Разделы презентаций


Нормативно-правовая база в отношении семейного устройства детей-сирот и детей,

Цель, объект, предмет исследованияЦель исследования: изучить нормативно-правовую базу в отношении семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Объект исследования: нормативно-правовая база в отношении семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовая база в отношении семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей.

Нормативно-правовая база в отношении семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 2Цель, объект, предмет исследования
Цель исследования: изучить нормативно-правовую базу в отношении

семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект

исследования: нормативно-правовая база в отношении семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: процесс изучения нормативно-правовой базы в отношении семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель, объект, предмет исследованияЦель исследования: изучить нормативно-правовую базу в отношении семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без

Слайд 3Главные источники действующего законодательства в отношении семейного устройства детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей
Главными источниками действующего законодательства в данной

области являются:
Международные правовые документы:
- Хартия детства;
- Декларация прав ребенка (1959);
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
Федеральные правовые документы:
Основополагающими документами в системе нормативно - правовой базы социального обслуживания детей - сирот являются:
- Конституция РФ (1993г) в ст. 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994 г. в ст. 31 - 40 указывается цель опеки, обязанности опекунов и попечителей, правила и порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними;
- Семейный кодекс РФ от 8 декабря 1995 г. в ст. 123 говорится, что дети, оставшиеся без попечения родителей подлежат передачи на воспитание в семью (на усыновление или удочерение), под опеку/ попечительство или в приемную семью;
- Федеральный закон РФ «Принципы содержание и меры государственной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет» от 14 декабря 1996 г;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 9 июля 1998 г. в ст. 15 утверждается: «Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны федеральных органов государственной власти»;
- Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996 г., а также редакции 1998 и 2002 гг., которые определяют общие принципы, содержания и меры государственной поддержки детей;
- Федеральный закон РФ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» № 44 - ФЗ от 16 апреля 2001 г., устанавливающий порядок формирования и использования государственного банка данных о детях сиротах;
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»:
Главные источники действующего законодательства в отношении семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейГлавными источниками действующего

Слайд 42. Сфера действия Федерального закона в отношении семейного устройства детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 1. Сфера действия настоящего

Федерального закона.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;
2. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

2. Сфера действия Федерального закона в отношении семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Статья

Слайд 5Указы Президента РФ оказании социальной помощи детям-сиротам
- «О первоочередных

мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и

развития детей в 90-е годы» (1992 г.);
- Механизм реализации нормативно-правовой базы оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, включает постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:
- Постановление Правительства РФ от 20 июня 1992 г. № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями на 21 декабря 2000 г.);
- Постановление Правительства РФ от 14 мая 2001г. № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Приказ Министерства образования РФ от 19 августа 1999 г. № 199 «Об утверждении Положения о порядке выплат денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)».

Указы Президента РФ оказании социальной помощи детям-сиротам  - «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об

Слайд 64. Меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей
Меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрены Федеральным законом. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159 - ФЗ, в ред. от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ) [40], в соответствии с которым предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии:
- При получении образования.
- В области труда и занятости.
- При медицинском обслуживании.
- В жилищной сфере.

4. Меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейМеры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся

Слайд 7Вывод
Важным направлением государственной работы является формирование семейной политики, нацеленной на

укрепление семьи, как социального института, пропаганда семейных ценностей в средствах

массовой информации.
Органами управления образованием и социальными педагогами учреждений образования, осуществляется комплексная работа с родителями и детьми в целях возвращения детей в родные семьи. Производится подбор лиц для осуществления функций опекунов и попечителей, усыновителей, приемных родителей; осуществляется контроль детей за их проживанием, оставшихся без попечения родителей, в семьях граждан; оказывается помощь лицам, замещающим родителей, в воспитании, обучении и организации летнего отдыха детей; осуществляется защита прав и интересов детей в судебном порядке.

ВыводВажным направлением государственной работы является формирование семейной политики, нацеленной на укрепление семьи, как социального института, пропаганда семейных

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика