Разделы презентаций


Нормативно – правовые основы деятельности классного руководителя

Содержание

Нормативная база введения стандартовСтатья 43 Конституции России… « Российская федерация устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт, поддерживает различные формы образования и самообразования»Статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обновление содержания воспитания в системе образования в контексте ФГОС. Нормативно

– правовые основы деятельности классного руководителя.

Обновление содержания воспитания в системе  образования в контексте ФГОС.  Нормативно – правовые основы деятельности классного

Слайд 2Нормативная база введения стандартов
Статья 43 Конституции России… « Российская федерация

устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт, поддерживает различные формы образования и

самообразования»
Статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека ( в контексте права человека на доступное образование)



А также:
Устав учреждения, в котором работает классный руководитель.
Образовательная программа того учреждения, где работает классный руководитель
Положение о классном руководителе того учреждения, где работает классный руководитель

Нормативная база введения стандартовСтатья 43 Конституции России… « Российская федерация устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт, поддерживает различные

Слайд 3Особенности новых образовательных стандартов
Необходимость:

Постоянно изменяющиеся условия

жизнедеятельности

Поликультурное общество

Повышение профессиональной мобильности
Ориентация на результат ( не только

знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития)

Системно – деятельностный подход (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений)

Особенности новых образовательных стандартов    Необходимость:Постоянно изменяющиеся условия жизнедеятельностиПоликультурное обществоПовышение профессиональной мобильности Ориентация на результат

Слайд 4
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Методологическая основа стандартов.


Базовые национальные ценности

Концепция					 духовно-нравственного развития и воспитания 	личности 				гражданина РоссииМетодологическая основа стандартов. Базовые национальные ценности

Слайд 5патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей

малой родине, служение Отечеству

патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству

Слайд 6социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям,

институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,

Слайд 7гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и

правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания

гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания

Слайд 8семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям,

забота о старших и младших, забота о продолжении рода

семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о

Слайд 9труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремлённость и настойчивость

труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость

Слайд 10наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

Слайд 11Методологическая основа стандартов. Принципы

нравственного примера педагога;
социально-педагогического партнёрства;
индивидуально-личностного развития;
интегративности программ духовно-нравственного

воспитания;
социальной востребованности воспитания.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Методологическая основа стандартов. Принципынравственного примера педагога;социально-педагогического партнёрства;индивидуально-личностного развития;интегративности программ духовно-нравственного воспитания;социальной востребованности воспитания.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 12 Опыт – как источник содержания духовно – нравственного воспитания
Личностный опыт

– осмысленный субъектом опыт поведения в жизненной ситуации, деятельностный способ

освоения ценностей, формируется через анализ с педагогом.
1.Опыт отношений ( ситуации конфликта, успеха, благополучные отношения с педагогом, анализ «вместе»)
2. Опыт совершения поступков ( осмысление ситуации - принятие решения на основе выбора - действие)
3. Организация упражнения воспитанников в хороших поступках ( создание ситуации): авансирование доверием
свободного выбора
эмоционального заражения
соотнесения
успеха
творчества
4. Пример хорошего поступка



Опыт – как источник содержания 						духовно – нравственного воспитанияЛичностный опыт – осмысленный субъектом опыт поведения в жизненной

Слайд 13Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных

при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего, начального профессионального, среднего профес. и высшего профес. образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных  при реализации основных образовательных программ

Слайд 14.       
Стандарт включает 3 вида требований:        1) требования к структуре основных

образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной

образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;        2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;        3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
.         Стандарт включает 3 вида требований:          1) требования к структуре основных образовательных программ,

Слайд 15Программа воспитания и социализации





Цель
Ценности
Принципы
Ожидаемые результаты
Система оценки результатов
Духовно – нравственное

воспитание ( урок, ключевые дела, мероприятия в колледже, коллектив группы)
Социализация

и профориентация (неурочная деятельность по предмету, профориентационные мероприятия, проекты,, самоуправление, молодежные организации, участие в конкурсах, и т.п.)
ЗОЖ ( ЗОЖ на уроке, общеколледжные дела, спорт, целевые программы: антикоррупционное воспитание, благотворительность - волонтеры, «Антитеррор»,и т.п.)
Экологическая культура ( акции экологические, «Психология»,, клубы)
Работа с родителями

Образовательная
программа учреждения

Программа воспитания
и социализации

Программа воспитания и социализацииЦельЦенностиПринципы Ожидаемые результатыСистема оценки результатовДуховно – нравственное воспитание ( урок, ключевые дела, мероприятия в

Слайд 16Результаты: едины в одном обучающимся

Результаты: едины в одном обучающимся

Слайд 17Требования к результатам
Личностные результаты: готовность к саморазвитию и личностному

самоопределению; мотивация к деятельности; система отношений, ценностно – смысловых установок,

отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; осознание российской идентичности в поликультурном мире. Здоровый и безопасный образ жизни – как ценность.
Предметные результаты : освоение опыта деятельности в предметной области и основополагающей системы научных знаний, умений, навыков; опыта решения проблем; опыта творческой деятельности
Метапредметные результаты, включающие универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
- умение самостоятельно определять цель своего обучения
- планировать, контролировать, оценивать свою деятельность
- устанавливать причинно – следственные связи, умозаключения, делать выводы
- Умение использовать и преобразовывать знаки, модели, схемы
- организовывать совместную деятельность на основе сотрудничества, разрешать конфликты
- Использовать ИКТ

Требования к результатам Личностные результаты: готовность к саморазвитию и личностному самоопределению; мотивация к деятельности; система отношений, ценностно

Слайд 18Уровни воспитательных результатов
Первый уровень – приобретение студентом колледжа социального знания

(знания об общественных нормах,
об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

Уровни воспитательных результатовПервый уровень – приобретение студентом колледжа социального знания (знания об общественных нормах,   об

Слайд 19Уровни воспитательных результатов
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и

позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной студенческой

среде (коллективе)
Уровни воспитательных результатовВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 20Уровни воспитательных результатов
Третий уровень – получение учащимися опыта самостоятельного общественного

действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Уровни воспитательных результатовТретий уровень – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 21Ожидаемый результат стандартов требует конкретизации на уровне учебного заведения, на

уровне педагога
Обобщенная форма (нормативный уровень)
Ориентир для управленцев всех уровней, в

т.ч. руководителя ОУ, разработчиков программ, учебников, КИМов


Технологическая форма (инструктивно – методический уровень)
Ориентир для преподавателей, студентов, родителей
Содержит детализированное описание ожидаемых результатов.
Цель -тематические планируемые результаты - итоговые планируемые результаты.
Прогнозируются способы организации деятельности, способы текущей и итоговой оценки, самооценки, различные педагогические средства.

Ожидаемый результат стандартов требует  конкретизации на уровне учебного заведения,  на уровне педагогаОбобщенная форма (нормативный уровень)Ориентир

Слайд 22.
Декомпозиция и конкретизация цели
Национальный
Воспитательный
идеал
Ожидаемые
результаты
в новых

стандартах
Цель образовательной
Программы
Цель подпрограммы
Понимать – что я изменю в

учащемся в результате урока, похода, праздника, проекта.

Цель
технологии, формы
деятельности
с учащимися

.  Декомпозиция и конкретизация целиНациональный Воспитательный идеалОжидаемые результаты в новых стандартахЦель образовательной Программы Цель подпрограммыПонимать –

Слайд 23Результативность
Степень достижения результата, заявленного в цели


Качество цели!


Ожидаемых результатов может быть

несколько.

Например,

Цель : Создать условия для формирования способности к самооценке

на основе критерия успешности учебной деятельности
Результат ожидаемый:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Результативность:
Из 25 учащихся 1 курса способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 18 учащихся.


РезультативностьСтепень достижения результата, заявленного в целиКачество цели!Ожидаемых результатов может быть несколько.Например, Цель : Создать условия для формирования

Слайд 24Все три вида результатов можно получить, если:
- Обеспечено единство урочной,

внеурочной, внеколледжной деятельности.
- Педагог понимает и обнаруживает эти результаты в

каждой форме деятельности.
- Педагог подбирает и реализует адекватное содержание деятельности, в том числе технологии, формы, приемы, стиль общения.
- Реализована система оценки качества, где есть информация обо всех видах результатов в соответствии с целью образовательной программы учебного заведения

Все три вида результатов можно получить, если:- Обеспечено единство урочной, внеурочной, внеколледжной деятельности.- Педагог понимает и обнаруживает

Слайд 25Требования к результатам рассматриваются как:
Нормативная база для организации образовательного процесса,

системы контроля и оценки
Ориентир для разработки программ, учебно – методических

и дидактических материалов при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно – методической поддержки их деятельности
Основа для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых результатов
Основа для итоговой аттестации выпускников
Фактор аттестации работников
Основа для аккредитации учреждений
Критериальная база оценки системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
( Из концепции ФГОС общего образования)
Требования к результатам рассматриваются как:Нормативная база для организации образовательного процесса, системы контроля и оценкиОриентир для разработки программ,

Слайд 26Информация о результатах: откуда?

Персонифицированные
Необходимо наличие информации о каждом учащемся по

каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы!


Неперсонифицированные (анонимные) результаты


Наличие информации об учащихся, колледжа в целом по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы!





Информация о результатах: откуда? ПерсонифицированныеНеобходимо наличие информации о каждом учащемся по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели

Слайд 27Учащийся
Внутренняя оценка:
Самоконтроль и самооценка учащихся с использованием информационной среды ОУ
Портфель

достижений


Внешняя оценка:
Текущие отметки
Итоговые отметки
Психолого – педагогическая диагностика
Качественная промежуточная оценка (олимпиада,

конкурс, проект, конференция, с/ соревнование, спектакль, концерт, выставка, фестиваль…))

УчащийсяВнутренняя оценка:Самоконтроль и самооценка учащихся с использованием информационной среды ОУПортфель достиженийВнешняя оценка:Текущие отметкиИтоговые отметкиПсихолого – педагогическая диагностикаКачественная

Слайд 28Учебное заведение
Внутренняя оценка
Текущая успеваемость
Промежуточная оценка (контрольные, проекты, тесты)
Психолого-педагогическая диагностика
Самообследование
Оценка субъектов

образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, выпускников)
И так далее


Внешняя оценка
Итоговая аттестация


Аккредитация
Экспертная оценка специалистов
Экспертная оценка социальных партнеров, работодателей
Мониторинговое исследование (психологическое, социально-педагогическое и т.п.)
Социальное признание (грамоты, благодарности, гранты, призы, публикации в СМИ)
И так далее


Учебное заведениеВнутренняя оценкаТекущая успеваемостьПромежуточная оценка (контрольные, проекты, тесты)Психолого-педагогическая диагностикаСамообследованиеОценка субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, выпускников)И так

Слайд 29Требования к профессиональной подготовке педагога
Личностные качества

Вера в силы и возможности

обучающихся
Интерес к внутреннему миру обучающихся
Открытость к принятию

других позиций, точек зрения
Общая культура
Эмоциональная устойчивость
Позитивная направленность на педагогическую деятельность
Уверенность в себе






Требования к профессиональной подготовке педагогаЛичностные качестваВера в силы и возможности обучающихся Интерес к внутреннему миру обучающихся

Слайд 30Требования к профессиональной подготовке педагога
Постановка целей и задач педагогической деятельности



Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
Умение ставить педагогические

цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся


Требования к профессиональной подготовке педагогаПостановка целей и задач педагогической деятельности Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Слайд 31Требования к профессиональной подготовке педагога
Информационная компетентность

Компетентность в предмете преподавания


Компетентность в методах преподавания
Компетентность в субъективных условиях деятельности
Умение вести

самостоятельный поиск информации



Требования к профессиональной подготовке педагогаИнформационная компетентность Компетентность в предмете преподавания Компетентность в методах преподаванияКомпетентность в субъективных условиях

Слайд 32Требования к профессиональной подготовке педагога
Разработка программ педагогической деятельности и принятие

педагогических решений

-Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные

комплекты.
- Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях


Требования к профессиональной подготовке педагогаРазработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений -Умение разработать образовательную программу, выбрать

Слайд 33Требования к профессиональной подготовке педагога
Компетенции в организации
деятельности

Компетентность в установлении

субъект - субъектных отношений
Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и

способах деятельности
Компетентность в педагогическом оценивании
Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося
Компетентность в использовании принципов и закономерностей организации деятельности





Требования к профессиональной подготовке педагогаКомпетенции в организациидеятельности Компетентность в установлении субъект - субъектных отношенийКомпетентность в обеспечении понимания

Слайд 34Требования к профессиональной подготовке педагога
Мотивация учебной деятельности

Умение обеспечить успех

в деятельности
Компетентность в педагогическом оценивании и процесса , и

результатов
Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую ( цель – мотив! )


Требования к профессиональной подготовке педагогаМотивация учебной деятельности Умение обеспечить успех в деятельности Компетентность в педагогическом оценивании и

Слайд 35Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 36Источники для изучения
Закон РФ «Об образовании»от 10.07.1992 (с поправками)


Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебное издание. /Авт.кол. Данилюк А. Я.Кондаков А.М.Тишков В. А. Электронный ресурс. http://standart.edu.ru
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. /Под.ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Электронный ресурс http://standart.edu.ru
Проект Закона РФ «Об образовании» от 14.10.11
Григорьев Д.В. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности. Видеолекция. Электронный ресурс. http://rutube.ru/tracks/3653922.html?v=28ef682743648ea93f91cc1ee5b3d939
Учебно – методические пособия серии «Стандарты нового поколения»


Источники для изученияЗакон РФ «Об образовании»от 10.07.1992 (с поправками)  Концепция духовно - нравственного развития и воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика