Разделы презентаций


Назначение и описание критерия Фишера

Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ = 2*arcsin(√Р), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы.При

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Назначение и описание критерия Фишера
Критерий Фишера предназначен для

сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.

Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах
Назначение и описание критерия Фишера   Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости

Слайд 2Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей

доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: φ

= 2*arcsin(√Р), где P - процентная доля, выраженная в долях единицы.
При увеличении расхождения между углами φ1 и φ2 и увеличения численности выборок значение критерия возрастает. Чем больше величина φ*, тем более вероятно, что различия достоверны.
Большей процентной доле будет соответствовать больший угол φ, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь

Слайд 3Графическое представление критерия
Метод углового преобразования несколько более абстрактен, чем

остальные критерии.
Формула, которой придерживается Е.В. Гублер при подсчете критерий φ*,предполагает

, что 100% составляют угол φ=3,142 , т.е. округленную величину Пи= 3,14159… Это позволяет нам представить сопоставляемые выборки в виде двух полукругов. Каждый из которых символизирует 100% численности своей выборки. Процентные доли испытуемых с «Эффектом» будут представлены как секторы, образованные разными углами φ
Графическое представление критерия Метод углового преобразования несколько более абстрактен, чем остальные критерии.Формула, которой придерживается Е.В. Гублер при

Слайд 6Ограничения критерия Фишера
1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна

быть равной нулю. Формально нет препятствий для применения метода φ

в случаях, когда доля наблюдений в одной из выборок равна 0. Однако в этих случаях результат может оказаться неоправданно завышенным (Гублер Е.В., 1978, с. 86).
2. Верхний предел в критерии φ отсутствует - выборки могут быть сколь угодно большими.
Ограничения критерия Фишера 1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю. Формально нет препятствий

Слайд 7Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако

должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок:
а) если в

одной выборке всего 2 наблюдения, то во второй должно быть не менее 30: n1=2 -> n2≥30; б) если в одной из выборок всего 3 наблюдения, то во второй должно быть не менее 7: n1=3 -> n2≥7; в) если в одной из выборок всего 4 наблюдения, то во второй должно быть не менее 5: n1=4 -> n2≥5; г) при n1, n2≥5 возможны любые сопоставления.
Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух

Слайд 8Гипотезы критерия Фишера

H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект,

в выборке 1 не больше, чем в выборке 2.
H1: Доля

лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.
Гипотезы критерия ФишераH0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в

Слайд 9Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности

решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек

с нею справились 12 человек, а во второй выбор­ке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших за­дачу составит 12/20·100%=60%, а во второй 10/25·100%=40%. Дос­товерно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?

Казалось бы, и "на глаз" можно определить, что 60% значительно выше 40%. Однако на самом деле эти различия при данных n1, n2 недостоверны.
Проверим это. Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать "эффектом" успех в решении экспериментальной задачи, а отсутствием эффекта - неудачу в ее решении.
Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе

Слайд 10Сформулируем гипотезы.
H0: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой

группе не больше, чем во второй группе.
Н1: Доля лиц,

справившихся с задачей, в первой группе больше, чем во второй группе. Теперь построим так называемую четырехклеточную, или четырехполь- ную таблицу, которая фактически представляет собой таблицу эмпирических частот по двум значениям признака: «есть эффект» – «нет эффекта».

В четырехклеточной таблице, как правило, сверху размечаются столбцы «Есть эффект» и «Нет эффекта», а слева – строки «1 группа» и «2 группа». Участвуют в сопоставлениях, собственно, только процентные доли по столбцу «Есть эффект».
Сформулируем гипотезы. H0: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе.

Слайд 12
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости.
Ответ: H0

принимается. Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не

больше, чем во второй группе.
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Ответ: H0 принимается. Доля лиц, справившихся с задачей, в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика