Развитие государственно-правовых отношений связано с укреплением договорных связей:
В экономик0-хозяйственной сфере основные изменения идут по уровню увеличения самостоятельности субъектов;
Усложнение управленческих отношений порождает достижение компромиссов, оформляемых прежде всего в форме договоров между различными органами государственной власти.
Классификация нормативно-правовых договоров по временным параметрам:
Срочные
Бессрочные
Классификация нормативно-правовых договоров в зависимости от особенности их предмета регулирования:
Договоры универсального характера (договоры по общим вопросам и договоры и договоры специального характера)
Договоры специального характера (договоры по определённым вопросам)
Классификация нормативно-правовых договоров по распространению действия в пространстве:
Международные нормативные договоры
Внутригосударственные нормативные договоры
Ст. 79 Конституции РФ «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.»
Суд дополнительно оберегает общие нормы следующим запретом: "Управленческим органам и судам запрещается в силу статьи 25 Основного закона давать силу актам не немецкого происхождения, нарушающим общие нормы международного права"
Федеральный финансовый суд ФРГ: "Статья 25 Основного закона не распространяется и на международные договоры в том числе. Они становятся составной частью внутригосударственного правопорядка только на основе ратификационного закона"
Вывод: если ст. 25 Конституции обязывает администрации и суды применять общепризнанные нормы без имплементации и с "преимуществом перед законами", то для международных договоров требуется ратификация
Как было отмечено в решении палаты лордов, «...с точки зрения конституционного права Соединенного Королевства королевская прерогатива, хотя она и охватывает заключение договоров, не распространяется на изменение закона, предоставление прав индивидам или лишение индивидов их прав, которыми они обладают во внутригосударственном праве, без участия парламента. Проще говоря, договор не является частью английского права, если и пока он не инкорпорирован в это право путем законодательства»
Статуты могут кодифицировать международно-правовые нормы или инкорпорировать их путем отсылки. Конгресс кодифицирует нормы международного договора, если он воспроизводит содержание таких норм в статуте, включаемом затем в Кодекс США (U. S. Code). Если нормы международного договора инкорпорируются путем отсылки, то сами договорные нормы не воспроизводятся в Кодексе США, а в статуте указывается, что соответствующий договор является обязательным источником права.
Вывод: в современной практике США федеральное правительство принимает определенные международные обязательства, которые оно не в состоянии инкорпорировать во внутренний правопорядок. В реальности имеются два правопорядка; один относится к США при осуществлении своих внешних сношений, а другой относится к США при осуществлении своих внутренних дел
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть