Слайд 1Презентация на тему:
Нетрадиционные техники рисования
с детьми.
Воспитатель МДОУ «Малыш»
Шитикова Елена
Григорьевна
Слайд 2Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст.
Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии,
впечатления об окружающем мире через рисунок.
Слайд 3Актуальность - в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных
техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Слайд 4«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Слайд 5Цель:
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.
Формировать эстетическое отношение
к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования
Слайд 6Задачи
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
Формировать познавательный
интерес.
Сформировать у детей изобразительные навыки и умения
Развить воображение, мышление
Развивать мелкую
моторику пальцев.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность
.
Слайд 7Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения
искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и
сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться
Слайд 8С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
1. Рисование пальчиками;
2.
Оттиск печатками из картофеля;
3. Рисование ладошками
.
Слайд 9 тычок жесткой полусухой
кистью
.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
Слайд 10 А в старшем дошкольном возрасте дети могу
освоить еще более трудные методы и техники:
рисование
песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная; пластилинография.
Слайд 11 Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Обучать приемам
нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Развивать художественно – творческие способности детей.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
Задачи педагога
Слайд 12Рисование ладошкой
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает
её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток
на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 13Оттиск пенопластом
Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и
наносит оттиск а бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка
и пенопласт
Слайд 14Рисование поролоном
Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом
примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика,
а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.
Слайд 15Оттиск мятой бумагой
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не
станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут
быть различными.
После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Слайд 16Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В
результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим
листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография
Слайд 17Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и
игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий
по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.