Разделы презентаций


Неделя психологии в школе

Содержание

Планирование и принципыОсновные принципы:1. Неделя должна быть целостной и законченной, т. е. иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз.2. Необходимо каждый день иметь такие виды работы, которые делали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Слайд 2Планирование и принципы
Основные принципы:

1. Неделя должна быть целостной и законченной,

т. е. иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею

и девиз.
2. Необходимо каждый день иметь такие виды работы, которые делали бы его неповторимым, так и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий дух Неделе.
3. Каждый день должен быть целостным и законченным, т. е. содержать некое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая может выражаться в девизе дня.
4. События Недели должны охватывать всю школу – и детей и взрослых.
5. Мероприятия Недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс.
Планирование и принципыОсновные принципы:1. Неделя должна быть целостной и законченной, т. е. иметь психологически очерченные начало и

Слайд 3Задачи Недели
Задачи:

1. Повысить интерес педагогов и уч-ся школы к науке

психология.
2. Показать важность знания основ психологии при воспитании и обучении.
3.

Проработать коммуникации в системе ученик-учитель посредством участия педагогов и уч-ся в совместных акциях.
4. Оказать психолого-консультативную помощь уч-ся посредством «почты доверия».
5. Провести коррекционно-развивающие и профилактические мероприятия специалистами школы: психологом, соц.педагогом, логопедом.
6. Развитие творческого воображения уч-ся (акции «Мой мир», «Школа будущего»).
Задачи НеделиЗадачи:1. Повысить интерес педагогов и уч-ся школы к науке психология.2. Показать важность знания основ психологии при

Слайд 4Основные фигуры Недели психологии «Все мы разные – и что ж? Только

ты меня поймешь!»

Основные фигуры  Недели психологии «Все мы разные – и что ж? Только ты меня поймешь!»

Слайд 5Понедельник
Девиз дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных

полос!»
1. Психологическая акция «Радуга настроения» (взрослые и дети школы).
2. Психологическая

акция «Мой мир» (рисуют младшие школьники).
3. Психологическая акция «Почта доверия» (все взрослые и дети школы).
4. Профилактическая беседа с уч-ся 6а и 6б кл.
(социальный педагог Цывкина Л. В.)
Вторник
Девиз дня: «У вас все получится!»
1. Психологическая акция «Дневной дозор» (старшие школьники).
2. Конкурс «Умники и умницы» (задания стенгазеты, младшие школьники).
Понедельник Девиз дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»1. Психологическая акция «Радуга настроения» (взрослые и

Слайд 6Среда
Девиз дня: «Больше креатива!»
1. Конкурс рисунков «Школа будущего: какой я

вижу школу через 100 лет».
2. Профилактическая беседа с уч-ся 5а

и 5б кл.
(социальный педагог Цывкина Л. В.)
Четверг
Девиз дня: «И ты поднимешься!»
1. Урок психологии в 9а кл. «Современный рынок труда».
(психолог Рогова О. В.)
2. Психологическое занятие в 7 кл. «Это дружное слово «вместе».
(психолог Рогова О. В.)
Пятница
Девиз дня: «Все мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»
1. Логопедическое занятие в 1 классе «Путешествие в страну красивой речи».
(логопед Катышева Е. А.)
2. Психологическое занятие в 4б кл. «Мосты и берега».
(психолог Рогова О. В.)
СредаДевиз дня: «Больше креатива!»1. Конкурс рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет».2. Профилактическая беседа

Слайд 7Основные акции недели психологии.

Основные акции недели психологии.

Слайд 8Задачи:
создает интригу, настраивает школу на «психологическую» волну, формирует общее

настроение именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая

работа в школе. Благодаря «Радуге» учебная неделя начинается в школе действительно по-особенному, не как всегда, ломаются некоторые устойчивые стереотипы, начинаются новые переживания и отношения.

Краткое содержание:
в начале и конце учебного дня взрослые и дети кидают жетончики в цветные ящики — по цвету своего настроения. Количество жетончиков подсчитывается и на следующий день вывешиваются результаты.

«Радуга» - не праздничное, привычное мероприятие, а погружение в новое, малознакомое школе переживание. Радужный замер делается дважды — в начале и конце рабочего дня в течение всей недели.

Акция «Радуга настроения» (жетончики с настроением)

Задачи: создает интригу, настраивает школу на «психологическую» волну, формирует общее настроение именно той тональности, ради которой и

Слайд 9Акция «Мой мир» (рисуем на стенах)
Задачи:
самораскрытие уч-ся, самовыражение посредством

рисунка; диагностика детского коллектива, интересов, трудностей детей и др. Активизация

детского творчества.

Краткое содержание:
большие листы ватмана или рулоны обоев крепятся на стенах коридоров (можно стилизовать под забор). Здесь уч-ся могли выразить все свои мысли посредством рисунков и надписей.
Акция «Мой мир»  (рисуем на стенах)Задачи: самораскрытие уч-ся, самовыражение посредством рисунка; диагностика детского коллектива, интересов, трудностей

Слайд 10Конкурс рисунков «Школа будущего»
Задачи:
развитие творческого воображения уч-ся; диагностика значимых

и желаемых для уч-ся аспектов школьной жизни.

Краткое содержание:
дети рисуют

по теме «Школа будущего. Какой я вижу школу через 100 лет». Рисунки оцениваются индивидуально. Лучшие рисунки вывешиваются на стенде в коридоре школы.
Конкурс рисунков  «Школа будущего»Задачи: развитие творческого воображения уч-ся; диагностика значимых и желаемых для уч-ся аспектов школьной

Слайд 11Конкурс «Умники и умницы» (задания стенгазеты)
Задачи:
вызвать интерес к науке

психология; развитие познавательной сферы уч-ся; активизация духа соревновательности между классами.

Краткое

содержание:
в коридоре уч-ся начальной школы вывешивается красочная стенгазета с психологическими заданиями, которые дети должны решить и как можно быстрее сдать психологу. Победившему классу — приз.
Конкурс «Умники и умницы» (задания стенгазеты)Задачи: вызвать интерес к науке психология; развитие познавательной сферы уч-ся; активизация духа

Слайд 12Акция «Почта доверия»
Задачи:
консультирование уч-ся и педагогов; средство общения.

Краткое содержание:


«почтовый ящик» вывешивается на дверь кабинета психолога — видном и

доступном для всех месте. Анонимные записки с наболевшими вопросами (что невозможно задать при личной встрече) дети и педагоги бросают в ящик и в конце дня их нужно вынимать. На вопросы я отвечала письменно: печатала вопрос и ответ на него. Ответы вывешивались на следующий день на двери кабинета психолога.

Акция «Почта доверия» Задачи: консультирование уч-ся и педагогов; средство общения.Краткое содержание: «почтовый ящик» вывешивается на дверь кабинета

Слайд 13Печатный орган
стенгазета «.......» . Здесь были представлены разные психологические

задачи, шутливые фотографии с мудрыми высказываниями и др. Носила информационно-ознакомительный

характер.

Печатный орган стенгазета «.......» . Здесь были представлены разные психологические задачи, шутливые фотографии с мудрыми высказываниями и

Слайд 14Акция «Дневной дозор» (шуточные вопросы)
Задачи:
развитие творческой активности уч-ся, стимулирование

самоорганизации в классных коллективах.
Краткое содержание:
Каждому классу (5-9

классы) предлагался бланк со списком вопросов, на которые уч-ся нужно как можно быстрее найти правильные ответы. Победившим считается класс, раньше других сдавший бланк с правильными ответами. Игра дает возможность охватить все средние и старшие классы и требует от уч-ся усилий по самоорганизации.

Включены вопросы нескольких типов:
вопросы, требующие больших энергозатрат для получения правильного ответа (например, сколько ступенек до кабинета директора). Включая в игру такие вопросы дети сталкиваются с необходимостью делиться на группы, чтобы как можно скорее сделать задание. Внимание! Правильные ответы психолог должен знать сам!;
вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы (например, во сколько начинается рабочий день поваров);
вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого школьного коллектива (любимое время года завуча).
Акция «Дневной дозор» (шуточные вопросы)Задачи: развитие творческой активности уч-ся, стимулирование   самоорганизации в классных коллективах.Краткое содержание:

Слайд 15Психологическая акция «Дневной дозор»
Уважаемые ребята! С 6 по 10 апреля

в нашей школе будет проходить Неделя психологии. Предлагаю вам принять

участие в психологической акции «Дневной дозор», в ходе которой вам необходимо ответить на ниже приведенные вопросы, узнавая ответы на них у людей, о которых идет речь; ответы на вопросы о школе вы найдете самостоятельно. Класс, быстрее и точнее всех выполнивший это задание, получит приз! Бланк с ответами сдавать психологу Роговой О. В.
 

 

Психологическая акция  «Дневной дозор» Уважаемые ребята! С 6 по 10 апреля в нашей школе будет проходить

Слайд 161. Во сколько начинается рабочий день школьных поваров?
2. Какой

любимый урок был у директора Лощининой Н. Н., когда она

училась в школе?
3. Сколько ступенек ведет на 2 этаж (от охраны до кабинета директора)?
4. Любимое время года завуча по воспитательной работе Лялиной А. Ю.
5. Сколько компьютеров в 20 кабинете?
6. Как зовут учительницу 3б класса?
7. Сколько лет в этой школе работает учитель русского языка и литературы Борисов С. А.?
8. Любимая книга библиотекаря Еремеевой В. В.
9. Сколько рыбок живет в аквариуме 13 кабинета?
10. Какие классы учатся во вторую смену?
11. Сколько преподавателей иностранного языка в школе?
12. Любимое комнатное растение учителя биологии Макаровой Г. И.
13. Какого числа уч-ся 11 класса сдают ЕГЭ по математике?
14. Какой тип темперамента у психолога школы Роговой О. В.?
15. Сколько портретов ученых в кабинете физики?


1. Во сколько начинается рабочий день школьных поваров? 2. Какой любимый урок был у директора Лощининой Н.

Слайд 17А также, уч-ся 5-11 классов участвуют в акциях: «Радуга настроения»

(при входе в школу и выходе из нее, выбрать жетон

по цвету настроения), «Почта доверия» (любые интересующие вас вопросы опускаются не подписанными в почтовый ящик, расположенный на двери кабинета психолога – ответы на следующий день вывешиваются), конкурсе рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет» (рисунки сдавать психологу).

А также, уч-ся 5-11 классов участвуют в акциях: «Радуга настроения» (при входе в школу и выходе из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика