Слайд 1
« Исследование
молодежных конфликтов и пути их разрешения »
(научно-исследовательская работа)
Выполнила
ученица
10 класса
Швалева Екатерина
руководитель:
Етыгина Татьяна Валентиновна,
педагог психолог
секция: «психология»
- расслышать
друг друга...
Булат Окуджава
Слайд 3 Пожалуй, у каждого есть
память
душевной боли.
На ветке шрам и на стволе -
Обидные отметены.
Как хорошо, что на душе
Шрам менее заметен.
Слайд 4Английский социолог Э. Гидденс
дал такое определение конфликта:
“Под
конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми
или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства.»
Слайд 5Цель работы:
«Исследование молодежных конфликтов и пути их разрешения.»
(научно-исследовательская работа)
Слайд 6Все молодежные конфликты можно классифицировать в зависимости от зон разногласий
следующим:
1.Межпоколенные молодежные конфликты.
2. Межгрупповые молодежные конфликты.
3. Межличностные молодежные конфликты
Слайд 7
Межгрупповые (межпоколенные) конфликты
(историческая справка.)
Новое время
Слайд 8В образовательном учреждении принято выделять четыре субъекта деятельности:
ученик, учитель,
родитель и администратор.
Отсюда можно выделить 10 видов противостояний:
1. ученик -
учитель
2. ученик – родитель
3.ученик - ученик
4. ученик - администратор
5. учитель - учитель
6. учитель - родитель
7. учитель - администратор
8. родители - родители
9. родители - администратор
10. администратор - администратор
Слайд 9Конфликты между учителем и учеником можно классифицировать так:
Слайд 10В ходе психологического исследования провиденного мной главными причинами возникновения конфликтов
с учениками были названы:
1. Нарушение дисциплины на уроке (51,9%)
2. Плохое
выполнение домашнего задания (35,5%)
3. Нездоровые отношения между учениками (22,6%)
Слайд 11Вот типичные формы выявленные мной по урегулированию конфликтов
педагогов с
учащимися
внешнее пресечение конфликтных действия путем наложения различных санкций (самостоятельно, либо
с помощью родителей, администрации) - 37% ответов;
проведение индивидуальной работы с учащимися на уроке и вне урока (беседы - внушения) - 33%
профилактика возникновения конфликтов, разрешение проблем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся -20 %;
отсутствие внешней реакции на конфликтную ситуацию - 10%
Слайд 12
Приведу наиболее частые причины ссор мальчиков и девочек с родителями:
Слайд 13Ответы мальчиков.
54,5% - мало учу уроки дома
46,1% - иногда не
слушаю родителей, делаю по-своему
40,5% - из-за плохой учебы
34,1% - мало
читаю
33,5% - много гуляю
32,7% - не убираю свои вещи
31,6% - из-за моей грубости, несдержанности
30,2% - много смотрю ТВ, компьютер
24,6% - много слушаю магнитофон
24,3% - мало помогаю по дому
24,3% - ссорюсь с сестрой
24,3% - плохо веду себя в школе
Слайд 14Ответы девочек
50,3% - иногда не слушаю родителей, делаю по-своему
47,4% -
мало учу уроки дома
37,2% - из-за моей грубости, несдержанности
33,7% -
из-за плохой учебы
31,9% - не убираю свои вещи
28,6% - ссорюсь с братом
27,4% - забываю выполнять просьбы, поручения
25,4% - много смотрю ТВ, компьютер
23,7% - мало ем, не то ем, не ем в школе
23,5% - мало помогаю по дому
23,3% - меня не понимают
23,3% - из-за выбора профессии
Слайд 15Конфликты «ученик — ученик» возникают в таких ситуациях:
из-за оскорблений, сплетен,
зависти, доносов — 24%;
из-за отсутствия взаимопонимания — 19%;
в связи с
борьбой за лидерство — 12%;
из-за противопоставления личности ученика коллективу — 4%;
в связи с общественной работой — 4%;
у девочек — из-за парня — 5%.
Считают, что конфликтов у учеников не было — 24%, испытывали чувство ненависти к одноклассникам
8% школьников.
Слайд 16Основные причины ненависти к сверстникам:
подлость и предательство — 34%;
подхалимство— 14%;
личная
обида — 23%;
ложь и высокомерие — 14%;
соперничество между одноклассниками —
15%.
Слайд 17
Школьники, по их собственному мнению, чаще всего допускают следующие нарушения
норм поведения в школе:
Слайд 18курение — 25%;
употребление спиртных напитков — 8%;
грубость, хамство в общении
—12 %;
употребление в речи нецензурных выражений —8 %;
ложь — 20%;
неуважение
учеников друг к другу — 16%;
распущенность в половой жизни — 2%;
мелкие кражи — 1%;
драки — 4%;
хулиганство — 2%;
издевательства над младшими и слабыми — 2%;
Слайд 19Управление конфликтами.
Можно выделить основные положительные последствия конфликтов:
Проблема решается таким,
путем, который устраивает все стороны, в результате люди чувствуют себя
причастными к решению важной проблемы.
Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в
жизнь.
Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных
вопросов и могут использовать его в будущем.
Люди перестают рассматривать наличие разногласий как зло, всегда приводящее к дурным последствиям
Слайд 20Основные отрицательные последствия конфликтов.
Непродуктивные конкурентные отношения между людьми.
Отсутствие стремления к
сотрудничеству, добрым отношениям.
Представление о противоположной стороне как, о «враге».
Сворачивание или
полное прекращение взаимодействия с другой стороной.
Чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, снижение
уровня учебной деятельности (учащихся).
Слайд 21стили поведения
Стиль конкуренции (соперничество)
Стиль уклонения (избегание)
Стиль приспособления
Стиль сотрудничества.
Стиль
компромисса
Слайд 22Наиболее распространенными формами поведения в конфликтных ситуациях старшеклассников с учителями
являются:
сотрудничество
компромисс
соперничество
уклонение от контактов
приспособление
Слайд 23
Но самое главное нужно я считаю научиться вовремя распозновать зарождающийся
конфликт. Быть терпимее к другому.
Слайд 24 Терпеть и верить-
Все на свете
Прекрасны-
Взрослые и дети,
Коты, собаки и
Медведи,
Одноклассники,
соседи.
Терпимость –
Наш взаимный шанс,
Ведь кто-то тоже терпит нас
Пит Хейн,
датский поэт.