Разделы презентаций


Некоторые современные тенденции школьного воспитания

Содержание

Васильева о современном школьном образовании От услуг к подвигу и служению учителя. Забота об учителе (главное) ответственность учителя. Творчество учителя, а не бумаги.Приоритет воспитания: ГПВ, ДНВ, ТВ. Литература, история –учить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Некоторые современные тенденции школьного воспитания
А.Н.Шевелев

Некоторые современные тенденции школьного воспитанияА.Н.Шевелев

Слайд 2 Васильева о современном школьном образовании
От услуг к подвигу и служению

учителя. Забота об учителе (главное) ответственность учителя. Творчество учителя, а

не бумаги.
Приоритет воспитания: ГПВ, ДНВ, ТВ. Литература, история –учить традиционно. ИКС: 2 опасности:
- политическая идеология;
- педагогическая инноватика подменяется обязательным минимумом знаний
Единое образовательное пространство по всем предметам: база и профиль, учебники, программы.
 

Васильева о современном школьном образовании От услуг к подвигу и служению учителя. Забота об учителе (главное)

Слайд 3Стихия московского школьного эксперимента

Чего хотят родители? Укрупнение в образовательные центры.

Риски недоступности хорошего образования и конвейера.
Кризис вузовской подготовки (не по

специальности, разочарование, работа, а не учеба, вуз по-старому, работодатель не дает запроса).
 

Стихия московского школьного экспериментаЧего хотят родители? Укрупнение в образовательные центры. Риски недоступности хорошего образования и конвейера.Кризис вузовской

Слайд 4Оппозиция Слободчикова
Это системный кризис - его проявления, столкновение педагогических цивилизаций

(глобальной вестернизированной и национальной).
Советское образование более успешное, чем постсоветское,

реформы образования еще не было. Шараханье или заговор. Понять идеал. Обучение не равно образованию.
 

Оппозиция Слободчикова Это системный кризис - его проявления, столкновение педагогических цивилизаций (глобальной вестернизированной и национальной). Советское образование

Слайд 5 Концепция мониторинга ГПВ и ДНВ
Базовые российские ценности по ФГОС:
Патриотизм, социальная

солидарность, гражданственность (?), семья, здоровье, труд, творчество, наука и образование,

религия, искусство, природа, человечество (другие люди).
 
Регион хорошо воспитывает: конкурсы, акции, объединения, пробеги, центр и программа, дети участвуют во всех этих формах
Личностные результаты ГПВ
- гордость – стыд за Россию;
- мир, Россия – малая родина: идентификация
- что значит быть патриотом (патриот и россиянин - одно)
- нравится или нет проводимые патриотические мероприятия;
- принимаю или нет – таблица.
 
 

Концепция мониторинга ГПВ и ДНВ Базовые российские ценности по ФГОС:Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность (?), семья, здоровье,

Слайд 6 Три образа молодежи
Алармизм: кризис воспитания молодежи - возврат к

«советской» воспитательной модели (воспитание – в центр);
Футурологизм: феномен

современной молодежи - новое воспитание (школа - не единственный его субъект);
Ювентологизм: новые, но не глобальные тенденции – молодежь разная - естественная адаптация

Три образа молодежи Алармизм: кризис воспитания молодежи - возврат к «советской» воспитательной модели (воспитание – в

Слайд 7Современный кризис воспитания молодежи
люмпенизированное поведение (нежелание учиться, работать, участвовать

в общественной жизни) вне зависимости от социального положения;
протестное поведение (открытое

и скрытое), неприятие ценностей взрослых;
экстремальное поведение и гражданская безответственность;
асоциальное поведение, ценностный аморализм и социальный инфантилизм;
последовательная девальвация систем социалистических и капиталистических ценностей в России.


Современный кризис воспитания молодежи люмпенизированное поведение (нежелание учиться, работать, участвовать в общественной жизни) вне зависимости от социального

Слайд 8Проблемы школьного воспитания
Невнятность идеологии воспитания (кого, зачем и как; массовое,

коллективное, групповое, индивидуальное; выбор ребенка или школы; спасет ли ФГОС)


Воспитательное «одиночество школы»: позиция семьи и государства, воспитывать или проверять воспитание;
Предметник как воспитатель;
Типовая система школьного воспитания (воспитывающее обучение, мероприятия, ДО, воспитательная служба, уникальные воспитательные «фишки», личность учителя) 

Проблемы школьного воспитанияНевнятность идеологии воспитания (кого, зачем и как; массовое, коллективное, групповое, индивидуальное; выбор ребенка или школы;

Слайд 9Парадигмальный выбор воспитательной модели
воспитание высокой культурой, развитием воли, долга

и ответственности, самодисциплины, авторитет педагогов;
социальное воспитание, практически полезные навыки

через деятельность и разбор ситуаций;
индивидуальное развитие ребенка, добровольный выбор им деятельности, дополнительное образование как воспитание;
гражданское воспитание (гражданская компетентность, общественная активность, служение, мировоззрение, примат общественного над личным)

Парадигмальный выбор воспитательной модели воспитание высокой культурой, развитием воли, долга и ответственности, самодисциплины, авторитет педагогов; социальное воспитание,

Слайд 10 Пути развития школьного воспитания
не мероприятие или структура, а отношения

и воспитывающая личность;
единство детского и педагогического сообщества (воспитательные общности);
что пригодится

в дальнейшей жизни (адаптация к социальным нормам как минимум и воспитание общественной активности как максимум);
воспитательная подготовка педагога;
быстрого воспитания не бывает;
воспитание или ЕГЭ;
разграничение воспитания и ДО, преодоление воспитательной бюрократизации
Пути развития школьного воспитанияне мероприятие или структура, а отношения и воспитывающая личность;единство детского и педагогического сообщества

Слайд 11ПСУ:«Воспитатель»
Держит дисциплину и находит контакт.
Работает с родителями.
Экспедиции, экскурсии, походы (водит

сам).
Пишет воспитательные программы не хуже обучающих.
Организатор ученического самоуправления
Личный пример

воспитателя (традиция петербургского учительства)

ПСУ:«Воспитатель» Держит дисциплину и находит контакт.Работает с родителями.Экспедиции, экскурсии, походы (водит сам).Пишет воспитательные программы не хуже обучающих.Организатор

Слайд 12 Что есть в любом понимании воспитания?
Цель и система;
Ценности, позиция;

эмоциональная реакция;
Нормы;
навыки (автоматизм привычки);
поступки (деятельность, поведение)

 

Что есть в любом понимании воспитания?Цель и система;Ценности, позиция; эмоциональная реакция;Нормы; навыки (автоматизм привычки);

Слайд 13Понимания воспитания
самая широкая педагогическая категория, организованная социализация, осуществляемая посредством обучения

(процесс) и образования (результат);
равноправная с обучением категория, вместе с которой

они составляют образование (обучение через усвоение информации, воспитание – через формирование личностных качеств)

Понимания воспитаниясамая широкая педагогическая категория, организованная социализация, осуществляемая посредством обучения (процесс) и образования (результат);равноправная с обучением категория,

Слайд 14Глоссарий
Воспитание – особая педагогическая деятельность, отличающаяся этической направленностью, совпадением эмоционально

окрашенного отношения индивидуальных ценностей, создающих мировоззрение человека и социальных поведенческих

норм, формируемых посредством умений и навыков

 


ГлоссарийВоспитание – особая педагогическая деятельность, отличающаяся этической направленностью, совпадением эмоционально окрашенного отношения индивидуальных ценностей, создающих мировоззрение человека

Слайд 15Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Слайд 16Гражданская позиция
не прямым заранее запрограммированным на результат воспитательным и социализирующим

процессом.
двухмерна - официальная гражданственность (гражданство) и осознанная социальная активность,

реализуемая в разных формах наиболее активными членами социума.
не полностью тождественна направленности личности, воспитанности, духовной культуре, мировоззрению (мировосприятие), но является совокупным результатом взаимодействия этих категорий.
включает ценности, поведение и деятельность.
отражает все сферы общественного сознания: политической идеологии, науки и философии (интеллектуальный аспект), религии, права и морали (регулятивно-поведенческий аспект), литературы и искусства (эмоционально-эстетический аспект).
Гражданская позицияне прямым заранее запрограммированным на результат воспитательным и социализирующим процессом. двухмерна - официальная гражданственность (гражданство) и

Слайд 17Гражданское воспитание выступает наиболее широкой категорией
патриотическое (отношение к большой

и малой Родине);
политическое (отношение к власти);
правовое (отношение к закону);
нравственное (отношение

к моральным нормам посредством реализации нравственных установок личности);
трудовое (отношение к труду, творчеству);
физическое (отношение к здоровью);
семейное (отношение к семье);
экологическое (отношение к природе);
воспитание коллективом (отношение к коллективу, в коллективе, в интересах коллектива);
воспитание толерантности (отношение к иному).
Гражданское воспитание выступает наиболее широкой категорией патриотическое (отношение к большой и малой Родине);политическое (отношение к власти);правовое (отношение

Слайд 184 стратегии социального поведения
Эгоистическую
Альтруистическую
Групповую.
Внутреннюю.
Механический возврат к советскому

воспитательному опыту представляется рискованным: то, что было осуществимо в условиях

тоталитарного общества, вряд ли удастся осуществить в условиях плюрализма, демократизма, информационной свободы
4 стратегии социального поведенияЭгоистическуюАльтруистическую Групповую. Внутреннюю. Механический возврат к советскому воспитательному опыту представляется рискованным: то, что было

Слайд 19Культурно-образовательные практики воспитания

Культурно-образовательные практики воспитания

Слайд 20Понимание культурных практик
основанные на интересе ребенка разнообразные виды его самостоятельной

(индивидуальной или групповой) деятельности;
детские пробы новых способов и форм деятельности

и поведения;
стихийное приобретение ребенком опыта разновозрастного общения и взаимодействия;
ситуации приобретения ребенком опыта нравственной оценки и эмоционального отклика, сопереживания;
освоение социальных, культурных норм и образцов поведения и деятельности;
понимание ребенком себя и окружающей действительности (основы мировоззрения), его способность осуществлять осознанный выбор, сосуществовать с другими.

Понимание культурных практик основанные на интересе ребенка разнообразные виды его самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности;детские пробы новых

Слайд 21Виды деятельности культурных практик
исследовательская деятельность, в том числе, учебная;
коммуникативная деятельность

(очное и заочное, on-line);
организационная деятельность (школьное самоуправление, детские инициативы, сообщества,

организации и движения);
игровая деятельность (в том числе, конкурсное движение и соревнования);
художественная творческая деятельность;
командная проектная деятельность, направленная на изучение повседневной социальной реальности, решение социально-значимых проблем.

Виды деятельности культурных практикисследовательская деятельность, в том числе, учебная;коммуникативная деятельность (очное и заочное, on-line);организационная деятельность (школьное самоуправление,

Слайд 22 Формы культурно-образовательных практик
совместные игры (сюжетно-ролевые, моделирующие и проектирующие);
совместное творчество (писательство,

стихосложение, музицирование, пение, оформление пространства, презентация на выставках);
свободное мировоззренческое общение,

философствование, дискуссия, импровизация;
посильная совместная трудовая деятельность, труд по самообслуживанию, решению социально-значимой проблемы.

Формы культурно-образовательных практик совместные игры (сюжетно-ролевые, моделирующие и проектирующие);совместное творчество (писательство, стихосложение, музицирование, пение, оформление пространства,

Слайд 23Обязательные условия успеха социокультурных практик
обязательную опору на инициативы, интересы, познавательную

мотивацию самих детей (не навязывать и не оценивать);
педагог выступает помощником

ребенка, создателем познавательных, мотивирующих ребенка к познанию ситуаций.
интерактивную, командную, проектную, демократическую форму организации таких практик;
деятельный, практический характер любой культурной практики (учебной, познавательной, воспитательной, индивидуально-развивающей)

Обязательные условия успеха социокультурных практикобязательную опору на инициативы, интересы, познавательную мотивацию самих детей (не навязывать и не

Слайд 24Компоненты воспитательной модели школьного воспитания
- комплекс демонстрационных экранов;
комплекс

школьных СМИ;
сайт школы и электронный форум;
орган самоуправления учащихся;
школьные

разновозрастные сообщества, объединяющие актив учащихся, аккумулирующие их лидеров;
сообщества, объединяющие группы учащихся по интересам;
система внеурочных занятий, занятий школьного ОДОД, элективных курсов по развитию ГКУ;
система общешкольных тематических интерактивных событий;
система общешкольных дискуссионных площадок и клубов, проводимых в off-line и on-line режимах.

Компоненты воспитательной модели школьного воспитания - комплекс демонстрационных экранов; комплекс школьных СМИ;сайт школы и электронный форум; орган

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика