Слайд 1НЕФТЕПРОДУКТЫ
Выполнили :
Коновалов М.
Лебедев А.
Группа ТА-14-07
Слайд 2НЕФТЕПРОДУКТЫ
Нефтепроду́кты — смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые
из нефти и нефтяных газов.
ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ:
Сжиженный нефтяной
газ
Нефтяные масла
Смазочные материалы
Парафин
Пластмассы
Асфальт
Дизельное топливо
Мазут
Бензин
Керосин
Электроизоляционные среды
Растворители и др.
Слайд 3ПОЛУЧЕНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Первичные процессы переработки (атмосферная перегонка, вакуумная дистиляция)не предполагают химических
изменений нефти и представляют собой физическое разделение на фракции.
Целью вторичных
процессов переработки является химическая модификация молекул углеводородов, входящих в состав нефти.
Продукты первичной переработки разделяются на фракции по температурным пределам их кипения и плотности, а не по хим. составу ( из-за большого количества соединений)
Слайд 5В настоящее время перегонка нефти осуществляется в виде непрерывного процесса
в атмосферно-ваккуумных трубчатых установках, основными аппаратами которых является ректификационная колонна.
Нефть,
нагретая до 350 С в печи, поступает в среднюю часть нижней секции колонны, работающей под атмосферным давлением. При этом ее бензиновая, керосиновая и другие фракции, кипящие в интервале температур от 40 до 300С оказываются перегретыми по отношению к нефти и поэтому сразу превращаются в пар. Пары этих фракций устремляются вверх, а мазут стекает вниз.
Слайд 6МОТОРНЫЕ ТОПЛИВА
Моторное топливо – жидкое или газообразное горючее, используемое в
ДВС( поршневых, реактивных, газотурбинных)
Бензины применяют в двигателях с внешним смесеобразованием
и воспламенением горючей смеси от электрической искры.
Дизельные топлива применяют в двигателях с воспламенением от сжатия,
При сжатии воздуха в 17-20 раз его темп. Достигает 500-600С и вспрыскиваемое топливо под давлением 50МПА и более прогревается, окисляется кислородом воздуха и самовоспламеняется,
Слайд 7БЕНЗИН
Бензины – это наиболее легкие фракции нефти (35-215С). Бесцветная легковоспламеняющаяся
жидкость.
Принято разделять по использованию:
Газовые - первые выкипающие фракции бензина(40-50С),
которые входят в состав пусковых жидкостей, применяемых для облегчения запуска ДВС при низких температурах.
Бензины растворители - фракции бензина прямой перегонки (70-120), применяют в резиновой, лакокрасочной промышленности.
Авиационные - фракции выкипающие до 160С
Автомобильные - до 200С
Слайд 8СВОЙСТВА БЕНЗИНА
Бензины имеют высокую летучесть и температуру вспышки в пределах
20-40 °С. Температура кипения бензинов находится в интервале от 30
до 200 C. Температура застывания - ниже -60 С. При сгорании бензинов образуется вода и углекислый газ. При концентрациях паров в воздухе 70—120 г/м³ образуются взрывчатые смеси.
Фракционный состав бензинов характеризуется температурами перегонки 10, 50, 90% и температурой конца кипения
Испаряемость – одна из главных качеств бензинов, способность переходить из жидкого состояния в газообразное. Автомобильные бензины должны обладать такой испаряемостью, чтобы обеспечивались легкий пуск двигателя (особенно зимой), его быстрый прогрев, полное сгорание топлива, а также исключалось образование паровых пробок в топливной системе;
Содержание серы предопределяет коррозионную активность бензинов.
Слайд 9Автомобильные бензины в силу своих физико-химических характеристик должны обладать следующими
свойствами:
• Однородность смеси;
• Плотность топлива - при +20 С должна
составлять 690...750 кг/м³;
• Небольшую вязкость
• Испаряемость
• Высокое октановое число (детонационная стойкость)
• Низкотемпературные свойства - способность бензина выдерживать низкие температуры;
• Сгорание бензина. Под "сгоранием" применительно к автомобильным двигателям понимают быструю реакцию взаимодействия углеводородов топлива с кислородом воздуха с выделением значительного количества тепла.
Слайд 10ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО
Для улучшения эксплуатационных свойств бензинов производители повышают их октановое
число. Это достигается путем добавления к бензинам некоторых высокооктановых компонентов.
Октановое
число – показатель детонационных свойств моторного топлива. Детонацией называют такой характер горения, при котором воспламенение горючей смеси происходит в нескольких точках цилиндра или по всему объему сразу.
Октановое число – наиболее важная характеристика бензина. Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана. Октановое число бензина после первичной перегонки нефти обычно не превышает 70. По этому для повышения качества низкосортных бензинов помимо компаудирования используют антидетонаторы (до 0,3%).
Слайд 11ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Дизельные топлива – фракции нефти, выкипающие при
230-360 С
и занимающие промежуточное положение
между керосином и соляровым маслом. Дизельное
топливо должно иметь самовоспламеняемость
(tсв=250-300 С) обеспечивающую устойчивую работу
двигателя.
Качество дизельного топлива оценивается по следующим
показателям:
цетановое число
температура вспышки – это температура до которой необходимо нагреть д.т. в закрытом тигле, чтобы его пары образовывали с воздухом взрывчатую смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней открытого огня.
температура помутнения – это минимальная температура при кот. топливо теряет прозрачность и однородность.
температура застывания характеризует потерю подвижности топлива. При помутнении топлива забиваются фильтры, а при застывании теряется его подвижность в топливопроводах и двигатель прекращает работу.
Слайд 12ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО
Цетановое число - это условная количественная характеристика воспламенительных свойств
диз. топлива, численно равная процентному содержанию хорошо воспламеняемого цетана (углеводородной
жидкости, ц.ч. Которой принимается за 100) в его смеси с плохо воспламеняемым А-метилнафталином. Чем выше ц.ч., тем лучше воспламеняемость топлива и меньше жесткость сгорания, от которой зависят экономичность двигателя, вибрации и стуки. Минимальное допустимое цетановое число составляет от 40 до 50.
Слайд 13НЕФТЯНЫЕ МАСЛА
Нефтяные масла — жидкие смеси высококипящих (высокомолекулярных) углеводородов (температура кипения 300—600 °C), главным образом
алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.
Основное назначение нефтяных масел состоит
в том, чтобы снизить трение между твердыми поверхностями движущихся частей различных механизмов, станков, двигателей, машин и тем самым предотвратить их износ. При наличии масляной смазки сухое трение металлических поверхностей заменяется трением слоев вязкой жидкости между собой.
Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФТЯНЫХ МАСЕЛ
Существует две основные
системы классификации масел нефтяных.
По способу производства масла делят на:
дистиллятные, получаемые
вакуумной перегонкой мазутов;
остаточные, получаемые из деасфальтизированных масляных гудронов,
компаундированные
По областям применения масла разделяются на:
моторные масла
реактивные масла
трансмиссионные масла
индустриальные масла
цилиндровые масла (для паровых машин)
электроизоляционные масла
технологические масла
белые масла, которые используются в медицине и парфюмерии
Слайд 15СВОЙСТВА НЕФТЯНЫХ МАСЕЛ
Для каждого вида масел разработан и строго
нормируется стандартами перечень физико-химических свойств, зависящий от условий использования.
Существует,
однако, ряд характеристик, относящихся практически ко всем нефтяных масел:
Вязкость (или внутреннее трение) - диапазон колебания вязкостей товарных масел очень велик — от 2,0 — 2,5 сст при 100 °С у лёгких индустриальных масел до 60 — 70 сст у тяжёлых цилиндровых.
Температура застывания может быть от 17 °С у тяжёлых цилиндровых до минус 45—60 °С у некоторых моторных и индустриальных
Малая зольность
Высокая стойкость к окислению