Разделы презентаций


Невская Татьяна Андреевна Методическая разработка урока Сущность

Содержание

«Сущность воспитательного процесса» План занятия:1. Понятие и функции воспитательного процесса2. Понятие «Принципы воспитания»3. Классификация принципов воспитания(общепринятые,современные)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Невская Татьяна Андреевна
Методическая разработка урока
Сущность воспитательного процесса

Руководитель-
В.В.Фролов

Санкт – Петербург
2019

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии

Невская Татьяна АндреевнаМетодическая разработка урока Сущность воспитательного процесса

Слайд 2«Сущность воспитательного процесса»
План занятия:

1. Понятие и функции

воспитательного процесса
2. Понятие «Принципы воспитания»
3. Классификация принципов воспитания(общепринятые,современные)

«Сущность воспитательного процесса»   План занятия:1. Понятие и функции воспитательного процесса2. Понятие «Принципы воспитания»3. Классификация принципов

Слайд 3

1.Понятие и функции воспитательного процесса

1.Понятие и функции воспитательного процесса

Слайд 4Воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на

решение конкретных воспитательных задач.

Воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Слайд 5

Воспитательный процесс – комплексный педагогический процесс, направленный

на достижение воспитательной цели.

Воспитательный процесс –    комплексный педагогический процесс, направленный на достижение воспитательной цели.

Слайд 6Задание 1: Используя ресурсы интернет, дайте определение функциям воспитательного процесса:

Аналитическая-
Диагностическая-
Прогностическая-

Проктировочная-
Организаторская-
Контрольно-оценочная-

Задание 1: Используя ресурсы интернет, дайте определение функциям воспитательного процесса:  Аналитическая-   Диагностическая-

Слайд 7


2. Понятие «Принципы воспитания»

2. Понятие «Принципы воспитания»

Слайд 8Принципы воспитания- это общие исходные положения, в которых выражены основные

требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса

Принципы воспитания- это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса

Слайд 9

3.Классификация принципов воспитания(общепринятые,современные)

3.Классификация принципов воспитания(общепринятые,современные)

Слайд 10Задание 2: Начертите схему «Содержание воспитательной функции детского коллектива»
1.Принцип непрерывного

общего и профессионального развития.
2.Принцип природосооборазности воспитания
3.Принцип культуросообразности воспитания.
4.Принцип деятельностного подхода.
5.Принцип

личностного подхода

Задание 2: Начертите схему «Содержание воспитательной функции детского коллектива»1.Принцип непрерывного общего и профессионального развития.2.Принцип природосооборазности воспитания3.Принцип культуросообразности

Слайд 116. Принцип диалогического (полисубъектного) подхода
7. Принцип персонализации педагогического взаимодействия.
8. Принцип индивидуально-творческого подхода.
9. Принцип профессионально-этической

взаимоответственности

6.	Принцип диалогического (полисубъектного) подхода7.	Принцип персонализации педагогического взаимодействия.8.	Принцип индивидуально-творческого подхода.9.	Принцип профессионально-этической взаимоответственности

Слайд 12Задание 3: Начертите схему «Современная классификация принципов воспитания»

1.Общественная направленность воспитания.
2.Связь

воспитания с жизнью, трудом.
3. Опора на положительное в воспитаннике.
4.Гуманизация воспитания


5.Личностный подход
6.Единство воспитательных воздействий

Задание 3: Начертите схему «Современная классификация принципов воспитания»1.Общественная направленность воспитания.2.Связь воспитания с жизнью, трудом.3. Опора на положительное

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 14

Контроль знаний,
полученных на занятии

Контроль знаний, полученных на занятии

Слайд 15



1. Дайте определение понятию:
Воспитание – это _ _ _ _

1. Дайте определение понятию:Воспитание – это _ _ _ _

Слайд 162.Выберите один правильный ответ:
Какая функция воспитательного процесса выявляет уровень развития

человека?
А)Организационная.
Б)Прогностическая.
В)Диагностическая.
Г)Аналитическая.
Д)Контрольно-оценочная.

2.Выберите один правильный ответ:Какая функция воспитательного процесса выявляет уровень развития человека?А)Организационная.Б)Прогностическая.В)Диагностическая.Г)Аналитическая.Д)Контрольно-оценочная.

Слайд 173.Установите соответствие между понятием и определением:

3.Установите соответствие между понятием и определением:

Слайд 184. Вставьте пропущенные слова или словосочетания :
Воспитание – это процесс

и результат________ работы, ________ на решение конкретных воспитательных задач.


4. Вставьте пропущенные слова или словосочетания :Воспитание – это процесс и результат________ работы, ________ на решение конкретных

Слайд 195. Выберите один правильный ответ:
Воспитательный процесс – это…
А) комплексный педагогический

процесс, направленный на становление и развитие личности
Б) комплексный педагогический процесс,

направленный на достижение воспитательной цели
В) комплексный педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств
Г) комплексный педагогический процесс, направленный на выявления уровня развития человека
5. Выберите один правильный ответ:Воспитательный процесс – это…А) комплексный педагогический процесс, направленный на становление и развитие личностиБ)

Слайд 20
6. Какое высказывание(ия) является(ются) верным(и)?

А) Воспитательный процесс – комплексный педагогический

процесс, направленный на достижение воспитательной цели.
Б)Аналитическая функция воспитательного процесса изучает

личность и социальнно педагогической ситуации её развити

6. Какое высказывание(ия) является(ются) верным(и)?А) Воспитательный процесс – комплексный педагогический процесс, направленный на достижение воспитательной цели.Б)Аналитическая функция

Слайд 217. Закончите предложение
Цель воспитательного процесса - всестороннее и гармоничное

развитие, создание условий, оказание педагогической поддержки во всестороннем развитии ______

7. Закончите предложение Цель воспитательного процесса - всестороннее и гармоничное развитие, создание условий, оказание педагогической поддержки во

Слайд 228. Установить истинность / ложность утверждения:
На становление личности влияют факторы

макросреды и микросреды

8. Установить истинность / ложность утверждения:На становление личности влияют факторы макросреды и микросреды

Слайд 239.Установить истинность / ложность утверждения:
Цель воспитательного процесса - всестороннее и

гармоничное развитие, создание условий, оказание поддержки друзей и родителей во

всестороннем развитии личности ребенка.

9.Установить истинность / ложность утверждения:Цель воспитательного процесса - всестороннее и гармоничное развитие, создание условий, оказание поддержки друзей

Слайд 2410.Выберите один правильный ответ:
Принципы воспитания –это

А)Выявление и оценка результата воспитания,

эффективность форм и способов организации воспитательного взаимодействия
Б) Формирование мотивации развития

личности, просвещение, организация деятельности и общения.
В) Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса
Г) Процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
10.Выберите один правильный ответ:Принципы воспитания –этоА)Выявление и оценка результата воспитания, эффективность форм и способов организации воспитательного взаимодействия	Б)

Слайд 2511.Выберите один правильный ответ:
Какой принцип воспитания является основным в системе

гуманистических принципов?
А) Принцип природосообразности воспитания.
Б) Принцип непрерывного общего и профессионального

развития.
В) Принцип культуросообразности воспитания.
Г) Принцип деятельностного подхода.
11.Выберите один правильный ответ:Какой принцип воспитания является основным в системе гуманистических принципов?А) Принцип природосообразности воспитания.Б) Принцип непрерывного

Слайд 2612. Установить истинность / ложность утверждения:
Общепринятой целью в мировой теории

и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины

веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой.

12. Установить истинность / ложность утверждения:Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается

Слайд 2713. Установить истинность / ложность утверждения
Гуманистическое воспитание имеет своей целью

гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между членами

семьи

13. Установить истинность / ложность утвержденияГуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер

Слайд 2814.Выберите верные утверждения:
К современным принципам воспитания относится:
А) Общественная направленность воспитания.
Б)

Деятельностного подхода.
В) Единство воспитательных воздействий
Г) Индивидуально-творческого подхода.
Д) Личностный подход

14.Выберите верные утверждения:К современным принципам воспитания относится:А) Общественная направленность воспитания.Б) Деятельностного подхода.В) Единство воспитательных воздействийГ) Индивидуально-творческого подхода.Д)

Слайд 29Выберите один правильный ответ:
К какому принципу относится данное орпеделение?
Суть данного

принципа состоит в следующем: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке

и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества.
А) Связь воспитания с жизнью, трудом.
Б) Гуманизация воспитания.
В) Личностный подход.
Г) Опора на положительное в воспитаннике.

Выберите один правильный ответ:К какому принципу относится данное орпеделение?Суть данного принципа состоит в следующем: педагоги обязаны выявлять

Слайд 301.Дайте определение понятию:
Воспитание – это процесс и результат воспитательной работы,

направленной на решение конкретных воспитательных задач.

1.Дайте определение понятию:Воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Слайд 312.Выберите один правильный ответ:
Какая функция воспитательного процесса выявляет уровень развития

человека?
А)Оргнизационная.
Б)Прогностическая.
В)Диагностическая.
Г)Аналитическая.
Д)Контрольно-оценочная.

2.Выберите один правильный ответ:Какая функция воспитательного процесса выявляет уровень развития человека?А)Оргнизационная.Б)Прогностическая.В)Диагностическая.Г)Аналитическая.Д)Контрольно-оценочная.

Слайд 32
3.Установите соответствия между понятиями и определениями:

3.Установите соответствия между понятиями и определениями:

Слайд 334. Вставьте пропущенные слова :

Воспитание – это процесс и результат

воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

4. Вставьте пропущенные слова :Воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных

Слайд 345. Выберите один правильный ответ:
Воспитательный процесс – это…
А) комплексный педагогический

процесс, направленный на становление и развитие личности
Б) комплексный педагогический процесс,

направленный на достижение воспитательной цели
В) комплексный педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств
Г) комплексный педагогический процесс, направленный на выявления уровня развития
5. Выберите один правильный ответ:Воспитательный процесс – это…А) комплексный педагогический процесс, направленный на становление и развитие личностиБ)

Слайд 356. Какое высказывание(ия) является(ются) верным(и)?

А) Воспитательный процесс – комплексный педагогический

процесс, направленный на достижение воспитательной цели.
Б)Аналитическая функция воспитательного процесса изучает

личность и социальнно педагогической ситуации её развити


6. Какое высказывание(ия) является(ются) верным(и)?А) Воспитательный процесс – комплексный педагогический процесс, направленный на достижение воспитательной цели.Б)Аналитическая функция

Слайд 367. Закончите предложение:

Цель воспитательного процесса - всестороннее и гармоничное

развитие, создание условий, оказание педагогической поддержки во всестороннем развитии личности



7. Закончите предложение: Цель воспитательного процесса - всестороннее и гармоничное развитие, создание условий, оказание педагогической поддержки во

Слайд 378. Установить истинность/ложность утверждения:
На становление личности влияют факторы макросреды и

микросреды

Утверждение истинно

8. Установить истинность/ложность утверждения:На становление личности влияют факторы макросреды и микросредыУтверждение истинно

Слайд 389.Установить истинность / ложность утверждения
Цель воспитательного процесса - всестороннее и

гармоничное развитие, создание условий, оказание поддержки друзей и родителей во

всестороннем развитии личности ребенка.
Утверждение ложное
9.Установить истинность / ложность утвержденияЦель воспитательного процесса - всестороннее и гармоничное развитие, создание условий, оказание поддержки друзей

Слайд 3910.Выберите один правильный ответ:
Принципы воспитания –это
А)Выявление и оценка результата воспитания,

эффективность форм и способов организации воспитательного взаимодействия
Б) Формирование мотивации развития

личности, просвещение, организация деятельности и общения.
В) Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса
10.Выберите один правильный ответ:Принципы воспитания –этоА)Выявление и оценка результата воспитания, эффективность форм и способов организации воспитательного взаимодействия	Б)

Слайд 4011.Выберите один правильный ответ:
Какой принцип воспитания является основным в системе

гуманистических принципов?

А) Принцип природосообразности воспитания.
Б) Принцип непрерывного общего и профессионального

развития.
В) Принцип культуросообразности воспитания.
Г) Принцип деятельностного подхода.

11.Выберите один правильный ответ:Какой принцип воспитания является основным в системе гуманистических принципов?А) Принцип природосообразности воспитания.Б) Принцип непрерывного

Слайд 4112. Установить истинность / ложность утверждения
Общепринятой целью в мировой теории

и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины

веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой.
Утверждение истинно

12. Установить истинность / ложность утвержденияОбщепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается

Слайд 4213. Установить истинность / ложность утверждения
Гуманистическое воспитание имеет своей целью

гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между членами

семьи
Утверждение ложное
13. Установить истинность / ложность утвержденияГуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер

Слайд 4314.Выберите верные утверждения:
К современным принципам воспитания относится:
А) Общественная направленность воспитания.
Б)

Деятельностного подхода.
В) Единство воспитательных воздействий
Г) Индивидуально-творческого подхода.
Д) Личностный подход

14.Выберите верные утверждения:К современным принципам воспитания относится:А) Общественная направленность воспитания.Б) Деятельностного подхода.В) Единство воспитательных воздействийГ) Индивидуально-творческого подхода.Д)

Слайд 4415.Выберите один правильный ответ:
К какому принципу относится данное определение?
Суть данного

принципа состоит в следующем: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке

и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества.
А) Связь воспитания с жизнью, трудом.
Б) Гуманизация воспитания.
В) Личностный подход.
Г) Опора на положительное в воспитаннике.
15.Выберите один правильный ответ:К какому принципу относится данное определение?Суть данного принципа состоит в следующем: педагоги обязаны выявлять

Слайд 45Критерии выставления оценок:
15-13 верных ответов – «5»
12-10 верных ответов –

«4»
9-8 верных ответов – «3»
7-0 верных ответов – «2»

Критерии выставления оценок:15-13 верных ответов – «5»12-10 верных ответов – «4»9-8 верных ответов – «3»7-0 верных ответов

Слайд 46Домашнее задание:
Выучить определения : «Воспитание», «Воспитательный процесс», «Принципы воспитания»

Домашнее задание:Выучить определения : «Воспитание», «Воспитательный процесс», «Принципы воспитания»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика