Разделы презентаций


Практикум по нейро - психологии. Ч.2

Содержание

Методы исследования слуховых функций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пробы, разработанные А.Р.Лурия и адаптированные в лаборатории нейропсихологии МГУ им.М.В.Ломоносова
Практикум

по нейро- психологии. Ч.2

Пробы, разработанные А.Р.Лурия и адаптированные в лаборатории нейропсихологии МГУ им.М.В.ЛомоносоваПрактикум по нейро- психологии. Ч.2

Слайд 2Методы исследования слуховых функций

Методы исследования слуховых функций

Слайд 3Зоны мозга

Зоны мозга

Слайд 4Признаки несформированности слуховых функций
Плохой фонематический слух
Отставание в речевом развитии (нарушения

звукопроизношения, замены букв на письме по звуковому сходству, трудности овладения

звуко-буквенным анализом, номинативные трудности, ограниченность словаря, вербальные и литеральные парафазии)
Плохое понимание инструкций
Плохая слухо-речевая память
Возможны трудности опознания бытовых звуков
Плохой музыкальный слух

Признаки несформированности слуховых функцийПлохой фонематический слухОтставание в речевом развитии (нарушения звукопроизношения, замены букв на письме по звуковому

Слайд 5Пробы для оценки слуховые функции
Оценка ритмов
Воспроизведение ритмов
Понимание слов близких по

звучанию или значению
Запоминание двух групп по три слова

Пробы для оценки слуховые функцииОценка ритмовВоспроизведение ритмовПонимание слов близких по звучанию или значениюЗапоминание двух групп по три

Слайд 6Воспроизведение ритмов
Состоит из неакцентированных и акцентированных ритмических структур. Успешность выполнения

зависит от качества переработки слуховой информации и от серийной организации

движений.
Процедура проведения: психолог выстукивает ритмическую структуру прикрывая стучащую руку экраном, листом бумаги, чтобы исключить опору на зрительное восприятие. Инструкция: «Сейчас я буду стучать, послушай, а потом по моей команде постучи также».
II II II III III III III III III (быстро) II II II (быстро) II*** I** **I ***II
* – тихие удары I – громкие удары. Каждая структура предъявляется по 2–3 раза.

Воспроизведение ритмовСостоит из неакцентированных и акцентированных ритмических структур. Успешность выполнения зависит от качества переработки слуховой информации и

Слайд 7Оценка ритмов
Пробы исследуют сформированность процессов обработки неречевой слуховой информации.
Процедура: проба

выполняется после пробы на воспроизведение ритмов. Инструкция: «А сейчас я

снова буду стучать, нужно определить по сколько раз я стучу, по 2, по 3 или иначе»
II II II III III III II II II (быстро) III III III (быстро)

Оценка ритмовПробы исследуют сформированность процессов обработки неречевой слуховой информации.Процедура: проба выполняется после пробы на воспроизведение ритмов. Инструкция:

Слайд 8Ритмы по инструкции
Ритмы по инструкции исследуют состояние функций программирования и

контроля и серийной организации, поэтому учитываются при анализе этих функций.
Процедура:

проба выполняется после пробы на воспроизведение ритмов. Инструкция: «А сейчас постучите так, как я скажу» по 2 раза; по 3; 1 громко и 2 тихо; 3 тихо и 2 громко.
Параметры оценки: Для каждой серии отдельно подсчитывается количество правильно выполненных проб с 1 попытки.

Ритмы по инструкцииРитмы по инструкции исследуют состояние функций программирования и контроля и серийной организации, поэтому учитываются при

Слайд 9Образец протокола
а) воспроизведение ритмов по образцу
II II II III

III III III III III II II

II II… I.. ..I …II
+; +; +; III III III; беспор; II.. ; + ; беспор.стук

б) оценка ритмов
II II II III III III II II II быстро III III III быстро
шесть?; +; +; по 3,+; не знаю

в) выполнение ритмов по инструкции
по 2 по 3 1 громко и 2 тихо 3 тихо и 2 громко
+ + П.... беспорядочный стук

Образец протоколаа) воспроизведение ритмов по образцуII II II  III III III  III III III

Слайд 10Проба на запоминание двух групп по три слова
позволяет оценить

особенности обработки слухоречевой информации: фонематического восприятия и памяти этой модальности.


Первое воспроизведение свидетельствует о состоянии непроизвольной слухоречевой памяти,
третье воспроизведение позволяет оценить объем памяти этой модальности,
отсроченное воспроизведение дает возможность проверить долговременное хранение и устойчивость к интерференции.
В качестве стимульных слов предъявляются детям дошкольного возраста: 1) дом, лес, кот; 2) ночь, игла, пирог;
школьникам и взрослым: 1) холод, рама, клин; 2) гость, риск, дождь.
Слова подобраны таким образом, что провоцируют семантические и фонематические ошибки, кроме того, использованы низкочастотные слова (риск, клин)
Проба на запоминание двух групп по три слова позволяет оценить особенности обработки слухоречевой информации: фонематического восприятия и

Слайд 11Проба на запоминание двух групп по три слова
Процедура: психолог

дает инструкцию внимательно послушать слова, после чего называет слова первой

группы, испытуемый повторяет их, психолог называет слова второй группы, испытуемый повторяет.
Затем психолог просит повторить все слова, какие испытуемый запомнил.
После этого дается инструкция: «Послушайте еще раз и постарайтесь все запомнить». Психолог вновь называет слова первой группы, испытуемый повторяет, ему предлагаются слова второй группы – он повторяет их, а затем воспроизводит все, что запомнил.
Такая процедура повторяется еще раз (т.е всего три раза).
После третьего воспроизведения испытуемого переключают на выполнение счетных действий (счет в прямом и обратном порядке в неупроченной ситуации, сложение, вычитание, отсчет от 50 по 3; от 100 по 7 с учетом возраста).
Затем испытуемого снова просят
вспомнить слова, которые он запоминал (без предварительного предъявления).

Проба на запоминание двух групп по три слова Процедура: психолог дает инструкцию внимательно послушать слова, после чего

Слайд 12Параметры оценки
1–4) Показатели продуктивности 1–4 воспроизведения. В объем засчитываются правильно

воспроизведенные слова, а также слова с одной звуковой заменой (риск

– рис; холод – голод; клин- Клим);
5) Количество звуковых замен во всех воспроизведениях;
6) Количество искажений стимульных слов;
7) Количество вербальных замен на основе семантической близости (рама – окно; дождь – снег);
8) Количество вплетений посторонних слов или контаминаций;
9) Количество горизонтальных повторов (повтор слова в пределах одного воспроизведения);
10) Количество вертикальных повторов слов (инертный повтор допущенной ошибки в последующих воспроизведениях);
11) Количество пропущенных слов во всех воспроизведениях;
12) Количество нарушений порядка следования слов;
13) Количество переходов слов в другую группу
Параметры оценки1–4) Показатели продуктивности 1–4 воспроизведения. В объем засчитываются правильно воспроизведенные слова, а также слова с одной

Слайд 13Образец протокола
Больная В. (58 лет)
1 повторение: 1 воспроизведение
+ + +;

голод – – ;
+ + +

+ , дождь, –.
2 повторение 2 воспроизведение
+ + +; + + – ;
+ + + . + + +.
3 повторение 3 воспроизведение
+ + +; + + + ;
+ + + + + + .
Отсроченное воспроизведение:
+ + рана;
+, дождь, риск .

Образец протоколаБольная В. (58 лет)1 повторение: 	1 воспроизведение+ + +; 		голод – – ;+ + +

Слайд 14Образец протокола
Вадим П. 1 класс.
1 повторение: 1 воспроизведение
+ +

клим; + , рис, дождь
гвоздь + +

– – –
2 повторение 2 воспроизведение
+ + климт; + – – ;
+ + + грист, криск, –.
3 повторение 3 воспроизведение
+ рам, климт; + + крись;
грость+ дож . вись, – – .
Отсроченное воспроизведение:
рама, ветер, гриск;
– – –.

Образец протоколаВадим П. 1 класс. 1 повторение: 	1 воспроизведение+ + клим; 		 + , рис, дождьгвоздь +

Слайд 15Понимание слов, близких по звучанию
Это задание из «Методики оценки речи

при афазии» (Цветкова, Ахутина, Пылаева, 1981).
Проба направлена на исследование

фонематического слуха и слухоречевой памяти ребенка.
Материалом являются 10 картинок, изображающих предметы, названия которых близки по звучанию

Точка мишка коса.
Трава дочка миска.
Коза дрова почка мишка.
Точка миска бочка дрова.

Понимание слов, близких по звучаниюЭто задание из «Методики оценки речи при афазии» (Цветкова, Ахутина, Пылаева, 1981). Проба

Слайд 16Стимульный материал

Стимульный материал

Слайд 17Действия, близкие по значению

Действия, близкие по значению

Слайд 18Понимание слов, близких по значению
Материалом являются 10 картинок, изображающих людей,

выполняющих действия, близкие по значению: ставит, кладет, вешает, несет, держит,

крутит, катит, тянет, ведет, бросает
Процедура: Испытуемому предъявляют 2 листа с 10 картинками, психолог предварительно называет их. Инструкция: «Я буду называть действия, а ты (Вы) – их показывать в том же порядке. Смотри(те) на меня». Слова предъявляются четко и без пауз. Если испытуемый начинает проговаривать слова, ему предлагают продолжить задание молча.
Кладет, ведет, тянет.
Держит, ставит, катит.
Бросает, вешает, несет, кладет.
Ставит, крутит, ведет, тянет.
Параметры оценки: 1 б – правильное выполнение; 0,5 б – переспрос, увеличение латентного времени выбора картинки; 0,25 б – изменение порядка слов; 0 б – пропуски, замены, добавления слов.

Понимание слов, близких по значениюМатериалом являются 10 картинок, изображающих людей, выполняющих действия, близкие по значению: ставит, кладет,

Слайд 19Методы исследования зрительно-пространственных функций

Методы исследования зрительно-пространственных функций

Слайд 20Признаки несформированности зрительно-пространственных функций
Плохая ориентировка в собственном теле и внешнем

пространстве
Дефицит конструктивной деятельности и и рисунка
Несформированность метрических и проекционных

представлений
Замены букв на письме (в-д, д-б, у-ч), устойчивая зеркальность и реверсии направления, пропуски гласных
Дефекты счета (акалькулия), не усвоение разряда числа
Плохое понимание сложных речевых конструкций
Возможно левостороннее игнорирование
Плохая зрительно-пространственная память

Признаки несформированности зрительно-пространственных функцийПлохая ориентировка в собственном теле и внешнем пространствеДефицит конструктивной деятельности и и рисунка Несформированность

Слайд 21Зоны мозга

Зоны мозга

Слайд 22Зрительно-пространственные функции
Пробы Хэда
Конструктивный праксис
Кубики Кооса
Рисунок и копирование трехмерного объекта (стол

или домик)
Запоминание невербализуемых фигур
Понимание логико-грамматических отношений
Счет
Письмо и копирование букв и

слов
Зрительно-пространственные функцииПробы ХэдаКонструктивный праксисКубики КоосаРисунок и копирование трехмерного объекта (стол или домик)Запоминание невербализуемых фигурПонимание логико-грамматических отношенийСчетПисьмо и

Слайд 23Пробы Хэда
Проба направлена на исследование возможности восприятия и воспроизведения нужного

положения рук в пространстве, сформированности «схемы тела»

Инструкция для заданий 1–3:

«Сейчас я буду показывать движения, а ты (Вы) повторяй за мной». Далее психолог демонстрирует первые 3 позы (выбор руки за ребенком):
1) тыл правой руки к подбородку;
2) левая рука касается правой брови;
3) тыл правой руки к правой щеке.

Пробы ХэдаПроба направлена на исследование возможности восприятия и воспроизведения нужного положения рук в пространстве, сформированности «схемы тела»Инструкция

Слайд 24Пробы Хэда
Инструкция для заданий 4–6: «Сейчас то, что я буду

делать правой рукой, ты (Вы) тоже делай(те) правой рукой (необходимо

уточнить, где правая рука у испытуемого); а то, что я буду делать левой рукой, то и ты (Вы) – левой».
4) левая рука держит мочку правого уха (Если задание 4 выполнено с «зеркальными» ошибками, то инструкция повторяется еще раз.)
5) правая ладонь к левой щеке.
6) тыл левой руки к левой щеке.
Инструкции для заданий 7–9: «А теперь будем работать двумя руками. Будь(те) внимательнее».
Если предыдущие 3 пробы выполнены неверно, пробы 7–9 не предлагаются.
7) левая рука к правой щеке, правый тыл руки под левый локоть;
8) тыл левой руки на правый вертикальный кулак;
9) левая рука держит мочку правого уха, тыл правой руки на левой щеке.

Пробы ХэдаИнструкция для заданий 4–6: «Сейчас то, что я буду делать правой рукой, ты (Вы) тоже делай(те)

Слайд 25Пробы Хэда
В протокол заносятся все особенности выполнения движений.
Параметры оценки: 1)

Продуктивность – подсчитывается количество правильно выполненных с 1 попытки проб;

2) Количество соматотопических ошибок; 3) Количество пространственных ошибок; 4) Количество регуляторных ошибок.

Пробы ХэдаВ протокол заносятся все особенности выполнения движений.Параметры оценки: 1) Продуктивность – подсчитывается количество правильно выполненных с

Слайд 26Пробы Хэда
Образец протокола
а) зеркальные
пр.тыл к подбородку; лев.р. – пр.бровь; пр.тыл

– пр.щека
+

пр.р. – л.висок +
б) с перешифровкой
лев.р. – пр.ухо; пр.ладонь – лев.щека; лев.тыл. – лев.щека
зерк,+ зерк, + поиск, –

в) двуручные
л.р.пр.щека-пр.тыл,л.лок; л.тыл-пр.верт.кул; л.р.пр.ухо–пр.тыл,л.щ
зерк, + поиск, + поиск, -

Пробы ХэдаОбразец протоколаа) зеркальныепр.тыл к подбородку; 	лев.р. – пр.бровь; 	пр.тыл – пр.щека    +

Слайд 27Пробы на конструирование из кубиков Кооса
Позволяют исследовать особенности пространственного мышления,

способность к анализу и синтезу пространственных структур, а также к

программированию и контролю.
Процедура: испытуемому предлагается шесть одинаковых кубиков, стороны которых окрашенных в белый, красный, синий, желтый цвета, а также с двумя двуцветными сторонами.
Инструкция: «Сложи(те) из кубиков узор как на образце»
Время выполнения фиксируется.
В течение первой минуты испытуемый работает самостоятельно, допускается стимулирующая помощь (Подумай(те) еще,)
Если этого оказывается недостаточно, то при складывании 1 и 2 фигур на второй минуте предлагается организующая помощь в виде наводящих вопросов (Куда смотрит этот угол?),
Для фигур 3 и 4 на второй минуте вводится «сетка» (карточка с образцом, на которую нанесены границы кубиков), на третьей минуте для фигур 3 и 4 на фоне сетки вводится организующая помощь.
В процессе работы психолог должен фиксировать в протоколе промежуточные варианты выполнения.

Пробы на конструирование из кубиков КоосаПозволяют исследовать особенности пространственного мышления, способность к анализу и синтезу пространственных структур,

Слайд 28Пробы на конструирование из кубиков Кооса

Пробы на конструирование из кубиков Кооса

Слайд 29Пробы на конструирование из кубиков Кооса
Параметры оценки:
1) продуктивность 1

попытки – количество правильно выполненных с 1 попытки проб;
2)

итоговая успешность – количество выполненных проб с учетом всех видов помощи;
3) степень оказанной помощи (Ш): 0 – самостоятельное выполнение не более чем за 1 минуту; 1 – со стимулирующей помощью не более чем за минуту; 2 – с подсказкой на второй минуте выполнения; 3 – с использованием «сетки»; 4 – с использованием помощи на фоне «сетки».
4) общее время выполнения каждой пробы (с учетом помощи);
5) несоблюдение контура образца – количество соответствующих ошибок.

Пробы на конструирование из кубиков КоосаПараметры оценки: 1) продуктивность 1 попытки – количество правильно выполненных с 1

Слайд 30Проба на изображение трехмерного объекта
Предлагается самостоятельный рисунок и копирование стола.

Задание позволяет оценить сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительно-моторной координации.
Процедура: испытуемый

получает чистый лист формата А4 с инструкцией: «Нарисуй(те) пожалуйста стол, чтобы было видно все четыре ножки».
После этого испытуемому предлагается срисовать стол с образца.
Если самостоятельный рисунок соответствует требованиям, то срисовывание не требуется.

Проба на изображение трехмерного объектаПредлагается самостоятельный рисунок и копирование стола. Задание позволяет оценить сформированность зрительно-пространственных представлений и

Слайд 31Проба на изображение трехмерного объекта
Параметры оценки:
критерии успешности самостоятельного рисунка:


4 – стереометрическое изображение стола в перспективе без грубых дизметрических

и проекционных ошибок;
3 – неточное стереометрическое изображение стола с дизметрическими и/или проекционными ошибками;
2 – не полностью стереометрическое изображение стола (крышка изображена в перспективе, а ножки – нет, либо – наоборот);
1 – плоскостное изображение стола без искажения пропорций;
0 – плоскостное или «распластанное» изображение с грубыми топологическими и дизметрическими ошибками
Проба на изображение трехмерного объектаПараметры оценки: критерии успешности самостоятельного рисунка: 4 – стереометрическое изображение стола в перспективе

Слайд 32Проба на изображение трехмерного объекта
2) критерии успешности копирования: 5 –

стереометрическое изображение стола с традиционной формой передачи перспективы (крышка –

параллелограмм, одна ножка частично скрыта); 4 – неточное стереометрическое изображение стола с негрубыми проекционными ошибками; 3 – стереометрическое изображение стола с негрубыми проекционными и метрическими ошибками, или крышкой-трапецией; 2 – неполное стереометрическое изображение стола с крышкой-прямоугольником, без грубых метрических ошибок; 1 – плоскостное изображение стола с грубыми метрическими и проекционными ошибками; 0 – изображение с топологическими, метрическими и проекционными ошибками;
3) показатель ошибок несоблюдения координатных отношений: 0 – отсутствие ошибок такого рода; 1 – имеются такие ошибки (несоответствие горизонтальных и вертикальных линий краям листа и друг другу, не параллельность ножек, не перпендикулярность их крышке);
4) показатель инертного воспроизведения ошибок: 0 – нет; 1 –есть.

Проба на изображение трехмерного объекта2) критерии успешности копирования: 5 – стереометрическое изображение стола с традиционной формой передачи

Слайд 33Образец для копирования

Образец для копирования

Слайд 34Примеры выполнения

Примеры выполнения

Слайд 35Примеры выполнения

Примеры выполнения

Слайд 36Примеры выполнения

Примеры выполнения

Слайд 37Пробы на запоминание невербализуемых фигур
Исследуются особенности зрительно-пространственной памяти. Проба высоко

информативна для оценки правополушарных возможностей
Процедура: Испытуемому предлагается рассмотреть нарисованные на

карточке невербализуемые фигуры:

Пробы на запоминание невербализуемых фигурИсследуются особенности зрительно-пространственной памяти. Проба высоко информативна для оценки правополушарных возможностейПроцедура: Испытуемому предлагается

Слайд 38Пробы на запоминание невербализуемых фигур
Карточка экспонируется не более 8 секунд.


Перед первым предъявлением не дается установка на запоминание, что позволяет

проверить непроизвольное запоминание зрительно-пространственной информации.
Инструкция: «Посмотри(те) внимательно на эти фигуры». После чего образец убирается и испытуемому предлагают нарисовать все, что он запомнил.
Затем ему вновь предлагается образец с инструкцией посмотреть, запомнить и затем нарисовать в том же порядке.
Образец вновь убирается, предыдущий рисунок испытуемого закрывается, и ему предлагают нарисовать фигуры еще раз.
После этого вновь предъявляют образец, даже если воспроизведение было полным и правильным и вновь просят нарисовать все фигуры.
Через 10–15 минут, заполненных выполнением других заданий, испытуемому предлагают вспомнить и нарисовать фигуры еще раз (без предъявления образца).

Пробы на запоминание невербализуемых фигурКарточка экспонируется не более 8 секунд. Перед первым предъявлением не дается установка на

Слайд 39Пробы на запоминание невербализуемых фигур
Параметры оценки:
1–4) продуктивность – отдельно

подсчитывается продуктивность каждого из четырех воспроизведений (за каждую правильно воспроизведенную

фигуру начисляется 1 балл и 0,5 балла за фи-гуру нарисованную с одним незначительным изменением или зеркально);
5) количество пропусков фигур;
6) количество случаев трансформации стимульной фигуры в знак;


Пробы на запоминание невербализуемых фигурПараметры оценки: 1–4) продуктивность – отдельно подсчитывается продуктивность каждого из четырех воспроизведений (за

Слайд 40Пробы на запоминание невербализуемых фигур
7) количество изменений фигур по левополушарному

типу – количество ошибок по типу упрощения, «обтаивания» фигур, «улучшения»

гештальта фигур;



8) количество искажений фигур по левополушарному типу – контаминации, либо сочетание нескольких изменений по левополушарному типу;


Пробы на запоминание невербализуемых фигур7) количество изменений фигур по левополушарному типу – количество ошибок по типу упрощения,

Слайд 41Пробы на запоминание невербализуемых фигур
9) количество вертикальных повторов неправильно воспроизведенных

фигур;
10) суммарный показатель ошибок левополушарного типа – суммировались ошибки

по показателям 7, 8 и 9, затем путем деления на 3 вычислялось среднее значение;
11) количество изменений фигур по правополушарному типу – расчленения фигур, дизметрические ошибки в изображении фигур, нарушения пропорций или изменение места деталей фигур

Пробы на запоминание невербализуемых фигур9) количество вертикальных повторов неправильно воспроизведенных фигур; 10) суммарный показатель ошибок левополушарного типа

Слайд 42Пробы на запоминание невербализуемых фигур
12) количество искажений фигур по правополушарному

типу – учитывались ошибки, связанные с комплексным изменением стимульных фигур

или топологические ошибки



13) количество ошибок по несоблюдению координат – подсчитывается число случаев несоблюдения строки и/или наклона фигур

Пробы на запоминание невербализуемых фигур12) количество искажений фигур по правополушарному типу – учитывались ошибки, связанные с комплексным

Слайд 43Пробы на запоминание невербализуемых фигур
14) количество нарушений порядка следования фигур




15)

количество горизонтальных повторов фигур


Пробы на запоминание невербализуемых фигур14) количество нарушений порядка следования фигур15) количество горизонтальных повторов фигур

Слайд 44Пробы на запоминание невербализуемых фигур
16) количество ошибок по типу «зеркальности

– учитывались ошибки ориентации фигуры в координатах «вправо-влево» и «вверх-вниз»






17) Суммарный показатель ошибок по правополушарному типу – складывались значения показателей 11–14, полученный результат делился на число показателей, т.е. на 4;
18) Общее число ошибок – суммировались все допущенные ошибки


Пробы на запоминание невербализуемых фигур16) количество ошибок по типу «зеркальности – учитывались ошибки ориентации фигуры в координатах

Слайд 45Примеры выполнения

Примеры выполнения

Слайд 46Примеры выполнения

Примеры выполнения

Слайд 47Пробы на понимание логико-грамматических конструкций
Процедура: Испытуемому показывают картинки и просят

выбрать из них ту, что соответствует произнесенной психологом фразе (приложение

9).
Инструкция: «Послушай(те) внимательно и покажи(те) картинку, на которой это нарисовано».
Мужчину обрызгала женщина.
Трактором перевозится машина.
Газету закрывает книга.
Клеенка покрыта скатертью.
Девочкой спасен мальчик.
Мама перевозится дочкой.
В ящике бочонок.
Ящик за бочонком.
На бочонке ящик.
Бочонок перед ящиком.
Параметры оценки: 1 б – точное понимание; 0,5 б – переспрос, самокоррекция; 0,25 б – длительный поиск с нахождением правильной картинки; 0 б – неправильный выбор картинки
Пробы на понимание логико-грамматических конструкцийПроцедура: Испытуемому показывают картинки и просят выбрать из них ту, что соответствует произнесенной

Слайд 48Пробы на понимание логико-грамматических конструкций

Пробы на понимание логико-грамматических конструкций

Слайд 49Пробы на понимание логико-грамматических конструкций

Пробы на понимание логико-грамматических конструкций

Слайд 50Пробы на понимание логико-грамматических конструкций

Пробы на понимание логико-грамматических конструкций

Слайд 51Пробы на исследование латерализации и межполушарной дифференциации

1. Ведущая рука –

письмо, рисунок, показ картинок, перекрест кистей, выяснение какой рукой ребенок

держит ложку, чистит зубы и причесывается.
2. Ведущее плечо – перекрест предплечий, выяснение какой рукой ребенок кидает мяч.
3. Ведущий глаз.
Ведущее ухо.
Ведущая нога.

Пробы на исследование латерализации и межполушарной дифференциации1. Ведущая рука – письмо, рисунок, показ картинок, перекрест кистей, выяснение

Слайд 52Признаки левополушарного дефицита
Плохой фонематических слух
Дефицит слухо-речевой памяти
Несформированность праксиса (динамического, орального)
Трудности

номинации, вербальные замены, скудность словаря
Плохая произвольная регуляция деятельности

Признаки левополушарного дефицитаПлохой фонематических слухДефицит слухо-речевой памятиНесформированность праксиса (динамического, орального)Трудности номинации, вербальные замены, скудность словаряПлохая произвольная регуляция

Слайд 53Показатели для оценки левополушарных функций
ассоциации свободные
ассоциации растений
праксис

позы пальцев _правая рука
оральный праксис
пересказ текста

_4 критерий
понимание названий предметов близких по звучанию
понимание названий действий, близких по значению
понимание пассивных и активных логико-грамматических конструкций
срп_ продуктивность 3 воспроизведения
срп_ продуктивность отсроченного воспроизведения
штрафные оценки
общий показатель «левосторонних» ошибок в пробах на зрительно-пространственную память: сумма показателей «левосторонних» изменений, искажений и вертикальных повторов, деленная на 3
слухоречевая память_ количество звуковых замен
слухоречевая память _количество замен слов по семантическому сходству

Показатели для оценки левополушарных функций ассоциации свободные ассоциации растений праксис позы пальцев _правая рука   оральный

Слайд 54Признаки правополушарного дефицита
Левостороннее игнорирование
Дефицит зрительно-пространственной памяти
Фрагментарность восприятия
Нарушения порядка следования элементов

при воспроизведении
Плохое непроизвольное запоминание
Структурно-топологические ошибки в рисунках
Параграмматизмы (Солнце грело, а

туча ее закрыла)
Смысловая неадекватность и ассоциативные соскальзывания в речи

Признаки правополушарного дефицитаЛевостороннее игнорированиеДефицит зрительно-пространственной памятиФрагментарность восприятияНарушения порядка следования элементов при воспроизведенииПлохое непроизвольное запоминаниеСтруктурно-топологические ошибки в рисункахПараграмматизмы

Слайд 55Показатели для оценки правополушарных функций
праксис позы пальцев _ левая

рука
стол_копирование
зрительный гнозис недорисованные

изображения
зрительно пространственная память_ продуктивность 1 воспроизведения
слухоречевая память_ продуктивность 1 воспроизведения
штрафные оценки
количество ошибок фрагментарности в пробах на зрительный гнозис
количество перцептивно далеких ошибок в пробах на зрительный гнозис
количество случаев выхода за границы изображения при работе с кубиками Коса
количество координатных ошибок при копировании стола
общий показатель «правосторонних» ошибок в пробах на зрительно-пространственную память
количество искажений слов в пробах на слухоречевую память

Показатели для оценки правополушарных функций праксис позы пальцев _ левая рука  стол_копирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика