Слайд 1Работа выполнена Ежовой Полиной, студенткой ФНО, 207 группы.
Недоношенные дети.
Слайд 2Понятие
Недоношенными считаются дети, родившиеся ранее срока родов, функционально незрелые, с
массой ниже 2500 г и длиной тела менее 45 см.
Слайд 3Степень недоношенности
I степень недоношенности – роды происходят на сроке
36-37 недель гестации; масса тела ребенка при рождении составляет 2500-2001
г, длина – 45-41 см.
II степень недоношенности - роды происходят на сроке 32-35 недель гестации; масса тела ребенка при рождении составляет 2001-1500 г, длина – 40-36 см.
III степень недоношенности - роды происходят на сроке 31-28 недель гестации; масса тела ребенка при рождении составляет 1500-1001 г, длина – 35-30 см.
IV степень недоношенности - роды происходят ранее 28 недель гестации; масса тела ребенка при рождении составляет менее 1000 г, длина – менее 30 см.
Слайд 4Признаки недоношенности
У недоношенных детей 3-4 степени:
тонкая морщинистая кожа;
отсутствует подкожно-жировой слой;
телосложение непропорциональное;
живот большой,
распластанный с явно заметным расхождением прямых мышц, пупок расположен в нижней части живота;
ушные раковины недоразвиты;
слабое развитие ногтей;
слабая пигментация сосков и околососковых кружков;
половые органы недоразвиты.
Слайд 5Особенности органов дыхания
узость верхних дыхательных путей;
высокое стояние
диафрагмы;
податливость грудной клетки;
недоразвитие эластической ткани легких;
незрелость альвеол;
сниженное содержание сурфактанта.
Слайд 6Особенности сердечно-сосудистой системы
лабильность пульса;
тахикардия;
приглушенность сердечных тонов;
артериальная гипотония;
шумы при наличии врожденных пороков сердца;
повышенная
ломкость и проницаемость сосудистых стенок;
повышенная проницаемость гематоэнцефалического барьера;
бурный распад эритроцитов.
Слайд 7Особенности центральной нервной системы
слабая дифференцировка серого и белого вещества;
сглаженность борозд мозга;
неполная миелинизация нервных волокон;
обедненная васкуляризация подкорковых зон;
слабый мышечный тонус;
физиологические рефлексы и двигательная активность снижены;
реакция на раздражители замедлена;
терморегуляция нарушена, имеется склонность как к гипо-, так и гипертермии.
Слайд 8Особенности пищеварительной системы
функциональная незрелость всех отделов желудочно-кишечного тракта;
низкая ферментовыделительная активность;
незрелость ферментных систем печени.
Слайд 9Особенности эндокринной системы
задержка становления циркадного ритма выделения гормонов;
быстрое истощение желез.
Особенности выделительной системы
функциональная незрелость почек.
Слайд 10Особенности психомоторного развития
До 6-8 месяцев жизни моторное и психическое
развитие протекает медленнее и прерывисто;
После 8-9 месяцев происходит спонтанное,
порой полное выравнивание в моторном отставании;
К возрасту 3 лет недоношенные дети наверстывают речевое отставание как в отношении словарного запаса, так и в отношении образования предложений.
Слайд 11Последствия
более быстрыми темпами развивается ранняя анемия;
имеется повышенный
риск заболевания сепсисом;
дальнейшее физическое и психомоторное развитие недоношенных детей
может идти наравне со сверстниками или запаздывать;
чаще встречаются неврологические нарушения;
почти у трети обнаруживается патология органа зрения;
склонны к частым повторным ОРВИ, отитам, на фоне чего может развиваться тугоухость.
Слайд 12Особенности ухода за недоношенными детьми
обеспечение оптимального температурно-влажностного режима;
рациональная кислородотерапии и дозированное вскармливание;
осуществляется постоянный контроль электролитного
состава и кислотно-основного состояния крови, мониторирование газового состава крови, пульса и артериального давления;
глубоко недоношенные дети сразу после рождения помещаются в кувезы, где с учетом состояния ребенка поддерживается постоянная температура (32-35°С), влажность (в первые дни около 90%, затем 60-50%).
недоношенные дети I-II степени обычно размещаются в кроватках с обогревом или в обычных кроватках в специальных боксах, где поддерживается температура воздуха 24-25°С.
Слайд 14Литература
http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/premature-babies
http://www.prematurebaby.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=89:2010-11-01-13-08-59&catid=23:-0-1-&Itemid=48
Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. / Молчанова О.,
Болотова А. /2012 г.
Педиатрия / Н. П. Шабалов. / Санкт-Петербург
«СпецЛит» / 2003.