Разделы презентаций


Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века

«Я на земле моей впервые мыслить стал…»Родился Н.А.Заболоцкий недалеко от Казани где его отец Алексей Агафонович Заболотский - агроном — работал управляющим, а мать Лидия Андреевна сельской учительницей. Детство прошло вблизи Казани и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Два мира есть у человека: Один, который нас творил,

Другой, который мы от века творим по мере наших сил».


Николай Заболоцкий

«Два мира есть у человека:  Один, который нас творил,   Другой, который мы от века

Слайд 2«Я на земле моей впервые мыслить стал…»
Родился Н.А.Заболоцкий недалеко от

Казани где его отец Алексей Агафонович Заболотский - агроном — работал управляющим,

а мать Лидия Андреевна сельской учительницей.
Детство прошло вблизи Казани и в селе Сернур Уржумского уезда Вятской .
В третьем классе сельской школы Николай «издавал» свой рукописный журнал и помещал там собственные стихи. С 1913 по 1920 годы жил в Уржуме, где учился в реальном училище, увлекался историей, химией, рисованием.
«Я на земле моей впервые мыслить стал…»Родился Н.А.Заболоцкий недалеко от Казани где его отец Алексей Агафонович Заболотский -

Слайд 3В ранних стихах поэта смешивались воспоминания и переживания мальчика из

деревни, органически связанного с крестьянским трудом и родной природой, впечатления

ученической жизни и пёстрые книжные влияния, в том числе господствующей предреволюционной поэзии — символизма, акмеизма: в то время Заболоцкий выделял для себя творчество Блока.

В 1920 году, окончив реальное училище в Уржуме, он приехал в Москву и поступил на медицинский и историко-филологический факультеты университета.
Очень скоро, однако, оказался в Петрограде, где обучался на отделении языка и литературы Педагогического института, которое закончил в 1925 году, имея, по собственному определению, «объёмистую тетрадь плохих стихов»

В ранних стихах поэта смешивались воспоминания и переживания мальчика из деревни, органически связанного с крестьянским трудом и

Слайд 4Заболоцкий увлекался живописью Филонова, Шагала.
Умение видеть мир глазами художника

осталось у поэта на всю жизнь.
Портрет Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной,

дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Её прекрасные глаза.

Фёдор Степа́нович Ро́котов
«Портрет А.Струйской»

Заболоцкий увлекался живописью Филонова, Шагала. Умение видеть мир глазами художника осталось у поэта на всю жизнь.Портрет

Слайд 5В 1938 году Заболоцкий был арестован и затем осуждён по

делу об антисоветской пропаганде.
«Первые дни меня не били, стараясь разложить

морально и физически. Мне не давали пищи. Не разрешали спать. Следователи сменяли друг друга, я же неподвижно сидел на стуле перед следовательским столом — сутки за сутками. За стеной, в соседнем кабинете, по временам слышались чьи-то неистовые вопли. Ноги мои стали отекать, и на третьи сутки мне пришлось разорвать ботинки, так как я не мог переносить боли в стопах. Сознание стало затуманиваться, и я все силы напрягал для того, чтобы отвечать разумно и не допустить какой-либо несправедливости в отношении тех людей, о которых меня спрашивали…»
В 1938 году Заболоцкий был арестован и затем осуждён по делу об антисоветской пропаганде.«Первые дни меня не

Слайд 6Составляя в 1947 году, после долгого, вынужденного тюрьмой и ссылкой

перерыва, сборник своих стихов, Заболоцкий открыл его программной вещью «Я

не ищу гармонии в природе...» , написанной в тот же год. Стихотворение построено в полемике с Ф.И.Тютчевым.

Ф.И.Тютчев :
“Певучесть есть в морских волнах, / Гармония в стихийных спорах... / Невозмутимый строй во всем, / Созвучье полное в природе...”
А каково восприятие Заболоцкого ?

Природа у Заболоцкого живая, бесконечно многообразная, изменяющаяся, противоречивая. Она в постоянном стихийном, буйном движении, занята, как человек, тяжким трудом и “бесплодною игрой...”. Мир ее одухотворен, и это проявляется во всей системе тропов: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений. Приведите примеры.

Опускающаяся к реке “слепая ночь”, затихающая “в тревожном полусне изнеможенья” вода и — от частного к общему — засыпающая “печальная природа” — все это позволяет поэту создать в финале образ природы-матери, пусть лишенной гармонии и разума, но обретающей их в деяниях человеческих.

Составляя в 1947 году, после долгого, вынужденного тюрьмой и ссылкой перерыва, сборник своих стихов, Заболоцкий открыл его

Слайд 7«О красоте человеческих лиц»
Заболоцкий выступает мастером психологического портрета. Разные человеческие

лица, описанные им в этом произведении, соответствуют различным типам характеров.

Сквозь внешний настрой и эмоциональное выражение лица Н.А. Заболоцкий стремится заглянуть в душу человека, увидеть его внутреннюю сущность.

Сколько типов человеческих лиц в восприятии лирического героя?
Что же за лица здесь представлены? Нравятся ли они автору?

Из словаря
Портал-часть архитектуры, главный вход большого здания

Сычуг, печень-еда для бедных

1-2 строки -мания величия; как портал не составляет всего здания, но пышностью своей являет его значимость, так и лицо. Но великое только чудится, на самом деле этого нет.
3-4 строки -жалкое лицо, у автора симпатии не вызывает.
5-6 строка-надменность, замкнутость, высокомерие…и ещё лицо – башня-отчуждённость, отдалённость от людей.
Вторая половина стихотворения начинается с союза НО (стихотворение построено на антитезе)
- Отвергает ли антитеза первые четыре лица?
- А какие это лица?
- Что вносят они в жизнь?

«О красоте человеческих лиц»Заболоцкий выступает мастером психологического портрета. Разные человеческие лица, описанные им в этом произведении, соответствуют

Слайд 8«Некрасивая девочка»
Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая

рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и

некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

«Некрасивая девочка»Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны,

Слайд 9
Автор внимательно и, казалось бы, беспощадно вглядывается в свою героиню,

не находя в ней ничего привлекательного. Но настроение меняется.
В чём

же красота девочки, по мнению автора стихотворения?
Что, по мнению Заболоцкого, делает прекрасной некрасивую девочку?

Известный писатель и фольклорист Борис Шергин размышлял: « У человека должно быть сокровище внутри себя, должна быть внутренняя сила, собственное богатство».
Каждое время, каждая эпоха рождает свой идеал поэзии и красоты. Но есть красота вечная, непреходящая, нетленная. Это красота души.

И хочется верить, что на вашем жизненном пути встретятся по-настоящему красивые люди.

Автор внимательно и, казалось бы, беспощадно вглядывается в свою героиню, не находя в ней ничего привлекательного. Но

Слайд 10Домашнее задание
Стр. 240-245, выразительно читать, отвечать на вопросы.
Стр. 244, вопрос

5 письменно
Стр.245 вопрос 1 письменно.

Домашнее заданиеСтр. 240-245, выразительно читать, отвечать на вопросы.Стр. 244, вопрос 5 письменноСтр.245 вопрос 1 письменно.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика