Разделы презентаций


Научный доклад

Содержание

Научный доклад 02 Наиболее распространенная цель доклада – представление своих результатов на конференции. Кроме того часто встречаются доклады-презентации о новых видах товаров и услуг, проектов, а также доклады-отчеты, которые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научный доклад
01
Доклад. Общие принципы
Доклад –

это письменное или устное изложение определенного вопроса. Обычно от доклада

требуется, чтобы он был:
точен в части фактического материала и содержал обоснованные выводы;
составлен с учетом точки зрения адресата;
посвящен проблемам, непосредственно относящимся к определенной теме;
разделен на части, логично построенные;
достаточно обширен, чтобы исчерпать заявленную тему доклада, но не настолько, чтобы утомлять адресата;
интересно написан и легко читался (слушался);
понятен, нагляден и привлекателен по оформлению.
Научный доклад 01Доклад. Общие принципы   Доклад – это письменное или устное изложение определенного вопроса. Обычно

Слайд 2Научный доклад
02
Наиболее распространенная цель доклада –

представление своих результатов на конференции. Кроме того часто встречаются доклады-презентации

о новых видах товаров и услуг, проектов, а также доклады-отчеты, которые могут представлять собой объемный печатный аналитический материал. К докладу-отчету может быть подготовлен краткий устный доклад, который одновременно играет и роль презентации. Особенностью доклада-участника конференции, является стендовый доклад, который представляется в виде текста, чаще всего краткого, и устно не зачитывается.
Доклады могут быть предназначены для профессионалов, любителей, широкой публики и смешанной аудитории. В соответствии с аудиторией выбирается стиль текста, речи и иллюстраций.
Научный доклад 02   Наиболее распространенная цель доклада – представление своих результатов на конференции. Кроме того

Слайд 3Научный доклад
03
Структура научного доклада
Общая структура такого

доклада может быть следующей:
1) Формулировка темы

исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
2) Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему выбрана именно эта тема).
3) Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
4) Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие).
Научный доклад 03Структура научного доклада   Общая структура такого доклада может быть следующей:   1)

Слайд 4Научный доклад
04
5) Гипотеза (предположение о возможных

результатах исследовательской работы).
6) Методика проведения исследования

(подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).
7) Результаты исследования (краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах).
8) Выводы исследования (умозаключения, кратко характеризующие основные результаты и тенденции. Выводы можно пронумеровать, обычно не более 4–5).
Научный доклад 04   5) Гипотеза (предположение о возможных результатах исследовательской работы).   6) Методика

Слайд 5Научный доклад
05
В докладах по диссертациям обязательно должен

быть дан анализ состояния вопроса к началу исследования, а кроме

актуальности необходимо указать степень новизны полученных результатов, их практическую значимость. Доклад должен содержать формулировку положений, выносимых на защиту, и доказательства справедливости этих положений.
Заканчивается доклад благодарностями тем, кто помогал получить результаты и подготовить презентации, а затем – слушателям за внимание. В диссертационных докладах принято также выражать благодарность научному руководителю и оппонентам.
С чего начинается доклад? Обращение к аудитории.
Письменный доклад имеет структуру научной статьи.
Научный доклад 05  В докладах по диссертациям обязательно должен быть дан анализ состояния вопроса к началу

Слайд 6Научный доклад
06
Работа по подготовке доклада
В докладе

как разновидности самостоятельной научно-исследовательской работы автор раскрывает суть исследуемой проблемы,

приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Соответствующие данные должны быть под рукой до начала подготовки доклада. В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.
Несмотря на то, что текст доклада оргкомитетом конференции, как правило, не требуется, его всегда рекомендуется составить и распечатать в виде, удобном для чтения. При этом читать доклад с листа считается плохим тоном.
Научный доклад 06Работа по подготовке доклада   В докладе как разновидности самостоятельной научно-исследовательской работы автор раскрывает

Слайд 7Научный доклад
07
Этапы работы над докладом.
Подбор

и изучение основных источников по теме (анализ не менее чем

8 — 10 источников).
Составление библиографии.
Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
Разработка плана доклада.
Написание текста.
Подготовка презентаций.
Репетиция выступления.
Публичное выступление с результатами исследования.
Научный доклад 07   Этапы работы над докладом. Подбор и изучение основных источников по теме (анализ

Слайд 8Научный доклад
08
Структура выступления:
  1. Вступление

— 10-15% от общего времени доклада;
2. Основная часть —

60-65%;
3. Заключение — 20-30%.
 
Вступление — важная часть, так как более всего запоминается слушателям. Оно включает озвучивание названия доклада, если ведущий заседания этого не сделал, расшифровку подзаголовка, если он есть, эпиграф, что в научных докладах бывает не часто, а в серьезной аудитории не каждый может себе его позволить, объяснение цели. Затем кратко излагается состояние вопроса к началу вашего исследования, представляемого докладом. Содержание вступления должно четко определить идею выступления.
Научный доклад 08   Структура выступления:   1. Вступление — 10-15% от общего времени доклада; 2.

Слайд 9Научный доклад
09
Основная часть — всестороннее обоснование

главной идеи. Имеется несколько основных вариантом ее построения и аргументации:
проблемное

изложение (выявление и анализ противоречий, путей их разрешения);
хронологическое изложение;
дедуктивное изложение от причин к следствиям (от частного к общему);
индуктивное изложение (от общего к частному).
 
Научный доклад 09   Основная часть — всестороннее обоснование главной идеи. Имеется несколько основных вариантом ее

Слайд 10Научный долклад
10
Предмет выступления должен раскрываться конкретно

и стройно. Доклад должен содержать как можно больше фактологических материалов

и необходимых примеров.
Цифровые данные лучше всего демонстрировать посредством таблиц и графиков, но не пытаться зачитывать содержание таблиц. Если иллюстрации представлены в виде вывешенных плакатов, на них нужно только ссылаться и не останавливаться. При использовании мультимедийных презентаций нужно дать время слушателям осознать, что вы им показываете. Но паузы быть не должно – время занимается комментариями. Очевидно, таблицы должны быть заполнены крупным, хорошо читаемым текстом и цифрами. Если очень хочется – изготовьте несколько десятков копий подробных таблиц, но не «грузите» аудиторию.
Научный долклад 10   Предмет выступления должен раскрываться конкретно и стройно. Доклад должен содержать как можно

Слайд 11Научный доклад
11
Общее правило при подготовке доклада

– не пытайтесь всунуть слишком много материала в ограниченное время,

а на каждой конференции будет регламент выступления. Даже на больших конференциях для пленарных докладов отводят не больше 20 минут. Самые длинные доклады бывают на защите докторских диссертаций – до 30 минут.
Заключение — формулирование выводов, которые следуют из цели и основной идеи выступления. Закончить выступление можно решительным, уверенным, а иногда и эмоциональным заявлением, подводящим итог выступлению.
Сделали заключение, поблагодарили, кого следует, и останьтесь на трибуне. Ведущий, но не вы сами, должен спросить о наличии у аудитории вопросов. За вопросы тоже можно поблагодарить, но не комментировать.
Научный доклад 11   Общее правило при подготовке доклада – не пытайтесь всунуть слишком много материала

Слайд 12Научный доклад
12
Некоторые рекомендации докладчику
Фразы.

Короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина

людей в состоянии понять на слух фразу, содержащую более 13 слов. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.
  Паузы — важный элемент выступления. Слова звучат убедительнее после мини-пауз. Не следует говорить без паузы дольше 5 с.
  Темпоритм. Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов в минуту.
  Грамотность. Проверьте по словарям значения правильность произношения используемых в докладе сложных терминов.
Научный доклад 12   Некоторые рекомендации докладчику  Фразы. Короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем

Слайд 13Научный доклад
13
Психологический настрой. При выходе к

аудитории двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений.


Не спешите сразу начинать выступление, сделайте паузу (5-7 секунд), чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение. При сильном волнении сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи.
  Одежда. Универсальное правило успешного публичного выступления — не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать внимание аудитории.
Научный доклад 13   Психологический настрой. При выходе к аудитории двигайтесь уверенно, не семените и не

Слайд 14Научный доклад
14
Контакт с аудиторией. Обведите взглядом

всю аудиторию. Зафиксируйте для себя взглядом нескольких из присутствующих, которые

станут зрительными точками опоры в вашем выступлении, затем начинайте говорить.
Обращение к аудитории помогает установить доверительный контакт в ходе выступления. Первый шаг нужно сделать, если вас не представили. При этом уместны фразы вроде «Позвольте (или разрешите) представиться!» После этого назвать ФИО, титул, если есть, должность и представляемую организацию. В ходе доклада обращениями могут служить такие выражения: «Как вам известно», «Уверен, что вас это не оставит равнодушными» и т. д.
Научный доклад 14   Контакт с аудиторией. Обведите взглядом всю аудиторию. Зафиксируйте для себя взглядом нескольких

Слайд 15Научный доклад
15
Жесты и мимика часто дают

куда больше впечатлений, чем умные речи. Во время выступления не

застывайте, будто памятник, двигайтесь естественно. Нужно показать себя живым и энергичным. Примите открытую позу и время от времени демонстрируйте улыбку.
Эмоциональность. Бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика в сердцах слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И, наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление затронет аудиторию, если оратор говорит о накипевшем на душе, если аудитория поверит в искренность выступающего.
Неожиданности. Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе.
Научный доклад 15   Жесты и мимика часто дают куда больше впечатлений, чем умные речи. Во

Слайд 16Научный доклад
16
Список контрольных вопросов
1. Какова

ЦЕЛЬ выступления?
Или: я, автор Доклада, хочу:


информировать Слушателей о чем-то;
объяснить Слушателям что-то;
обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.) со Слушателями;
спросить у Слушателей совета;
сделать себе PR;
пожаловаться Слушателям на что-то (на жизнь, ситуацию в стране и т. п.)
Т.е. ради чего, собственно, затевается выступление?
Если внятного ответа на Вопрос-1 нет, то нужно ли такое выступление?
Научный доклад 16   Список контрольных вопросов 1. Какова ЦЕЛЬ выступления?   Или: я, автор

Слайд 17Научный доклад
17
2. Какова Аудитория?

На кого рассчитано

выступление:
на Студентов
на Клиента
на Коллег-профессионалов
на Конкурентов
на присутствующую в аудитории

подругу (друзей)?
При неправильных акцентах возможны две типовые опасности: рассказывать "азы" коллегам-специалистам или "продавать себя" не присутствующим в аудитории Заказчикам...
Научный доклад 172. Какова Аудитория?   На кого рассчитано выступление: на Студентовна Клиентана Коллег-профессионалов на Конкурентовна

Слайд 18Научный доклад
18
2. Какова Аудитория?

На кого рассчитано

выступление:
на Студентов
на Клиента
на Коллег-профессионалов
на Конкурентов
на присутствующую в аудитории

подругу (друзей)?
При неправильных акцентах возможны две типовые опасности: рассказывать "азы" коллегам-специалистам или "продавать себя" не присутствующим в аудитории Заказчикам...
Научный доклад 182. Какова Аудитория?   На кого рассчитано выступление: на Студентовна Клиентана Коллег-профессионалов на Конкурентовна

Слайд 19Научный доклад
19
3. Каков ОБЪЕКТ выступления?

Т.е. о

чем собственно доклад, что является его "ядром":
одна модель
серия моделей
динамика

изменения модели (-ей)
условия применения моделей
законченная методика
типовые ошибки
прогнозы
обзор, сравнительный анализ
постановка проблемы, гипотеза
иное?
Естественно, качественный Доклад может касаться нескольких пунктов из приведенного списка...
Научный доклад 193. Каков ОБЪЕКТ выступления?   Т.е. о чем собственно доклад, что является его

Слайд 20Научный доклад
20
4. Какова АКТУАЛЬНОСТЬ Доклада?

Или: почему сегодня нужно говорить именно об этом?
И почему

люди это должны слушать?
5. В чем заключается НОВИЗНА темы?
Или: если заменить многоумные и иноязычные термины в тексте Доклада на обычные слова - не станет ли содержание доклада банальностью?
Ссылается ли Автор на своих предшественников? Проводит ли сравнение с существующими аналогами?
*Новизна и Актуальность - разные вещи. Новизна характеризует насколько ново содержание выступления по сравнению с существующими аналогами.
Актуальность - насколько оно сейчас нужно. Бесспорно, самый выигрышный вариант - и ново, и актуально.
Если и не ново, и не актуально - нужно ли такое выступление?
Научный доклад 20   4. Какова АКТУАЛЬНОСТЬ Доклада?   Или: почему сегодня нужно говорить именно

Слайд 21Научный доклад
21
6. Разработан ли Автором план

(СТРУКТУРА и ЛОГИКА) выступления?
Есть ли логичная последовательность

авторской мысли?
Есть ли выводы с четкой фиксацией главного и нового? Как они подводят итог выступлению?
7. Раздаточные материалы.
Нужны ли они, а если да, то что в них будет? Отражают ли они логику выступления, иллюстрируют ли сложное?
Раздаточные материалы не должны полностью дублировать текст доклада. Если на руках Слушателей есть полный письменный текст, зачем им нужен докладчик?
Научный доклад 21   6. Разработан ли Автором план (СТРУКТУРА и ЛОГИКА) выступления?   Есть

Слайд 22Научный доклад
22
8. Оформление доски.

Продуманы ли четкие и понятные записи на доске? Отразят ли

они ход доклада? Будут ли видны? Не закроет ли Автор их собой, пока будет писать? Не убрать ли часть второстепенных иллюстраций в раздаточный материал?
К слову сказать, часто красивые слайды не столько иллюстрируют материал, сколько прикрывают бедность содержания...

9. Корректные ссылки.
Уже много веков в научной среде считается хорошим тоном указание ссылок на первоисточники, а не утаивание их.
Научный доклад 22   8. Оформление доски.   Продуманы ли четкие и понятные записи на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика