Разделы презентаций


Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в

Содержание

Цель: чёткое произношение звука [Ч] изолированно, в слогах, словах, фразах; знакомство с буквой Ч. Задачи: закрепить произношение звука Ч, продолжать учить выделять его в слогах, словах; познакомить с буквой Ч;продолжать учить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Почемучки» на

тему: «Звук Ч и буква Ч».
Подготовила воспитатель:
Безега О.В.
Дата проведения :
24.04.2020

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Звук Ч и буква Ч».Подготовила воспитатель:Безега

Слайд 2Цель: чёткое произношение звука [Ч] изолированно, в слогах, словах, фразах;

знакомство с буквой Ч.
Задачи:
закрепить произношение звука Ч, продолжать

учить выделять его в слогах, словах;
познакомить с буквой Ч;
продолжать учить подбирать слова с нужным звуком, определять позицию звука в слове;
совершенствовать умение проводить звуко-слоговой анализ слов;
активизировать словарь детей;
развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;
воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Цель: чёткое произношение звука [Ч] изолированно, в слогах, словах, фразах; знакомство с буквой Ч. Задачи: закрепить произношение

Слайд 3Ребята, нам пришло необычное письмо.
Послушайте его.

Ребята, нам пришло необычное письмо. Послушайте его.

Слайд 4Ребята, нам пришло необычное письмо. Послушайте его. «Здравствуйте, дорогие ребята.

Меня зовут Дед Буквоед. Вы очень умные и трудолюбивые, поэтому

хочу подарить вам Азбуку, но она закрыта на замок. Как же раскрыть Азбуку? Вам помогут ключи, волшебный кубик с заданиями и волшебные слова.
Запомните их:
Крутись, вертись, на бочок ложись!
За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ.
А кубик принесет вам известный вам герой, нужно отгадать загадку о нем. До свиданья! Желаю удачи!»
Ребята, нам пришло необычное письмо. Послушайте его. «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Дед Буквоед. Вы очень умные

Слайд 5Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких

на целом свете Больше нет ни одного, Потому что он

не птица, Не тигренок, не лисица, Не волчонок, не сурок. А заснят он для кино И известна всем давно Эта милая мордашка А зовется… (Чебурашка)

Загадка:

Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного,

Слайд 6Чебурашка очень воспитанный, он пришел к нам не с пустыми

руками. Посмотрите, он принес нам волшебный кубик. На каждой грани

кубика имеется задание, выполнив которые, вы сможете собрать ключи и открыть Азбуку.
Чебурашка очень воспитанный, он пришел к нам не с пустыми руками. Посмотрите, он принес нам волшебный кубик.

Слайд 7Сначала, давайте поиграем. Артикуляционная зарядка.

Сначала, давайте поиграем. Артикуляционная зарядка.

Слайд 8Задание №1. Крутись, вертись, на бочок ложись.
Нужно отгадать загадки:
Его пинают

– он не плачет,
его бросают – назад скачет.
упадет, поскачет,
ударят –

не плачет. (мяч).

Снизу – камень, сверху – камень,
четыре ноги, одна голова. (черепаха).

Идут круглые сутки, не стоят ни минутки,
а все на одном месте. ( часы).

Что это у Галочки? Ниточка на палочке?
палочка в руке, ниточка в реке. (удочка).

Задание №1. Крутись, вертись, на бочок ложись.Нужно отгадать загадки:Его пинают – он не плачет,его бросают – назад

Слайд 9Какой одинаковый звук встретился во всех этих словах? Правильно, звук

Ч. Сегодня мы с вами будем знакомится со звуком Ч.

Произнесите этот звук: про себя, хором, громко, тихо. Можно ли этот звук пропеть. Значит, какой это звук? Закройте уши и слушайте, какой это звук? (глухой, шипящий, этот звук всегда мягкий).
Какой одинаковый звук встретился во всех этих словах? Правильно, звук Ч. Сегодня мы с вами будем знакомится

Слайд 10Игра «Внимательные ушки» - я буду называть слоги, а вы,

если услышите звук Ч, хлопните в ладоши.
ЧО, ТЯ, АЧ, ТИ,

СЯ, ИТЬ, ОЧ.
Определите место звука в слове.
Игра «Внимательные ушки» - я буду называть слоги, а вы, если услышите звук Ч, хлопните в ладоши.ЧО,

Слайд 11Задание №2.
Дедушка надел очки. Он начинал читать книгу. Внучек

Вовочка подошел к дедушке и сказал: «Дедушка, купи мне очки,

я тоже хочу научится читать книги».
Какие слова со звуком Ч встретились в рассказе «Очки»? (очки, начал, читать, внучек, хочу, научится).
Для чего нужны очки дедушке?
Почему он читает в очках?
Можно ли читать в очках, не зная букв?
Что нужно, чтобы научится читать, надеть очки или выучить буквы? Какую ошибку допустил Вовочка в рассказе?

Чтение рассказа «Очки».

Задание №2. Дедушка надел очки. Он начинал читать книгу. Внучек Вовочка подошел к дедушке и сказал: «Дедушка,

Слайд 12 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 13Задание №3. Игра «Добавлялки».
Вы должны будете закончить фразу и

подобрать слова близкие по смыслу.
Словно легкий черный мяч, скачет

в поле черный….ГРАЧ.
Среди хмурых, черных туч, появился солнца…ЛУЧ.
По дорожке мчится вскачь круглый, пестрый, легкий….МЯЧ.
Чтоб тепло в избе сберечь, бабушка затопит….ПЕЧЬ.
Может голову отсечь острый богатырский …МЕЧ
Прекрати свой громкий плач, зуб тебе залечит….ВРАЧ.
Весной зеленные листочки появятся на каждой ….ПОЧКЕ.
Задание №3. Игра «Добавлялки». Вы должны будете закончить фразу и подобрать слова близкие по смыслу. Словно легкий

Слайд 14Задание№4.
А здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетит к

нам весной. А что это за птица, вы узнаете с

помощью игры «Живое слово».
Картинка птицы . «Г Р А Ч».

Сколько звуков в этом слове? Почему?
Какой первый звук? Какой он?
Какой второй звук? Какой он?
Какой третий звук? Какой он?
Какой четвертый звук? Какой он?
Сколько всего звуков в слове «ГРАЧ».

Задание№4. А здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетит к нам весной. А что это за птица,

Слайд 15Откройте тетради. Положите их правильно. Зарисуйте схему слова ГРАЧ в

тетради.

Откройте тетради. Положите их правильно. Зарисуйте схему слова ГРАЧ в тетради.

Слайд 16Задание №5.
На что похожа буква?
Ч – вы правильно решили
Пишут

так же как четыре,
Только с цифрою, друзья,
Путать букву нам нельзя.
Ч,

ну чем не человечек?
Он учителю навстречу
Тянет руку!
Отвечать хочет он всегда на пять.
Человечек, человечек,
Покажи нам букву Ч
Это просто показать,
Надо руку нам поднять!

Знакомство с буквой «Ч».

Задание №5. На что похожа буква?Ч – вы правильно решилиПишут так же как четыре,Только с цифрою, друзья,Путать

Слайд 17Чтение слогов по таблице.

Чтение слогов по таблице.

Слайд 18Задание №6.

Задание №6.

Слайд 19Ребята, мы с вами смогли выполнить все задания.
Вы были

очень активными и внимательными. Наши волшебные ключи собраны и можем

открыть АЗБУКУ. АЗБУКА для будущих первоклассников будет самой главной книгой!
Ребята, мы с вами смогли выполнить все задания. Вы были очень активными и внимательными. Наши волшебные ключи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика