Разделы презентаций


Методическая разработка раздела учебной программы по истории России 7 класс

Содержание

Принципы методики преподавания истории России на Рубеже XVI-XVII век1.Проверка и учет знаний школьника.2.Объяснительный метод.3.Рассуждающее изложение.4.Описание.5.Сюжетный рассказ.6.Проблемное изложение.7.Сравнительная характеристика.8.Самостоятельный анализ.9.Систематическое повторение пройденного материала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая разработка раздела учебной программы по истории России 7 класс.
Учителя истории


Удодовой Галины Фёдоровны

Методическая разработка  раздела учебной программы по истории России 7 класс.Учителя истории Удодовой Галины Фёдоровны

Слайд 2Принципы методики преподавания истории России на Рубеже XVI-XVII век
1.Проверка и

учет знаний школьника.
2.Объяснительный метод.
3.Рассуждающее изложение.
4.Описание.
5.Сюжетный рассказ.
6.Проблемное изложение.
7.Сравнительная характеристика.
8.Самостоятельный анализ.
9.Систематическое повторение

пройденного материала.

Принципы методики преподавания истории России на Рубеже XVI-XVII век1.Проверка и учет знаний школьника.2.Объяснительный метод.3.Рассуждающее изложение.4.Описание.5.Сюжетный рассказ.6.Проблемное изложение.7.Сравнительная

Слайд 3Цели, задачи раздела учебной программы по истории России «Россия на

Рубеже XVI-XVII в.»

1.Познавательные.
2.Развивающие.
3. Воспитательные.
4.Межкурсовая и внутрипредметная связь.
5.Коммуникативная.
6.Гедонистическая.

Цели, задачи раздела учебной программы по истории России «Россия на Рубеже XVI-XVII в.»

Слайд 4Познавательные цели и задачи:
Глубокое усвоение учащимися учебного материала.
Формирование у

учащихся целостного представления об историческом пути России.
Знакомство с историей развития

судеб населяющих Россию народов.
Знакомство с основными этапами, событиями и крупными деятелями Отечественной истории.
Самостоятельный разбор и оценка изучаемых фактов и явлений.



Познавательные цели и задачи: Глубокое усвоение учащимися учебного материала.Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России.Знакомство

Слайд 5Развивающие цели и задачи:
1. Развитие логического мышления и речь учащихся.
2.

Формирования личностного отношения к истории своей страны.
3. Стимулирование желания самостоятельного

поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Развивающие цели и задачи:1. Развитие логического мышления и речь учащихся.2. Формирования личностного отношения к истории своей страны.3.

Слайд 6Воспитательные цели и задачи:
Формирование личностного отношения к истории своей страны.
Воспитание

у учащихся внимание, уважения и любви к Родине.
Повышение интереса учащихся

к истории своей родины.
Поддержка и воспитание веры в свои силы у учащихся, слабо успевающих по истории.
Воспитание уважения у учащихся к народу–творцу истории.
6 Воспитание морально-этических принципов.

Воспитательные цели и задачи:Формирование личностного отношения к истории своей страны.Воспитание у учащихся внимание, уважения и любви к

Слайд 7Межкурсовая и внутрипредметная связь
1. Умение сравнивать исторические события в истории

развития разных стран.
2. Закрепление пройденного материала.
3. Преемственность исторических событий.
4. Формирование

у учащихся целостного представления о историческом развитии народов.
Межкурсовая и внутрипредметная связь1. Умение сравнивать исторические события в истории развития разных стран.2. Закрепление пройденного материала.3. Преемственность

Слайд 8Коммуникативная задача
1. Формирование у учащихся умения, навыков общения в группе.
2.

Умение приходить к компромиссным решениям.
3. Умение высказывать свою точку зрения

и выслушивать товарища.
4. Умение донести до слушателя цель и суть рассказа.
Коммуникативная задача1. Формирование у учащихся умения, навыков общения в группе.2. Умение приходить к компромиссным решениям.3. Умение высказывать

Слайд 9Гедонистическая цель
1Формирование у учащихся этических норм.
2Формирование темы урока способствующей повышению

интереса к предмету история.

Гедонистическая цель1Формирование у учащихся этических норм.2Формирование темы урока способствующей повышению интереса к предмету история.

Слайд 10Методы и приёмы преподавания истории России на Рубеже XVI-XVII в.
Общие:
Слово

учителя (объяснение, рассказ, комментарии)
Беседа (индивидуальный фронтальный опрос учащихся, обсуждение, формирование

целей урока, итогов и выводов)
Работа с книгой (самостоятельное знакомство с теоретическим материалом , работа с историческими документами)
Раздаточный материал
Использование наглядных пособий (схема, таблица, рисунки)
6. Игра ( диспуты, постановки, брифинги , командные игры, пиктограммы. )



Методы и приёмы преподавания истории России на Рубеже XVI-XVII в.Общие:Слово учителя (объяснение, рассказ, комментарии)Беседа (индивидуальный фронтальный опрос

Слайд 11Развивающие

II.Оценочные
1.Метод наблюдения(анализ исторического документа, иллюстраций).
2.Метод моделирования(схемы, таблицы при проверке объяснение,

закрепление материала).
3.Метод конструирования (подбор учащимися примеров на заданную тему).
4.Метод эксперимента(выбор

правильного варианта ответа из текста, постановка проблемы, аргументация, высказывание своего мнения, разбор аргументов противника).
5.Преемственность знаний(осознанность усвоение исторического материала).
РазвивающиеII.Оценочные1.Метод наблюдения(анализ исторического документа, иллюстраций).2.Метод моделирования(схемы, таблицы при проверке объяснение, закрепление материала).3.Метод конструирования (подбор учащимися примеров на

Слайд 12Социально/ действенно-ориентированные методы.
1. Интервью.
2. Видео/фильмы.
3. «Истории для вступления».

Социально/ действенно-ориентированные методы.1. Интервью.2. Видео/фильмы.3. «Истории для вступления».

Слайд 13Поурочное планирование

Поурочное планирование

Слайд 14Основные понятия раздела «Россия на Рубеже XVI-XVIIв»

Основные понятия раздела «Россия на Рубеже XVI-XVIIв»

Слайд 15Основные даты Раздела «Россия на Рубеже XVI-XVIIв.»

Основные даты Раздела «Россия на Рубеже XVI-XVIIв.»

Слайд 17Приемы ,формы и способы преподавания учебного материала, используемые наиболее часто
Слово

учителя, беседа( метод передачи информационной базы).
Самостоятельная работа учащихся с тестом

учебника.
Использование дополнительной литературы.
Предоставление дополнительного материала в виде схем и таблиц.
Работа с рабочей тетрадью.
Использование раздаточного, наглядного материала.
Использование современных технических средств обучения.
Работа с исторической картой.
Проблемные вопросы- поиск ответа.

Приемы ,формы и способы преподавания учебного материала, используемые наиболее частоСлово учителя, беседа( метод передачи информационной базы).Самостоятельная работа

Слайд 18Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и последующая беседа с

классом.
Учащиеся получают задание- прочитать параграф 1 обзац 1 и подготовить

ответы на следующие вопросы:
1 Что такое крепостное право?
2 Как в России постепенно усиливалось феодальная зависимость крестьян?
3 Почему помещик мог заставить крепостных крестьян работать на барщине и платить оброк? Какими средствами это достигалось?
Закрепощение крестьян в Русском государстве оформляется в виде таблицы
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и последующая беседа с классом. Учащиеся получают задание- прочитать параграф 1

Слайд 19
2. Учащимся дается задание : Прочитать параграф 2

абзац 4. Составить краткий исторический портрет Ивана Болотникова?
3. Учащимся дается

задание прочитать параграф 1 абзац 3,4,5.Заполнить таблицу?
2. Учащимся дается задание : Прочитать параграф 2 абзац 4. Составить краткий исторический портрет Ивана

Слайд 20Вызов учащихся на краткий ответ с места.
Традиционная форма опроса, когда

учащиеся получают вопросы в процессе объяснения. Например:
1. Назвать

годы народных волнений?
2. Как называется орган государственного управления избранный из сословий?
3. Кто входил в состав восставших?
4. Назовите государства- интервенты воспользовавшиеся трудным положением России в XVIIвеке?(работа по карте)
5. Какова роль церкви в организации национально- освободительном движении?
6. Назовите героев Смутного времени?
7. Какова заслуга русского народа в изгнании из страны иноземных захватчиков?

Вызов учащихся на краткий ответ с места.Традиционная форма опроса, когда учащиеся получают вопросы в процессе объяснения. Например:

Слайд 21Работа с рабочей тетрадью
Рабочая тетрадь может быть использована, как для

закрепления пройденной темы, так и процессе урока в поисках ответа(самостоятельная

работа с учебником).
Например: Понятия(закрепление в начале урока- 3минуты) 1. « Заповедные лета»
2. «Урочные лета»
3. « Юрьев день»
4. Самозванство.
Например: В конце объяснения новой темы используя портреты исторических личностей, ответить на заданные вопросы рабочей тетради. Задание 1 параг-
раф 1, задание 1 параграф 2.
Работа с рабочей тетрадьюРабочая тетрадь может быть использована, как для закрепления пройденной темы, так и процессе урока

Слайд 22Можно использовать задания рабочей тетради на уроках обобщения.
Пример: Заполнить таблицу

«Причины гражданской войны в России XVII».





2.Для слабых учеников можно давать

возможность работать с учебником и тетрадью.
Например: Покажите стрелками , какие события относятся к походу
Лжедмитрия I на Москву, а какие – к восстанию И. Болотникова. Укажите дата ?
Можно использовать задания рабочей тетради на уроках обобщения.Пример: Заполнить таблицу «Причины гражданской войны в России XVII».2.Для слабых

Слайд 23



Поход Лжедмитрия I

Восстание Ивана
На Москву

Болотникова

Битва у
Добрыничей
____________

Убийство
Фёдора
Годунова

Отступление
к Калуге
__________

Лагерь в селе
Коломенском

Битва у
Нижних
Котлов
___________

Осада Москвы

___________

Осада
Крыма
царскими
войсками
___________

«Тульское

сидение»
____________

Поход Лжедмитрия I        Восстание Ивана На Москву

Слайд 24Использование дополнительной литературы
Учащимся заранее дается тема сообщения. Например: 1. Время

Бориса Годунова глазами поэта К.Д.Бальмонта(Межкурсовая связь).Используется текст документа учебника страница

11.
2. Русский историк В.О.Ключевский о Земском соборе 1613года. Используется текст учебника страница 31.
3. Личность Д.М. Пожарского.
4. Личность К.А. Минина.

Использование дополнительной литературыУчащимся заранее дается тема сообщения. Например: 1. Время Бориса Годунова глазами поэта К.Д.Бальмонта(Межкурсовая связь).Используется текст

Слайд 25Предоставление дополнительного материала в виде схем и таблиц.

Предоставление дополнительного материала в виде схем и таблиц.

Слайд 26Крестьянские войны в XIV-XVIIвв.

Крестьянские войны в XIV-XVIIвв.

Слайд 28Схемы и таблицы по Разделу «Россия на Рубеже XVI-XVIIв.»

Причины смуты

Российское
смута
государство
Неурожай 1600-1603 гг.
Голод
Голодные

бунты

Разбой опричников
Ливонская война

Опустошение земель
( север страны-3 %
обрабатываемых земель)

Появление
самозванцев

Лжедмитрий I
Лжедмитрий II


Интервенция Швеции и Польши,
угроза национальному суверенитету
России

Выступление
И.И.Болотникова
(1606-1607)

Политический кризис
Пересечение династии
Рюриковичей

Смерть Федора Ивановича-
смерть собственника
земли

Схемы и таблицы по Разделу «Россия на Рубеже XVI-XVIIв.»        Причины

Слайд 29Использование исторической карты и наглядного материала.

Использование исторической карты и наглядного материала.

Слайд 30Использование исторической карты и наглядного материала.
1. Обозначить, показать на

карте направления польской и шведской интервенции?
2. Показать или отметить

путь первого и второго ополчения на карте?
Использование исторической карты и наглядного материала. 1. Обозначить, показать на карте направления польской и шведской интервенции? 2.

Слайд 31Индивидуальные тестовые вопросы. Использование раздаточного материала.
Карточки(для слабого учащегося):
1.»Крепостная стена подорвана,

город пал, низовье Камы и Волги наши».
А.Иван Грозный

Б. Дмитрий Пожарский В.Иван Болотников
2. «Миновали Ярославль подошло пополнение. Идем освобождать Москву»
А. И. Сусанин Б.Д. Пожарский В.В. Шуйский
3. Что такое Смута? Какие события можно назвать началом Смуты?

Карточка 2.
1. Из приведенных ниже дат подчеркни дату введения ссыска крестьян «Урочные лета».
А. 1497г. Б. 1550г. В. 1597г. Г. 1606г. Д. 1613г.
2. Объясни почему современники называли XVIIв. «бунташным веком»?
Индивидуальные тестовые вопросы. Использование раздаточного материала.Карточки(для слабого учащегося):1.»Крепостная стена подорвана, город пал, низовье Камы и Волги наши».

Слайд 32
3. Кто из названных пар были современниками?

А.Иван Болотников и Иван IV.
Б. Михаил Романов и

Дмитрий Пожарский.
В. Иван III и Митрополит Иов.
Г. Борис Годунов и Лжедмитрий I.
Карточка 3.
1.Какие причины породили веру народа в Лжедмитрия I, и был ли в Угличе действительно убит сын Ивана Грозного?
2.Найди соответствие между событием и датой:
А. Начало второго периода Ливонской войны-1605год.
Б. Начало царствования ЛжедмитрияI – 1571год.
В. Поход крымского хана Гирея на Москву- 1577 год.
3. Кто стал царем после изгнания Лжедмитрия I из России и на каких условиях он был избран?
3. Кто из названных пар были современниками?  А.Иван Болотников и Иван IV.  Б.

Слайд 33Индивидуальные тестовые вопросы.
1.В начале XVIIвека Россия находилась в разоренном

состоянии. Это связано: а. С династическим кризисом.

б. Со Смутным временем.
в. С опричниной Ивана Грозного.
2.Определите основные черты барщинного хозяйства.
а. Существует в условиях натурального хозяйства.
б. Крестьяне находятся в личной зависимости от
помещика.
в. Существует в условиях товарного производства.
г. Крестьянин находится в экономической зави-
симости от помещика.
3. В XVII веке происходит:
а. Формирование единого Всероссийского рынка.
б. Быстрое развитие капиталистических отношений.
в. Дальнейшее закрепощение крестьян.

Индивидуальные тестовые вопросы. 1.В начале XVIIвека Россия находилась в разоренном состоянии. Это связано:  а. С династическим

Слайд 34
4. Соотнесите события и даты:
1.Крещение Руси

1. 1613год.
2.Начало интервенции в Россию 2.1597год.
3. Указ о «Заповедных летах» 3.1609год.
4. Воцарение династии Романовых 4.1611-1612год.
5.Национально-освободительное
движение 5. 988год.
5.ВXVIIвеке крупными землевладельцами в России были:
А. Бояре. Б. Мануфактурщики. В. Монахи Г. Помещики.
6. Чем прославились в русской истории Дмитрий Пожарский и
Кузьма Минин?: _______________________________
7. Представители каких сословий русского общества выбирали царя на Земском собрании в 1613 году?:
А.От дворян. Б.От посадских. В. От черносошных.
Г. От крепостных крестьян. Д. От казаков. Е. От стрельцов.
Ж. От холопов.
4. Соотнесите события и даты:1.Крещение Руси

Слайд 35Использование современных технических средств на уроках истории России.
Компьютер
Экран
Проектор.

Использование современных технических средств на уроках истории России.КомпьютерЭкранПроектор.

Слайд 36Игра на уроке истории
Для закрепления в конце урока можно провести

игру.
Например: 1. Игра «Поиск» закрепление новых Дат, Имен, Терминов.

А. Ребята сами в учебнике ищут новые даты и термины и заполняют схему «Гусеница».





Например: 2.Игра «Вопрос- ответ»
На одной стороне листа учащиеся формируют любой вопрос по пройденному материалу: Какое событие произошло в 1606-1607году? И записывает свою фамилию. Листки собираются и раздаются вновь. На другой стороне учащиеся отвечают и подписывает свою фамилию.

Разруха
гнет

Василий
Шуйский

1606-1607г.

Лжедмит-
рийII


1609г

Игра на уроке историиДля закрепления в конце урока можно провести игру.Например: 1. Игра «Поиск» закрепление новых Дат,

Слайд 37Работа с историческим текстом.
Разбирая вопрос параграфа 3 объзатца 3 о

престолонаследии можно использовать самостоятельный анализ документа учебника с. 31 ребята

сами ответят на вопрос: Почему именно Михаил Романов был выбран новым царём?
Работа с историческим текстом.Разбирая вопрос параграфа 3 объзатца 3 о престолонаследии можно использовать самостоятельный анализ документа учебника

Слайд 38
Ребята получают текст «Историческая фальшивка».Найти и подчеркнуть ошибки в тексте?
В

1594 году умер при загадочных обстоятельствах царевич Дмитрий, младший сын

Ивана Грозного от его жены, кабардинской княжны Марии Темрюковны. Борис Годунов объявил младенца святым, но многие не верили, что Дмитрий умер. Прошло много лет. В России развернулась крестьянская война и тогда один авантюрист, служивший некогда у Романовых, бежал в Польшу, объявил себя спасшимся царевичем Дмитрием и пошел на Москву вместе с Яном Сапегой, Жолкевским и русским воеводой Иваном Болотниковым. Лжедмитрий занял Москву и сверг царя Бориса Годунова, но не продержался в столице и несколько месяцев. Его свергли дворяне и выбрали царем Василия Шуйского.
Ребята получают текст «Историческая фальшивка».Найти и подчеркнуть ошибки в тексте?В 1594 году умер при загадочных обстоятельствах царевич

Слайд 39
Используя документ параграфа 2 прочитать, проанализировать и ответить на вопрос

автора с.21,23 учебника «История России конца XVI-XVIII век»

Используя документ параграфа 2 прочитать, проанализировать и ответить на вопрос автора с.21,23 учебника «История России конца XVI-XVIII

Слайд 40Яркие исторические личности в разделе история России XVI-XVII вв.
Запомнить

и знать исторические личности помогут творческие задания, которые можно использовать

как в виде карточек, индивидуального опроса, так и в виде командной игры -закрепи, обобщи. Например:
1.Сделайте надпись к иллюстрации?
2.Кто это? Составьте краткий исторический
портрет.

Яркие исторические личности в разделе история России XVI-XVII вв. Запомнить и знать исторические личности помогут творческие задания,

Слайд 41

1.Напишите краткую статью об этом

человеке для энциклопедического
словаря.


2. Составьте рассказ о царе Борисе Году-
нове от имени жителя России
начало XVII века.(Боярина,
служивого человека, беглого холопа)
либо иностранца, посетившего страну
в это время.







1.Напишите краткую статью

Слайд 42Методическая разработка урока по истории России на рубеже XVI-XVII века.
Тема

урока: ОКОНЧАНИЕ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ

Класс: 7
Место урока: Итоговый урок(3тема)
Тип урока:

комбинированный с элементами отработки
навыков

Форма урока: традиционная

Вид урока: лекция-беседа с
элементами опроса - ответа.


Методическая разработка урока по истории России на рубеже XVI-XVII века.Тема урока: ОКОНЧАНИЕ СМУТНОГО ВРЕМЕНИКласс: 7 Место урока:

Слайд 43
Цели урока:

Формирование патриотических и нравственных качеств, познавательного интереса к истории.

Цели урока:Формирование патриотических и нравственных качеств, познавательного интереса к истории.

Слайд 44Задачи урока:
1.Знакомство учащихся с событиями Национально-освободительного движения.
2.Воспитывать на примерах К.

Минина и Д. Пожарского патриотические чувства.
3.Научить отслеживать причинно-следственные связи, ориентироваться

в происходящих событиях, давать им оценку.
4.Развивать навыки работы со схемами, картой, таблицей умение строить развернутый ответ на вопрос, анализировать происходившие события.
5. Контроль за успеваемостью знаний учащихся, умений и навыков в границах урока.
Задачи урока:1.Знакомство учащихся с событиями Национально-освободительного движения.2.Воспитывать на примерах К. Минина и Д. Пожарского патриотические чувства.3.Научить отслеживать

Слайд 45Оборудование:
1. Компьютер, проектор, экран.
2. Дидактические средства( карта, раздаточный материал).

Оборудование:1. Компьютер, проектор, экран.2. Дидактические средства( карта, раздаточный материал).

Слайд 46СТРУКТУРА УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

Слайд 48*- Пояснение
РЛ- Рабочий лист
РЛПР- Рабочие листы; предложения решения


ИЛ- Информационный лист
РД- Рисунок на доске
ПП- Слайды
РК- работа с картой
ИНМ-

Изучение нового материала
*- Пояснение РЛ- Рабочий лист РЛПР- Рабочие листы; предложения решения ИЛ- Информационный листРД- Рисунок на доскеПП- СлайдыРК-

Слайд 49Виды деятельности учащихся на каждом этапе урока.
1.Учитель задает проблему классу,

начиная урок с показа нескольких слайдов. Предлагая учащимся в конце

урока ответить на вопрос: Итоги Смутного времени?
Виды деятельности учащихся на каждом этапе урока.1.Учитель задает проблему классу, начиная урок с показа нескольких слайдов. Предлагая

Слайд 50Подвиг нижегородцев не может быть забыт.
И хотя минули столетия, все

же остается незримая связь между прошлым и настоящим, между Мининым

и его сподвижниками и нами. Эта связь – великое чувство родства поколений, связь, которая, называется кровной.
 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ПОДВИГ


Подвиг нижегородцев не может быть забыт.И хотя минули столетия, все же остается незримая связь между прошлым и

Слайд 51ВОЗЗВАНИЕ
И, сойдясь всем миром, всем городом, обоими посадами, может

быть, впервые за все лихолетье нижегородцы почувствовали, что все они

до последнего накрепко связаны единой бедой и едиными надеждами, потому-то безо всякой принуды, а только по своей охоте стремились сюда. Толпа взволновалась..Постепенно разговор смолкал повсюду. Толпа засмирела. Беспрестанно крестились старухи... На брусяной помост взошел Кузьма Минин.
- Люди нижегородские! – натужным, срывающимся голосом закричал он.
- Так похотим помочь русской земле устроением ратным! Быть ли такому приговору?!
- Быть! – ответили Минину нижегородцы.
Вверх летели шапки…
          

К. Е. Маковский «Воззвание Минина». Октябрь 1611 г.


ВОЗЗВАНИЕ И, сойдясь всем миром, всем городом, обоими посадами, может быть, впервые за все лихолетье нижегородцы почувствовали,

Слайд 52- Православные люди! – заговорил Минин громким голосом, - коли

хотим помочь Московскому государству, не пожалеем достояния нашего… дворы свои

продадим, жен и детей заложим… Дело великое совершим, если Бог поможет!
Начались частые сходки. Кузьма Минин, которого все в городе знали и уважали, всем оборудовал, убеждал всех, что надо ополчаться, клич кликать по служилым людям, а в казну на содержание ратных людей собирать со всех по третьей деньге (т. е. третью часть имущества). Желание послужить великому делу было так сильно, что тут же многие стали жертвовать гораздо больше. Сносили со всех сторон деньги и драгоценные вещи.
Каждый записавшийся в ополчение ………..

"ЖЕН И ДЕТЕЙ ЗАЛОЖИМ !"

Минин собирает пожертвования


- Православные люди! – заговорил Минин громким голосом, - коли хотим помочь Московскому государству, не пожалеем достояния

Слайд 53Проводится разноуровневый опрос домашнего задания
I Ребята сдают тетради с домашним

заданием: таблица «Народные восстания в Российском государстве в XVIIвв.» (см.

слад 26)
2.Тестовое задание из 5 вопросов(2 минуты):
А. Какие крестьяне подлежали возвращению бывшим владельцам после указа о «заповедных летах»?
Б. Какое событие произошло в 1609году?
В. Какие страны воспользовались бедственным положением России и вторглись на ее территорию?
Г. Соотнесите события и даты:
1.Боярский заговор 1.1605год.
2.Восстание И. Болотникова 2. 1606год.
3.Воцарение ЛжедмитрияI 3. 1611год.
4. Захват Новгорода шведами 4. 1606-1607год.
Д. Кто изображен на портрете?
Все вопросы теста даются через компьютер на экран.
Проводится разноуровневый опрос домашнего заданияI Ребята сдают тетради с домашним заданием: таблица «Народные восстания в Российском государстве

Слайд 54
3.Используя схему ребята дают характеристику основным причинам « Смуты»(см.31 слад)







4.

Работа с картой. Ученики крепят стрелки к местам изменения границ

России XVIIвека.(см. слад 30)


5. Формирование вывода:
1.Какая обстановка сложилась в России XVIIвека?
2.Чем она грозила России в XVIIвеке?


3.Используя схему ребята дают характеристику основным причинам « Смуты»(см.31 слад)4. Работа с картой. Ученики крепят стрелки к

Слайд 55Окончание смутного времени
И Н М (изложение нового материала)

Окончание смутного времени И Н М (изложение нового материала)

Слайд 56 Смута Семибоярщина

I ополчение

Минин и Пожарский
II ополчение
Земский собор 1613 года


ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ УРОКА








Смута Семибоярщина

Слайд 571.ИНФОРМАЦИОННАЯ ФАЗА(И.Н.М.)
1 Объяснение по вопросам.
2 Разборка схем, иллюстраций, примеров.
3 Раздача

информационных листов.
4 Работа с книгой.
5 Подведение результатов.

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ФАЗА(И.Н.М.)1 Объяснение по вопросам.2 Разборка схем, иллюстраций, примеров.3 Раздача информационных листов.4 Работа с книгой.5 Подведение результатов.

Слайд 58СМУТА
СМУТНОЕ ВРЕМЯ – междинастический период (1598-1613), когда в борьбе

за власть сменилось шесть правителей – Борис Годунов, Лжедмитрий I,

Василий Шуйский и одновременно с ним Лжедмитрий II, «семибоярщина» и польский королевич Владислав, избрание на царство М. Романова. Вспыхнула гражданская война народных масс за «истинного» царя (часть ее – движение под руководством Болотникова), возникла польско-шведская интервенция, против которой выступили народные ополчения, изгнавшие захватчиков.

Э. Лисснер. Восстание И. Болотникова


СМУТА СМУТНОЕ ВРЕМЯ – междинастический период (1598-1613), когда в борьбе за власть сменилось шесть правителей – Борис

Слайд 59
1610-приход к власти Боярской дума

Последствия правления бояр









Семибоярщина

Приглашение на
престол сына
польского короля
королевича
Владислава.

Угроза потери
независимости
государства.

Раскол.
Лжедмитрий II.
Террор.

Захват шведами
Новгорода. Осада
Смоленска поль-
скими войсками.

Включение Русского
государства в состав
Речи Посполитой.

1610-приход к власти Боярской дума      Последствия правления бояр

Слайд 60ПРЕДПОСЫЛКИ ОПОЛЧЕНИЯ
1607 – во время вторжения в Россию польских

шляхтичей во главе с Лжедмитрием II на их сторону перешли

многие города России, в том числе Арзамас и Балахна.
1609 – армия Сигизмунда III появилась под Смоленском, который оставался верным царю Шуйскому.
1610 – В Москве группа бояр и дворян свергла с престола Шуйского. Власть оказалась в руках «седмочисленных» бояр, которые во главе с князем Мстиславским предложили трон Владиславу, сыну польского короля. Москва присягнула Владиславу.
Другие города не приняли «семибоярщины».
Назревает первое ополчение…

Василий Шуйский

Лжедмитрий II


( Р.Л.)

ПРЕДПОСЫЛКИ ОПОЛЧЕНИЯ 1607 – во время вторжения в Россию польских шляхтичей во главе с Лжедмитрием II на

Слайд 61ПЕРВОЕ ОПОЛЧЕНИЕ 1611года
ХАРАКТЕР: национально-освободительный.
ПРИЧИНА: факт пребывания в столице иноземного и

иноверного войска, нового царя Владислава.
МЕСТО СОЗДАНИЯ: г.Рязань.
ПРЕДВОДИТЕЛИ:, П. Ляпунов. Т.

Трубецкой, И. М. Заруцкий.
СОСТАВ: дворяне, посадские люди, казаки из южных уездов.

Патриарх Гермоген отвергает требование поляков призвать народ к покорности и смирению


ПЕРВОЕ ОПОЛЧЕНИЕ 1611годаХАРАКТЕР: национально-освободительный.ПРИЧИНА: факт пребывания в столице иноземного и иноверного войска, нового царя Владислава.МЕСТО СОЗДАНИЯ: г.Рязань.ПРЕДВОДИТЕЛИ:,

Слайд 62ПЕРВОЕ ОПОЛЧЕНИЕ ( Р.Л.)
СОБЫТИЯ:
Март 1611(до ополчения) – восстание против поляков

А. Гонсевского (начальника гарнизона) и его русских приспешников – боярина

Салтыкова и купца Андронова. Храбро сражался отряд стольника Д. М. Пожарского. Выгорела вся Москва, подожженная по совету Андронова. До семи тысяч Москвичей погибло от рук интервентов.
3 июня 1611 – после 20-месячной осады пал Смоленск. Сигизмунд III объявил, что сам станет царем в Московском государстве.
Июль 1611 – шведы захватили Новгород с его землями; новгородский митрополит и воевода признали зависимость
от Швеции и повели речь об избрании
ее королевича русским государем.

Сигизмунд III

Первое ополчение потерпело поражение. Прокопий Ляпунов погиб в результате сговора Заруцкого с поляками. Ополчение распалось. Казаки Трубецкого и Заруцкого остались под Москвой



ПЕРВОЕ ОПОЛЧЕНИЕ ( Р.Л.)СОБЫТИЯ:Март 1611(до ополчения) – восстание против поляков А. Гонсевского (начальника гарнизона) и его русских

Слайд 63«Сам Минин был чудом между современниками. Как в таком незаметном

чине свершить такое великое и благостное дело! По убеждению века,

это не могло произойти без наития божьей благодати, и сам Минин был потом искренно и религиозно убежден …Авторитет Минина, как человека высокой честности, высоких патриотических добродетелей, утвердился не фантазиями наших современников, а правдивыми свидетельствами его современников…. У всех мы находим особую симпатию к Минину, а у иных восторженные похвалы».
Иван Забелин.

 .

ПОКЛОН МИНИНУ, ПОКЛОН ВОЛГЕ


«Сам Минин был чудом между современниками. Как в таком незаметном чине свершить такое великое и благостное дело!

Слайд 64Князь Д. Пожарский начал службу при царе Федоре Ивановиче и

в год избрания на царство Годунова числился в "стряпчих с

платьем."
Дмитрий Михайлович Пожарский - опытный воин, который был известен не только мужеством, но и честным сердцем. В марте 1611 года Пожарский построил на Лубянке острожец и отражал атаки врага. Тяжело раненный князь покинул столицу одним из последних. Еще не совсем зажили его раны, а к нему в имение Мугреево пожаловали послы из Нижнего. После мучительных колебаний он все же поддался уговорам возглавить народную рать.

ВЕЛИКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ


Князь Д. Пожарский начал службу при царе Федоре Ивановиче и в год избрания на царство Годунова числился

Слайд 65Почти всю зиму Нижний походил на большой воинский стан. Сновали

по улицам нарочные, вестовщики, сборщики, боевые холопы. Проезжали в ворота

кремля дворяне из поместий, выбирая дворы для долгого постоя. Тянулись возы с разными припасами. В обширном Гостином дворе у Никольской церкви торговый люд смешивался с ратным; воинам отводились тут лучшие места. Все осадные дворы внутри кремля были заняты приезжими.
На верхнем посаде за Дмитриевскими воротами да на Ковалихе дымы клубились над кузнями. Радетельные бронники, что ковали булат, кольчужные кольца, пластины для доспехов, зерцала, наконечники копий для рогатин, забыли про досуг. И неустанно стучали молоты по наковальням, и даже ночами не гас огонь в раскаляемых воздушными струями мехов горнах, от которых несло гарью по всему городу. Нижний трудился без передыху.

"КУПНО ЗА ЕДИНО!"


Почти всю зиму Нижний походил на большой воинский стан. Сновали по улицам нарочные, вестовщики, сборщики, боевые холопы.

Слайд 66ВТОРОЕ ОПОЛЧЕНИЕ 1612 года
ХАРАКТЕР: национально-освободительный, всенародный
ПРИЧИНА: угроза утраты национальной независимости

России, расчленение земель
МЕСТО СОЗДАНИЯ: г. Н. Новгород
ПРЕДВОДИТЕЛИ: Кузьма Минин, Дмитрий

Пожарский
СОСТАВ: все слои – от крестьянства до дворянства, смоляне, вязьмичи (ядро ополчения), дорогобужане, служилый люд из Коломны, Гороховца, понизовых городов, татары, чуваши, черемисы, мордва и т. д.



ВТОРОЕ ОПОЛЧЕНИЕ 1612 годаХАРАКТЕР: национально-освободительный, всенародныйПРИЧИНА: угроза утраты национальной независимости России, расчленение земельМЕСТО СОЗДАНИЯ: г. Н. НовгородПРЕДВОДИТЕЛИ:

Слайд 67ВТОРОЕ ОПОЛЧЕНИЕ (Р.Л.)
СОБЫТИЯ:
Март 1612 – ополченцы миновали села Гордеевку, Соромово

и Козино, города Балахну, Юрьевец, Кострому и Ярославль.
Начало апреля

1612 – создание «Совета всея земли» в Ярославле.
Июль 1612 – ополчение вышло из Ярославля к Москве.
Август 1612 – под Москвой появились главные силы русского ополчения.
22 октября 1612 – взятие Китай-города
26 октября 1612 – интервенты капитулировали. Ополченцы вступили в Кремль.


Э. Лисснер. Изгнание польских интервентов из Кремля


ВТОРОЕ ОПОЛЧЕНИЕ (Р.Л.)СОБЫТИЯ:Март 1612 – ополченцы миновали села Гордеевку, Соромово и Козино, города Балахну, Юрьевец, Кострому и

Слайд 68ОСВОБОЖДЕНИЕ МОСКВЫ
ПУТЬ ОПОЛЧЕНИЯ:
Н. Новгород – Балахна – Юрьевец – Кострома

– Ярославль – Москва

ОСВОБОЖДЕНИЕ МОСКВЫПУТЬ ОПОЛЧЕНИЯ:Н. Новгород – Балахна – Юрьевец – Кострома – Ярославль – Москва

Слайд 69ВТОРОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

ИТОГИ:

Разгром польско-шведских интервентов под Москвой и
изгнание их из

России

Избрание Земским собором на престол Михаила Романова

М. Ф. Романов

ВТОРОЕ ОПОЛЧЕНИЕИТОГИ:Разгром польско-шведских интервентов под Москвой и изгнание их из РоссииИзбрание Земским собором на престол Михаила РомановаМ.

Слайд 70«Гражданин может стяжать высшую похвалу и честь тем, что не

щадя ни имущества, ни крови ради своего отечества, был готов

умереть за него».
Еврипид.

Памятник К. Минину
Скульптор О. К. Комов

Обелиск К. Минину и Д. Пожарского
Скульптор М Мартос
Архитектор А. Мельников



«Гражданин может стяжать высшую похвалу и честь тем, что не щадя ни имущества, ни крови ради своего

Слайд 71Первичное закрепление и осмысление на основе простого воспроизведения (репрудуктивный уровень).

Учащимся дается самостоятельная работа с рабочей тетрадью. Заполнить таблицу

«Земские Ополчения» прочитав параграф 3 абзац 3.4,5.
Первичное закрепление и осмысление на основе  простого воспроизведения (репрудуктивный уровень).   Учащимся дается самостоятельная работа

Слайд 72
Задание 2 Ира «ГУСЕНИЦА»
Вопрос: Назови героев Смутного времени?




Просматривая сайд

работая с рабочими листами ребята закрепляют основные даты урока.
Иван Сусанин
Кузьма

Минин

Дмитрий
Пожарский

Народ

Задание 2 Ира «ГУСЕНИЦА» Вопрос: Назови героев Смутного времени?Просматривая сайд работая с рабочими листами ребята закрепляют основные

Слайд 73Систематизация и обобщение при выполнении познавательных заданий на преобразовательном уровне(поисковые).


Учащимся дается работа с документом(стр. 31-32) учебника история России. Прочитав

и проанализировав документ ребята отвечают на поставленные вопросы(на экране компьютера).
1. В чем причина поражения 1 Ополчения и победа второго Ополчения?
2. Почему на Земском Соборе 1613 года было решено избрать царем молодого малоизвестного Михаила Романова?
3. Подведите итоги смуты?

Систематизация и обобщение при выполнении познавательных заданий на преобразовательном уровне(поисковые). Учащимся дается работа с документом(стр. 31-32) учебника

Слайд 74Результативность предоставляемой методики преподавания Истории России на Рубеже XVI-XVIIвв. (

7 класс)
ТЕКУЩИЕ ОЦЕНКИ ПО ТЕМАМ.

Результативность предоставляемой методики преподавания Истории России на Рубеже XVI-XVIIвв. ( 7 класс)ТЕКУЩИЕ ОЦЕНКИ ПО ТЕМАМ.

Слайд 75 Подведение итогов урока
Учитель подводит итоги урока.
На обратной стороне доски

таблица контроля с оценками.


Подведение итогов урокаУчитель подводит итоги урока.На обратной стороне доски таблица контроля с оценками.

Слайд 76 Результаты

Результаты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика