Слайд 2Планирование и принципы
Основные принципы:
1. Неделя должна быть целостной и законченной,
т. е. иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею
и девиз.
2. Необходимо каждый день иметь такие виды работы, которые делали бы его неповторимым, так и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий дух Неделе.
3. Каждый день должен быть целостным и законченным, т. е. содержать некое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая может выражаться в девизе дня.
4. События Недели должны охватывать всю школу – и детей и взрослых.
5. Мероприятия Недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс.
Слайд 3Задачи Недели
Задачи:
1. Повысить интерес педагогов и уч-ся школы к науке
психология.
2. Показать важность знания основ психологии при воспитании и обучении.
3.
Проработать коммуникации в системе ученик-учитель посредством участия педагогов и уч-ся в совместных акциях.
4. Оказать психолого-консультативную помощь уч-ся посредством «почты доверия».
5. Провести коррекционно-развивающие и профилактические мероприятия специалистами школы: психологом, соц.педагогом, логопедом.
6. Развитие творческого воображения уч-ся (акции «Мой мир», «Школа будущего»).
Слайд 4Основные фигуры
Недели психологии
«Все мы разные – и что ж?
Только
ты меня поймешь!»
Слайд 5Понедельник
Девиз дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных
полос!»
1. Психологическая акция «Радуга настроения» (взрослые и дети школы).
2. Психологическая
акция «Мой мир» (рисуют младшие школьники).
3. Психологическая акция «Почта доверия» (все взрослые и дети школы).
4. Профилактическая беседа с уч-ся 6а и 6б кл.
(социальный педагог Цывкина Л. В.)
Вторник
Девиз дня: «У вас все получится!»
1. Психологическая акция «Дневной дозор» (старшие школьники).
2. Конкурс «Умники и умницы» (задания стенгазеты, младшие школьники).
Слайд 6Среда
Девиз дня: «Больше креатива!»
1. Конкурс рисунков «Школа будущего: какой я
вижу школу через 100 лет».
2. Профилактическая беседа с уч-ся 5а
и 5б кл.
(социальный педагог Цывкина Л. В.)
Четверг
Девиз дня: «И ты поднимешься!»
1. Урок психологии в 9а кл. «Современный рынок труда».
(психолог Рогова О. В.)
2. Психологическое занятие в 7 кл. «Это дружное слово «вместе».
(психолог Рогова О. В.)
Пятница
Девиз дня: «Все мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»
1. Логопедическое занятие в 1 классе «Путешествие в страну красивой речи».
(логопед Катышева Е. А.)
2. Психологическое занятие в 4б кл. «Мосты и берега».
(психолог Рогова О. В.)
Слайд 7Основные акции недели психологии.
Слайд 8Задачи:
создает интригу, настраивает школу на «психологическую» волну, формирует общее
настроение именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая
работа в школе. Благодаря «Радуге» учебная неделя начинается в школе действительно по-особенному, не как всегда, ломаются некоторые устойчивые стереотипы, начинаются новые переживания и отношения.
Краткое содержание:
в начале и конце учебного дня взрослые и дети кидают жетончики в цветные ящики — по цвету своего настроения. Количество жетончиков подсчитывается и на следующий день вывешиваются результаты.
«Радуга» - не праздничное, привычное мероприятие, а погружение в новое, малознакомое школе переживание. Радужный замер делается дважды — в начале и конце рабочего дня в течение всей недели.
Акция «Радуга настроения»
(жетончики с настроением)
Слайд 9Акция «Мой мир»
(рисуем на стенах)
Задачи:
самораскрытие уч-ся, самовыражение посредством
рисунка; диагностика детского коллектива, интересов, трудностей детей и др. Активизация
детского творчества.
Краткое содержание:
большие листы ватмана или рулоны обоев крепятся на стенах коридоров (можно стилизовать под забор). Здесь уч-ся могли выразить все свои мысли посредством рисунков и надписей.
Слайд 10Конкурс рисунков
«Школа будущего»
Задачи:
развитие творческого воображения уч-ся; диагностика значимых
и желаемых для уч-ся аспектов школьной жизни.
Краткое содержание:
дети рисуют
по теме «Школа будущего. Какой я вижу школу через 100 лет». Рисунки оцениваются индивидуально. Лучшие рисунки вывешиваются на стенде в коридоре школы.
Слайд 11Конкурс «Умники и умницы» (задания стенгазеты)
Задачи:
вызвать интерес к науке
психология; развитие познавательной сферы уч-ся; активизация духа соревновательности между классами.
Краткое
содержание:
в коридоре уч-ся начальной школы вывешивается красочная стенгазета с психологическими заданиями, которые дети должны решить и как можно быстрее сдать психологу. Победившему классу — приз.
Слайд 12Акция «Почта доверия»
Задачи:
консультирование уч-ся и педагогов; средство общения.
Краткое содержание:
«почтовый ящик» вывешивается на дверь кабинета психолога — видном и
доступном для всех месте. Анонимные записки с наболевшими вопросами (что невозможно задать при личной встрече) дети и педагоги бросают в ящик и в конце дня их нужно вынимать. На вопросы я отвечала письменно: печатала вопрос и ответ на него. Ответы вывешивались на следующий день на двери кабинета психолога.
Слайд 13Печатный орган
стенгазета «.......» . Здесь были представлены разные психологические
задачи, шутливые фотографии с мудрыми высказываниями и др. Носила информационно-ознакомительный
характер.
Слайд 14Акция «Дневной дозор» (шуточные вопросы)
Задачи:
развитие творческой активности уч-ся, стимулирование
самоорганизации в классных коллективах.
Краткое содержание:
Каждому классу (5-9
классы) предлагался бланк со списком вопросов, на которые уч-ся нужно как можно быстрее найти правильные ответы. Победившим считается класс, раньше других сдавший бланк с правильными ответами. Игра дает возможность охватить все средние и старшие классы и требует от уч-ся усилий по самоорганизации.
Включены вопросы нескольких типов:
вопросы, требующие больших энергозатрат для получения правильного ответа (например, сколько ступенек до кабинета директора). Включая в игру такие вопросы дети сталкиваются с необходимостью делиться на группы, чтобы как можно скорее сделать задание. Внимание! Правильные ответы психолог должен знать сам!;
вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы (например, во сколько начинается рабочий день поваров);
вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого школьного коллектива (любимое время года завуча).
Слайд 15Психологическая акция
«Дневной дозор»
Уважаемые ребята! С 6 по 10 апреля
в нашей школе будет проходить Неделя психологии. Предлагаю вам принять
участие в психологической акции «Дневной дозор», в ходе которой вам необходимо ответить на ниже приведенные вопросы, узнавая ответы на них у людей, о которых идет речь; ответы на вопросы о школе вы найдете самостоятельно. Класс, быстрее и точнее всех выполнивший это задание, получит приз! Бланк с ответами сдавать психологу Роговой О. В.
Слайд 161. Во сколько начинается рабочий день школьных поваров?
2. Какой
любимый урок был у директора Лощининой Н. Н., когда она
училась в школе?
3. Сколько ступенек ведет на 2 этаж (от охраны до кабинета директора)?
4. Любимое время года завуча по воспитательной работе Лялиной А. Ю.
5. Сколько компьютеров в 20 кабинете?
6. Как зовут учительницу 3б класса?
7. Сколько лет в этой школе работает учитель русского языка и литературы Борисов С. А.?
8. Любимая книга библиотекаря Еремеевой В. В.
9. Сколько рыбок живет в аквариуме 13 кабинета?
10. Какие классы учатся во вторую смену?
11. Сколько преподавателей иностранного языка в школе?
12. Любимое комнатное растение учителя биологии Макаровой Г. И.
13. Какого числа уч-ся 11 класса сдают ЕГЭ по математике?
14. Какой тип темперамента у психолога школы Роговой О. В.?
15. Сколько портретов ученых в кабинете физики?
Слайд 17А также, уч-ся 5-11 классов участвуют в акциях: «Радуга настроения»
(при входе в школу и выходе из нее, выбрать жетон
по цвету настроения), «Почта доверия» (любые интересующие вас вопросы опускаются не подписанными в почтовый ящик, расположенный на двери кабинета психолога – ответы на следующий день вывешиваются), конкурсе рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет» (рисунки сдавать психологу).