Слайд 1Невская Татьяна Андреевна
Методическая разработка урока
Сущность воспитательного процесса
Руководитель-
В.В.Фролов
Санкт – Петербург
2019
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
Слайд 2«Сущность воспитательного процесса»
План занятия:
1. Понятие и функции
воспитательного процесса
2. Понятие «Принципы воспитания»
3. Классификация принципов воспитания(общепринятые,современные)
Слайд 3
1.Понятие и функции воспитательного процесса
Слайд 4Воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на
решение конкретных воспитательных задач.
Слайд 5
Воспитательный процесс – комплексный педагогический процесс, направленный
на достижение воспитательной цели.
Слайд 6Задание 1: Используя ресурсы интернет, дайте определение функциям воспитательного процесса:
Аналитическая-
Диагностическая-
Прогностическая-
Проктировочная-
Организаторская-
Контрольно-оценочная-
Слайд 7
2. Понятие «Принципы воспитания»
Слайд 8Принципы воспитания- это общие исходные положения, в которых выражены основные
требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса
Слайд 9
3.Классификация принципов воспитания(общепринятые,современные)
Слайд 10Задание 2: Начертите схему «Содержание воспитательной функции детского коллектива»
1.Принцип непрерывного
общего и профессионального развития.
2.Принцип природосооборазности воспитания
3.Принцип культуросообразности воспитания.
4.Принцип деятельностного подхода.
5.Принцип
личностного подхода
Слайд 116. Принцип диалогического (полисубъектного) подхода
7. Принцип персонализации педагогического взаимодействия.
8. Принцип индивидуально-творческого подхода.
9. Принцип профессионально-этической
взаимоответственности
Слайд 12Задание 3: Начертите схему «Современная классификация принципов воспитания»
1.Общественная направленность воспитания.
2.Связь
воспитания с жизнью, трудом.
3. Опора на положительное в воспитаннике.
4.Гуманизация воспитания
5.Личностный подход
6.Единство воспитательных воздействий
Слайд 14
Контроль знаний,
полученных на занятии
Слайд 15
1. Дайте определение понятию:
Воспитание – это _ _ _ _
Слайд 162.Выберите один правильный ответ:
Какая функция воспитательного процесса выявляет уровень развития
человека?
А)Организационная.
Б)Прогностическая.
В)Диагностическая.
Г)Аналитическая.
Д)Контрольно-оценочная.
Слайд 173.Установите соответствие между понятием и определением:
Слайд 184. Вставьте пропущенные слова или словосочетания :
Воспитание – это процесс
и результат________ работы, ________ на решение конкретных воспитательных задач.
Слайд 195. Выберите один правильный ответ:
Воспитательный процесс – это…
А) комплексный педагогический
процесс, направленный на становление и развитие личности
Б) комплексный педагогический процесс,
направленный на достижение воспитательной цели
В) комплексный педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств
Г) комплексный педагогический процесс, направленный на выявления уровня развития человека
Слайд 20
6. Какое высказывание(ия) является(ются) верным(и)?
А) Воспитательный процесс – комплексный педагогический
процесс, направленный на достижение воспитательной цели.
Б)Аналитическая функция воспитательного процесса изучает
личность и социальнно педагогической ситуации её развити
Слайд 217. Закончите предложение
Цель воспитательного процесса - всестороннее и гармоничное
развитие, создание условий, оказание педагогической поддержки во всестороннем развитии ______
Слайд 228. Установить истинность / ложность утверждения:
На становление личности влияют факторы
макросреды и микросреды
Слайд 239.Установить истинность / ложность утверждения:
Цель воспитательного процесса - всестороннее и
гармоничное развитие, создание условий, оказание поддержки друзей и родителей во
всестороннем развитии личности ребенка.
Слайд 2410.Выберите один правильный ответ:
Принципы воспитания –это
А)Выявление и оценка результата воспитания,
эффективность форм и способов организации воспитательного взаимодействия
Б) Формирование мотивации развития
личности, просвещение, организация деятельности и общения.
В) Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса
Г) Процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Слайд 2511.Выберите один правильный ответ:
Какой принцип воспитания является основным в системе
гуманистических принципов?
А) Принцип природосообразности воспитания.
Б) Принцип непрерывного общего и профессионального
развития.
В) Принцип культуросообразности воспитания.
Г) Принцип деятельностного подхода.
Слайд 2612. Установить истинность / ложность утверждения:
Общепринятой целью в мировой теории
и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины
веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой.
Слайд 2713. Установить истинность / ложность утверждения
Гуманистическое воспитание имеет своей целью
гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между членами
семьи
Слайд 2814.Выберите верные утверждения:
К современным принципам воспитания относится:
А) Общественная направленность воспитания.
Б)
Деятельностного подхода.
В) Единство воспитательных воздействий
Г) Индивидуально-творческого подхода.
Д) Личностный подход
Слайд 29Выберите один правильный ответ:
К какому принципу относится данное орпеделение?
Суть данного
принципа состоит в следующем: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке
и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества.
А) Связь воспитания с жизнью, трудом.
Б) Гуманизация воспитания.
В) Личностный подход.
Г) Опора на положительное в воспитаннике.
Слайд 301.Дайте определение понятию:
Воспитание – это процесс и результат воспитательной работы,
направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Слайд 312.Выберите один правильный ответ:
Какая функция воспитательного процесса выявляет уровень развития
человека?
А)Оргнизационная.
Б)Прогностическая.
В)Диагностическая.
Г)Аналитическая.
Д)Контрольно-оценочная.
Слайд 32
3.Установите соответствия между понятиями и определениями:
Слайд 334. Вставьте пропущенные слова :
Воспитание – это процесс и результат
воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Слайд 345. Выберите один правильный ответ:
Воспитательный процесс – это…
А) комплексный педагогический
процесс, направленный на становление и развитие личности
Б) комплексный педагогический процесс,
направленный на достижение воспитательной цели
В) комплексный педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств
Г) комплексный педагогический процесс, направленный на выявления уровня развития
Слайд 356. Какое высказывание(ия) является(ются) верным(и)?
А) Воспитательный процесс – комплексный педагогический
процесс, направленный на достижение воспитательной цели.
Б)Аналитическая функция воспитательного процесса изучает
личность и социальнно педагогической ситуации её развити
Слайд 367. Закончите предложение:
Цель воспитательного процесса - всестороннее и гармоничное
развитие, создание условий, оказание педагогической поддержки во всестороннем развитии личности
Слайд 378. Установить истинность/ложность утверждения:
На становление личности влияют факторы макросреды и
микросреды
Утверждение истинно
Слайд 389.Установить истинность / ложность утверждения
Цель воспитательного процесса - всестороннее и
гармоничное развитие, создание условий, оказание поддержки друзей и родителей во
всестороннем развитии личности ребенка.
Утверждение ложное
Слайд 3910.Выберите один правильный ответ:
Принципы воспитания –это
А)Выявление и оценка результата воспитания,
эффективность форм и способов организации воспитательного взаимодействия
Б) Формирование мотивации развития
личности, просвещение, организация деятельности и общения.
В) Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса
Слайд 4011.Выберите один правильный ответ:
Какой принцип воспитания является основным в системе
гуманистических принципов?
А) Принцип природосообразности воспитания.
Б) Принцип непрерывного общего и профессионального
развития.
В) Принцип культуросообразности воспитания.
Г) Принцип деятельностного подхода.
Слайд 4112. Установить истинность / ложность утверждения
Общепринятой целью в мировой теории
и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины
веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой.
Утверждение истинно
Слайд 4213. Установить истинность / ложность утверждения
Гуманистическое воспитание имеет своей целью
гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между членами
семьи
Утверждение ложное
Слайд 4314.Выберите верные утверждения:
К современным принципам воспитания относится:
А) Общественная направленность воспитания.
Б)
Деятельностного подхода.
В) Единство воспитательных воздействий
Г) Индивидуально-творческого подхода.
Д) Личностный подход
Слайд 4415.Выберите один правильный ответ:
К какому принципу относится данное определение?
Суть данного
принципа состоит в следующем: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке
и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества.
А) Связь воспитания с жизнью, трудом.
Б) Гуманизация воспитания.
В) Личностный подход.
Г) Опора на положительное в воспитаннике.
Слайд 45Критерии выставления оценок:
15-13 верных ответов – «5»
12-10 верных ответов –
«4»
9-8 верных ответов – «3»
7-0 верных ответов – «2»
Слайд 46Домашнее задание:
Выучить определения : «Воспитание», «Воспитательный процесс», «Принципы воспитания»