Разделы презентаций


Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Содержание

Основные функции нервной системыобеспечивает приспособление к условиям окружающей среды;регулирует жизненно важные функции внутренних органов и обеспечивает их согласованную деятельность;К моменту рождения нервная система менее развита и дифференцирована.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
С момента рождения доношенный ребенок

имеет ряд врожденных, или безусловных, рефлексов.

Нервно-психическое развитие детей первого года жизниС момента рождения доношенный ребенок имеет ряд врожденных, или безусловных, рефлексов.

Слайд 2Основные функции нервной системы
обеспечивает приспособление к условиям окружающей среды;
регулирует жизненно

важные функции внутренних органов и обеспечивает их согласованную деятельность;
К моменту

рождения нервная система менее развита и дифференцирована.

Основные функции нервной системыобеспечивает приспособление к условиям окружающей среды;регулирует жизненно важные функции внутренних органов и обеспечивает их

Слайд 3Анатомо-физиологические особенности нервной системы
закладка происходит на 1й неделе внутриутробного развития;

на 5-6 неделе образуются головной и спинной мозг; наиболее интенсивное

деление клеток происходит на 10
18 неделя –это критический период формирования НС. При воздействии неблагоприятных факторов в утробе формируются антенатальные повреждения, возможно травмирование в момент родов интранатальные поражения, и постанатальные поражения (сепсис, менингит и пр.).
Главные антенатальные факторы риска:
-хронические заболевания матери (анемия, гломерулонефриты, сахарный диабет и пр.),
-острые заболевания + прием медикаментозных препаратов;
-внутриутробные инфекции
-генетические дефекты;
-вредные привычки;
-профессиональные вредности-
-отягощенный акушерский анамнез (ОА несовместимость по АВО, Rh- фактору; многоплодие, переношенная беременность и пр.
Анатомо-физиологические особенности нервной системызакладка происходит на 1й неделе внутриутробного развития; на 5-6 неделе образуются головной и спинной

Слайд 4Критерии психомоторного развития
моторика,
статика,
условно-рефлекторная деятельность (1 сигнальная система).
ПМР учитывается при состоянии

здоровья ребенка до 6 лет жизни в следующие возрастные интервалы:
-до

1 года -1 раз в месяц;
-до 3 лет -1 раз в 3 месяца;
-с 3 до 6 лет -1 раз в 6 месяцев
Критерии психомоторного развитиямоторика,статика,условно-рефлекторная деятельность (1 сигнальная система).ПМР учитывается при состоянии здоровья ребенка до 6 лет жизни в

Слайд 5БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ НОВОРОЖДЕННОГО
I группа.
Стойкие пожизненные автоматизмы – роговичный, конъюнктивальный,

глоточный, глотательный, сухожильные рефлексы конечностей, орбикулопальпебральный (надбровный).
II группа.
Транзиторные рудиментарные рефлексы

( впоследствии исчезающие к 3 – 5 месяцам жизни).
БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ НОВОРОЖДЕННОГО	I группа. 	Стойкие пожизненные автоматизмы – роговичный, конъюнктивальный, глоточный, глотательный, сухожильные рефлексы конечностей, орбикулопальпебральный (надбровный).	II

Слайд 61)Оральные сегментарные автоматизмы:
* сосательный рефлекс вложенную в рот соску ребёнок

начинает активно сосать;( V - VII; IХ; Х; ХII) сохраняется

до 18 месяцев.
* поисковый рефлекс. Если погладить кожу лежащего на спине ребёнка в области угла рта, слегка надавливая пальцем и не прикасаясь к губам, у него опускается угол рта, при этом ребёнок поворачивает голову в сторону раздражителя; (V – VII; XI; C1 – C4) сохраняется до 3-х месяцев.
* хоботковый рефлекс. Если лежащему на спине ребёнку быстро ударить пальцем по губам, происходит сокращение круговой мышцы рта, при этом губы ребёнка вытягиваются в хоботок; (V – VII) сохраняется до 3-х месяцев.
* ладонно-ротовой рефлекс Бабкина. При надавливании на область ладони, ближе к возвышению большого пальца, ребёнок открывает рот, наклоняет голову, сгибает плечи и предплечья, т.е. как бы подтягивается к месту надавливания.
(С6 – Д1; VII; XI; С1 – С4).
1)Оральные сегментарные автоматизмы:	* сосательный рефлекс вложенную в рот соску ребёнок начинает активно сосать;( V - VII; IХ;

Слайд 72) Спинальные сегментарные автоматизмы:
* защитный рефлекс. Положенный на

живот ребёнок поворачивает голову в сторону. (V; C1 – С5)

сохраняется до 2-х месяцев.
* хватательный рефлекс Робинсона. Сжимает палец, прикоснувшийся к ладони, «висит» на руках. (С6 – Д1) сохраняется до 4 месяцев.
* рефлекс Моро. Вызывают различными приёмами: ударом по поверхности, на которой лежит ребёнок, на расстоянии 15 см от его головы, приподниманием разогнутых ног и таза над постелью, внезапным пассивным разгибанием нижних конечностей; - новорожденный отводит руки в стороны и открывает кулачки – 1 фаза рефлекса Моро; - через несколько секунд руки возвращаются в исходное положение – II фаза рефлекса Моро. (С6 – Д1) сохраняется до 5 месяцев.
* рефлекс Галанта. При раздражении кожи спины вблизи и вдоль позвоночника сверху вниз новорожденный изгибает туловище дугой, открытой в сторону раздражителя; в ту же сторону поворачивает голову, иногда разгибает и отводит ногу.(С1 – S2) сохраняется до 4 месяцев.
* рефлекс Переса. Лежащему на животе новорожденному проводят пальцем от копчика к шее, слегка надавливая на остистые отростки позвоночника; при этом ребёнок поднимает голову, у него появляется поясничный лордоз, он поднимает таз, сгибает руки и ноги; кричит из-за болевой реакции, поэтому данный рефлекс надо исследовать последним. (С1 – S2), сохраняется до 4 месяцев.
*рефлекс опоры. Стоит на всей стопе при поддержке.( l1 – S2) сохраняется до 6 месяцев.
*рефлекс ползанья ;
* рефлекс автоматической ходьбы.
2) Спинальные сегментарные автоматизмы:  * защитный рефлекс. Положенный на живот ребёнок поворачивает голову в сторону. (V;

Слайд 8Уровень здоровья ребенка тесно связан с уровнем его нервно-психического развития

(НПР).
Основными задачами контроля за НПР ребенка являются:
1.    определение уровня НПР;
2.    наблюдение

в динамике за изменением НПР;
3.    своевременная корректировка НПР.
Становление психического развития обязательно требует адекватной поддержки и стимуляции со стороны взрослых, в первую очередь — со стороны любящих родителей.

Уровень здоровья ребенка тесно связан с уровнем его нервно-психического развития (НПР). Основными задачами контроля за НПР ребенка

Слайд 9Психомоторное развитие ребенка
Значимые качественные изменения в психомоторном разви­тии происходят в

те же возрастные интервалы, что и в физиче­ском развитии. У

детей до года возрастной интервал составляет -1 мес,
от 1 года до 3 лет — 3 мес,
от 3 до 6 лет — б мес.
Для комплекс­ной оценки психомоторного развития пользуются выделением двух уровней — психического и моторного развития.
В психи­ческом развитии ребенка выделяют подуровень развития речи (обязателен учет сенсорной и моторной речи) и подуровень со­циальной адаптации (объединяет показатели сенсорного и эмо­ционального развития, игровой деятельности и др.).
В моторном развитии выделяют подуровень общей моторной деятельности и подуровень ручной умелости.
По каждому из подуровней опре­деляют наличие у обследуемого навыков и умений, свойствен­ных детям данной возрастной группы, и отсутствие навыков и умений, свойственных детям более старшей возрастной группы.

Психомоторное развитие ребенкаЗначимые качественные изменения в психомоторном разви­тии происходят в те же возрастные интервалы, что и в

Слайд 10Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни
1. Основные критерии (линии) развития:
Аз

- анализатор зрительный;
Ас - анализатор слуховой;
Э - эмоции;
До - движения

общие;
Др - движения руки;
Ра - речь. активная;
Н-навыки;
Рп - речевые понимания;
Ср - сенсорика;
И - игра и действия с предметом;  Д – движения.
Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни1. Основные критерии (линии) развития:Аз - анализатор зрительный;Ас - анализатор слуховой;Э -

Слайд 111 месяц
Аз - плавное прослеживание движущегося предмета.
Ас - длительное слуховое

сосредоточение (прислушивание к голосу взрослого, к звуку игрушки).
Э - первая

улыбка в ответ на разговор взрослого.
До - лежа на животе, пытается поднять и удержать голову (до 5 с).
Ра - издает отдельные, звуки в ответ на разговор с ним.
1 месяцАз - плавное прослеживание движущегося предмета.Ас - длительное слуховое сосредоточение (прислушивание к голосу взрослого, к звуку

Слайд 122 месяца
Аз -длительное зрительное сосредоточение; смотрит на лицо взрослого, на

привлекший его внимание предмет, следит за движущейся игрушкой или взрослым.
Ас

- ищущие повороты головы при длительном звуке, поворачивает голову в сторону взрослого.
Э - быстро отвечает на разговор с ним улыбкой, длительное сосредоточение на другом ребенке.
До - лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову (не менее 5 с).
Ра - повторно произносит отдельные звуки.
2 месяцаАз -длительное зрительное сосредоточение; смотрит на лицо взрослого, на привлекший его внимание предмет, следит за движущейся

Слайд 133 месяца
Аз - зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках

у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке).
Э

- отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами ребенка, издающего звуки.
Др - случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.
До - лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минута).
3 месяцаАз - зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним

Слайд 144 месяца
Аз - узнает мать или близкого человека (радуется).
Ас- поворачивает

голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами.
Э

- во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется при эмоциональном речевом общении.
Др - рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки.
До - удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
Ра-гулит.
Н - во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.
4 месяцаАз - узнает мать или близкого человека (радуется).Ас- поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и

Слайд 155 месяцев
Аз - отличает близких людей от чужих. Ас -

узнает голос матери или близкого человека, различает строгую или ласковую

интонацию.
Э - радуется ребенку, берет у него из рук игрушку.
Др - берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке.
До - долго лежит на животе; подняв корпус, и, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки.
Ра - подолгу, певуче гулит.
Н - ест с ложки полугустую кашу.
5 месяцевАз - отличает близких людей от чужих. Ас - узнает голос матери или близкого человека, различает

Слайд 166 месяцев
Ас - по-разному реагирует на свое и чужое имя.
Др

- уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу

ими занимается, перекладывая из одной руки в другую.
До - переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая.
Ра - произносит отдельные слоги.
Н - ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости.
6 месяцевАс - по-разному реагирует на свое и чужое имя.Др - уверенно берет игрушки, находясь в любом

Слайд 177 месяцев
Др - стучит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее.
До -

хорошо ползает (много, быстро).
Рп - на вопрос «где?» находит взглядом

предмет, находящийся в определенном месте.
Ра - подолгу лепечет.
Н - пьет из чашки, которую держит взрослый.
7 месяцевДр - стучит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее.До - хорошо ползает (много, быстро).Рп - на вопрос

Слайд 188 месяцев

Э - смотрит на действия другого ребенка, смеется или

лепечет.
Др - игрушками занимается долго и разнообразно (толкает мяч, стучит,

вынимает), подражает взрослому.
До - сам садится, сидит, ложится, держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается, переступает, держась за барьер.
Рп - на вопрос «где?» находит несколько предметов (2-3).
Ра - громко, четко, повторно произносит различные слоги.
Н - ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из . чашки, которую держит взрослый.
8 месяцевЭ - смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет.Др - игрушками занимается долго и разнообразно

Слайд 199 месяцев
Ас - плясовые движения под музыку.
Э - догоняет ребенка,

ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка.
Др - действует с

предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажимает, вынимает).
До - переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.
Рп - на вопрос «где?» находит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов.
Ра - подражает взрослому, повторяя за ним слоги.
Н - хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок).
9 месяцевАс - плясовые движения под музыку.Э - догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка.Др

Слайд 2010 месяцев
Э - действует рядом с ребенком или одной игрушкой

с ним.
Др - самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные

с игрушкой действия: вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает, действия с пред-: метами принимают устойчивый характер.
До - всходит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, сходит с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки.
Рп - по просьбе «Дай!» находит и дает знакомые предметы, играет в прятки, «догоню -догоню», «сорока-ворона».
Ра - подражая взрослому, повторяет за ним слоги, которых не было в его лепете.
Н - закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.
10 месяцевЭ - действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним.Др - самостоятельно и по просьбе

Слайд 2111 месяцев
11 месяцев
Э - радуется приходу детей, избирательное отношение к

детям.
др - накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца

с большими отверстиями на стержень.
До - стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги.
Рп - по словесной инструкции водит куклу, кормит собачку и т.' д.; находит и дает любую куклу, мяч, которые видит среди игрушек.
Н - закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.
11 месяцев11 месяцевЭ - радуется приходу детей, избирательное отношение к детям.др - накладывает кубик на кубик, снимает

Слайд 2212 месяцев
Аз - узнает на фотографии знако­мого взрослого.
Э - протягивает

другому ребенку игрушку, сопровождая· это смехом и лепетом, ищет игрушку,

спрятанную другим ребенком.
Др - катает, водит, кормит, баюкает. Доходит самостоятельно.
Рп - понимает действия без показа (найди, дай), понимает имена детей, взрослых.
Ра - произносит 5-10 облегченных слов.
Н - самостоятельно пьет из чашки.
12 месяцевАз - узнает на фотографии знако­мого взрослого.Э - протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая· это смехом и

Слайд 23Для оценки динамики ПМР применяются центильные схемы подуровней ПМР. На графике

отмечается время появления навыков и умений. Оценка уровня и гармоничности ПМР. Если

навык (оценка по каждому подуровню) появился у ребенка в пределах 25%-75% центильной зоны →ПМР по каждому подуровню соответствует возрасту; менее 25%→опережение; более 75%→отставание; за пределами 90%центильной зоны → задержка. Гармоничный уровень ПМР –единство оценки по каждому подуровню, дисгармоничный–отсутствие единства.
Для оценки динамики ПМР применяются центильные схемы подуровней ПМР. На графике отмечается время появления навыков и умений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика