Разделы презентаций


Невербальная коммуникация

Содержание

Коммуникация (то есть общение) бывает вербальная и невербальная.Вербальная коммуникация – это общение посредством речи.Невербальная коммуникация – это неречевое общение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация

Слайд 2Коммуникация (то есть общение) бывает вербальная и невербальная.
Вербальная коммуникация –

это общение посредством речи.
Невербальная коммуникация – это неречевое общение.

Коммуникация (то есть общение) бывает вербальная и невербальная.Вербальная коммуникация – это общение посредством речи.Невербальная коммуникация – это

Слайд 3
1) Мимика (движение мышц лица).

Системы невербальной коммуникации
Какие чувства изображены на

фотографиях?

1) Мимика (движение мышц лица).Системы невербальной коммуникацииКакие чувства изображены на фотографиях?

Слайд 41) Мимика (движение мышц лица).

1) Мимика (движение мышц лица).

Слайд 51) Мимика (движение мышц лица).
Какие чувства изображены на фотографиях?

1) Мимика (движение мышц лица).Какие чувства изображены на фотографиях?

Слайд 61) Мимика (движение мышц лица).

1) Мимика (движение мышц лица).

Слайд 72) Жесты (движения рук)
3) Пантомимика (движения и положение тела, позы,

походка, осанка).
4) Зрительный контакт (рассеянность или сосредоточенность взгляда, пристальность

или отведение взгляда в сторону, моргание, закатывание глаз).

Системы невербальной коммуникации

2) Жесты (движения рук)3) Пантомимика (движения и положение тела, позы, походка, осанка). 4) Зрительный контакт (рассеянность или

Слайд 9Системы невербальной коммуникации
5) Система вокализации (интонация, тональность, звонкость, высота голоса).



Роль интонации в речи, отрывок из шоу Уральские пельмени: https://www.youtube.com/watch?v=xBKTHrTrQy0

При письменном

общении роль интонации выполняют знаки препинания и смайлики.




Системы невербальной коммуникации 5) Система вокализации (интонация, тональность, звонкость, высота голоса). Роль интонации в речи, отрывок из

Слайд 10Системы невербальной коммуникации

Системы невербальной коммуникации

Слайд 11Системы невербальной коммуникации
6) Различные неречевые вставки в речь (звуки, крик,

визг, паузы, вздохи, покашливания, ухмылка, фырканье, смех, всхлипывание, плач).

Системы невербальной коммуникации6) Различные неречевые вставки в речь (звуки, крик, визг, паузы, вздохи, покашливания, ухмылка, фырканье, смех,

Слайд 12Системы невербальной коммуникации
7) Расстояние между партнерами по общению.

Публичное
Социальное
Персональное (личное)

Системы невербальной коммуникации7) Расстояние между партнерами по общению. ПубличноеСоциальноеПерсональное (личное)

Слайд 13Системы невербальной коммуникации
7) Расстояние между партнерами по общению.

Интимное
Интимное
Социальное

Системы невербальной коммуникации7) Расстояние между партнерами по общению. ИнтимноеИнтимноеСоциальное

Слайд 14Системы невербальной коммуникации
7) Расстояние между партнерами по общению.

Нарушение личных

границ
Защита личных границ

Системы невербальной коммуникации7) Расстояние между партнерами по общению. Нарушение личных границЗащита личных границ

Слайд 15Системы невербальной коммуникации
8) Прикосновения (указывают на степень близости, помогают передать

отношение к человеку).

Системы невербальной коммуникации8) Прикосновения (указывают на степень близости, помогают передать отношение к человеку).

Слайд 16Системы невербальной коммуникации
8) Прикосновения.

Системы невербальной коммуникации8) Прикосновения.

Слайд 17Системы невербальной коммуникации
8) Прикосновения.

Системы невербальной коммуникации8) Прикосновения.

Слайд 18Системы невербальной коммуникации
9) Внешний вид (прическа, одежда, обувь, аксессуары, макияж,

маникюр, татуировки). Внешний вид указывает на статус, отношение к себе,

понимание социального контекста, отношение к собеседнику, принадлежность к группе или субкультуре, настроение, характер.
Системы невербальной коммуникации9) Внешний вид (прическа, одежда, обувь, аксессуары, макияж, маникюр, татуировки). Внешний вид указывает на статус,

Слайд 19Системы невербальной коммуникации
9) Внешний вид (прическа, одежда, обувь, аксессуары, макияж,

маникюр, татуировки).

Системы невербальной коммуникации9) Внешний вид (прическа, одежда, обувь, аксессуары, макияж, маникюр, татуировки).

Слайд 20Системы невербальной коммуникации
10) Запахи.

Системы невербальной коммуникации10) Запахи.

Слайд 21Функции невербальной коммуникации
Передача эмоций, состояния, настроения, отношения к партнеру по

общению и к теме разговора.
Восприятие состояния партнера по общению.
Выявление скрытых

мотивов, проверка слов собеседника на правдивость.
Усиление и дополнение той информации, которая передается вербально.
Замена вербальной коммуникации, если она невозможна или затруднена. На экзамене.
Язык глухих.
Функции невербальной коммуникацииПередача эмоций, состояния, настроения, отношения к партнеру по общению и к теме разговора.Восприятие состояния партнера

Слайд 22Культурные особенности проявления невербальной коммуникации
Представители западной культуры больше внимания обращают

на содержание сообщения, на то, что сказано, а представители восточной

культуры обращают внимание на контекст, на то, как сказано.

Для коллективистических культур характерна большая, чем для индивидуалистических, дифференциация эмоциональных категорий. Внимание к контексту сообщений проявляется в богатстве языковых средств для выражения эмоций. В японском языке имеется намного больше терминов для межличностных эмоций, например симпатии, чем в английском.

В разных культурах свои нормы проявления или сдерживания эмоций. В Японии не принято смотреть прямо в глаза друг другу. Японская культура – одна из наименее «глазеющих». Русская культура – «глазеющая», по сравнению с англосаксонскими культурами.

Культурные особенности проявления невербальной коммуникацииПредставители западной культуры больше внимания обращают на содержание сообщения, на то, что сказано,

Слайд 23Культурные особенности проявления невербальной коммуникации
При просмотре вызывающего стресс фильма в

одиночестве на лицах американцев и японцев выражались одинаковые эмоции.
Но смотря

фильм в присутствии экспериментатора, американские испытуемые демонстрировали те же эмоции отвращения, страха, грусти или гнева,
в то время как у японцев негативные эмоции стали отражаться на лице реже и заменялись улыбкой.

Представители Восточной Европы проявили стремление не расстраивать плохим настроением членов своей группы и проявляли мало заботы о чужих.
Американские испытуемые посчитали более приемлемыми проявления гнева, отвращения или страха перед родственниками или друзьями, а не перед посторонними, в присутствии которых индивид в США должен всегда демонстрировать оптимизм и радость жизни.

Культурные особенности проявления невербальной коммуникацииПри просмотре вызывающего стресс фильма в одиночестве на лицах американцев и японцев выражались

Слайд 24Культурные особенности проявления невербальной коммуникации
Разное понимание одних и тех же

невербальных сигналов. Американский президент Ричард Никсон, не желая того, оскорбил

бразильцев: он сложил в кольцо большой и указательный пальцы, т.е. использовал жест, означающий «окей» в США, но непристойный в Бразилии.
Значение сложенных кольцом большого и указательного пальцев чрезвычайно многообразно:
- в США это символ того, что все прекрасно,
- на юге Франции – «плохо, ноль»,
- в Японии – «дай мне немного денег»,
- а в некоторых регионах Европы, как и в Бразилии, – весьма непристойный жест.
«Намекающий жест рукой «иди ко мне», будет понят повсеместно, хотя в разных культурах он не абсолютно идентичен:
- русские обращают ладонь к себе и раскачивают кисть вперед и назад,
- а японцы вытягивают руку вперед ладонью вниз и согнутыми пальцами делают движение в свою сторону.

Культурные особенности проявления невербальной коммуникацииРазное понимание одних и тех же невербальных сигналов. Американский президент Ричард Никсон, не

Слайд 25Причины сложностей понимания невербальной коммуникации
Личностные особенности (сдержанные, скромные люди показывают

эмоции не так ярко как активные и экспрессивные).
Невнимание к собеседнику

в момент разговора.
Недостаточный опыт взаимодействия с людьми с разными личностными особенностями.
С возрастом люди научаются скрывать свои эмоции и показывать социально одобряемые эмоции (например, улыбка вместо агрессии).
Культурные различия в проявлении невербальных сигналов.
Особенности внешности накладывают отпечаток на выражение эмоций.
Невербальные проявления длятся считанные доли секунды, можно не успеть их уловить, заметить.


Причины сложностей понимания невербальной коммуникации Личностные особенности (сдержанные, скромные люди показывают эмоции не так ярко как активные

Слайд 26Способы преодоления
Развивать наблюдательность и внимательность к собеседнику.
Обогащать опыт личного, непосредственного

общения.
Сверять свое восприятие собеседника с его самовосприятием (спрашивать, правильно ли

вы интерпретировали его невербальные сигналы)
Знакомиться с культурой в случае, если предстоит общаться с людьми другой национальности.
Способы преодоления Развивать наблюдательность и внимательность к собеседнику.Обогащать опыт личного, непосредственного общения.Сверять свое восприятие собеседника с его

Слайд 27Задание
8 слайд - Какие ситуации изображены на слайде?
1 –
2


3 –
19 слайд – дайте одну, две характеристики

людям, изображённым на картинке (чем занимаются, их черты характера)
Девушка в красной футболке:
Парень в чёрной толстовке:
Девушка с наушниками:
Девушка в платье:
Девушка в шляпе:
Парень в голубой футболке:
20 слайд - Какую информацию можно получить через запахи? Перечислите минимум 3 признака/показателя.
1 –
2 –
3 –


Задание8 слайд - Какие ситуации изображены на слайде?1 – 2 – 3 – 19 слайд – дайте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика