Слайд 1Нормативно-правовые основы
разработки и реализации адаптированных образовательных программ (АОП)
в соответствии с требованиями
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Слайд 2Основные термины
ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС О у/о -
федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ООП НОО - основная образовательная программа начального общего образования
ОО - общеобразовательная организация
АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа
ПАООП НОО - примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
ПАООП - примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
СИПР- специальная индивидуальная программа развития
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум
ИПРА - индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида
Слайд 3Образование обучающихся с ОВЗ регулируют следующие документы:
http://zakon-ob-obrazovanii.ru
http://ivo.garant.ru/#/document/70862366/paragraph/5654:0 Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
http:fgosreestr.ru - реестр примерных АООП
Проект Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=132
Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/419/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/7245/%D0%92%D0%9A-452_07%20%D0%BE%D1%82%2011.03.2016.pdf
Слайд 4 Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов,
в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание
механизмов внедрения СФГОС http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/11/МЕТОД-РЕКОМЕНДАЦИИ-08.11.2014.pdf
Примерная АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/09_ПрАООП_УО_19.10.2015.pdf
с изменениями от 11.12.2015 http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/1-и-2-варианты-АООП-УО-11-декабря-2015.pdf
http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-umstvennoj-otstalostyu/
Слайд 5
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г.
№ ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/
Слайд 6Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения
лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом ПрАООП с привлечением органов самоуправления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.
Слайд 7АООП может быть реализована в разных формах:
совместно с другими
обучающимися,
в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.
В
таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием
ресурсов и иных организаций.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) включает разделы: целевой, содержательный и организационный.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по АООП только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Слайд 8В соответствии с требованиями Стандарта Организация может создавать два варианта
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― варианты
1 и 2.
Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
АООП для обучающихся с УО , имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.
Слайд 9Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (или ТПМПК),
сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством РФ.
На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости
индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в
том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
Слайд 11Задачи ОО при введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о:
Изучить
примерные АООП, учебные планы;
Разработать на их основе АОП образовательной организации;
Обеспечить
кадровый состав с соответствующим повышением квалификации;
Организовать сетевое взаимодействие при невозможности полной реализации программы коррекционных курсов в ОО;
Спроектировать предметно-пространственную среду ОО;
Организовать информационно-просветительскую работу о ФГОС ОВЗ.
Слайд 12Организационно-содержательные мероприятия по внедрению ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС
с у/о:
1.Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО с
ОВЗ (приказ по организации);
2.Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ; определение проблемных точек, объема и характера изменений в систему работы ОО;
3. Разработка необходимой документации, обсуждении и утверждение документов в ОО;
4. Подготовка каждого педагога к реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о через повышение квалификации;
Слайд 135.Разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов
и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой, и соответствующих
внутренних локальных актов учреждения;
6.Мониторинг готовности ОО к введению ФГОС и, при необходимости, получение лицензии на право осуществления ОД;
7.Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения детей с ОВЗ;
8.Набор обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью.
Слайд 14Вопрос:
В каких образовательных организациях может реализовываться АООП обучающихся с
УО?
А) во всех образовательных организациях
Б) только общего образования
В) среднего
профессионального образования
Г) высшего образования
Д) все ответы верны.