Разделы презентаций


Н.И. Пирогов

Содержание

БиографияНиколай Иванович родился в Москве в 1810 году, в семье военного казначея, майора Ивана Ивановича Пирогова (1772—-1825). Мать Елизавета Ивановна Новикова принадлежала к старой купеческой православной семье еврейского происхождения. Четырнадцатилетним мальчиком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Н.И. Пирогов
Педагогические взгляды и Биография

Н.И. ПироговПедагогические взгляды и Биография

Слайд 2Биография
Николай Иванович родился в Москве в 1810 году, в семье

военного казначея, майора Ивана Ивановича Пирогова (1772—-1825). Мать Елизавета Ивановна

Новикова принадлежала к старой купеческой православной семье еврейского происхождения. Четырнадцатилетним мальчиком поступил на медицинский факультет Московского университета. Получив диплом, ещё несколько лет учился за границей
БиографияНиколай Иванович родился в Москве в 1810 году, в семье военного казначея, майора Ивана Ивановича Пирогова (1772—-1825).

Слайд 3Профессорская деятельность
К профессорской деятельности Пирогов готовился в Профессорском институте при

Дерптском университете (ныне Тартуский университет). Здесь, в хирургической клинике, Пирогов

проработал пять лет, блестяще защитил докторскую диссертацию и в возрасте всего лишь двадцати шести лет был избран профессором Дерптского университета. Через несколько лет Пирогов был приглашён в Петербург, где возглавил кафедру хирургии в Медико-хирургической Академии. Одновременно Пирогов руководил организованной им Клиникой госпитальной хирургии. Поскольку в обязанности Пирогова входило обучение военных хирургов, он занялся изучением распространённых в те времена хирургических методов. Многие из них были им в корне переработаны; кроме того, Пирогов разработал ряд совершенно новых приёмов, благодаря чему ему удавалось чаще, чем другим хирургам, избегать ампутации конечностей. Один из таких приёмов до настоящего времени называется «операцией Пирогова».
Профессорская деятельностьК профессорской деятельности Пирогов готовился в Профессорском институте при Дерптском университете (ныне Тартуский университет). Здесь, в

Слайд 4Профессорская деятельность
В поисках действенного метода обучения, Пирогов решил применить анатомические

исследования на замороженных трупах. Сам Пирогов это называл «ледяной анатомией».

Так родилась новая медицинская дисциплина — топографическая анатомия. Спустя несколько лет такого изучения анатомии, Пирогов издал первый анатомический атлас под заглавием «Топографическая анатомия, иллюстрированная разрезами, проведёнными через замороженное тело человека в трёх направлениях», ставший незаменимым руководством для врачей-хирургов. С этого момента хирурги получили возможность оперировать, нанося минимальные травмы больному. Этот атлас и предложенная Пироговым методика стали основой всего последующего развития оперативной хирургии.
Профессорская деятельностьВ поисках действенного метода обучения, Пирогов решил применить анатомические исследования на замороженных трупах. Сам Пирогов это

Слайд 5Профессорская деятельность
В 1847 году Пирогов уехал на Кавказ в действующую

армию, так как хотел проверить в полевых условиях разработанные им

операционные методы. На Кавказе он впервые применил перевязку бинтами, пропитанными крахмалом. Крахмальная перевязка оказалась удобнее и прочнее, чем применявшиеся раньше лубки. Здесь же, в ауле Салта, Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провёл около 10 тыс. операций под эфирным наркозом (см.: Прочноокопская).
Профессорская деятельностьВ 1847 году Пирогов уехал на Кавказ в действующую армию, так как хотел проверить в полевых

Слайд 6Участие в крымской войне
В 1855 году, во время Крымской войны,

Пирогов был главным хирургом осаждённого англо-французскими войсками Севастополя. Оперируя раненых,

Пирогов впервые в истории русской медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Во время осады Севастополя, для ухода за ранеными, Пирогов руководил обучением и работой сестёр Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия. Это тоже было нововведением по тем временам
Участие в крымской войнеВ 1855 году, во время Крымской войны, Пирогов был главным хирургом осаждённого англо-французскими войсками

Слайд 7Участие в крымской войне
. Важнейшей заслугой Пирогова является внедрение в

Севастополе совершенно нового метода ухода за ранеными. Метод этот заключается

в том, что раненые подлежали тщательному отбору уже на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, тогда как другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Поэтому Пирогов по справедливости считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия. За заслуги в оказании помощи раненым и больным Пирогов был награждён орденом Святого Станислава 1-й степени, дававшим право потомственного дворянства.

Участие в крымской войне. Важнейшей заслугой Пирогова является внедрение в Севастополе совершенно нового метода ухода за ранеными.

Слайд 8Участие в русско-турецкой войне
Когда император Александр II посетил Болгарию в

августе 1877 года, во время русско-турецкой войны, он вспомнил о

Пирогове как о несравненном хирурге и лучшем организаторе медицинской службы на фронте. Несмотря на свой пожилой возраст (тогда Пирогову исполнились уже 67 лет), Николай Иванович согласился отправиться в Болгарию при условии, что ему будет предоставлена полная свобода действий. Его желание было удовлетворено, и 10 октября 1877 года Пирогов прибыл в Болгарию, в деревню Горна-Студена, недалеко от Плевны, где располагалась главная квартира русского командования.
Участие в русско-турецкой войнеКогда император Александр II посетил Болгарию в августе 1877 года, во время русско-турецкой войны,

Слайд 9Участие в русско-турецкой войне
Когда император Александр II посетил Болгарию в

августе 1877 года, во время русско-турецкой войны, он вспомнил о

Пирогове как о несравненном хирурге и лучшем организаторе медицинской службы на фронте. Несмотря на свой пожилой возраст (тогда Пирогову исполнились уже 67 лет), Николай Иванович согласился отправиться в Болгарию при условии, что ему будет предоставлена полная свобода действий. Его желание было удовлетворено, и 10 октября 1877 года Пирогов прибыл в Болгарию, в деревню Горна-Студена, недалеко от Плевны, где располагалась главная квартира русского командования.
Пирогов организовал лечение солдат, уход за ранеными и больными в военных больницах в Свиштове, Згалеве, Болгарене, Горна-Студена, Велико-Тырново, Бохот, Бяла, Плевне. С 10 октября по 17 декабря 1877 года Пирогов проехал свыше 700 км на бричке и санях, по территории в 12 000 кв. км., занятой русскими между реками Вит и Янтра. Николай Иванович посетил 11 русских военно-временных больниц, 10 дивизионных лазаретов и 3 аптечных склада, дислоцированных в 22 разных населённых пунктах. За это время он занимался лечением и оперировал как русских солдат, так и многих болгар.
Участие в русско-турецкой войнеКогда император Александр II посетил Болгарию в августе 1877 года, во время русско-турецкой войны,

Слайд 10Взгляды на педагогику
В классической статье «Вопросы жизни» Пирогов рассмотрел фундаментальные

проблемы российского воспитания. Он показал нелепость сословного воспитания, разлад между

школой и жизнью, выдвинул в качестве главной цели воспитания формирование высоконравственной личности, готовой отрешиться от эгоистических устремлений ради блага общества. Пирогов считал, что для этого необходимо перестроить всю систему образования на основе принципов гуманизма и демократизма. Система образования, обеспечивающая развитие личности, должна строиться на научной основе, от начальной до высшей школы, и обеспечивать преемственность всех систем образования.
Взгляды на педагогикуВ классической статье «Вопросы жизни» Пирогов рассмотрел фундаментальные проблемы российского воспитания. Он показал нелепость сословного

Слайд 11Взгляды на педагогику
Педагогические взгляды: Пирогов считал главной идею общечеловеческого воспитания,

воспитание полезного стране гражданина; отмечал необходимость общественной подготовки к жизни

высоконравственного человека с широким нравственным кругозором: «Быть человеком — вот к чему должно вести воспитание»; воспитание и обучение должно быть на родном языке. «Презрение к родному языку позорит национальное чувство». Он указывал, что основанием последующего профессионального образования должно быть широкое общее образование; предлагал привлечь к преподаванию в высшей школе крупных учёных, рекомендовал усилить беседы профессоров со студентами; боролся за общее светское образование; призывал уважать личность ребёнка; боролся за автономию высшей школы.
Критика сословного профессионального образования: Пирогов выступал против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки, против ранней преждевременной специализации детей; считал, что она тормозит нравственное воспитание детей, сужает их кругозор; осуждал произвол, казарменный режим в школах, бездумное отношение к детям.
Взгляды на педагогикуПедагогические взгляды: Пирогов считал главной идею общечеловеческого воспитания, воспитание полезного стране гражданина; отмечал необходимость общественной

Слайд 12Взгляды на педагогику
Дидактические идеи: учителя должны отбросить старые догматические способы

преподавания и применять новые методы; надо будить мысль учащихся, прививать

навыки самостоятельной работы; учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу; перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости; в переводных экзаменах есть элемент случайности и формализма.
Телесные наказания. В этом отношении он был последователем Дж. Локка, рассматривая телесное наказание как средство, унижающее ребенка, наносящее непоправимый ущерб его нравственности, приучающее его к рабскому повиновению, основанному лишь на страхе, а не на осмыслении и оценке своих поступков. Рабское повиновение формирует натуру порочную, ищущую возмездия за свои унижения.
Взгляды на педагогикуДидактические идеи: учителя должны отбросить старые догматические способы преподавания и применять новые методы; надо будить

Слайд 13Взгляды на педагогику
Н. И. Пирогов полагал, что результат обучения и

нравственного воспитания, действенность методов поддержания дисциплины определяются объективным по возможности

оцениванием учителем всех обстоя­тельств, вызвавших проступок, и назначением наказания, не пугающего и унижающего ребенка, а воспитывающего его. Осуждая применение розги как средства дисциплинарного воздействия, допускал в исключительных случаях применение физических наказаний, но лишь по постановлению педагогического совета. Несмотря на такую двойственность позиции Н. И. Пирогова, следует отметить, что поднятый им вопрос и развернувшаяся вслед за этим на страницах печати дискуссия имели положительные последствия: «Уставом гимназий и прогимназий» 1864 г. телесные наказания были отменены.
Взгляды на педагогикуН. И. Пирогов полагал, что результат обучения и нравственного воспитания, действенность методов поддержания дисциплины определяются

Слайд 14Взгляды на педагогику
Система народного образования по Н. И. Пирогову:
Элементарная (начальная)

школа (2 года), изучается арифметика, грамматика;
Неполная средняя школа двух типов:

классическая прогимназия (4 года, общеобразовательный характер); реальная прогимназия (4 года);
Средняя школа двух типов: классическая гимназия (5 лет общеобразовательный характер: латинский, греческий, русский языки, литература, математика); реальная гимназия (3 года, прикладной характер: профессиональные предметы);
Высшая школа: университеты высшие учебные заведения.
Взгляды на педагогикуСистема народного образования по Н. И. Пирогову:Элементарная (начальная) школа (2 года), изучается арифметика, грамматика;Неполная средняя

Слайд 15Последние дни
В начале 1881 года Пирогов обратил внимание на боль

и раздражение на слизистой твердого неба, 24 мая 1881 года

Н. В. Склифосовский установил наличие рака верхней челюсти. Умер Н. И. Пирогов в 20 ч 25 мин 23 ноября 1881 года. в с. Вишня, ныне часть Винницы.
Последние дниВ начале 1881 года Пирогов обратил внимание на боль и раздражение на слизистой твердого неба, 24

Слайд 16Последние дни
Тело Пирогова было забальзамировано его лечащим врачом Д. И.

Выводцевым с использованием новоразработанного им метода, и погребено в мавзолее

в деревне Вишня под Винницей. В конце 1920-х годов в склепе побывали грабители, которые повредили крышку саркофага, выкрали шпагу Пирогова (подарок Франца Иосифа) и нательный крест. Во время Второй мировой войны, при отступлении советских войск, саркофаг с телом Пирогова был скрыт в земле, при этом повреждён, что привело к порче тела, впоследствии подвергнутого реставрации и повторному бальзамированию.
Официально гробница Пирогова именуется «церковь-некрополь», тело находится немного ниже уровня земли в крипте — цокольном этаже православного храма, в застекленном саркофаге, к которому возможен доступ желающих отдать дань уважения памяти великого ученого.

Последние дниТело Пирогова было забальзамировано его лечащим врачом Д. И. Выводцевым с использованием новоразработанного им метода, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика