические

положения, задающие способ видения универсума и его онтологию;
Ценностные установки,

влияющие на выбор направлений исследования;
“Общепринятые образцы”— схемы решения конкретных задач
Парадигма Символические обобщения (законы и определения основных понятий теории); Метафизические положения, задающие способ видения универсума и его

Слайд 31Методология научно-исследовательских программ И. Лакатоса
Основные работы:
«Фальсификация и методология научно-исследовательских программ»,

«История науки и ее рациональные реконструкции». Полемизирует с теорией Куна.

Наука – конкуренция программ.
Развитие науки - история возникновения, функционирования и чередования научно-исследовательских программ.
Методология научно-исследовательских программ И. Лакатоса	Основные работы:	«Фальсификация и методология научно-исследовательских программ», «История науки и ее рациональные реконструкции». Полемизирует

Слайд 33 «Жесткое ядро» - это фундаментальная теория (парадигма), которую принимает

интеллектуальная элита. В качестве примера можно привести теории антропосоциогенеза Ч.

Дарвина, материалистическое понимание истории и теорию общественно-экономических формаций К .Маркса
«Жесткое ядро» - это фундаментальная теория (парадигма), которую принимает интеллектуальная элита. В качестве примера можно привести

Слайд 34Теория П.Фейерабенда
Основные работы: «Против метода» (очерк анархистской теории науки») и

«Наука в свободном обществе»

Теория П.ФейерабендаОсновные работы: «Против метода» (очерк анархистской теории науки») и «Наука в свободном обществе»

Слайд 35Концепция «эпистемологического анархизма» П. Фейерабенда
Фейерабенд выдвинул методологический принцип полиферации

- размножения теорий. Согласно этому принципу, ученые должны создавать альтернативные

теории, несовместимые с общепризнанными, в результате чего разворачивается их критика, конкуренция и в целом расширяется мощь человеческого мышления.

В науке царит анархия: каждый волен изобретать собственную концепцию; ее невозможно сравнить с другими концепциями, поскольку не существует никакой основы для такого сравнения, следовательно, все допустимо.

Концепция «эпистемологического анархизма» П. Фейерабенда 	Фейерабенд выдвинул методологический принцип полиферации - размножения теорий. Согласно этому принципу, ученые

Слайд 36Принцип несоизмеримости
Теории невозможно сравнивать, следовательно абсурдно ее и критиковать

с точки зрения других концепций. Не существует никаких критериев отличия

фантазии от фундаментальных законов естествознания или с современных научных теорий.
??????????????????????????????????????????
Принцип несоизмеримости Теории невозможно сравнивать, следовательно абсурдно ее и критиковать с точки зрения других концепций. Не существует

Слайд 37Примеры из истории науки
Все великие открытия шли вразрез с существующими

нормами и правилами

Примеры из истории наукиВсе великие открытия шли вразрез с существующими нормами и правилами

Слайд 38Вывод
Концепция «эпистемологический анархизм», разрушающая все демаркационные критерии между наукой, ненаучными

формами знания и верой характеризует кризисное состояние философии науки постпозитивизма.


ВыводКонцепция «эпистемологический анархизм», разрушающая все демаркационные критерии между наукой, ненаучными формами знания и верой характеризует кризисное состояние

Слайд 39Современный подход к решению проблемы новаций в науке
М.А. Розов (д.ф.н.,

проф.):
1. Путь пришельца. В какую-то науку приходит ученый из другой

области, не связанный с ее традициями. Он работает в традиции, но применяет ее к другой области, «монтируя» методы разных наук. Многие открытия в науке совершались на стыке наук (физики и астрономии, химии и биологии).
2. Путь побочных результатов. Ученые, работающие в одной области, случайно наталкиваются на случайные результаты, которые не планировались и представляют необычное явление для той традиции, в которой они работают. Возникает необходимость обращения к традициям другой области или пересмотр существующих традиций (открытие радиоволн Герцем, Рентгеновских лучей и др.).
3. «Движение с пересадками». Часто побочные результаты, полученные в рамках одной традиции, являются для нее неперспективными, бесполезными, но могут оказаться важными для традиций другой области знания, в результате чего появляется новое знание.
Современный подход к решению проблемы новаций в наукеМ.А. Розов (д.ф.н., проф.):1. Путь пришельца. В какую-то науку приходит

Слайд 40Алгоритм научного поиска
Алгоритм поиска определяется соответствующими методами, правилами, приемами, принципами.


Методы:
1. алгоритмические, составляющие нормативную основу научного открытия: дедуктивные методы (если

посылки истинны, то и полученные из них следствия по принципам дедуктивных законов будут истинными).
2. Эвристические методы: индукция (переход от частного к общему), абдукция (переход от фактов, несогласующихся с уже имеющимся знанием, к принятию гипотезы, из которой они могут быть выведены и объяснены наилучшим образом) аналогия ( нахождение структурного сходства между различными явлениями, посредством чего возможны новые представления об объекте).
Алгоритм научного поискаАлгоритм поиска определяется соответствующими методами, правилами, приемами, принципами. Методы:1. алгоритмические, составляющие нормативную основу научного открытия:

Слайд 41Факторы научного открытия
Установки исследователя, его менталитет, влияние социокультурной среды, демография

научных кадров, состояние научно-технической базы и др.

Факторы научного открытияУстановки исследователя, его менталитет, влияние социокультурной среды, демография научных кадров, состояние научно-технической базы и др.

Слайд 42

Проблема стратегических новаций

в науке связана, прежде всего, с научными революциями, когда происходит

полная перестройка научно-исследовательской деятельности и способов ее осуществления


Проблема стратегических новаций в науке связана, прежде всего, с научными революциями,

Слайд 43Научные революции
  

Научная революция – перестройка оснований науки, коренное качественное  преобразование

 системы  научных  знаний,  которая  осуществляется путем изменения философских оснований науки,

ее методологии идеалов и норм научной деятельности.

По степени и результатам их влияния на развитие науки научные революции разделяются:
глобальные
микрореволюции

Научные революции  		Научная революция – перестройка оснований науки, коренное качественное  преобразование  системы  научных  знаний,  которая  осуществляется путем изменения

Слайд 44Первая научная революция
Революция 17 века (становление классического естествознания). Классическое естествознание

17 – 18 вв.
Тихо Браге
Иоганн Кеплер
Галилео Галилей

Первая научная революция	Революция 17 века (становление классического естествознания). Классическое естествознание 17 – 18 вв.Тихо БрагеИоганн Кеплер Галилео

Слайд 45 Первая научная революция
Этот период ознаменован появлением гелиоцентрического учения польского

астронома Николая Коперника (1473-1543).
Предпосылки возникают в эпоху, которую можно

назвать переломной – XV-XVI вв. – время перехода от Средневековья к Новому времени, которое впоследствии получило название эпохи Возрождения.
Первая научная революция	Этот период ознаменован появлением гелиоцентрического учения польского астронома Николая Коперника (1473-1543). Предпосылки возникают в

Слайд 46 С середины XVIII века началось развитие теории электричества и его использования. Были

открыты связи между магнитными и электрическими явлениями, между органической и

неорганической природой. М. Фарадей, Дж. Максвелл, Г. Герц создали учение об электромагнетизме.

М. Фарадей

Г. Герц

Дж. Максвелл

С середины XVIII века началось развитие теории электричества и его использования. Были открыты связи между магнитными и электрическими явлениями,

Слайд 47
Химия перешла к исследованию процессов, для чего она стала использовать

методы химической термодинамики и физической кинетики, неравновесной термодинамики, что дало

ей ключ к управлению процессами.


В химии в ходе научного поиска стало складываться представление о химическом элементе. 
Аналитически изучались элементы, химические соединения, создавались новые материалы.

Познание структуры вещества перевело химию на другой уровень познания - из чисто аналитической она все более становится синтетической. 

Химия перешла к исследованию процессов, для чего она стала использовать методы химической термодинамики и физической кинетики, неравновесной

Слайд 48Идеалы и нормы классической науки:
Механицизм. Ориентация

на сведение сложного к простому (механическим законам).

Систематичность и внутренняя согласованность знания.

Поиск очевидных, наглядных, вытекающих из опыта принципов и построение на их основе теории.
Ориентация на абсолютную истину.
Объективность и предметность научного знания. Знание как отражение действительности.

Идеалы и нормы классической науки:    Механицизм. Ориентация  на сведение сложного к простому (механическим

Слайд 49Вторая научная революция
Конец 18- первая половина 19 вв. Переход к

дисциплинарно-организованной науке. Механическая картина мира утрачивает статус общенаучной. Специфические картины

реальности (биологическая, химическая…). Поиск путей единства в науке. Разработка теории поля.
Вторая научная революция	Конец 18- первая половина 19 вв. Переход к дисциплинарно-организованной науке. Механическая картина мира утрачивает статус

Слайд 50Третья научная революция
Конец 19- сер. 20 вв. (становление неклассического естествознания,

революционные перемены в:
- физике (открытие делимости атома, становление релятивистской и

квантовой теории, теории относительности)
- космологии (концепция нестационарной Вселенной)
- химии (квантовая химия)
- биологии (становление генетики)
- становление кибернетики и теории систем.
Третья научная революция	Конец 19- сер. 20 вв. (становление неклассического естествознания, революционные перемены в:	- физике (открытие делимости атома,

Слайд 51Идеалы и нормы неклассической науки:
Релятивизм. Относительность истины.
Отказ от наглядности, теоретизация.


Математизация и компьютеризация.
Диалектизация.
Ссылки на средства и операции познания.
Интегратизм. Предпосылки к

построению целостной картины мира. Взаимодействие наук и методов.
Модернизм. Отход от реальности, допущение ее новых типов (виртуальная реальность).
Психологизм. Субъективность познавательных образов, плюрализм концепций.
Прагматизм. Познавательные стереотипы эффективности, свобода поиска.
Экспотенциальный закон. (Ускорение развития науки).
Идеалы и нормы  неклассической науки:Релятивизм. Относительность истины.Отказ от наглядности, теоретизация. Математизация и компьютеризация.Диалектизация.Ссылки на средства и

Слайд 52Четвертая научная революция
Конец 20- начало 21 века (применение научных знаний,

революция в средствах хранения и получения знаний, становление междисциплинарных и

проблемно ориентированных форм исследовательской деятельности, создание комплексных исследовательских программ).
Четвертая научная революцияКонец 20- начало 21 века (применение научных знаний, революция в средствах хранения и получения знаний,

Слайд 53Проект «Человеческий геном»
(The Human Genome Project) начался в 1990

году, в 2000-м был выпущен рабочий черновик структуры генома, полный

геном — в 2003 году. Однако и сегодня дополнительный анализ некоторых участков еще не закончен. В основном он был выполнен в университетах и исследовательских центрах США, Канады и Великобритании. Секвенирование генома имеет решающее значение для разработки лекарств и понимания того, как устроено человеческое тело.
Проект «Человеческий геном» (The Human Genome Project) начался в 1990 году, в 2000-м был выпущен рабочий черновик

Слайд 54Проект «Человеческий геном» (The Human Genome Project) начался в 1990

году, в 2000-м был выпущен рабочий черновик структуры генома, полный

геном — в 2003 году. Однако и сегодня дополнительный анализ некоторых участков еще не закончен. В основном он был выполнен в университетах и исследовательских центрах США, Канады и Великобритании. Секвенирование генома имеет решающее значение для разработки лекарств и понимания того, как устроено человеческое тело.
Проект «Человеческий геном» (The Human Genome Project) начался в 1990 году, в 2000-м был выпущен рабочий черновик

Слайд 55Экспериментально подтверждено существование графена
Его двумерная (толщиной в один атом) кристаллическая

решетка проявляет необычные электрофизические свойства. Впервые графен был получен Андреем

Геймом и Константином Новоселовым в 2004 году (Нобелевская премия за 2010-й). Его планируется использовать в электронике (в сверхтонких и сверхбыстрых транзисторах), композитах, электродах и т. д.
Экспериментально подтверждено существование графенаЕго двумерная (толщиной в один атом) кристаллическая решетка проявляет необычные электрофизические свойства. Впервые графен

Слайд 56Открыты новые планеты
В прошлом году ученые - астрономы, которые работали

с мощнейшим телескопом Hubble и обсерваториями Keck and Gemini, обнаружили

три экзопланеты, которые вращались рядом отдаленных звезд. Одна из этих планет имеет расстояние до земли в 25 световых лет.
Открыты новые планетыВ прошлом году ученые - астрономы, которые работали с мощнейшим телескопом Hubble и обсерваториями Keck

Слайд 57Обнаружение квантовой телепортации
Эксперименты по передаче квантовых состояний на большие

расстояния были удачно проведены за последние 15 лет не менее

чем десятком научных групп. Квантовая телепортация очень важна для создания сверхзащищенных шифров и квантовых компьютеров.
Обнаружение квантовой телепортации  Эксперименты по передаче квантовых состояний на большие расстояния были удачно проведены за последние

Слайд 58Найден бозон Хиггса
Существование этой элементарной частицы, отвечающей за массу всех

прочих частиц, теоретически было предсказано Питером Хиггсом еще в 1960-х

годах. А найдена она была во время экспериментов на Большом адронном коллайдере в 2012-м (за что Хиггс, совместно с Франсуа Энглером, получил Нобелевскую премию 2013 года).
Найден бозон ХиггсаСуществование этой элементарной частицы, отвечающей за массу всех прочих частиц, теоретически было предсказано Питером Хиггсом

Слайд 60Доказательство теоремы Пуанкаре
В 2002 году российский математик Григорий Перельман, решил

одну из семи задач тысячелетия (важные математические проблемы, решение которых

не найдено в течение десятков лет: гипотезы Ходжа,Римана…). Перельман показал, что исходная трехмерная поверхность (если в ней нет разрывов) обязательно будет эволюционировать в трехмерную сферу (гипотеза Пуанкаре). За эту работу он получил «медаль Филдса», аналог Нобелевской премии в математике.
Доказательство теоремы ПуанкареВ 2002 году российский математик Григорий Перельман, решил одну из семи задач тысячелетия (важные математические

Слайд 62Глобальное потепление — быстрее, чем ожидалось
В 2015 году ученые из

Всемирного центра мониторинга ледников при Цюрихском университете (Швейцария) под руководством

доктора Михаэля Цемпа, работая совместно с коллегами из 30 стран, установили, что темп таяния ледников на Земле к настоящему времени, по сравнению c усредненными показателями за XX век, вырос в два-три раза.
Глобальное потепление — быстрее, чем ожидалосьВ 2015 году ученые из Всемирного центра мониторинга ледников при Цюрихском университете

Слайд 63Удачно записаны и перезаписаны воспоминания
Начиная с 2010 года несколько исследовательских

групп (США, Франция, Германия) научились записывать в мозг мышей ложные

воспоминания, стирать реальные, а также превращать приятные воспоминания в неприятные. Предполагается продолжение испытаний на человеческом мозге.
Удачно записаны и перезаписаны воспоминанияНачиная с 2010 года несколько исследовательских групп (США, Франция, Германия) научились записывать в

Слайд 65Нобелевская премия по физиологии 2014 г.
Мэй-Бритт Мозер и Эдвард

Мозер

Нобелевская премия по физиологии 2014 г. Мэй-Бритт Мозер и Эдвард Мозер

Слайд 66 В 2005 году, проводя эксперименты над крысами, супруги открыли

grid-нейроны (клетки-решетки), расположенные в энторинальной области коры головного мозга. Эти

клетки образуют универсальную картографическую систему, позволяющую млекопитающим найти свое место в любом ландшафте. Работа ученых позволяет ответить на следующие вопросы: «Как мы понимаем, где мы находимся?», «Как мы находим путь от одного места до другого?» и «Как мы запоминаем информацию, чтобы немедленно найти тот же самый путь, если мы оказываемся в том же месте снова?».
В 2005 году, проводя эксперименты над крысами, супруги открыли grid-нейроны (клетки-решетки), расположенные в энторинальной области коры

Слайд 672-я премия
Джон О`Киф

2-я премияДжон О`Киф

Слайд 68Ученый еще в 1971 году открыл в гиппокампе клетки места.

Данные нейроны функционируют по принципу внутреннего GPS-навигатора: поместив подопытных крыс

в коридор, исследователь смог определить точное местоположение животного по активности отдельных клеток.
Ученый еще в 1971 году открыл в гиппокампе клетки места. Данные нейроны функционируют по принципу внутреннего GPS-навигатора:

Слайд 69Получены «этичные» (не из эмбрионов) плюрипотентные стволовые клетки
В 2012 году

С. Яманака и Дж. Гердон стали лауреатами Нобелевской премии за

открытие 2006 года — получение плюрипотентных стволовых клеток мыши путем эпигенетического перепрограммирования. За последующее десятилетие не менее десятка научных групп добились впечатляющих успехов в данной области, в том числе с человеческими клетками. Это предвещает скорые прорывы в терапии рака, регенеративной медицине, а также в клонировании человека (или его органов). (Примечательно, что из последних пяти Нобелевских премий по медицине, четыре присуждены за работы в области клеточных технологий). 
Получены «этичные» (не из эмбрионов) плюрипотентные стволовые клетки В 2012 году С. Яманака и Дж. Гердон стали

Слайд 70Генная инженерия вышла на новый уровень
В последние годы был разработан

революционный метод манипуляции ДНК при помощи так называемого CRISP-механизма. Эта

методика позволяет избирательно редактировать определенные гены, что раньше было невозможно.

Генная инженерия вышла на новый уровень В последние годы был разработан революционный метод манипуляции ДНК при помощи

Слайд 71У людей обнаружены гены неандертальцев и «денисовского человека»

У людей обнаружены гены неандертальцев и «денисовского человека»

Слайд 72По дыханию распознана ранняя стадия рака легких

По дыханию распознана ранняя стадия рака легких

Слайд 73Группа израильских, американских и британских ученых разработала устройство, которое способно

точно идентифицировать рак легких и определить, в какой стадии он

находится. Основой устройства стал анализатор дыхания со встроенным наночипом NaNose, способный «вынюхать» раковую опухоль с 90-процентной точностью, даже когда раковый узелок практически незаметен. В скором времени стоит ожидать анализаторов, которые смогут по «запаху» определять и другие виды рака.
Группа израильских, американских и британских ученых разработала устройство, которое способно точно идентифицировать рак легких и определить, в

Слайд 74Разработано первое полностью автономное искусственное сердце
Специалисты американской компании Abiomed разработали

первое в мире полностью автономное постоянное искусственное сердце для имплантаций

(AbioCor). Искусственное сердце предназначено для пациентов, у которых невозможно лечение собственного сердца или имплантация донорского.
Разработано первое полностью автономное искусственное сердцеСпециалисты американской компании Abiomed разработали первое в мире полностью автономное постоянное искусственное

Слайд 76 2013 году появились первые опытные образцы «умных» протезов с

обратной связью (эмуляцией осязательных ощущений), которые позволяют человеку чувствовать то,

что «ощущает» протез.
2013 году появились первые опытные образцы «умных» протезов с обратной связью (эмуляцией осязательных ощущений), которые позволяют

Слайд 78Идеалы и нормы постнеклассической науки:
Синергизм. Создание междисциплинарных и проблемно-ориентированных форм

исследовательской деятельности, сложных системных объектов. Теория самоорганизующихся систем. Синтез картин

реальности.
Теоретизация и диалектизация.
Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма.
Включение в природные комплексы человека в качестве компонента (объекты биотехнологии, медико-биологические объекты, системы «человек-машина» (информационные комплексы, системы искусственного интеллекта).
Приоритет гуманистических ценностей. Особая роль – знанию запретов на некоторые научные стратегии. Трансформация идеала «нейтрального исследования. Введение научного знания в контекст социальных условий.


Идеалы и нормы постнеклассической науки:Синергизм. Создание междисциплинарных и проблемно-ориентированных форм исследовательской деятельности, сложных системных объектов. Теория самоорганизующихся

Слайд 80Численность ученых и инженеров, занятых научными исследованиями (тыс. чел.) 1965-2000 гг.
Франция:

42, 8 – 172,1
Япония: 117,6 – 676,6 (в 5,5 раз)
Великобритания:

49,9 – 157,7 (1998 г.)
США: 494,2 – 1261,2 (1999 г.)
Германия: 61 – 257,9

Численность ученых и инженеров, занятых научными исследованиями (тыс. чел.) 1965-2000 гг.  Франция: 42, 8 – 172,1Япония:

Слайд 82Россия
1989-1994 гг. (радикальный кадровый спад) (-79%)
1994-1998 гг. (замедление кадрового спада)(-

14%)
1998-2000 гг. (стабилизация и мини-рост кадров) (+1%)
2000-2010 гг. (продолжение кадрового

спада) (-8%)
2000 г.-2010 г. (исследователи и техники – 501 – 428, 2 (тыс. чел.)
Россия1989-1994 гг. (радикальный кадровый спад) (-79%)1994-1998 гг. (замедление кадрового спада)(- 14%)1998-2000 гг. (стабилизация и мини-рост кадров) (+1%)2000-2010

Слайд 85Проблемы современной науки как предмет гуманитарного осмысления
В области биологических наук:


изучение закономерностей развития био- и ноосферы. Изыскание совместно с гуманитарными

областями знания методических подходов к переходу человечества на автотрофный образ жизни на основе использования энергии термоядерного синтеза;
изучение механизмов наследственности, включая возможность обратной трансляции;
попытка создания синтетической теории эволюции на основе классических концепций Дарвина, Ламарка, Вернадского, Кропоткина и ряда современных вариантов теорий неодарвинской эволюции;
разработка теоретических и практических аспектов клонирования;
проблема происхождения жизни в связи с общей теорией эволюции Вселенной (Большой взрыв, пространственно-временная асимметрия, естественный отбор па макромолекулярном уровне, роль слабых электромагнитных полей в генезисе живой материи);
проблема формирования человеческого сознания (филогенетический раздел);
роль электромагнитных колебаний, в том числе световых потоков, в дистантной передаче структурной информации.
Проблемы современной науки как предмет гуманитарного осмысленияВ области биологических наук: изучение закономерностей развития био- и ноосферы. Изыскание

Слайд 87Проблемы современной науки как предмет гуманитарного осмысления
В области точных наук:


изыскание методологических подходов к изучению различных вариантов пространственно-временного континуума (развитие

постулата Джордано Бруно о многочисленности миров);
создание единой теории поля;
изучение возможности взаимопереходов в системе энергия - масса - информация - время, развитие идей Н.А. Козырева о материальной природе времени;
развитие теории Большого взрыва;
разработка теории катастроф. Создание на этой теоретической основе системы "Космический щит";
исследование роли симметрии в химических и особенно биохимических процессах.
Проблемы современной науки как предмет гуманитарного осмысленияВ области точных наук: изыскание методологических подходов к изучению различных вариантов

Слайд 88Проблемы современной науки как предмет гуманитарного осмысления
В области гуманитарных

наук:
изучение основных социальных и социально-биологических законов развития человеческого общества и

их связи с законами популяционного развития у других биологических видов;
изучение природы человеческой агрессивности;
изучение закона этногенеза и эволюции этносов, разработка проблемы "этнос и биосфера";
философские и социологические аспекты освоения Солнечной системы и дальнего Космоса.

Проблемы современной науки как предмет гуманитарного осмысления В области гуманитарных наук:изучение основных социальных и социально-биологических законов развития

Слайд 89Типы рациональности
Классическая рациональность:
Субъект Средства познания (объект) Ориентация

на объект.
Неклассическая рациональность:
Субъект (средства

познания объект) Связь между знаниями об объекте и характером средств и операций деятельности.
Постнеклассическая рациональность:
(Субъект средства познания объект) Введение в познание социальных ценностей и целей.
Типы рациональностиКлассическая рациональность:Субъект   Средства познания   (объект) Ориентация на объект.   Неклассическая рациональность:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика