Слайд 1НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ
ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ –
старший преподаватель кафедры государственного и муници-пального управления
mzz@mail.ru
Слайд 2Причины организации НОК
Государство
неэффективно
Государство
неотзывчиво
Государство
нерезультативно
Слайд 3Субъекты оценки качества оказания услуг
Вышестоящий орган управления, учредитель организации культуры
Слайд 4Субъекты оценки качества оказания услуг
Руководство организации
Сотрудники организации
Слайд 5Субъекты оценки качества оказания услуг
Потребители услуг (зрители, слушатели, посетители…)
* Потенциальные
потребители услуг
Слайд 6Субъекты оценки качества оказания услуг
Коллеги «по цеху»
Эксперты (в т.ч. критики)
Слайд 7Элементы государственной политики
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об
основных направлениях совершенст-вования системы государственного управления»
Доступ к «открытым данным»
Оценка гражданами
эффективности деятельности руководителей госу-дарственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений, акционерных обществ
Деятельность общественных советов при государственных органах
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Совместно с общественными органи-зациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой оценки ка-чества работы организаций, оказыва-ющих социальные услуги, включая определение критериев эффектив-ности работы этих организаций и ведение публичных рейтингов их дея-тельности
Слайд 8Элементы государственной политики
Послание Президента РФ 12.12.2013
Важнейшая задача – создание системы
неза-висимой оценки качества социальных учреж-дений. Этот механизм позволит увязать их
финансирование с результатами работы, а значит провести эффективную оптимизацию бюджетной сети
Слайд 9Элементы государственной политики
Послание Президента РФ 04.12.2014
Гражданина не должно заботить, где
он получает социальную услугу – в государствен-ной, муниципальной, частной организации.
Его право – обратиться к тем, кто будет рабо-тать профессионально, с душой, с полной от-дачей.
Необходимо запустить механизм оценки ка-чества услуг, обеспечить открытость инфор-мации о работе учреждений социальной сферы.
Слайд 10Элементы государственной политики
Послание Президента РФ 03.12.2015
Люди жалуются, что им порой
непонятно, по-чему закрываются, объединяются, например, больницы, школы, культурные и социальные
центры, учреждения. Мы все время говорим о необходимости реструктуризации сети, в некоторых случаях переразмеренной. Да, это так. Но нам нужно действовать очень акку-ратно здесь и понимать, что для того, чтобы выйти на определенные показатели, совсем не лучшим способом решения этой проблемы является закрытие ФАПов на селе. А это мы, к сожалению, тоже видим. И потом людям за 100 километров нужно ехать, чтобы получить медицинскую помощь. Это вообще ни в какие ворота не лезет! Прошу вас самым внимательным образом к этому отнестись. И поручаю Правительству до 1 марта 2016 года подготовить и утвердить методику оптимального размещения учреждений социальной сферы.
Слайд 11Элементы государственной политики
Послание Президента РФ 01.03.2018
С точки зрения важнейшей задачи
обеспечения ка-честваа жизни и благосостояния людей мы, конечно же, еще
не достигли необходимого нам уровня. Но мы должны это сделать и сделаем это…
Размер зарплат в бюджетной сфере должен расти и дальше, так же как и качество работы, уровень под-готовки специалистов в здравоохранении, образова-нии, других областях, которые определяют благо-получие людей…
На этих людях держится очень-очень многое, также как и на учителях, воспитателях, работниках куль-туры, и они должны получать достойную заработ-ную плату…
Именно вовлеченность людей в дела страны и граж-данская активность, как и культурные, нравствен-ные, духовные ценности, делают нас всех народом, способным к достижению больших целей…
Сохранить свою идентичность крайне важно в бурный век технологических перемен, и здесь невозможно переоценить роль культуры, которая является нашим общенацио-нальным цивилизационным кодом, раскрывает в человеке созидательные начала…
Слайд 12Элементы государственной политики
Послание Президента РФ 20.02.2019
Все, кто работает в социальной
сфере, приходит на государственную и муниципальную службу решать насущные проблемы
граждан, конечно же, должны соответствовать самым строгим профессиональ-ным требованиям…
Нам нужно последовательно укреплять общее пространство просвещения и культуры…
Я предлагаю существенно расширить поддержку местных культурных инициатив – проектов, связан-ных с краеведением, народным творчеством, сохра-нением исторического наследия народов нашей стра-ны, в том числе дополнительно направить на эти цели средства из Фонда президентских грантов…
Слайд 13Правовые основы
Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой
оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
Изменения в Основы законодательства Российской Федерации о культуре:
Статья 36.1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры
Статья 36.2. Информационная открытость организаций культуры
Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
Слайд 14Понятие
Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры – одна
из форм общественного контроля, проводится в целях предоставления гражданам информации
о качестве условий оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.
Слайд 15Общие критерии независимой оценки качества оказания услуг
ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ
КОМФОРТНОСТЬ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
ДОСТУПНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОЦЕНИВАЕТСЯ НЕ САМА УСЛУГА!!!
Слайд 16Система независимой оценки качества оказания услуг
Государственные органы, органы местного самоуправления
– уполномоченные органы
уполномоченный федеральный орган устанавливает показатели, характеризующие общие критерии
НОК;
создает условия для организации проведения НОК (материально-техническое обеспечение работы общественных советов);
создает раздел о НОК на своих официальных сайтах;
формирует общественные советы по проведению НОК;
рассматривает информацию о результатах НОК и учитывают данную информацию при выработке мер по совершенствованию деятельности организации;
информирует общественный совет о принятых мерах
Слайд 17Система независимой оценки качества оказания услуг
Общественный совет по проведению независимой
оценки:
определяет перечень организаций, в отношении которых проводится НОК;
формирует предложения для
разработки технического задания для организации-оператора;
осуществляет НОК с учетом информации, предоставленной оператором;
представляет в уполномоченные органы результаты НОК, а также предложения об улучшении качества их деятельности;
имеет право разрабатывать дополнительные и установленные на федеральном уровне критерии
Слайд 18Система независимой оценки качества оказания услуг
Организация-оператор:
осуществляет сбор, обобщение и анализ
информации о качестве оказания услуг организациями в соответствии с условиями
государственного (муниципального) контракта, заключенного с уполномоченным органом;
готовит проекты результатов НОК, включая проекты рейтингов организаций
Слайд 19Система независимой оценки качества оказания услуг
Организация, в отношении которой проводится
НОК:
предоставляет доступ к информации о деятельности организации, доступ к потребителям
услуг организации;
размещает информацию о результатах НОК на сайте организации;
разрабатывает совместно с уполномоченным органом, учредителем меры по совершенствованию деятельности организации на основе результатов НОК
Слайд 20Открытость и доступность информации об организации культуры
Соответствие информации о деятельности
организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям
к ней, установленных нормативными правовыми актами:
на информационных стендах в помещении организации;
на официальном сайте организации.
Приказ Минкультуры России от 20.02.2015 № 277
техническая возможность выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг;
информация размещается на странице сайта, доступной для пользователей с количеством переходов от главной страницы сайта не более двух;
информация размещается (обновляется) в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения и внесения соответствующих изменений
Слайд 23Открытость и доступность информации об организации культуры
На официальном сайте уполномоченного
органа формируются разделы:
«Организации культуры» – перечень региональных организаций культуры, муниципальных
организаций культуры субъекта РФ с активной ссылкой на официальные сайты организаций культуры;
«Независимая оценка качества услуг организациями культуры»
Слайд 29Открытость и доступность информации об организации культуры
На официальном сайте организации
культуры:
общая информация об организации культуры, включая филиалы, полное и сокращенное
наименование, место нахождения, почтовый адрес, схема проезда;
уата создания организации, сведения об учредителе;
учредительные документы (копия устава, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании и о назначении руководителя организации культуры, положения о филиалах и представительствах);
структура организации культуры, режим, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты;
фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, ее структурных подразделений и филиалов
Слайд 33Открытость и доступность информации об организации культуры
Информация о деятельности организации
культуры:
сведения о видах предоставляемых услуг;
копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены
(тарифы) на услуги либо порядок их установления, перечень оказываемых платных услуг цены (тарифы) на услуги;
копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг);
информация о материально-техническом обеспечении организации культуры;
копии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию;
информация о планируемых мероприятиях;
информация о выполнении государственного (муниципального) задания
Слайд 36Открытость и доступность информации об организации культуры
Иная информация:
размещение которой является
обязательной;
размещается и опубликовывается по решению учредителя;
размещается и опубликовывается по решению
организации;
результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры,, а также предложения по улучшению качества их деятельности;
план по улучшению качества работы организации
Слайд 38Открытость и доступность информации об организации культуры
Обеспечение на официальном сайте
организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия
с получателями услуг:
телефона;
электронной почты;
электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения / жалобы / предложения; раздел «Часто задаваемые вопросы»; получение консультации по оказываемым услугам и проч.);
обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылка на нее)
Слайд 41Открытость и доступность информации об организации культуры
Доля получателей услуг, удовлетворенных
открытостью, полнотой и достоверностью информации о деятельности организаций, размещенной на
сайте, на информационных стендах (% от общего числа опрошенных получателей услуг)
Слайд 46Комфортность условий предоставления услуг
Обеспечение в организации условий для предоставления услуг:
наличие
комфортной зоны отдыха (ожидания);
наличие и понятность навигации внутри организации;
доступность питьевой
воды;
наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и проч.);
санитарное состояние помещений организации;
возможность бронирования услуги / доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети Интернет на официальном сайте, при личном посещении и проч.)
Слайд 48Комфортность условий предоставления услуг
Время ожидания предоставления услуги
Слайд 49Комфортность условий предоставления услуг
Доля получателей, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг
(% от общего числа опрошенных получателей услуг)
Слайд 52Доступность услуг для инвалидов
Оборудование территории, прилегающей к организации и ее
помещений с учетом доступности для инвалидов:
оборудование входных групп пандусами /
подъемными платформами;
наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных проемов;
наличие сменных кресел-колясок;
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
Слайд 55Доступность услуг для инвалидов
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам
получать услуги наравне с другими, включая:
дублирование для инвалидов по слуху
и зрению звуковой и зрительной информации;
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);
наличие возможностей предоставления услуг в дистанционном режиме и на дому
Слайд 57Доступность услуг для инвалидов
Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для
инвалидов
Слайд 64Доброжелательность, вежливость работников организации
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников
организации, обеспечивающей первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной,
кассиры и проч.)
Слайд 65Доброжелательность, вежливость работников организации
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников
организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию
Слайд 66Доброжелательность, вежливость работников организации
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников
организации при использовании дистанционных форм взаимодействия
Слайд 71Удовлетворенность условиями оказания услуг
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым (могли бы рекомендовать ее, если бы была
возможность выбора организации)
Доля получателей услуг, удовлетворенных графиком работы организации
Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации
Слайд 75Источники и виды информации для проведения НОК
Слайд 82Библиотека
им. М.Е. Кильчичакова