Разделы презентаций


Неофрейдизм

Содержание

Эрих Фромм родился 23 марта 1900 г.во Франкфурте-на-Майне. Эрих Фромм получил философское образование в Гейдельберском университете. В 20-е годы Э. Фромм увлекается фрейдистским учением о психоанализе, проходит подготовку в Берлинском психоаналитическом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неофрейдизм
Неофрейдизм возник в конце 30-х годов ХХ века и является

одним из направлений современной американской философии и психологии. Неофрейдиз возник

путем соединения психоанализа с американскими социологическими и этнографическими теориями.
Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде. Неофрейдизм редуцирует психоанализ, видя в бессознательном связующее звено между социальными и психологическими структурами.
Отличительной чертой неофрейдизма является «социологизация» психологии и, наоборот, психологизация социальных явлений.
Представители данного направления - К. Хорни, Э Фромм, Х.С. Салливан
НеофрейдизмНеофрейдизм возник в конце 30-х годов ХХ века и является одним из направлений современной американской философии и

Слайд 2Эрих Фромм родился 23 марта 1900 г.во Франкфурте-на-Майне. Эрих Фромм

получил философское образование в Гейдельберском университете. В 20-е годы Э.

Фромм увлекается фрейдистским учением о психоанализе, проходит подготовку в Берлинском психоаналитическом институте и избирает карьеру психоаналитика.
Эрих Фромм пытался соединить Фрейда с Марксом и экзистенциализмом.

Его философская мысль стала импульсом к развитию гуманистического мышления нашего века.
Наиболее известные его книги «Бегство от свободы», «Психоанализ и религия», «Здоровое общество», «Искусство любви», «Иметь или быть».

Эрих Фромм родился 23 марта 1900 г.во Франкфурте-на-Майне. Эрих Фромм получил философское образование в Гейдельберском университете. В

Слайд 3
Основной тезис Фромма таков, чтов процессе эволюции люди утратили свое

доисторическое единство с природой и друг с другом, в тоже

время развив способность мышления, предвидения и воображения это состояние Фромм называет человеческой дилеммой. Способность мыслить помогает человеку выжить, но она также толкает человека к попытка разрешить вопросы, на которые нет ответа. Фромм называет эти вопросы экзистенциальными дихотомиями.
1 Дихотомия - жизнь и смерть
2 Дихотомия - имея представление об идеале, невозможно его достичь
3 Дихотомия - будучи одинокими человек не может существовать без других людей.
Основной тезис Фромма таков, чтов процессе эволюции люди утратили свое доисторическое единство с природой и друг с

Слайд 4Разрабатывая свое учение, Фромм стремится найти способы разрешения дихотомий человеческого

существования, определить пути здорового развития западной цивилизации, показать перспективы здорового

и творческого развития личности.
Частичное разрешение экзистенциальных дихотомий Фромм связывает с ракрепощением внутренних способностей человека к любви, вере и размышлению.
Подлинной ценностью человека Фромм считает способность к любви, любовь в его понимании служит критерием бытия и дает ответ на проблему человеческого существования. В процессе овладения искусством любви происходит изменение структуры характера человека.
Разрабатывая свое учение, Фромм стремится найти способы разрешения дихотомий человеческого существования, определить пути здорового развития западной цивилизации,

Слайд 5


Фромм утверждал, что человеку присущи экзистенциальные потребности. Он выделял 5

таких потребностей.
Потребность
Негативные состовляющие
Позитивные составляющие
Установление связей
Преодоление себя
Укорененность в мире
Самоотожде-ствление
Система ценностей
Подчинение и

власть
Разрушение………..
Фиксация…………
Принадлежность группе
Иррациональные цели

Любовь ……….
Созидание, творчество
Целостность …
Индивидуаль-ность
Рациональные цели

Фромм утверждал, что человеку присущи экзистенциальные потребности. Он выделял 5 таких потребностей.ПотребностьНегативные состовляющиеПозитивные составляющиеУстановление связейПреодоление себяУкорененность в

Слайд 6Фромм различает одну продуктивную и четыре непродуктивные ориентации личности.
Продуктивная

ориентация формируется на основе любви, труда, мысли. Поведение психически здоровых

людей представляет собой соотношение этих трех составляющих в той или иной пропорции. Ключевым свойством здорового индивида является любовь к жизни - биофилия. Люди с непродуктивной ориентацией распределяются на 4 типа:
- рецептивный
- эксплутативный
- накопительный
- рыночный
Биофилии противостоят три формы расстройств некрофилия, злокачественный нарциссизм, инцестуальный симбиоз.
Фромм различает одну продуктивную и четыре непродуктивные ориентации личности. Продуктивная ориентация формируется на основе любви, труда, мысли.

Слайд 7
Фромм полагает, что за душу человека борются два принципа: принцип

обладания и принцип бытия. Человек должен быть самим собой, развивать

присущие ему качества, а не стремится к стяжательству, к непомерным вожделениям. Тенденция Иметь в конечном счете черпает силу в биологическом факторе, в стремлении к самосохранению. Вторая тенденция Быть означает отдавать, жертвовать, обретает силу в специфических условиях человеческого существования.
Фромм полагает, что за душу человека борются два принципа: принцип обладания и принцип бытия. Человек должен быть

Слайд 8
Гуманистическая психология
Термин «Гуманис» в переводе с латинского означает означает человеческий.
Гуманистическая

психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х гг.

ХХ в. как протест против бихевиоризма и психоанализа, получив название третьей силы
К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард и др.
В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, межличностное общение
Гуманистическая психологияТермин «Гуманис» в переводе с латинского означает означает человеческий.Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в

Слайд 9Методологические позиции гуманистической психологии
Человек целостен
Ценны не только общие, но и

индивидуальные случаи
Главной психологической реальностью являются переживания человека
Человеческая жизнь – единый

процесс
Человек открыт к самореализации
Человек не детерминирован только внешними ситуациями
Методологические позиции гуманистической психологииЧеловек целостенЦенны не только общие, но и индивидуальные случаиГлавной психологической реальностью являются переживания человекаЧеловеческая

Слайд 10Виктор Эмануэль Франкл
Виктор Эмануэль Франкл родился 26 марта 1905 года

в Вене. Получил психоаналитическое образование, но в дальнейшем отошел от

классического психоанализа и создал собственную школу, которую впоследствии назовут третьей венской школой психотерапии (первую создал Фрейд, вторую _ Адлер).
Франкл автор таких работ как «Врачевание души», «Человек в поисках смысла», «Доктор и душа», «Духовность, свобода и ответственность», «Плюрализм науки и единство человека», «Логотерапия» и др.
Виктор Эмануэль ФранклВиктор Эмануэль Франкл родился 26 марта 1905 года в Вене. Получил психоаналитическое образование, но в

Слайд 11

Работая в психотерапии, Франкл создает теорию логотерапии. Логотерапия происходит от

греческого «логос» - слово, смысл. Проблема логотерапии – проблема утраты

людьми жизненного смысла. Отсутствие смыла порождает проблему, которую Франкл называет экзистенциальным вакуумом. Роль смысла выполняют ценности – смысловые универсалии, обощающие опыт человека.
Стремление к поиску и реализации смысла Франкл рассматривает как врожденную мотивационную тенденцию, присущую всем людям. Именно это стремление является основой развития личности человека. Франкл заключает, что для того, чтобы жить и активно действовать, человек должен верить в смысл, которым обладают его поступки
Человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или вакуум, если это стремление остается нереализованным
Работая в психотерапии, Франкл создает теорию логотерапии. Логотерапия происходит от греческого «логос» - слово, смысл. Проблема логотерапии

Слайд 12
Учение о смысле жизни учит, что смысл « в принципе

доступен любому человеку, независимо от пола и возраста, интеллекта, образования,

характера, среды и … религиозных убеждений».
Франкл выделяет три уровня существования человека:
Биологическое
Психологическое
Духовное, поэтическое
Человек может сделать свою жизнь осмысленной с помощью творческой работы, собственных преживаний и по средствам позиции. Которую человек занимает по отношению к судьбе. Соответственно этому выделяются три группы ценностей
Ценности творчества
Ценности переживания
Ценности отношения
Приоритет принадлежит ценностям творчества, которые реализуются в труде . К ценностям переживания Франкл относит. Например, любовь. Ценности отношения проявляются в позиции, которую занимает человек по отношению к жизненным обстоятельствам, ценности отношения проявляются в том, что человек может придать смысл своему страданию
Учение о смысле жизни учит, что смысл « в принципе доступен любому человеку, независимо от пола и

Слайд 13Правильной постановкой вопроса, однако, является согласно Франклу, не вопрос о

смысле жизни вообще, а вопрос о конкретном смысле жизни данной

личности в данный момент. Франкл подчеркивает, что смыслы не изобретаются, не создаются самим индивидом; их нужно искать и находить.
Совесть Франкл определяет как смысловой орган, как интуитивную способность отыскивать единственный смысл, кроющийся в каждой ситуации. Совесть помогает человеку найти даже такой смысл, который может противоречить сложившимся ценностям, когда эти ценности уже не отвечают быстро изменяющимся ситуациям. Именно так зарождаются новые ценности.
Правильной постановкой вопроса, однако, является согласно Франклу, не вопрос о смысле жизни вообще, а вопрос о конкретном

Слайд 14Поскольку стремление к реализации уникального смысла своей жизни делает каждого

человека уникальной личностью, Франкл говорит также о смысле самой личности

человека, его индивидуальности. Смысл человеческой личности всегда связан с обществом, в своей ориентации на общество смысл индивида обретает себя. И наоборот, смысл общества основывается на существовании индивидов.
Франкл вводит понятие сверсмысла. Речь идет о смысле того целого, в свете которого приобретает смысл человеческая жизнь, то есть о смысле того целого, в свете которого приобретает смысл человеческая жизнь, то есть о смысле Вселенной, о смысле бытия, о смысле истории. Этот смысл трансцендентен человеческому существованию, поэтому никакой ответ на вопрос о сверхсмысле дать невозможно.
Поскольку стремление к реализации уникального смысла своей жизни делает каждого человека уникальной личностью, Франкл говорит также о

Слайд 15Несколько слов о собственно психотерапевтическом аспекте логотерапии.
Существуют специфическая и

неспецифическая сферы применения логотерапевтических методов. Специфической сферой являются неогенные неврозы,

порожденные утратой смысла жизни. В этих случаях используется методика сократического диалога, позволяющая подтолкнуть пациента к открытию им для себя адекватного смысла. Большую роль при этом играет личность самого психотерапевта, хотя навязыванием им своих смыслов недопустимо.
Неспецифическая сфера применения логотерапии – это психотерапия разного рода заболеваний с помощью методов, построенных на соответствующем подходе к человеку.
Несколько слов о собственно психотерапевтическом аспекте логотерапии. Существуют специфическая и неспецифическая сферы применения логотерапевтических методов. Специфической сферой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика