Слайд 1Benchmarking
и его основные этапы
Выполнила: студентка
финансового факультета
3 курса группы ЭБ111 б
Болгова Е.П.
Слайд 2Введение
Benchmarking является инструментом управления организацией, современным методом конкурентной борьбы и
управления бизнесом, позволяющим предприятиям совершенствоваться. Benchmarking близок к понятию маркетинговой
разведки, которое означает постоянную деятельность по сбору текущей информации об изменениях внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки планов маркетинга
Слайд 3Понятие Benchmarking
Название этого метода совершенствования деятельности происходит
от английских слов
"bench" (уровень, высота) и"mark" (отметка).
Это словосочетание трактуется по-разному: "опорная отметка", "отметка высоты", "эталонное сравнение"
Слайд 4Benchmarking — это процесс непрерывной оценки и сравнения какой-либо организации
с любым из мировых (отраслевых) лидеров бизнеса с целью получения
информации, которая поможет этой организации улучшить свои показатели.
Слайд 5ИСТОРИЯ
Родиной Benchmarking является США. В 1972 году исследовательская и консалтинговая организация
PIMS установила, что для нахождения эффективного решения, необходимо знать лучший
опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях. В 1979 году американская компания Xerox приступила к реализации проекта «Benchmarking конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими.
Слайд 6Виды Benchmarking
Внутренний
Конкурентный
Общий
Функциональный
Бенчмаркинг процесса
Глобальный бенчмаркинг
Ассоциативный бенчмаркинг
1.сравнение работы подразделений компании.
2.сравнение своего предприятия с конкурентами
3.
сравнение компании с непрямыми конкурентами
4.сравнение по функциям (продажи, закупки и т. д.).
5.деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах.
6.расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг.
7.бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе. Протокол этой кооперации содержится в Кодексе поведения бенчмаркинга.
Слайд 8Причины сегодняшней популярности Benchmarking
1. Глобальная конкуренция
2. Вознаграждение за качество
3. Необходимость
повсеместной адаптации и использования мировых достижений в области производственных и
бизнес-технологий
Слайд 10«Основные этапы Benchmarking»
1)Планирование; Включает в себя определение
факторов успеха, выбор
и документирование процесса
бенчмаркинга и разработку показателей.
2)Поиск; Выбор партнеров / конкурентов для
бенчмаркинга.
3)Наблюдение; Анализ и документирование процессов
партнера / конкурента по показателям.
4)Анализ;
5)Адаптация. Выбор подходящих процессов и
показателей, адаптация существующей модели к
выбранной, внесение изменений.
Слайд 11Процесс Benchmarking, основанный на модели «Колесо Benchmarking»
Слайд 12Факторы успеха, определяющие процесс, Benchmarking классифицируются следующим образом:
Слайд 13Объективные факторы включают в себя:
Слайд 14Субъективные факторы включают в себя:
Слайд 15Анализ превосходства
Концепция бенчмаркинга (анализа превосходства) является вспомогательным средством для сбора
информации, необходимой предприятию, чтобы постоянно повышать производительность, качество и быть
впереди конкурентов.
Анализ превосходства — это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующими целями: определить лучшие результаты; проанализировать свою работу; выявить недостатки в функционировании; устранить слабые места; создать мотивацию к постоянному улучшению.
Слайд 16Три основных типа анализа:
1. ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ ПРЕВОСХОДСТВА (сравнение внутри
предприятий, например, между отделами, подразделениями или товарными группами);
2. ВНЕШНИЙ
АНАЛИЗ ПРЕВОСХОДСТВА (сравнение сходных видов деятельности в различных областях, например, между конкурентами или коллегами, работающими на различных рынках);
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕВОСХОДСТВА (здесь сравнивают похожие функции или процессы в различных отраслях. Идея заключается в том, чтобы искать наилучшие результаты везде, где они встречаются)
Слайд 17Заключение
Для получения максимальных результатов процесс должен быть четко спланирован,
направлен, отслежен и проработан. Попытки сделать слишком много за слишком
короткий срок, как правило, влекут за собой информационную перегрузку персонала и, что самое главное, путаницу в приоритетах. Для ознакомления сотрудников организации с технологией бенчмаркинга достаточно двух или трех областей (направлений) исследования. Впоследствии поддержка и активное участие в процессе бенчмаркинга высшего руководства организации послужат ускорителями деятельности в данном направлении.