Разделы презентаций


Предел последовательности

Содержание

   Цели урока:  ввести понятие предела последовательности; рассмотреть свойства сходящихся последовательностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предел последовательности.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс :
А45 учеб.

для общеобразоват. учреждений : базовый и
профил. уровни / [Ю. М.

Колягин, М. В.
Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин]; под ред.
А. Б. Жижченко. —
2-е изд. —
М. : Просвещение,
2010.— 336 с.

Урок 1.

МБОУ СОШ №103.
г.Нижнего Новгорода.
Учитель : Лукьянова Е.Ю.

Предел последовательности.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс :А45 учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый ипрофил. уровни

Слайд 2  
Цели урока: 
ввести понятие предела последовательности;
рассмотреть

свойства сходящихся последовательностей.

   Цели урока:   ввести понятие предела  последовательности;  рассмотреть свойства сходящихся последовательностей.

Слайд 3Числовые последовательности
Кратко последовательность обозначают символом {Хn} или (Хn), при этом

Хn называют членом или элементом этой последовательности, n —номером члена

Хn.
Числовая последовательность —это функция, область определения которой есть множество N всех натуральных чисел. Множество значений этой функции, т. е. совокупность чисел Хn, n € N, называют множеством значений последовательности. Множество значений последовательности может быть как конечным, так и бесконечным.
Числовые последовательностиКратко последовательность обозначают символом {Хn} или (Хn), при этом Хn называют членом или элементом этой последовательности,

Слайд 4Множество значений последовательности
{(-1)"} состоит из двух чисел 1 и -1,
а

множества значений последовательностей
{n ²} и {1/n}

— бесконечны.

Последовательность, у которой существует предел,
называют сходящейся. Последовательность, не являющуюся сходящейся, называют расходящейся; иначе говоря, последовательность называют расходящейся, если никакое число не
является ее пределом.

Множество значений последовательности{(-1)

Слайд 5Предел числовой последовательности.
Рассмотрим две числовые последовательности:
: 2,

4, 6, 8, 10, …, ,…;


: 1, , , , , … , …

Изобразим члены этих последовательностей
точками на координатных прямых.
Обратите внимание как ведут себя члены
последовательности.
Предел числовой последовательности.Рассмотрим две числовые последовательности:   : 2, 4, 6, 8, 10, …,

Слайд 6 Замечаем, что члены последовательности как

бы «сгущаются» около точки 0, а у последовательности

таковой точки не наблюдается.

Но, естественно, не всегда удобно изображать члены последовательности, чтобы узнать есть ли точка «сгущения» или нет.

Замечаем, что члены последовательности     как бы «сгущаются» около точки 0, а у

Слайд 7Определение 1. Пусть a - точка прямой, а r -


положительное число. Интервал (a-r, a+r)
называют окрестностью

точки a , а число r - радиусом окрестности.



Геометрически это выглядит так:

Определение 1. Пусть a - точка прямой, а r - положительное число. Интервал (a-r, a+r)

Слайд 8Теперь можно перейти к определению точки
«сгущения», которую математики назвали


«пределом последовательности».
Например:
(-0.1, 0.5) – окрестность точки 0.2, радиус окрестности равен

0. 3.
Теперь можно перейти к определению точки «сгущения», которую математики назвали «пределом последовательности».Например:(-0.1, 0.5) – окрестность точки 0.2,

Слайд 9Определение 2. Число
называют пределом
последовательности
, если в любой

заранее
выбранной окрестности точки
содержатся
все члены последовательности, начиная с

некоторого номера.

Пишут: .

Читают:

стремится к .

Либо пишут: .

Читают: предел последовательности при
стремлении к бесконечности равен .

Определение 2. Число называют пределом последовательности , если в любой заранеевыбранной окрестности точкисодержатсявсе члены последовательности, начиная с

Слайд 10Сходящиеся и расходящиеся последовательности.

Последовательность, у которой существует предел, называют сходящейся.


Последовательность, не являющуюся сходящейся, называют расходящейся; иначе говоря, последовательность называют

расходящейся, если никакое число не является ее пределом.
Сходящиеся и расходящиеся последовательности.Последовательность, у которой существует предел, называют сходящейся. Последовательность, не являющуюся сходящейся, называют расходящейся; иначе

Слайд 11Теорема 1
Если последовательность {X n} является возрастающей(или неубывающей) и ограничена

сверху, т. е. X n≤M
для всех n, то она имеет

предел.
Теорема 2
Если последовательность {X n} является убывающей (или невозрастающей) и ограничена снизу, т. е. X n≥M для
всех n, то она имеет предел.
Теорема 1Если последовательность {X n} является возрастающей(или неубывающей) и ограничена сверху, т. е. X n≤Mдля всех n,

Слайд 12Пример:
Существует ли номер , начиная с которого

все члены последовательности

попадают в окрестность точки радиуса , если

1.

Решение.

Пример:Существует ли номер    , начиная с которого все члены последовательности

Слайд 13Определение: Число   a   называют пределом числовой последовательности
a1 ,  a2 , … an , …
если для любого

положительного числа   ε   найдется такое натуральное число   N ,   что

при всех  n > N   выполняется неравенство
| an – a | < ε .
      Условие того, что число   a   является пределом числовой последовательности
a1 ,  a2 , … an , … ,
записывают с помощью обозначения

и произносят так: «Предел   an   при   n ,   стремящемся к бесконечности, равен   a ».
Определение: Число   a   называют пределом числовой последовательностиa1 ,  a2 , … an , …если для любого положительного числа   ε   найдется такое натуральное число

Слайд 14Пример 1. Для любого числа   k > 0   справедливо равенство:


Пример

2 . Для любого числа   k > 0   справедливо равенство:


Пример 3.

Для любого числа   a   такого, что   | a | < 1,   справедливо

равенство:

Пример 4. Для любого числа   a   такого, что   | a | > 1,   справедливо равенство:

Пример 5 . Последовательность:
– 1 , 1 , – 1 , 1 , … ,
заданная с помощью формулы общего члена
an = (– 1)n ,
предела не имеет.

Предел числовой последовательности

Пример 1. Для любого числа   k > 0   справедливо равенство: Пример 2 . Для любого числа   k > 0   справедливо

Слайд 15На уроке:
№1(1,3),
№4(1)

На уроке:№1(1,3),№4(1)

Слайд 16Домашнее задание.

§1стр. 44
№1(2,4)
№2(2,4,6)
№4(2)

Домашнее задание.§1стр. 44№1(2,4)№2(2,4,6)№4(2)

Слайд 17Предел последовательности.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс :
А45 учеб.

для общеобразоват. учреждений : базовый и
профил. уровни / [Ю. М.

Колягин, М. В.
Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин]; под ред.
А. Б. Жижченко. —
2-е изд. —
М. : Просвещение,
2010.— 336 с.

Урок 2.

МБОУ СОШ №103.
г.Нижнего Новгорода.
Учитель : Лукьянова Е.Ю.

Предел последовательности.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс :А45 учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый ипрофил. уровни

Слайд 18Цель урока.
Рассмотреть свойства пределов числовых последовательностей;

Сформировать умения вычисления пределов.

Цель урока.Рассмотреть свойства пределов числовых последовательностей;Сформировать умения вычисления пределов.

Слайд 19Свойства пределов числовых последовательностей
Рассмотрим две последовательности

a1 ,  a2 , … an , … ,   и   b1 ,  b2 , … bn , … .

Если при    существуют такие числа   a   и   b ,  что
   и    ,

то при    существуют также и пределы суммы, разности и произведения этих последовательностей,  причем                      
Свойства пределов числовых последовательностей   Рассмотрим две последовательности   a1 ,  a2 , … an , … ,   и   b1 ,  b2 ,

Слайд 20                             

Если, выполнено условие,


то при   

существует предел дроби

                              Если, выполнено условие,то при          существует предел дроби

Слайд 21Пример 6. Найти предел последовательности

Пример 6. Найти предел последовательности

Слайд 22Решение. Сначала преобразуем выражение, стоящее под знаком предела, воспользовавшись свойствами

степеней:

Вынося за скобки «самое большое» слагаемое в числителе дроби

и «самое большое» слагаемое в знаменателе дроби, а также, используя cвойства пределов последовательностей и результат примера 3, получаем

Ответ.

Решение. Сначала преобразуем выражение, стоящее под знаком предела, воспользовавшись свойствами степеней: Вынося за скобки «самое большое» слагаемое

Слайд 23Пример 7 . Найти предел последовательности

Пример 7 . Найти предел последовательности

Слайд 24Решение. Вынося за скобки «самое большое» слагаемое в числителе дроби

и «самое большое» слагаемое в знаменателе дроби, а также, используя cвойства

пределов последовательностей и результат примера 1, получаем

Ответ.

Решение. Вынося за скобки «самое большое» слагаемое в числителе дроби и «самое большое» слагаемое в знаменателе дроби,

Слайд 25Пример 8 . Найти предел последовательности

Пример 8 . Найти предел последовательности

Слайд 26 Решение. Сначала преобразуем выражение, стоящее под знаком предела, приводя дроби

к общему знаменателю:
:

Вынося за скобки «самое большое» слагаемое в

числителе дроби и «самое большое» слагаемое в каждой из скобок знаменателя дроби, а также, используя cвойства пределов последовательностей и результат примера 1, получаем
 Решение. Сначала преобразуем выражение, стоящее под знаком предела, приводя дроби к общему знаменателю:: Вынося за скобки «самое

Слайд 27
      Ответ. 

      Ответ. 

Слайд 28Пример 9. Найти предел последовательности

Пример 9. Найти предел последовательности

Слайд 29Решение. В рассматриваемом примере неопределенность типа 

возникает за счет разности двух корней, каждый из которых стремится

к  . Для того, чтобы раскрыть неопределенность, домножим и разделим выражение, стоящее под знаком предела, на сумму этих корней и воспользуемся формулой сокращенного умножения «разность квадратов».

.

Решение. В рассматриваемом примере неопределенность типа       возникает за счет разности двух корней,

Слайд 30 Вынося за скобки «самое большое» слагаемое в числителе дроби и

«самое большое» слагаемое из-под каждого корня в знаменателе дроби, а

также, используя cвойства пределов последовательностей и результат примера 1, получаем


      Ответ. 

 Вынося за скобки «самое большое» слагаемое в числителе дроби и «самое большое» слагаемое из-под каждого корня в

Слайд 31Пример 10. Найти предел последовательности

Пример 10. Найти предел последовательности

Слайд 32Решение. Замечая, что для всех   k = 2, 3, 4, …

  выполнено равенство
 ,
получаем
Ответ.   1 .

Решение. Замечая, что для всех   k = 2, 3, 4, …   выполнено равенство  , получаемОтвет.   1 .

Слайд 33На уроке:
№5(1,3,5)
№6(1,3)

На уроке:№5(1,3,5)№6(1,3)

Слайд 34Домашнее задание:
№5(2,4,6)
№6(2,4),стр.52

Домашнее задание:№5(2,4,6)№6(2,4),стр.52

Слайд 35Практические задания
1. Запишите окрестность точки радиуса

в виде интервала, если:
2. Окрестностью какой точки и какого

радиуса является интервал:

3. Принадлежит ли точка окрестности точки радиуса , если:

Практические задания1. Запишите окрестность точки   радиуса    в виде интервала, если:2. Окрестностью какой

Слайд 36Итоговое практическое задание
Существует ли номер ,

начиная с которого все члены
последовательности

попадают в окрестность точки
радиуса :

2. Постройте график последовательности

и составьте,

если это возможно, уравнение горизонтальной асимптоты графика:

Итоговое практическое заданиеСуществует ли номер     , начиная с которого все члены последовательности

Слайд 37Итоговое практическое задание
3. Найдите - й

член геометрической прогрессии , если:
4. Вычислить:

Итоговое практическое задание3. Найдите     - й член геометрической прогрессии    ,

Слайд 38Важно!
Для любого натурального показателя m и любого коэффициента k справедливо

соотношение.

Важно!Для любого натурального показателя m и любого коэффициента k справедливо соотношение.

Слайд 39Рефлексия : (Обучающиеся ставят звезду на картинку, которая соответствует их

усвоению материала и внутреннему восприятию урока (Эффект множественного клонирования))
узнал новое
буду

использовать

расскажу друзьям

было интересно

Рефлексия :  (Обучающиеся ставят звезду на картинку, которая соответствует их усвоению материала и внутреннему восприятию урока

Слайд 40Итог урока.


- Сегодня на уроке мы познакомились с понятием

предела числовой последовательности, правилами вычисления пределов последовательностей.

Итог урока. - Сегодня на уроке мы познакомились с понятием предела числовой последовательности, правилами вычисления пределов последовательностей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика