Слайд 1Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной
группе на тему: “Путешествие паровозика в страну геометрических фигур”.
Слайд 2Цель: продолжать формировать элементарные математические представления через практическую деятельность с объемными
геометрическими фигурами и телами.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей об объемных геометрических телах
(куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).
Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических тел.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.
Развивать ориентировку в пространстве.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
Формировать интерес к математике.
Слайд 6Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны
и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время
путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.
Слайд 7 Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры?
Первая
станция.
Игровое упражнение
«Назови геометрические фигуры».
Слайд 8Какие геометрические фигуры вы видите на слайде?
Верно, ребята, это объемные
геометрические фигуры.
Слайд 9Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах.
Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами.
Слайд 10А плоские фигуры можно сложить?
Верно, ребята, объёмные фигуры, занимают место
в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в
стопку.
Слайд 11Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в
игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На слайде
я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.
Слайд 12Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик…)
Слайд 13На что похож похож шар и цилиндр?
Слайд 14На что похож конус и параллелепипед?
Слайд 15Молодцы, ребята! Поехали дальше.
И нас ждет следующая станция «Строительная площадка».
Послушайте задание:
выполните 2 постройки, и расскажите какие геометрические тела вы использовали
и в каком количестве.
Слайд 17Молодцы, ребята.
Наше путешествие продолжается.
Станция «Пространственная».
Следующее задание - «Расположи объемные геометрические тела
на листе».
У вас на столах стоят объемные геометрические тела, их
надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно.
Слайд 18 Итак, начинаем:
– расположите в правом верхнем углу – шар;
–
расположите в левом нижнем углу – куб;
– расположите в середине
листа параллелепипед;
– расположите в правом нижнем углу – цилиндр;
– расположите в левом верхнем углу – конус.
Слайд 21Последняя станция «Смекалистая»: предлагаю немножко поразмышлять.
– Сколько носов у трех
котов?(3)
– Сколько ушей у двух мышей?(4)
– Сколько пальцев на одной
руке?(5)
– Какой сегодня день недели?(четверг)
– Сколько раз в году бывает день рождения?(1)
– Какое сейчас время года?(весна)
– На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?(2)
– Сколько углов в треугольнике?(3)
– Сколько дней в одной неделе?(7)
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
Слайд 22Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чух?
А теперь проверим, какими внимательными
вы были.
С какими геометрическими телами мы познакомились?
Какие задания вам запомнились?
Назовите
2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
Что было в путешествии интересным.
Слайд 23 Ребята, теперь, когда мы повторили и закрепили всё. Я
предлагаю вам выполнить интересное задание: сделать объёмную фигуру из счётных
палочек при помощи пластилина.
А фигура эта – куб!
Слайд 24Вот такой куб получился у меня.
А от вас я
жду фотографии с вашими фигурами.
Удачи и до новых встреч.
Слайд 25Рекомендации для родителей:
Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее
общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и
дифференцироваться.
Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию.
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника
В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).