Разделы презентаций


Недоросль Д.И. Фонвизина в контексте развития западноевропейской комедии

Содержание

Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Свет разума может разогнать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Недоросль « Д.И. Фонвизина в контексте развития западноевропейской комедии классицизма
Сопоставительный

анализ комедий «Недоросль» и «Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера


«Недоросль « Д.И. Фонвизина в контексте развития западноевропейской комедии классицизмаСопоставительный анализ комедий «Недоросль» и «Мещанин во дворянстве»

Слайд 2Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры,

связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе

этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Свет разума может разогнать тьму предрассудков и суеверий, улучшить человека и общество. В каждом человеке от рождения заложены качества, которые позволят ему правильно строить жизнь, но эти качества нужно развивать, воспитывать.

Эпоха Просвещения

Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной

Слайд 3 1670 - «Мещанин во дворянстве» Ж.Б. Мольера
1769 «Бригадир»
1781

– «Недоросль» . Премьера 24 сентября 1782 г. В Петербурге
«Недоросль»

– первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия, давшая право Фонвизину называться «русским Мольером»


1670 - «Мещанин во дворянстве» Ж.Б. Мольера 1769 «Бригадир»1781 – «Недоросль» . Премьера 24 сентября 1782

Слайд 4Эпос – со-бытие
Лирика – чувство
Драма – действие:
ситуация выбора;
установка на показ,

изображение
в основе действия – конфликт;
сюжет – четкие фазы действия: завязка,

развитие действия, кульминация, развязка
главное средство характеристики героев – речь;
раскрытие авторской позиции (афиша, ремарки, герой-резонер);
зрелищность, сценичность




Особенности драмы

Эпос – со-бытиеЛирика – чувствоДрама – действие:ситуация выбора;установка на показ, изображениев основе действия – конфликт;сюжет – четкие

Слайд 5 Трагедия
«Высокий» герой
Бытийная проблематика
Субстанциональный конфликт (быть или не быть)
Трагическая

вина героя
Возвышенный стиль
Комедия
«Низкий» герой
Бытовая проблематика
Локальный конфликт (столкновение видимости и сущности)
Низкий

стиль

Жанры драмы

Трагедия «Высокий» геройБытийная проблематикаСубстанциональный конфликт (быть или не быть)Трагическая вина герояВозвышенный стильКомедия«Низкий» геройБытовая проблематикаЛокальный конфликт (столкновение

Слайд 6
Двоение мирообраза на 2 варианта:
- бытийный

– идея
- бытовой – вещь
Двойная развязка:

– внутренняя – вытекающая из самого
действия
- внешняя – спровоцированная силами,
вторгающимися в комедийный мирообраз
Трагикомический, «горький» смех,
внушающий раздумья


Специфика русской комедии

Двоение мирообраза на 2 варианта:  - бытийный – идея  - бытовой – вещь

Слайд 7Конфликт разума-глупости, долга-чувства
Сатира, исправляющая нравы
Наглядное представление порока и добродетели

Финал: наказание порока и торжество добродетели
Однолинейность характеров
Наличие героя-резонера
3 единства
Приемы характерологии

(саморазоблачение, «говорящие фамилии»)




Принципы классицизма в комедии

Конфликт разума-глупости, долга-чувстваСатира, исправляющая нравыНаглядное представление порока и добродетели Финал: наказание порока и торжество добродетелиОднолинейность характеровНаличие героя-резонера3

Слайд 8«Мещанин во дворянстве»:

учитель танцев
учитель музыки
учитель фехтования
учитель философии

Отношение к учению Журдена
«Недоросль»


Цыфиркин
Кутейкин
Вральман


Отношение к учению Митрофанушки
Сопоставление сцен «учения»

«Мещанин во дворянстве»:учитель танцевучитель музыкиучитель фехтованияучитель философииОтношение к учению Журдена«Недоросль» Цыфиркин Кутейкин Вральман Отношение к учению МитрофанушкиСопоставление

Слайд 9«Не будем принимать к себе то, что присуще всем, и

извлечем по возможности больше пользы из урока, не подав виду,

что речь идет о нас»
«… назначение комедии состоит в том, чтобы развлекать людей, исправляя их»
Театр- «зеркало общества»
Эффект «обучения»
Жанры «высокой комедии» («Тартюф») комедии - школы «(Школа мужей»)
комедии – балета («Мещанин во дворянстве»)

Ж.Б. Поклен (Мольер) 1622-1672

«Не будем принимать к себе то, что присуще всем, и извлечем по возможности больше пользы из урока,

Слайд 10«Мещанин во дворянстве»
обучение наукам «высшего света»
(музыка, танцы, фехтование, философия)
Учителя: главное

качество – корысть
Однозначность образов

«Недоросль»
обучение как просвещение и воспитание
(математика, грамматика, география,

история)
Учителя: Цыфиркин «Праздно жить не люблю»
Кутейкин
Вральман
Неоднозначность образов

Сцены «обучения»

«Мещанин во дворянстве»обучение наукам «высшего света»(музыка, танцы, фехтование, философия)Учителя: главное качество – корыстьОднозначность образов«Недоросль»обучение как просвещение и

Слайд 11 Отношение к учению
Журден - невежество
«Я смерть как хочу

стать ученым, и такое зло меня берет на отца и

мать, что меня с малолетства не обучали всем наукам»
Идея равенства сословий
Комизм: несовпадение маски и лица

Митрофанушка - недоросль
«Не хочу учиться, а хочу жениться»
Простакова
«Без наук люди живут и жили»
Общественная роль наук
Воспитание гражданских добродетелей,
Благонравия
Нравственное вырождение дворянства «Дворянин недостоин быть дворянином»

Отношение к учениюЖурден - невежество«Я смерть как хочу стать ученым, и такое зло меня берет

Слайд 121. Как звали супруга Простаковой?
2.Какую должность 15 лет занимал отец

Простаковой?
3. Из-за чего Стародум подал в отставку?
4. Назовите внесценических персонажей

«Недоросля»
5. Сделайте развернутый сценарий- план одной из сцен комедии в современной трактовке

Вопросы и задания по комедии Фонвизина

1. Как звали супруга Простаковой?2.Какую должность 15 лет занимал отец Простаковой?3. Из-за чего Стародум подал в отставку?4.

Слайд 13Характеристика нравов
Журден – неуклюжее стремление подражать чужой культуре «ворона

в павлиньих перьях»
Мотив самообмана, слепоты
Фарсовый комизм, смех
Характеристика крепостнических

порядков
Типичная сцена из жизни поместного дворянства
Деспотизм, грубость
Переплетение комического и трагического

Сцена с портным

Характеристика нравов Журден – неуклюжее стремление подражать чужой культуре «ворона в павлиньих перьях»Мотив самообмана, слепоты Фарсовый комизм,

Слайд 14 Сравнение жанров
Мольер
Дивертисмент- ряд концертных номеров,

составляющих увеселительную программу; балетный спектакль
Игровое начало, буффонада, артистизм героев
Легкость, музыкальность
Фонвизин
Резко

обличительный сатирический пафос
(тема «скотского, античеловеческого)
Горький смех
Национальный колорит
Двойственный финал (внешний deus ex machina*)и внутренний-«злонравия достойные плоды»

Сравнение жанров Мольер Дивертисмент- ряд концертных номеров, составляющих увеселительную программу; балетный спектакльИгровое начало, буффонада,

Слайд 15Реалистическое, а не абстрактное описание быта
Принцип сатирической типизации («зоологизация» в

изображении отрицательных персонажей, обусловленность средой)
Идея – концепт: одного просвещения недостаточно.

«Невежда без души – зверь». Проблема образования ума и воспитания души
Отрицательные герои – живые характеры
«Митрофан рассуждает по-своему находчиво и умно» (Ключевский)


Новаторство Фонвизина

Реалистическое, а не абстрактное описание бытаПринцип сатирической типизации («зоологизация» в изображении отрицательных персонажей, обусловленность средой)Идея – концепт:

Слайд 16Речевая характеристика героев
Нарушение чистоты жанра. Смешение комического и трагического, высокого

и низкого «Как Тартюф Мольера стоит на меже трагедии и

комедии, так и Простакова» (П. Вяземский)
Любовная интрига не главная, это фон для реализации общественно-политического конфликта
Финал – стечение счастливых обстоятельств, а не торжество справедливого закона



Новаторство Фонвизина

Речевая характеристика героевНарушение чистоты жанра. Смешение комического и трагического, высокого и низкого «Как Тартюф Мольера стоит на

Слайд 17* «Deus ex machina» (с лат. — «Бог из машины»; классич. ['de.ʊs

eks 'maːkʰi.naː]) — выражение, означающее неожиданную, нарочитую развязку той или

иной ситуации, с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней фактора. Является калькой с греч. ἀπὸ μηχανῆς θεός. Словом mechane (греч. μηχανῆς) в древнегреческом театре назывался кран, который позволял поднимать актёра над сценой (позволял ему «летать»).
* «Deus ex machina» (с лат. — «Бог из машины»; классич. ['de.ʊs eks 'maːkʰi.naː]) — выражение, означающее неожиданную, нарочитую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика