Разделы презентаций


Небесные заступники земли Брянской

Содержание

С Днем празднования памяти Святого Преподобного Благоверногокнязя Олега Брянского и Собора Брянских святых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Небесные
заступники

земли

Брянской

Небесные   заступники      земли

Слайд 2С Днем празднования памяти Святого Преподобного Благоверного
князя Олега Брянского и

Собора Брянских святых

С Днем празднования памяти Святого Преподобного Благоверногокнязя Олега Брянского и Собора Брянских святых

Слайд 3«Святые, в земле Брянской просиявшие, имеют дерзновение молиться о всех

нас перед престолом Божиим и всем нам желают спастись, в

разум истинный прийти.»
Александр, митрополит Брянский и Севский
«Святые, в земле Брянской просиявшие, имеют дерзновение молиться о всех нас перед престолом Божиим и всем нам

Слайд 4Так уж сложилось, что брянская история богата — и событиями,

которые вплелись в главный узор судьбы самой России, и великими

людьми,
чья сила испокон веков была не столько в крепости мышц, сколько в величии духа. Конечно, говоря о таких людях, первым вспоминаешь легендарного инока-воина Свенского монастыря
Александра Пересвета, положившего жизнь за Родину на Куликовом поле. «Дела славные, но давние. Нет в наше время таких», — скажут многие, скажут и ошибутся. Есть и дела, и люди.
Но мало кто знает их поименно.
Так уж сложилось, что брянская история богата — и событиями, которые вплелись в главный узор судьбы самой

Слайд 5Свя­той бла­го­вер­ный князь Олег Ро­ма­но­вич Брян­ский (в Кре­ще­нии Леон­тий) был

вну­ком свя­то­го му­че­ни­ка кня­зя Ми­ха­и­ла Чер­ни­гов­ско­го. По ле­то­пис­ным ис­точ­ни­кам из­вест­но,

что бла­го­вер­ный князь Олег в 1274 го­ду вме­сте со сво­им от­цом, кня­зем Ро­ма­ном Ми­хай­ло­ви­чем Брян­ским, участ­во­вал в войне про­тив Лит­вы. По­сле 1274 го­да он оста­вил кня­же­ние и при­нял ино­че­ский по­стриг с име­нем Ва­си­лий в Брян­ском Пет­ро­пав­лов­ском мо­на­сты­ре, по­стро­ен­ном на его сред­ства. В этом мо­на­сты­ре свя­той бла­го­вер­ный князь скон­чал­ся стро­гим по­движ­ни­ком око­ло 1285 го­да и был по­гре­бен в мо­на­стыр­ском хра­ме.
Свя­той бла­го­вер­ный князь Олег Ро­ма­но­вич Брян­ский (в Кре­ще­нии Леон­тий) был вну­ком свя­то­го му­че­ни­ка кня­зя Ми­ха­и­ла Чер­ни­гов­ско­го. По

Слайд 6Святой Олег Брянский

Святой Олег Брянский

Слайд 7Как пред­по­ла­га­ют в ми­ру был кня­зем Пет­ром Ива­но­ви­чем Бо­ря­тин­ским, по­том­ком

свя­то­го Ми­ха­и­ла, кня­зя Чер­ни­гов­ско­го († 1245, па­мять 20 сен­тяб­ря/З ок­тяб­ря).

Вре­мя жиз­ни его от­но­сят к кон­цу XVI ве­ка. Князь неод­но­крат­но на­зна­чал­ся во­е­во­дой в раз­ные го­ро­да, но по­том оста­вил мир, уда­лил­ся в Брянск и при­нял по­стриг с име­нем По­ли­карп. Пре­по­доб­ный на свои сред­ства устро­ил оби­тель Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня и про­во­дил в ней стро­гую по­движ­ни­че­скую жизнь. Свя­той По­ли­карп был пер­вым на­сто­я­те­лем этой оби­те­ли.
Там он и скон­чал­ся в 1620
или 1621 гг. и был по­гре­бен.
Как пред­по­ла­га­ют в ми­ру был кня­зем Пет­ром Ива­но­ви­чем Бо­ря­тин­ским, по­том­ком свя­то­го Ми­ха­и­ла, кня­зя Чер­ни­гов­ско­го († 1245, па­мять

Слайд 8Святой Поликарп Брянский

Святой Поликарп Брянский

Слайд 9Свя­ти­тель Иоанн, мит­ро­по­лит То­боль­ский и всея Си­би­ри, чу­до­тво­рец, в ми­ру

Иоанн Мак­си­мо­вич, ро­дил­ся в го­ро­де Не­жине в 1651 го­ду. У

его от­ца Мак­си­ма Ва­си­лье­ви­ча и ма­те­ри Ев­фро­си­нии бы­ло се­ме­ро сы­но­вей, из ко­то­рых Иоанн был стар­ший. По окон­ча­нии Ки­е­во-Мо­ги­лян­ской Кол­ле­гии (поз­же пре­об­ра­зо­ван­ной в Ки­ев­скую ду­хов­ную ака­де­мию) бу­ду­щий свя­ти­тель был остав­лен при ней учи­те­лем ла­тин­ско­го язы­ка. То­гда же, в 1680 го­ду, он при­нял в Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли мо­на­ше­ство и углу­бил­ся в по­двиг внут­рен­не­го де­ла­ния. С об­ще­го со­гла­сия брат­ства мо­ло­до­му ино­ку по­ру­чи­ли от­вет­ствен­ное по­слу­ша­ние про­по­вед­ни­ка. С то­го вре­ме­ни и рас­кры­ва­ют­ся его ис­клю­чи­тель­ный та­лант крас­но­ре­чия и бла­го­дат­ные да­ро­ва­ния. Он при­да­вал осо­бое зна­че­ние внут­рен­не­му ре­ли­ги­оз­но­му са­мо­по­зна­нию. Сра­зу же опре­де­ли­лась и глав­ная те­ма его жиз­ни: «Как че­ло­век дол­жен свою во­лю со­гла­со­вы­вать с во­лей Бо­жи­ей?» Ее он раз­ви­вал и в про­по­ве­дях, и в сво­ем по­сле­ду­ю­щем мис­си­о­нер­ском слу­же­нии. От­ве­том на нее явил­ся труд, из­дан­ный в кон­це его дол­гой по­движ­ни­че­ской жиз­ни, под на­зва­ни­ем «Илио­тро­пи­он» («Под­сол­неч­ник»), или Со­об­ра­зо­ва­ние че­ло­ве­че­ской во­ли с Бо­же­ствен­ною во­лею». Из мно­го­чис­лен­ных тво­ре­ний свя­тых от­цов пра­во­слав­ной церк­ви оно наи­бо­лее пол­но от­ве­ча­ет на этот боль­шой во­прос хри­сти­ан­ской со­те­рио­ло­гии.
Свя­ти­тель Иоанн, мит­ро­по­лит То­боль­ский и всея Си­би­ри, чу­до­тво­рец, в ми­ру Иоанн Мак­си­мо­вич, ро­дил­ся в го­ро­де Не­жине в

Слайд 10Святой Иоанн Тобольский

Святой Иоанн Тобольский

Слайд 11Ми­ха­ил Ни­ко­ла­е­вич Ива­нов – та­ко­во мир­ское имя пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия. Он

ро­дил­ся 20 но­яб­ря 1788 го­да в се­мье ор­лов­ских дво­рян, рос

ти­хим, бо­лез­нен­ным маль­чи­ком. Лю­бил кни­ги, му­зы­ку, уеди­не­ние. Он ра­но ли­шил­ся ма­те­ри, ко­то­рая лю­би­ла его и вы­де­ля­ла сре­ди дру­гих де­тей: «Чув­ству­ет мое серд­це, что из это­го ре­бен­ка вый­дет что-то необык­но­вен­ное».
По­сле кон­чи­ны обо­их ро­ди­те­лей Ми­ха­ил, по­де­лив на­след­ство меж­ду бра­тья­ми, оста­вил служ­бу в финан­со­вом ве­дом­стве и по­се­лил­ся в сво­ем по­ме­стье. Од­на­ко мир­ская жизнь его не ин­те­ре­со­ва­ла. В 1810 го­ду Ми­ха­ил от­пра­вил­ся на бо­го­мо­лье в Пло­щан­скую пу­стынь и в мир уже не вер­нул­ся. В этой пу­сты­ни пре­по­доб­ный Ма­ка­рий встре­тил­ся со стар­цем Афа­на­си­ем, уче­ни­ком стар­ца Па­и­сия (Ве­лич­ков­ско­го), и об­рел в его ли­це чут­ко­го ду­хов­но­го на­став­ни­ка. Как бли­жай­ший уче­ник пре­по­доб­но­го Па­и­сия ста­рец Афа­на­сий за­ни­мал­ся ис­сле­до­ва­ни­ем и пе­ре­во­да­ми свя­то­оте­че­ской ли­те­ра­ту­ры. При­ве­зя из Мол­да­вии мно­го тек­стов, он при­об­щил к это­му важ­но­му тру­ду сво­е­го уче­ни­ка, пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия. Позд­нее, уже в Оп­ти­ной, ку­да пре­по­доб­ный Ма­ка­рий пе­ре­шел в 1834 го­ду, он про­дол­жил труд, на­ча­тый его учи­те­лем.
Ми­ха­ил Ни­ко­ла­е­вич Ива­нов – та­ко­во мир­ское имя пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия. Он ро­дил­ся 20 но­яб­ря 1788 го­да в се­мье

Слайд 12Святой Макарий Оптинский

Святой Макарий Оптинский

Слайд 13Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да от
6 ок­тяб­ря 2005 го­да в Со­бор

но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских XX ве­ка вклю­че­ны име­на про­то­и­е­рея Алек­сандра

Ле­виц­ко­го, свя­щен­ни­ка Алек­сия Тю­тю­но­ва, свя­щен­ни­ка Иоан­на Ни­коль­ско­го, свя­щен­ни­ка Кор­ни­лия Уди­ло­ви­ча; ма­те­ри­а­лы на них пред­став­ле­ны от Брян­ской епар­хии.
Про­то­и­е­рей Алек­сандр ро­дил­ся в 1868 го­ду, отец Алек­сий в 1892 го­ду, отец Иоанн в 1866 го­ду, отец Кор­ни­лий в 1877 го­ду. Боль­ше о жиз­ни и ме­сте слу­же­ния этих свя­щен­ни­ков мы ни­че­го не зна­ем. Из­ве­стен толь­ко день их му­че­ни­че­ской кон­чи­ны – 7 де­каб­ря 1937 го­да.
Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да от 6 ок­тяб­ря 2005 го­да в Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских XX ве­ка вклю­че­ны

Слайд 14Пре­по­доб­ный свя­щен­но­му­че­ник Кук­ша и пре­по­доб­ный Пи­мен Пост­ник скон­ча­лись по­сле 1114

го­да. Свя­ти­тель Си­мон, епи­скоп Вла­ди­мир­ский и Суз­даль­ский (ХII; па­мять 23

мая), в по­сла­нии к пре­по­доб­но­му По­ли­кар­пу, ар­хи­манд­ри­ту Пе­чер­ско­му († 1182; па­мять 6 августа), пи­сал о пре­по­доб­ном Кук­ше: «Как мо­гу до­стой­но про­сла­вить свя­тых му­жей, быв­ших в свя­том Пе­чер­ском мо­на­сты­ре, в ко­то­ром языч­ни­ки кре­сти­лись и ста­но­ви­лись ино­ка­ми, а иудеи при­ни­ма­ли свя­тую ве­ру? Но я не мо­гу умол­чать о бла­жен­ном свя­щен­но­му­че­ни­ке и чер­но­риз­це се­го мо­на­сты­ря Кук­ше, о ко­то­ром все зна­ют, что он про­го­нял бе­сов, кре­стил вя­ти­чей, дождь свел, ис­су­шил озе­ро, со­тво­рил мно­гие дру­гие чу­де­са и по­сле мно­гих мук убит был с уче­ни­ком сво­им Ни­ко­ном». Кон­чи­ну свя­щен­но­му­че­ни­ка Кук­ши про­зрел пре­по­доб­ный Пи­мен Пост­ник. Став сре­ди Ве­ли­кой Пе­чер­ской церк­ви, он гром­ко ска­зал: «Брат наш Кук­ша убит на рас­све­те!»

Пре­по­доб­ный свя­щен­но­му­че­ник Кук­ша и пре­по­доб­ный Пи­мен Пост­ник скон­ча­лись по­сле 1114 го­да. Свя­ти­тель Си­мон, епи­скоп Вла­ди­мир­ский и Суз­даль­ский

Слайд 15Преподобный Кукша Печерский

Преподобный Кукша Печерский

Слайд 16Ни́кон Пече́рский (Никон Вели́кий
(? - 23 марта 1088г) —

древнерусский церковный деятель XI века, игумен Киево-Печерского монастыря в 1078—1088

годах, основатель храма и монастыря во имя Пресвятой Богородицы в Тмутаракани, учёный-летописец, православный святой.

Ни́кон Пече́рский (Никон Вели́кий (? - 23 марта 1088г) — древнерусский церковный деятель XI века, игумен Киево-Печерского

Слайд 17Преподобные Кукша и Никон

Преподобные Кукша и Никон

Слайд 18Давид Святославич (ок. 1050 — 1123) — князь Переяславский (1073—1076),

князь Муромский (1076—1093), князь Смоленский (1093—1095 и 1096—1097), князь Новгородский

(1094—1095), князь Черниговский (1097—1123),сын великого князя Киевского Святослава II Ярославича.

Давид Святославич — герой «Слова о князьях», произведения черниговской литературы, созданного, вероятнее всего, во 2-й пол. XII в., главной темой которого является призыв к русским князьям о братолюбии и прекращении междоусобных распрей. В этой связи о Давиде Святославиче. говорится как об идеальном правителе, при этом, возможно, подразумевается противопоставление его Олегу Святославичу, неоднократно затевавшему усобицы, выступавшему против старших князей, приводившему на Русь половцев. Автор «Слова…» пишет, что Давид Святославич «ни с кем не имеаше вражды»: если кто-то шел на него войной, князь ее останавливал миролюбием, всегда был верен крестоцелованию. Смерть черниговского князя описана в «Слове…» как кончина святого.
Давид Святославич (ок. 1050 — 1123) — князь Переяславский (1073—1076), князь Муромский (1076—1093), князь Смоленский (1093—1095 и

Слайд 19Пре­по­доб­ный Ни­ко­ла Свя­то­ша (Свя­то­слав), князь Чер­ни­гов­ский, Пе­чер­ский чу­до­тво­рец, в Ближ­них

пе­ще­рах († 1143), был пра­вну­ком ве­ли­ко­го кня­зя Яро­сла­ва Муд­ро­го и

сы­ном кня­зя Да­ви­да Свя­то­сла­ви­ча Чер­ни­гов­ско­го († 1123), в неко­то­рых ис­точ­ни­ках отец пре­по­доб­но­го име­ну­ет­ся свя­тым. Свя­то­ша был Луц­ким кня­зем, имел же­ну и де­тей (дочь его бы­ла впо­след­ствии за­му­жем за Нов­го­род­ским кня­зем, свя­тым бла­го­вер­ным Все­во­ло­дом-Гав­ри­и­лом († 1138). 17 фев­ра­ля 1106 го­да свя­той князь, оста­вив се­мей­ство, при­нял по­стриг в Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли. Здесь Ни­ко­ла Свя­то­ша с ве­ли­ким сми­ре­ни­ем про­хо­дил по­слу­ша­ния: три го­да ра­бо­тал в по­варне, для ко­то­рой ру­бил дро­ва и но­сил во­ду, сле­ду­ю­щие три го­да был при­врат­ни­ком в мо­на­сты­ре. Око­ло сво­ей кел­лии свя­той раз­вел сад. На свои сред­ства он по­стро­ил в мо­на­сты­ре храм Свя­той Тро­и­цы и боль­нич­ную цер­ковь во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, сво­е­го небес­но­го по­кро­ви­те­ля.
Пре­по­доб­ный Ни­ко­ла Свя­то­ша (Свя­то­слав), князь Чер­ни­гов­ский, Пе­чер­ский чу­до­тво­рец, в Ближ­них пе­ще­рах († 1143), был пра­вну­ком ве­ли­ко­го кня­зя

Слайд 20Преподобный Никола Святоша

Преподобный Никола Святоша

Слайд 21
Брянские
новомученики

Брянские новомученики

Слайд 22Архиепископ Агапит (Борзаковский)
15 декабря 1930 года
решением особой тройки ОГПУ
Приговорен

к десяти годам лишения свободы по обвинению «в организации в

г. Брянске и
г. Карачеве монашеских ячеек антисоветского
Характера с целью подрыва советской власти».
В 1933 году был досрочно освобожден, затем
Дважды арестован в
1939 и 1937 годах.
Расстрелян 28 ноября 1937 года.
Архиепископ Агапит (Борзаковский)15 декабря 1930 года решением особой тройки ОГПУПриговорен к десяти годам лишения свободы по обвинению

Слайд 23Иерей Иоанн Гневушев
Был арестован 1 января 1945 года и приговорен
К

десяти годам лишения свободы. Умер в Брянской
Колонии 28 ноября 1949

года.

Иерей Яков Байдалин
Был лишен избирательных прав в 1926 году.
Арестован в 1929 году. Приговорен к заключению
Сроком на три года. После освобождения
Был арестован в 1936 году сроком на десять лет.
25 апреля 1942 года умер в заключении
в Каргопольлаге Архангельской области.

Иерей Иоанн ГневушевБыл арестован 1 января 1945 года и приговоренК десяти годам лишения свободы. Умер в БрянскойКолонии

Слайд 24В 1916 году на Брянщине было около тысячи храмов,
к

1941 году действующих осталось десять.
В период оккупации в Брянской

области погибло
55 % священнослужителей.

«Для нас они незаурядный пример.
Брянские Святые жили среди нас в исторически близкую нам эпоху. Нам близка их судьба, это ведь не за гранью веков. Они, так же как и мы страдали, переживали, у них были какие–то сомнения, душевные терзания, где–то они являли силу духа, где–то немощь.
Они ждут наших молитв к ним и покрывают нас своим покровом, молитвенно защищают наш край.»
Иерей Виктор Друян
В 1916 году на Брянщине было около тысячи храмов, к 1941 году действующих осталось десять. В период

Слайд 25Икона Собор всех Святых
въ земли Брянской просиявших

Икона Собор всех Святых въ земли Брянской просиявших

Слайд 26Подготовила
сотрудница библиотеки №1
Ирина Самусенко

Подготовиласотрудница библиотеки №1Ирина Самусенко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика