Разделы презентаций


Навигатор по лесным профессиям

Содержание

Взаимодействие человека и профессииДля каждого человека профессиональная деятельность — это целая жизнь:стремление (мечта) – изучение (познание) – осваивание – осознание - преобразование Профессиональная деятельность поглощает большую часть жизни человека и является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Навигатор по лесным профессиям
Берснева Л.А.
23.06.2020 г.

Навигатор по лесным профессиямБерснева Л.А.23.06.2020 г.

Слайд 2Взаимодействие человека и профессии
Для каждого человека профессиональная деятельность — это

целая жизнь:
стремление (мечта) – изучение (познание) – осваивание – осознание

- преобразование
Профессиональная деятельность поглощает большую часть жизни человека и является ее своеобразным источником. Именно в этой деятельности человек начинает познавать себя.
Ценность профессиональной деятельности заключается также в том, что она востребована обществом и человек может осознавать себя в качестве его значимого «организма».
Профессиональная деятельность может способствовать не только развитию человека, но и его разрушению, если к ней «не лежит душа».
Путь в профессиональную деятельность — это многоэтапный и сложный путь, сопровождающийся кризисами профессионального становления человека как личности.

В лесном хозяйстве работают более 58 000 человек.
Взаимодействие человека и профессииДля каждого человека профессиональная деятельность — это целая жизнь:стремление (мечта) – изучение (познание) –

Слайд 3Структура управления лесами в лесном фонде

Структура управления лесами в лесном фонде

Слайд 4Области лесохозяйственной деятельности
Использование лесов
Охрана лесов
Защита лесов
Воспроизводство лесов и лесоразведение
Таксация лесов

и лесоустройство

Области лесохозяйственной деятельностиИспользование лесовОхрана лесовЗащита лесовВоспроизводство лесов и лесоразведениеТаксация лесов и лесоустройство

Слайд 5Виды использования лесов
1) Заготовка древесины
2) Заготовка живицы
3) Заготовка и сбор

недревесных лесных ресурсов
4) Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных

растений
5) Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
6) Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности
7) Осуществление рекреационной деятельности
8) Создание лесных плантаций и их эксплуатация
9) Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)
10) Переработка древесины и иных лесных ресурсов
11) Иные виды
Виды использования лесов1) Заготовка древесины2) Заготовка живицы3) Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов4) Заготовка пищевых лесных ресурсов

Слайд 6Потребность кадров в лесном хозяйстве
ПОТРЕБНОСТЬ с высшим образованием 2,9 тыс.чел,


со средним и начальным профессиональным образованием - более 10 тыс. чел

ПРИЕМ И ВЫПУСК УЧАЩИХСЯ В ЛЕСНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОТРЕБНОСТЬ В РАБОТНИКАХ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЧЕЛ. / %

83%

15%

2%

Потребность кадров в лесном хозяйствеПОТРЕБНОСТЬ с высшим образованием 2,9 тыс.чел,

Слайд 7Лесные профессии и специальности

Лесные профессии и специальности

Слайд 8Лесхозы-техникумы и лесные колледжи, осуществляющие подготовку специалистов для лесного хозяйства
Арчединский

ЛК
Пензенский ЛК
Бузулукский

ЛХТ

Уфимский ЛХТ

Лубянский ЛТК

Суводский ЛХТ

Краснобаковский ЛК

Муромцевский ЛТ

Рыбинский ЛХТ

Великолукский ЛХТ

Лисинский ЛК

Дивногорский ЛХТ

Топучинский ЛХТ

Бийский ЛХТ

Вяземский ЛХТ

Правдинский ЛХТ

Крапивинский ЛХТ

Хреновской ЛК

Апшеронский ЛХТ

Всего 100 колледжей и техникумов готовят специалистов по лесным направлениям
Из них:
Более 30 техникумов являются профильными

Петрозаводский ЛТТ

Мариинско-Посадский ЛТТ

Лесхозы-техникумы и лесные колледжи,   осуществляющие подготовку специалистов для   лесного хозяйстваАрчединский

Слайд 9Лесные направления профессиональной подготовки в колледжах и техникумах
Лесное и лесопарковое хозяйство
Технология

деревообработки
Технология лесозаготовок
Технология комплексной переработки древесины
Садово-парковое и ландшафтное строительство

Лесные направления профессиональной подготовки  в колледжах и техникумахЛесное и лесопарковое хозяйствоТехнология деревообработкиТехнология лесозаготовокТехнология комплексной переработки древесиныСадово-парковое

Слайд 10ВУЗы России, осуществляющие подготовку специалистов для лесного хозяйства
Всего 47 ВУЗов осуществляют

подготовку специалистов по лесным направлениям Из них: Более 30 ВУЗов подготовка по 1-2

направлениям
9 ВУЗов – полный спектр профильной подготовки

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет
Московский государственный университет леса
Северный арктический федеральный университет
Уральский государственный лесотехнический университет
Воронежская государственная лесотехническая академия
Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Сибирский государственный технологический университет
Поволжский государственный технологический университет
Сыктывкарский лесной институт

ВУЗы России, осуществляющие подготовку   специалистов для лесного хозяйстваВсего 47 ВУЗов осуществляют подготовку специалистов по лесным

Слайд 11Лесные направления профессиональной подготовки в ВУЗах
Ландшафтная архитектура
Лесное дело
Технология лесозаготовительных и

деревоперерабатывающих производств

Лесные направления профессиональной   подготовки в ВУЗах Ландшафтная архитектураЛесное делоТехнология лесозаготовительных  и деревоперерабатывающих производств

Слайд 12Как выбрать профессию?
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ
ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ

ВОЗМОЖНОСТИ

Как выбрать профессию?ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ И ВОЗМОЖНОСТИФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Слайд 13Многоярусная многопризнаковая классификация профессий (по Е. А. Климову)
Первый ярус

классификации (типы профессий)
В соответствии с объектом труда выделяются пять типов

профессий:
Человек – живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
Человек – техника (и неживая природа) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Человек – человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
Человек – знаковая система (3). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.
Человек – художественный образ (X). Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.
Многоярусная многопризнаковая классификация профессий (по Е. А. Климову) Первый ярус классификации (типы профессий)В соответствии с объектом труда

Слайд 14Многоярусная многопризнаковая классификация профессий (по Е.А. Климову)
Второй ярус классификации

(классы профессий)
В пределах каждого типа профессий выделяются три класса по

признаку целей (в ответ на вопрос "что делать?" распознавать в принципе известное, преобразовать нечто или изыскать неизвестное, решать нестандартные задачи):
1. Гностические (Г) (от древнегреч. «гнозис» – знание). Примеры:
в типе «человек – природа» – государственный лесной инспектор;
в типе «человек – техника» – пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники;
в типе «человек – человек» – диспетчер в области охраны лесов;
в типе «человек – знаковая система» – картограф
2. Преобразующие (П). Примеры:
в типе "человек - природа" – мастер лесного хозяйства, инженер по охране и защите леса, егерь;
в типе "человек - техника" – вальщик леса;
в типе "человек - человек" – мастер производственного обучения, преподаватель;
в типе "человек - знаковая система" – чертежник-картограф;
в типе "человек - художественный образ" – цветовод-декоратор;
3. Изыскательские (И). Примеры:
в типе "человек - природа" – летчик-наблюдатель, лесопатолог, таксатор;
в типе "человек - техника" – инженер-конструктор;
в типе "человек - человек" – лесничий;
в типе "человек - знаковая система" – программист, математик, картограф;
в типе "человек - художественный образ" – специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий.

Многоярусная многопризнаковая классификация профессий (по Е.А. Климову) Второй ярус классификации (классы профессий)В пределах каждого типа профессий выделяются

Слайд 15Многоярусная многопризнаковая классификация профессий (по Е.А. Климову)
Третий ярус классификации

(отделы профессий)
По признаку основных средств труда в рамках каждого класса

могут (но не всегда) выделяться четыре отдела:
Профессии ручного труда (Р). Примеры:
в классе гностических профессий – лаборант
в классе преобразующих профессий – лесовод
в классе изыскательских профессий ручные средства могут быть только вспомогательными, как, например, карандаш и бумага в руках таксатора
Профессии машинно-ручного труда (М). Пример: водитель автомобиля.
Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А): дешифровщик космических и аэроснимков, картограф.
Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф). Здесь имеются в виду психологические средства труда - разного рода мысленные эталоны (например, у специалиста по вопросам благоустройства и озеленения территорий - образные эталоны).

Многоярусная многопризнаковая классификация профессий (по Е.А. Климову) Третий ярус классификации (отделы профессий)По признаку основных средств труда в

Слайд 16Многоярусная многопризнаковая классификация профессий (по Е. А. Климову)
Четвертый ярус

классификации (группы профессий)
По условиям труда профессии можно разделить на четыре

группы.
Выделенные группы являются не взаимоисключающими, но частично совпадающими. Они позволяют различить профессии по тем признакам, которые человек сочтет для себя важными.

1. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, "комнатным" (Б): диспетчер в области охраны лесов.
2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О): таксатор, вальщик леса, инспектор лесного хозяйства.
3. Работа в необычных условиях при повышенных и пониженных температурах и т.п. (Н): лесной пожарный.
4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, большие материальные ценности (М): лесной пожарный, лесопатолог.
5. Работа в экстремальных условиях (Э): парашютист (десантник) – пожарный.
.

Многоярусная многопризнаковая классификация профессий (по Е. А. Климову) Четвертый ярус классификации (группы профессий)По условиям труда профессии можно

Слайд 17«Формула» профессии
"Формула" профессий позволяет выделить обобщенные характеристики профессий и в

закодированном виде представлять разные профессии и специальности:
типы профессий выделяются по

предмету труда: природа - П; техника - Т; человек - Ч; знаковые системы - З; художественный образ - Х;
классы профессий - по целям труда: гностические - Г; преобразовательные - П; изыскательные - И;
отделы профессий - по средствам труда: ручные - Р; механические - М; автоматические - А; функциональные, т.е. возможности и функции организма, а также - теоретические средства - Ф;
группы профессий- по условиям труда: бытовой микроклимат - Б; открытый воздух - О; необычные - Н; моральная ответственность - М; экстремальные условия - Э.

Пример «Формулы» профессии «Вальщик леса»:
предмет труда - природа (П) и техника (Т), цели труда - преобразующие (П), средства труда – машинно-ручные (М), условия труда - открытый воздух (О).      

«Формула» профессии

Слайд 18Профессиональная пригодность
Профессиональная пригодность - совокупность индивидуальных данных человека, при наличии

которых он соответствует требованиям, предъявленным к нему профессией, а также

удовлетворенность человека процессом труда и оценкой его результатов

Профессиональная пригодность не дана человеку изначально, она формируется в процессе обучения и профессиональной, последующей деятельности при наличии положительной мотивации.
Для выявления соответствия или несоответствия человека определенной профессии важно знать личностные особенности человека и требования, которые ему предъявляет будущая профессия, положительные и отрицательные последствия, к которым может привести труд по избранной специальности.
Профе́ссиогра́мма — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. Составляется на основании анализа аспектов профессии.
Частью профессиограммы является психограмма– это требования, которые предъявляет профессия к психическим свойствам человека.

Профессиональная пригодностьПрофессиональная пригодность - совокупность индивидуальных данных человека, при наличии которых он соответствует требованиям, предъявленным к нему

Слайд 19Типы профессиограмм
1. Информационные профессиограммы (предназначены для использования в профконсультационной и

профориентационной работе для информирования о профессиях, которые вызвали интерес)
2. Ориентировочно-диагностические

профессиограммы (служат для выявления причин сбоев, аварий, низкой эффективности труда и организуются на основе сопоставления реальной работы данного человека или рабочей группы с требуемыми - эффективными - образцами организации трудовой деятельности)
3. Конструктивные профессиограммы (служат для совершенствования эргатической системы, на основе проектирования новых образцов техники, а также подготовки и организации труда самого персонала)
4. Методические профессиограммы, которые направлены на рефлексию и последующую организацию труда самого специалиста, составляющего профессиографическое описание конкретной работы
5. Диагностические профессиограммы, целью которых является подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки кадров
6. Комплексная профессиограмма, где учитывается широкий круг характеристик (социальных, технических, экономических, медико-гигиенических и др.), а также указывается предмет, цели, способ, критерии оценки результатов и т.п.

7. Аналитическая профессиограмма, где раскрываются не отдельные характеристики компонентов профессии, а обобщенные нормативные показатели профессии и показатели психологической структуры профессиональной деятельности. При этом специально анализируются: объективные характеристики труда и психологическая характеристика труда, что в итоге и позволяет выделять ПВК, соответствующие данным задачам.
8. Психологически ориентированная профессиограмма, где выделяются:
а) описание внешней картины труда, трудовое поведение: фотография рабочего дня, хронометраж рабочего времени при выполнении конкретных заданий, временная динамика производственной активности, типичные ошибки и др.;
б) внутренняя картина труда: типичные реакции личности на определенные профессиональные ситуации, интегральные образования личности работника (способности, структуры научения и опыт), психические состояния (интеллектуальные и эмоциональные процессы, эмоции, воля, внимание, память, психомоторика).

9. "Модульный подход"
Типы профессиограмм1. Информационные профессиограммы (предназначены для использования в профконсультационной и профориентационной работе для информирования о профессиях, которые

Слайд 20Структура профессиограммы
Общие положения (профессия, распространенность профессии, отрасль экономики, специальности);
Типовые производственные

показатели работы (сфера деятельности и виды труда, типы основных орудий

труда, важнейшие производственные операции, виды профессиональных трудностей, ошибок, преобладающие типы деятельности, формы организации труда и характер социальных связей);
Санитарно-гигиенические условия труда (микроклиматические условия, режим труда и отдыха, травматизм, профзаболевания, мероприятия по охране труда);
Медицинские противопоказания;
Подготовка кадров (типы учебных заведений, формы подготовки, продолжительность обучения);
Квалификационный профиль (общеобразовательная подготовка, профессиональная подготовка, общий уровень интеллекта, владение словом, владение числом, пространственная ориентация, восприятие формы, моторная координация, склонность к научно-технической деятельности, специфические способности).
Структура профессиограммыОбщие положения (профессия, распространенность профессии, отрасль экономики, специальности);Типовые производственные показатели работы (сфера деятельности и виды труда,

Слайд 21Основные требования к профессиограмме
Четкое выделение предмета и результата труда.


Выделение не отдельных компонентов и сторон труда, а описание целостной

профессиональной деятельности.
Демонстрация возможных линий развития человека в данной профессии.
Показ возможных перспектив изменения в самой профессии.
Направленность профессиограммы на решение практических задач.
Выделение и описание профессиональных психологических качеств (ПВК)
ПВК — это индивидуальные свойства человека, которые необходимы и достаточны для реализации профессиональной деятельности :
1. Абсолютные ПВК — свойства, необходимые для выполнения деятельности
2. Анти-ПВК — свойства, наличие которых выступает профессиональным противопоказанием к той или иной деятельности.

Основные требования к профессиограмме Четкое выделение предмета и результата труда. Выделение не отдельных компонентов и сторон труда,

Слайд 22Психофизиологическая характеристика профессиональной деятельности (психограмма)
Психограмма - описание человека труда в

профессии: психологические качества, желательные для эффективного выполнения профессиональной деятельности, общения,

для профессионального роста, преодоления экстремальных ситуаций в труде. Включает в себя:
Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации человека, психологические позиции.
Профессиональные притязания, профессиональная самооценка, самоосознание себя как будущего профессионала.
Эмоции, психические состояния, эмоциональный облик.
Удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом.
Психофизиологическая характеристика профессиональной деятельности (психограмма)Психограмма - описание человека труда в профессии: психологические качества, желательные для эффективного выполнения

Слайд 23Факторы профпригодности
Компоненты профпригодности:
Г – гражданские качества, готовность к труду, общая

работоспособность.
О – отношение к труду, склонности, интересы, мотивация
Д – дееспособность

(состояние здоровья)
Е – способности: единичные (глазомер, абсолютный слух) и общие
Н – навыки, умения и знания
В зависимости от профессии значимость компонентов может варьировать

Профессиональная пригодность не дана человеку изначально, она формируется в процессе обучения и профессиональной, последующей деятельности при наличии положительной мотивации.
Профессиональное призвание - влечение к какой-либо профессии, опирающееся на знание о предназначении профессии, осознание своих возможностей овладения ею и оценку своих потенциальных профессиональных способностей, как ощущение профессии.
Факторы профпригодностиКомпоненты профпригодности:Г – гражданские качества, готовность к труду, общая работоспособность.О – отношение к труду, склонности, интересы,

Слайд 24Задание по проектированию своего выбора профессии:

Представить исследовательскую (проектную) работу о

выборе профессии
Для этого необходимо:
Разработать профессиограмму выбранной вами профессии
Составить формулу

профессии и дать подробные разъяснения
Спланировать для себя мероприятия с целью знакомства с профессией своего выбора
Познакомиться в деятельностью предприятия, организации и др., а также с образовательными учреждениями (реально или виртуально посредством интернет)
Провести самодиагностику (смогу ли быть в профессии своего выбора?)
Определить свои пути получения профессии (специальности)
Оформить работу в соответствии с требованиями
Задание по проектированию своего выбора профессии:Представить исследовательскую (проектную) работу о выборе профессииДля этого необходимо:Разработать профессиограмму выбранной вами

Слайд 25Требования к оформлению исследовательской (проектной) работы
Титульный лист (с указанием:

темы работы; фамилии, имени, отчества автора; класса; фамилии, имени, отчества

руководителя и, если имеется, консультанта; года выполнения работы)
Оглавление (содержание)
Введение (с обоснованием своего выбора профессии, цели и задачи работы)
Механизмы и этапы реализации своего выбора профессии (кратко изложить свой путь осознания выбранной сферы профессиональной деятельности)
Результаты своего выбора профессии (какая профессия выбрана и почему)
Заключение – практическая значимость проекта (раскрыть значимость реализации выполненной вами работы (проекта)в вашем профессиональном самоопределении для вас лично
Библиография (нормативные документы и литература)

Лес и лесное хозяйство: учебное пособие-практикум для учителей общеобразовательных школ. /Под общей редакцией А.П. Петрова. – Москва : Всемирный банк, 2016. – 224 с.

Требования к оформлению исследовательской (проектной) работы Титульный лист (с указанием: темы работы; фамилии, имени, отчества автора; класса;

Слайд 26Критерии оценки исследовательской работы (проекта)
Глубина обоснованности своего выбора профессии
Соответствие содержания

работы (проекта) поставленным целям и задачам
Оригинальность технологии реализации работы (проекта)
Наличие

самостоятельного взгляда автора на решение поставленных задач
Грамотность и логическая последовательность реализации задач
Соответствие требованиям оформления работы (проекта)
Критерии оценки исследовательской работы (проекта)Глубина обоснованности своего выбора профессииСоответствие содержания работы (проекта) поставленным целям и задачамОригинальность технологии

Слайд 27Рекомендуемая литература
Атлас востребованных профессий и профессиональных проб «Пропуск в профессию».

Методическое пособие / Составитель А. К. Белоусова.- Абакан: издательство ГАОУ

РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2017. – 134 с.
Атлас новых профессий/ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atla s.pdf
Судаков, Д. Атлас новых профессий 3.0 / Д. Судаков, Д. Варламова, А. Михайлова, К. Дьячкова, Ф. Кукин, М. Рамзаева, Е. Виноградов. - Москва : Интеллектуальная литература, 2020. - 456 с.
Блинов В.И., Сергеев И.С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков [Электронный ресурс] Режим доступа: file:///C:/Users/Admin/Desktop/лесные%20профессии/Blinov_Sergeev_Prof.proby.pdf
Дмитриева К.А. Выбор профессии. – М.: Просвещение, 2017.
Иванов А.В. Практикум для школьных лесничеств Приморского кая: учебное пособие. – Владивосток: Всемирный фонд дикой природы, 2018. – 6 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://wwf.ru/upload/iblock/0b6/practicum_school-forest-units.pdf
Инженер по охране и защите леса. – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/487464
Лесопатолог [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.profguide.io/professions/lesopatolog.html
Перспективные профессии. Древесина против нанотехнологий. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://profarea.ru/articles/perspektivnye-professii-drevesina-protiv-nanotehnologij.html
Реестр профстандартов. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://profstandart-rosmintrud.ru/reestr-profstandartov/#14 Лесное хозяйство, охота
Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков / Г.В. Резапкина. – М., 2004.
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2017.
Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной - М.: Просвещение, 2003. – 159 с.

Рекомендуемая литератураАтлас востребованных профессий и профессиональных проб «Пропуск в профессию». Методическое пособие / Составитель А. К. Белоусова.-

Слайд 28Профессиональные стандарты, включенные в Реестр профессиональных стандартов Минтруда РФ
Профессиональный стандарт –

характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
Вальщик

леса.
Инструктор парашютной и десантно-пожарной службы.
Лесной пожарный.
Егерь.
Охотовед.
Охотник промысловый.
Мастер питомника.
Инженер по лесопользованию.
Диспетчер в области охраны лесов.
Летчик-наблюдатель.
Машинист лесопогрузчика.
Тракторист (машинист) лесного трактора со сменным рабочим оборудованием.
Оператор раскряжевочно-сортировочной линии.
Станочник лесообрабатывающего оборудования.
Профессиональные стандарты, включенные в Реестр профессиональных стандартов Минтруда РФПрофессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика