Разделы презентаций


Наём, отбор и приём персонала

Содержание

План занятияПонятие найма и отбора персонала. Затраты на замещение работников.Источники привлечения персонала в организацию.Этапы отбора персонала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наём, отбор и приём персонала
© Черанёва Е.К., канд.психол.н., доцент кафедры

экономической теории и управления трудовыми ресурсами ВятГГУ

Наём, отбор и приём персонала© Черанёва Е.К., канд.психол.н., доцент кафедры экономической теории и управления трудовыми ресурсами ВятГГУ

Слайд 2План занятия
Понятие найма и отбора персонала. Затраты на замещение работников.
Источники

привлечения персонала в организацию.
Этапы отбора персонала.

План занятияПонятие найма и отбора персонала. Затраты на замещение работников.Источники привлечения персонала в организацию.Этапы отбора персонала.

Слайд 31. Понятие найма и отбора персонала. Затраты на замещение работников
Наём

на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов,

обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

С привлечения на работу начинается управление персоналом
1. Понятие найма и отбора персонала. Затраты на замещение работниковНаём на работу – это ряд действий, направленных

Слайд 4Отбор – это вид управленческой деятельности, с помощью которого организация

выбирает из подобранных кандидатов на вакантную должность одного наилучшего

Отбор – это вид управленческой деятельности, с помощью которого организация выбирает из подобранных кандидатов на вакантную должность

Слайд 5Затраты на замещение работников
В сегодняшних условиях некоторые работодатели не просчитывают

замещение работника, хотя эти затраты могут быть значительными. Так, например,

потери от замещения производственного работника составляют 7%, специалистов – 15-30 %, высшего управленческого персонала – до 100% от ГОДОВОЙ заработной платы этих работников.

Затраты на замещение работниковВ сегодняшних условиях некоторые работодатели не просчитывают замещение работника, хотя эти затраты могут быть

Слайд 6Потери от замещения складываются из следующих статей:

Потери от замещения складываются из следующих статей:

Слайд 71. Затраты на увольнение
1.1 Снижение производительности труда увольняющегося работника и

членов коллектива в период, предшествующий увольнению.
1.2 Непроизводительные потери времени при

обсуждении увольнения с непосредственным руководителем увольняющегося работника.
1. Затраты на увольнение1.1 Снижение производительности труда увольняющегося работника и членов коллектива в период, предшествующий увольнению.1.2 Непроизводительные

Слайд 82. Затраты, связанные с вакантным местом
2.1 Упущенная выгода при работе

с клиентами, неисполнение каких-то дел.
2.2 Выплата сверхурочных тем работникам, которые

выполняют работу за уволенного работника.
2.3 Непроизводительная трата времени при исправлении ошибок, допущенных работниками, которые выполняют работу за уволенного работника.
2.4 Ухудшение социально-психологического климата и снижение производительности труда работников структурного подразделения, где есть незакрытая вакансия
2. Затраты, связанные с вакантным местом2.1 Упущенная выгода при работе с клиентами, неисполнение каких-то дел.2.2 Выплата сверхурочных

Слайд 93. Затраты на подбор, отбор и наем нового работника
3.1 Затраты

на организацию рекламной компании.
3.2 Выплата вознаграждения кадровому агентству за подбор.
3.3

Затраты времени на собеседование, проверку рекомендаций и т.д.
3.4 Затраты времени на оформление личного дела
3. Затраты на подбор, отбор и наем нового работника3.1 Затраты на организацию рекламной компании.3.2 Выплата вознаграждения кадровому

Слайд 104. Затраты на адаптацию нового работника
4.1 Затраты на обучение и

введение в должность.
4.2 Затраты на исправление ошибок, допущенных новым работником.
4.3

Непроизводительные потери времени руководителя и коллег по работе, связанные с «введением в курс дела» нового работника.
4.4 Затраты, связанные с выплатой пени, штрафов, неустоек во внешние контролирующие органы или клиентам организации при допущении ошибок новым работником
4. Затраты на адаптацию нового работника4.1 Затраты на обучение и введение в должность.4.2 Затраты на исправление ошибок,

Слайд 11Если руководство организации взвесит затраты на наём персонала и выгоду

от найма нового работника, то решение о найме персонала может

быть приостановлено. Если же принимается решение о найме, то далее надо определиться с источниками привлечения персонала в организацию.
Если руководство организации взвесит затраты на наём персонала и выгоду от найма нового работника, то решение о

Слайд 122. Источники привлечения персонала в организацию

2. Источники привлечения персонала в организацию

Слайд 14Внутренние источники привлечения персонала
Это персонал, уже работающий в организации
Методы найма

из внутренних источников:
Внутренний конкурс на замещение вакансии.
Совмещение должностей.
Ротация кадров.

Внутренние источники привлечения персоналаЭто персонал, уже работающий в организацииМетоды найма из внутренних источников:Внутренний конкурс на замещение вакансии.Совмещение

Слайд 15Преимущества и недостатки внутренних источников привлечения персонала
Преимущества
Появление шансов для служебного

роста.
Повышение степени привязанности к организации
Низкие затраты на привлечение кадров
Быстрая адаптация

работника к новой должности
Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом
Снижение текучести кадров

Недостатки
Ограничение возможности для выбора кадров
Возможны напряженность и соперничество в коллективе
Панибратство при решении деловых вопросов
Снижение активности работника, претендующего на должность руководителя
Удовлетворяется только качественная потребность в персонале.
Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах

Преимущества и недостатки внутренних источников привлечения персоналаПреимуществаПоявление шансов для служебного роста.Повышение степени привязанности к организацииНизкие затраты на

Слайд 16Внешние источники привлечения персонала
Это все работники, находящиеся на рынке труда,

которые могут заполнить вакантную должность

Внешние источники привлечения персоналаЭто все работники, находящиеся на рынке труда, которые могут заполнить вакантную должность

Слайд 17
К внешним источникам привлечения персонала относятся следующие

К внешним источникам привлечения персонала относятся следующие

Слайд 18Государственные органы занятости
Преимущества
Долгосрочный характер сотрудничества
Недорого
Недостатки
Невысокая квалификация нанимаемого персонала
Низкая

мотивация у новых работников

Государственные органы занятостиПреимущества Долгосрочный характер сотрудничестваНедорого НедостаткиНевысокая квалификация нанимаемого персоналаНизкая мотивация у новых работников

Слайд 19Частные агентства по подбору персонала
Преимущества
Экономия времени при найме
Агентство подбирает персонал

с высокой квалификацией
Недостатки
Дорогая услуга
Возникает проблема выбора качественно работающего агентства

Частные агентства по подбору персоналаПреимуществаЭкономия времени при наймеАгентство подбирает персонал с высокой квалификациейНедостаткиДорогая услугаВозникает проблема выбора качественно

Слайд 20Клиенты и поставщики
Преимущества
Быстрая адаптация нового работника
Создание хороших деловых отношений между

партнерами
Недостаток
Новые работники нередко требуют более высокую зарплату, чем предыдущий специалист


Клиенты и поставщикиПреимуществаБыстрая адаптация нового работникаСоздание хороших деловых отношений между партнерамиНедостатокНовые работники нередко требуют более высокую зарплату,

Слайд 21Учебные заведения
Преимущества
Активность и инициативность нового работника
Возможность выплачивать более низкую заработную

плату
Недостатки
Отсутствие опыта
Ограничены возможности найма руководящих работников

Учебные заведенияПреимуществаАктивность и инициативность нового работникаВозможность выплачивать более низкую заработную платуНедостаткиОтсутствие опытаОграничены возможности найма руководящих работников

Слайд 22Прежние работники, ушедшие из организации
Преимущество
Работник уже знаком с организацией и

персоналом

Недостаток
Снижается уровень доверия к работнику

Прежние работники, ушедшие из организацииПреимуществоРаботник уже знаком с организацией и персоналомНедостатокСнижается уровень доверия к работнику

Слайд 23Родственные и конкурирующие организации
Преимущества
Хорошо заполняются вакансии руководящих работников
Работник приносит технологии

работы, имеющиеся у конкурентов
Недостатки
Нарушение взаимоотношений между организациями
Отрицательное отношение к новичку

давно работающего персонала

Родственные и конкурирующие организацииПреимуществаХорошо заполняются вакансии руководящих работниковРаботник приносит технологии работы, имеющиеся у конкурентовНедостаткиНарушение взаимоотношений между организациямиОтрицательное

Слайд 24Средства массовой информации
Преимущества
Широкий охват аудитории
Относительно недорого
Недостатки
Проблема поиска СМИ, предназначенных для

нужной аудитории
Большие затраты времени на отсев ненужных кандидатов
Проблема составления объявления

о найме
Средства массовой информацииПреимуществаШирокий охват аудиторииОтносительно недорогоНедостаткиПроблема поиска СМИ, предназначенных для нужной аудиторииБольшие затраты времени на отсев ненужных

Слайд 25Самопроявившиеся кандидаты
Преимущество
Низкие затраты на наём
Недостаток
Работник неизвестен и требуется его проверка

– затраты времени

Самопроявившиеся кандидатыПреимуществоНизкие затраты на наёмНедостатокРаботник неизвестен и требуется его проверка – затраты времени

Слайд 26Интернет
Преимущества
Специальные сайты по трудоустройству помогают структурировать информацию о кандидатах
Скорость

и широта охвата
Возможность дистанционного общения с кандидатом (скайп, электронная почта

и т.п.)

Недостатки
Виртуальные кандидаты
Ограничение возможности для пользования людьми пожилого возраста, имеющими большой опыт

Интернет ПреимуществаСпециальные сайты по трудоустройству помогают структурировать информацию о кандидатахСкорость и широта охватаВозможность дистанционного общения с кандидатом

Слайд 273. Этапы и методы отбора персонала
Конечное решение при отборе обычно

формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам. На каждом

этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения
3. Этапы и методы отбора персоналаКонечное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти

Слайд 28Типичный процесс принятия решения по отбору персонала

Типичный процесс принятия решения по отбору персонала

Слайд 29Предварительная отборочная беседа
Может быть организована дистанционно или очно.
Основная цель –

оценка внешнего вида, образования и манеры поведения кандидата.
Продолжительность – 10-15

минут.
Предварительная отборочная беседаМожет быть организована дистанционно или очно.Основная цель – оценка внешнего вида, образования и манеры поведения

Слайд 30Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность
Содержание анкеты определяется

самим работодателем и может быть адаптировано под каждую должность.
Основная цель

– получить дополнительную информацию, помимо изложенной в резюме, и структурировать оценку нескольких кандидатов.
Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должностьСодержание анкеты определяется самим работодателем и может быть адаптировано под

Слайд 31Беседа по найму
Один из основных этапов при отборе персонала.
Цели:

1) выявить соответствие образования необходимым квалификационным требованиям; 2) выяснить соответствие

практического опыта характеру должности; 3) узнать наличие ограничений иного рода на выполнение должностных обязанностей; 4) готовность к принятию дополнительных нагрузок; 5) выявить круг лиц, которые могут рекомендовать работника, помочь в наведении справок и получении дополнительной информации
Беседа по наймуОдин из основных этапов при отборе персонала. Цели: 1) выявить соответствие образования необходимым квалификационным требованиям;

Слайд 32Тестирование
Тест – метод, позволяющий с помощью индикаторов выявить наличие у

кандидата определенных профессиональных и личностных качеств

ТестированиеТест – метод, позволяющий с помощью индикаторов выявить наличие у кандидата определенных профессиональных и личностных качеств

Слайд 33С помощью тестирования оцениваются
Общий интеллектуальный уровень
Базовые личностные качества
Общепрофессиональные качества
Управленческие качества

С помощью тестирования оцениваютсяОбщий интеллектуальный уровеньБазовые личностные качестваОбщепрофессиональные качестваУправленческие качества

Слайд 34Проверка рекомендаций и послужного списка
Наиболее часто проверяемыми пунктами являются последнее

место работы и образование

Проверка рекомендаций и послужного спискаНаиболее часто проверяемыми пунктами являются последнее место работы и образование

Слайд 35Медицинский отбор
Позволяет оценить психическое и физическое состояния работника на момент

поступления на работу.
Необходимо также предотвратить наём переносчиков инфекционных болезней,

а также людей, имеющих алкогольную и наркотическую зависимость.
Медицинский отборПозволяет оценить психическое и физическое состояния работника на момент поступления на работу. Необходимо также предотвратить наём

Слайд 36Принятие предложения о приёме
Приём на работу заканчивается подписанием двумя сторонами

трудового договора.
Кроме этого работника знакомят с должностной инструкцией.
Издается приказ о

назначении на должность
Принятие предложения о приёмеПриём на работу заканчивается подписанием двумя сторонами трудового договора.Кроме этого работника знакомят с должностной

Слайд 37Приём работника на работу завершается формированием личного дела, в котором

хранятся следующие документы:
Внутренняя опись документов
Личный листок по учету кадров
Автобиография работника
Копии

документов об образовании
Характеристики и рекомендации
Результаты тестов, деловых игр, собеседования
Справка о состоянии здоровья
Заявление о приёме на работу и трудовой договор
Копия приказа о назначении на должность
Подписанная работником должностная инструкция
Приём работника на работу завершается формированием личного дела, в котором хранятся следующие документы:Внутренняя опись документовЛичный листок по

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика