Разделы презентаций


Технология самосбережения здоровья в работе логопеда с детьми с тяжёлыми

Технология самосбережения здоровья - это система получения позитивного жизненного опыта, направленного на повышение адаптационных возможностей организма ребёнка в тесной связи с физическим, психическим и нравственным компонентами здоровья, определяющих его способность к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология
самосбережения здоровья
в работе логопеда с детьми
с тяжёлыми нарушениями

речи
Юматова
Дина Борисовна
Методическое пособие Д. Юматовой
«Культура здоровья дошкольника. Цикл

игр-путешествий»
Технология самосбережения здоровьяв работе логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речиЮматова Дина БорисовнаМетодическое пособие Д. Юматовой «Культура

Слайд 2Технология самосбережения здоровья - это система получения позитивного жизненного опыта,

направленного на повышение адаптационных возможностей организма ребёнка в тесной связи

с физическим, психическим и нравственным компонентами здоровья, определяющих его способность к обучению и преодолению речевых нарушений, отношение к окружающему миру.

Технология самосбережения здоровья дошкольника

Юматова Дина Борисовна

Технология самосбережения здоровья - это система получения позитивного жизненного опыта, направленного на повышение адаптационных возможностей организма ребёнка

Слайд 3

Движение
Мышечная радость от движения
РЕКРЕАЦИЯ –
Укрепление

костно-мышечного аппарата, развитие общей и речевой моторики, формирование осанки, двигательных

навыков и умений

Эмоции
Музыка
спокойствие, защищённость

РЕЛАКСАЦИЯ –
Снятие нервно-психического и мышечного напряжения, овладение элементами саморегуляции (развитие дыхания, эмоций)

Состояние души (образ мыслей)
Слово
спонтанность, творчество

КАТАРСИС –
Оздоровительное воздействие на духовную сферу ребёнка через игру. Развитие организаторских способностей, умения выразить мысль словом

Комплекс мер и основные задачи

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Духовно-нравственное
здоровье

Технология самосбережения здоровья дошкольника в работе логопеда

Юматова Дина Борисовна

ДвижениеМышечная радость от движенияРЕКРЕАЦИЯ –Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие общей и речевой моторики,

Слайд 4Технология самосбережения здоровья дошкольника в работе логопеда
Форма организации групповых занятий

-
Занятия в составе группы дают стойкий и продолжительный результат

по преодолению речевых нарушений

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика – одна из форм активной терапии с детьми с ТНР,
основанной на связи
движения, музыки, слова

Движение

Музыка

Слово

Технология самосбережения здоровья интегрирует все компоненты

Юматова Дина Борисовна

Технология самосбережения здоровья дошкольника в работе логопедаФорма организации групповых занятий - Занятия в составе группы дают стойкий

Слайд 5 Технология самосбережения здоровья может быть реализована на занятиях логоритмики

путем:
моделирования проблемных ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности ребенка;
использования

активной рекреационной нагрузки: подвижных игр, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;
применения различных дыхательных упражнений для снятия психоэмоционального напряжения;

Юматова Дина Борисовна

Технология самосбережения здоровья   может быть реализована на занятиях логоритмики путем:моделирования проблемных ситуаций, требующих проявления

Слайд 6использования элементов психофизических игр (игр-погружений, игр-перевоплощений, спонтанных танцев);
употребления возможностей релаксации

для снятия эмоционального и телесного напряжения, формирования этических установок;
задействования возможностей

театра;
выражения чувств различными видами художественно-эмоционального языка: деятельностью с помощью рисунков, ассоциаций, музыки и других средств искусства.

Юматова Дина Борисовна

использования элементов психофизических игр (игр-погружений, игр-перевоплощений, спонтанных танцев);употребления возможностей релаксации для снятия эмоционального и телесного напряжения, формирования

Слайд 7задействования элементов самомассажа для активизации биологически активных точек;
использования возможностей голосового

аппарата по снятию напряжения и формированию инерции успешной деятельности;
активизации самостоятельной

деятельности детей (ролевые игры, беседы, драматизации);
использования возможностей коллективной совместной творческой деятельности, создающей единое групповое поле;

Юматова Дина Борисовна

задействования элементов самомассажа для активизации биологически активных точек;использования возможностей голосового аппарата по снятию напряжения и формированию инерции

Слайд 8Игра-путешествие к деревьям (из опыта работы)
«Когда я превращался в

дерево, я чувствовал доброту, солнышко придавало мне энергию» (Коля Ж.)
«Когда

я была деревом, я чувствовала солнце и свет».(Ира Д.).

Система логоритмических занятий

1-й этап – предварительная деятельность "Образ-знакомство"
2-й этап – логоритмика. Образ-движение
3-й – закрепляющий итоговый результат игры (фиксация полученного опыта) Образ-творчество.

Юматова Дина Борисовна

Игра-путешествие к деревьям (из опыта работы) «Когда я превращался в дерево, я чувствовал доброту, солнышко придавало мне

Слайд 9Результаты применения технологии самосбережения здоровья
положительная динамика снижения уровня заболеваемости детей;
снижение

эмоциональной напряжённости, психологический комфорт и позитивные чувства;
приобретение детьми начальных навыков

психической саморегуляции и восстановления психоэмоционального равновесия,
уменьшение невротических реакций и других проблем психогенного характера;
развитие сенсорной чувствительности и умение контролировать свою речь;
доверие ребенка к логопеду, стремление к контакту с ним, интерес к занятиям.

Юматова Дина Борисовна

Результаты применения  технологии самосбережения здоровьяположительная динамика снижения уровня заболеваемости детей;снижение эмоциональной напряжённости, психологический комфорт и позитивные

Слайд 10(высказывания детей по окончании курса занятий логопедической ритмикой)
наш органи зм


красота
это наша жизнь, наша культура, наше доброе дело
Здоровье нужно,

чтобы другим людям приносить радость



Здоровье — это

Юматова Дина Борисовна

(высказывания детей по окончании курса занятий логопедической ритмикой)наш органи зм красота это наша жизнь, наша культура, наше

Слайд 11Данное методическое пособие можно приобрести в интернет-магазинах
Юматова Дина Борисовна
По материалам

методического пособия Д. Юматовой «Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий»
изд-во

Детство Пресс, 2017 г.

«Лабиринт», https://www.labirint.ru/books/551906/
«Беру» https://beru.ru/product/iumatova-d-b-kultura-zdorovia-doshkolnika-tsikl-igr-puteshestvii-fgos/519474124?ncrnd=2162
«Библио-Глобус» https://www.bgshop.ru/catalog/getfulldescription?id=10319206&type=1
«УчМаг» https://www.uchmag.ru/estore/e526104/ и др.

Данное методическое пособие можно приобрести в интернет-магазинахЮматова Дина БорисовнаПо материалам методического пособия Д. Юматовой «Культура здоровья дошкольника.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика