Слайд 1 НИЦ «ПОЖТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ»
Система автоматического жидкостного пожаротушения «ВОДОЛЕЙ-3Н» 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Актуальность
      Экономическое состояние любого государства
                                                            
                                    
во многом зависит от функционирования транспортной системы. При этом огромную
                                    роль в единой транспортной системе государства играет автомобильный пассажирский транспорт, поэтому происходит постоянное увеличение общего автобусного парка.
      Наряду с задачей удовлетворения потребностей в автобусах решаются вопросы совершенствования их конструкций, повышения их надежности, безопасности и комфортабельности.
      Современный автобус – это сложное сочетание технических устройств, являющихся последними достижениями науки, инженерной мысли и производства, объединяющий конструктивно элементы и системы, в которых неисправности или экстремальные режимы эксплуатации могут быть опасны с точки зрения возникновения пожаров.
      Поэтому, уже не стоит никого убеждать в актуальности реализации мероприятий по сохранности здоровья людей, предотвращению пожаров в автобусе.  Результатом решения этой проблемы являются - развивающиеся и уже имеющиеся современные технологии транспортной безопасности направленные на предупреждение причин возникновения пожара, а также способы ликвидации возгорания, в том числе инновационные. Единственный способ избежать тяжелых последствий пожара - максимально быстро ликвидировать пожар на ранних его стадиях.
 
 
                                
                            							
								 
							 
														
						 
											
											
                            Слайд 4Причины возникновения пожаров, динамика развития пожара
    
                                                            
                                    
  Возникновение пожаров возможно от внутренних и внешних причин
                                    возгорания, к которым относятся: тепловые проявления аварийных режимов в сетях электрооборудования (около 40%), неисправности топливной системы (около 20%), фрикционные искры вследствие ДТП, высоконагретые поверхности выпускной системы, тормозной систем и сцепления, разгерметизация топливной системы и системы охлаждения (при использовании антифризов) с последующим воспламенением паров легкогорючих (ЛВЖ) и горючих жидкостей (ГЖ), горючих материалов, а также открытое воздействие пламени огня.
       При возгорании в моторном отсеке или салоне автобуса пожар может распространяется снизу вверх, а также во все направления. Из моторного отсека пламя проникает в салон через перегородку, вентиляционные или технологические отверстия. Далее по горючей отделке (лакокрасочное покрытие, резиновые коврики, тепло-шумоизолирующие панели, обивка сидений и ткань, уплотнения дверей и остекления) пожар охватывает автобус во всем объеме. В начальной стадии пожара в салоне разрушается остекление, туда поступает кислород воздуха, что приводит к значительному развитию пожара. Также расплавляется дюралевая обшивка автобуса, загораются шины, топливный бак и т.п..
                                
                            							
								 
							 
														
						 
											
											
                            Слайд 6Что мы предлагаем
     Главной задачей тушения
                                                            
                                    
пожаров является защита жизни пассажиров и дорогостоящего оборудования автобусов. 
                                        Для ликвидации пожаров в наиболее распространенных пожароопасных местах в конструкции автобусов (моторный отсек, электрический силовой блок, блок реле и электропредохранитей ) мы предлагаем автономную систему пожаротушения «ВОДОЛЕЙ-3Н» с огнетушащим средством в виде водного раствора с инновационными поверхностно- активными веществами. 
     Задачей автономной системы жидкостного пожаротушения «ВОДОЛЕЙ-3Н» является максимально быстрое обнаружение возгорания и ликвидация его источника в максимально короткий промежуток времени, в том числе и в местах не доступных для использования штатного огнетушителя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Система АУЖПТ 
Автомобильного транспортного средства
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8 Принципиальная схема размещения системы АУЖПТ автобуса ЛиАЗ-5256 
(вид сверху)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Система АУЖПТ автобуса ЛиАЗ – 5256 
(вид слева)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Система АУЖПТ (моторный отсек) автобуса ЛиАЗ – 5256
(вид сзади)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Как работает система «ВОДОЛЕЙ-3Н» :
     
                                                            
                                    
Система автоматического жидкостного пожаротушения «ВОДОЛЕЙ-3Н» является энергоавтономной (не зависящей от
                                    состояния электросети автобуса) непрерывно контролирует температуру в защищаемом отсеке. Как только она поднимается до 130°С в моторном отсеке или 100°С в отсеке электро реле и электропредохранителей, на блок управления приходит световое оповещение, дублируемый звуковым сигналом.
     При дальнейшем повышении температуры (в моторном отсеке) до 180°с, градусов или 130°с (отсек реле и предохранителе), система «ВОДОЛЕЙ-3Н» запускается автоматически. Контрольный блок формирует команду на орган управления, огнетушащий состав из баллона устремляется через разбрызгиватель в место очага пожара до его полной ликвидации.
     Также возможен дистанционный запуск системы пожаротушения «ВОДОЛЕЙ-3Н» водителем автобуса в любой момент времени.
     Имеющий охлаждающий эффект огнетушащий состав затушит пламя, а образованная защитная эмульсионная пленка предохранит повторное возгорание. Кроме того, возможная горящая жидкость под моторным отсеком автобуса также будет затушена.
     Пожар ликвидируется как при закрытой так и открытой крышке моторного отсека. Ограничение подачи кислорода воздуха к зоне горения происходит посредством испарения воды в составе огнетушащего вещества. Поэтому тушение пожара при закрытой крышке капота происходит эффективнее.
     Тушение пожаров на автотранспорте с помощью автоматической системы «ВОДОЛЕЙ-3Н» эффективно как в начальных стадиях возгорания, так и при дальнейшем распространении пожара.
 
                                
                            							
								 
							 
														
						 
											
                            Слайд 12Вид пламенных очагов возгорания в моторном отсеке автобуса ЛиАЗ –
                                                            
                                    
5256
 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Вид моторного отсека автобуса ЛиАЗ – 5256 при срабатывании системы
                                                            
                                    
АУЖПТ «ВОДОЛЕЙ-3Н» 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Вид моторного отсека автобуса ЛиАЗ – 5256 после срабатывания Системы
                                                            
                                    
АУЖПТ «ВОДОЛЕЙ-3Н» 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Огнетушащее вещество
      Вещество «ВОДОЛЕЙ-3Н» представляет
                                                            
                                    
собой водный раствор поверхностно-активных веществ с функциональными и стабилизирующими добавками.
                                         Огнетушащее вещество может изготавливаться в следующих модификациях: пнт-40. ПНТ-р40.
      Огнетушащее вещество ПНТ. Модификации ПНТ-40 (ПНТ-Р40) -это фторосодержащее вещество с температурами хранения и применения от минус 40⁰с до плюс 50⁰С.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Сравнительный анализ систем пожаротушения
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 21ООО «НИЦ «ПожТрансБезопасность»
    Вы всегда можете написать
                                                            
                                    
нам на почту: Transfiresafety@gmail.сom
 
    Или позвонить
                                    по телефону:
 +7 (495)602-89-44
    Мы всегда будем рады вам по адресу: 
 г. Москва, ул. Бажова, д.8