Слайд 1НЕОТОМИЗМ
Выполнила: студентка 25 группы
Ермакова Полина Игоревна
Пермь
2019
Слайд 2Неотомизм
философия современной католической церкви
основывается на учении Фомы Аквинского
имеет объективно-идеалистическую ориентацию
Слайд 3Основы неотомизма
Признается факт божественного творения мира, когда все вещи в
силу божественного всемогущества возникают из ничего.
Божественное провидение управляет развитием и
изменением мира.
«Быть» — значит быть Богом или быть сотворенным Богом.
Необходимо принимать мир таким, какой он есть, принимая зло как благо.
Слайд 4Жак Маритен
(1882-1973)
Французский философ, представитель неотомизма.
Выдвинул религиозно-утопическую идею «интегрального гуманизма», призванного
перестроить цивилизацию, сплотить людей на основе признания религиозных ценностей.
Фотография (1943)
Слайд 5Основные работы
"Бергсоновская философия" (1913)
"Искусство и схоластика" (1920)
"Антимодерн" (1922)
"Размышления о разуме
и его жизни" (1924)
"Границы поэзии" (1926)
"Ангельский доктор" (1930)
"Религия и культура"
(1930)
"О христианской философии" (1932)
"Знание и мудрость" (1935)
"Интегральный гуманизм" (1936)
Слайд 6Философия Маритена
Задача «вечной философии» состоит в том, чтобы принять вызов
своего времени, осветить с католической точки зрения культурные, исторические и
социально-политические феномены 20 века
Христианство, внушило людям, что любовь стоит большего, чем интеллект, как бы они ни был развит.
Бог наделяет бытие свободой становления.
Слайд 7 Жильсон Этьен Анри
(1884 - 1978)
Французский философ, один из
крупнейших представителей неотомизма.
Видный в XX в. специалист по истории средневековой
философии, превосходный ее знаток и интерпретатор. Глубокий теоретик-медиевист. Доказал влияние схоластики на философию Декарта.
Фотография (1952)
Слайд 8Основные работы
"Философия св. Бонавентуры" (1924)
"Св. Фома Аквинский" (1925)
"Методический реализм" (1941)
"Дух
средневековой философии" (1948)
"Христианство и философия" (1949)
"Данте и философия" (1953)
"Церковь обращается
к современному миру" (1954)
"История христианской философии в средние века" (1955)
"Живопись и реальность" (1958)
"Философия и теология" (1960)
"Массовое общество и его культура" (1967)
Слайд 9Философия Жильсона
Выдвигает на передний план универсальный замысел, удавшуюся, как он
полагает, попытку гармонического объединения религии и философии, веры и разума
Гармоническое
объединение религии и философии, веры и разума.
Вершина католической мысли - философия св. Бонавентуры
Важнейший предмет исследования - существенное различие между христианским Богом как Богом религии и «философским богом»
Слайд 10 Заключение
Задача человека состоит в том, чтобы правильно пользоваться данной
ему свободой, развивать в себе божественное начало и видеть смысл
своего бытия в Боге. Любовь к Богу соединяет людей с принципом бытия и потому обладает абсолютным первенством, но очень важной является также любовь как форма единения всего сущего, в том числе людей в Боге.
Слайд 11Список литературы
Богута, И.И. История философии в кратком изложении. - М.:
Мысль, 2007. – 264 с.
Гараджа, В.И. Неотомизм. Разум. Наука. М.,
1969.
Желнов, М.В. Критика гносеологии современного неотомизма. М., 1971.
Жильсон, Э. Избранное. Т.1. Введение в философию св. Фомы Аквинского. М.-СП6., 2009. – 346 с.
Радаев, Р. Критика неотомизма. М., 1975.
Субботин, Ю.К. Проблема ценности в неотомизме. М., 1980.
Жильсон, Э. Философ и теология. - М.: Наука. - Гнозис, 2007. - 289 с.