Разделы презентаций


НОУ ВПО РосНОУ ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДАЛекция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НОУ ВПО РосНОУ ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
Беляева Юлия Николаевна

НОУ ВПО РосНОУ  ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДАБеляева Юлия Николаевна

Слайд 2ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА

Лекция

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДАЛекция

Слайд 3План:

1. Рынок труда: понятие, сущность
2. Конъюнктура рынка труда
3. Предложение и

спрос на рынке труда

План:1. Рынок труда: понятие, сущность2. Конъюнктура рынка труда3. Предложение и спрос на рынке труда

Слайд 4 Литература:
Трудовой кодекс Российской Федерации
Закон №1032-1 от 19 апреля 1991 года

«О занятости населения в Российской Федерации»

Экономика труда / Под общ.

ред. Н.А.Волгина. М. Изд. РАГС, 2010. – 368 с.

Рынок труда и теории занятости. Часть 2: учебное пособие под ред. Л.А. Костина, Г.М.Зущиной, Р.М. Султановой. – М.: АТиСО, 1997. – 200 с.

Кашепов А.В., Сулакшин С.С., Малчинов А.С. Рынок труда: проблемы и решения. М.: Научный эксперт, 2008. – 232 с.

Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Лунева Н.К. Рынок труда (практическая макроэкономика труда). Учебник. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 900 с.

www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
www.rosmintrud.ru – официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ


Литература:Трудовой кодекс Российской ФедерацииЗакон №1032-1 от 19 апреля 1991 года

Слайд 5



Рынок труда –


это система общественных отношений, социальных (в том числе

юридических) норм и институтов, обеспечивающих на основе соблюдения общепринятых прав и свобод человека воспроизводство, обмен по цене, определяемой соотношением спроса и предложения, и использование труда
(А.В. Кашепов)
Рынок труда –

Слайд 6

«Рынок труда –
это рынок, который обеспечивает работникам работу и

координирует решения в сфере занятости» и «состоит из всех тех,

кто покупает или кто продает труд»
(Р.Д. Эренберг и Р.С. Смит)
«Рынок труда – это рынок, который обеспечивает работникам работу и координирует

Слайд 7

Рынок труда –
сфера, в которой противостоят

друг другу лица, ищущие работу, в том числе безработные, и

незанятые рабочие места со стороны хозяйственных субъектов, заключаются трудовые договора, определяется уровень заработной платы
Рынок труда – сфера, в

Слайд 8

Что продается и покупается на рынке труда???

1.Трудовые

услуги (Эренберг и Смит)

2. Рабочая сила (В.И. Плакся)

Что продается и покупается на рынке труда???1.Трудовые услуги

Слайд 9Рабочая сила:

1) это трудовой ресурс общества, совокупность людей, потенциально

способных к труду

2) это способность к труду, используемая для производства

материальных и духовных благ
Рабочая сила: 1) это трудовой ресурс общества, совокупность людей, потенциально способных к труду2) это способность к труду,

Слайд 10
Товар на рынке труда с точки зрения марксистских взглядов:

Труд


это процесс создания наемным работником стоимости товара вообще, и

в том числе прибавочной стоимости
Товар на рынке труда с точки зрения марксистских взглядов: Труд – это процесс создания наемным работником стоимости

Слайд 11
Основные элементы рынка труда:
спрос на рабочую силу;
предложение;
цена рабочей силы (заработная

плата);
конкуренция;
инфраструктура.

Основные элементы рынка труда:спрос на рабочую силу;предложение;цена рабочей силы (заработная плата);конкуренция;инфраструктура.

Слайд 12 Субъекты рынка труда:
- работодатели и их представители –

с одной стороны;
- наемные работники и их представители – с

другой;
- государство и его представители;
- посреднические организации.
Субъекты рынка труда:- работодатели и их представители – с одной стороны;- наемные работники и их

Слайд 13
Сегментация – это выявление в широкой совокупности

явлений, определенных сфер, секторов, слоев, имеющих достаточно четкие внешние границы

Типология – это выявление в широкой совокупности явлений определенных групп, каждая из которых обладает внутренним единством и существенными отличиями от всех прочих групп
Сегментация – это выявление в широкой совокупности явлений, определенных сфер, секторов,

Слайд 14Типы рынка труда

Типы рынка труда

Слайд 15Типы рынка труда

Типы рынка труда

Слайд 16Типы рынка труда

Типы рынка труда

Слайд 17Типы рынка труда

Типы рынка труда

Слайд 18Типы рынка труда (по степени управляемости)

Типы рынка труда  (по степени управляемости)

Слайд 19К Сегментам рынка часто относятся:



Отраслевые рынки и профессиональные – рынок

труда инженеров;

По социально-демографическим признакам – рынок труда женщин, молодежи, пожилых

людей, городской и сельский рынок труда и пр.

Элитарный (престижные рабочие места, высокая заработная плата)

Общий / Средний (нормальные рабочие места, средняя заработная плата)

Маргинальный рынок труда (не престижные рынки труда, низкая заработная плата). Его заполняют в основном представители национальных меньшинств, несовершеннолетние, гастарбайтеры, лица с ограниченной трудоспособностью.

К Сегментам рынка часто относятся:Отраслевые рынки и профессиональные – рынок труда инженеров;По социально-демографическим признакам – рынок труда

Слайд 20Модели рынка труда

Модели рынка труда

Слайд 21Значение рынка труда:

через него обеспечивается занятость экономически активного населения, его

включения в сферу производства;
через рынок труда идет комплектование предприятий (фирм)

нужной рабочей силой;
определяет какие профессии нужны;
через конкуренцию работников оттачивается профессиональное мастерство;
конкуренция между работодателями позволяет не только поддерживать уровень оплаты труда, но и создавать условия труда.
Значение рынка труда:через него обеспечивается занятость экономически активного населения, его включения в сферу производства;через рынок труда идет

Слайд 22
Конъюнктура рынка труда –
социально-экономически обусловленное соотношение

спроса, предложения рабочей силы и уровня заработной платы на рынке

труда.

Конъюнктура рынка труда – это одно из состояний:
Равновесия (сбалансированности);
Дефицита рабочей силы;
Безработицы.
Конъюнктура рынка труда –  социально-экономически обусловленное соотношение спроса, предложения рабочей силы и уровня заработной

Слайд 23Классическая модель рынка труда

Классическая модель рынка труда

Слайд 24Предложение труда (на уровне национального хозяйства это широкое определение) –

сложившаяся при данных экономических, демографических, социальных условиях общая численность потенциально

трудоспособного населения
Предложение труда (в узком смысле) – это число людей, которые в течение определенного периода времени не имеют доходного занятия и ищут работу
Предложение труда (еще более узкое) – общее число лиц, ищущих работу, безработных граждан (по обследованиям населения), и число граждан, обратившихся в поисках работы в службу занятости.
Предложение труда (на уровне национального хозяйства это широкое определение) – сложившаяся при данных экономических, демографических, социальных условиях

Слайд 25Эффект дохода – это такой эффект, при росте совокупного дохода

потребность в досуге возрастает, как и стремление к тому что

бы работать меньше.
Эффект замещения – доход не изменяется, увеличивается заработная плата, при увеличении налогов. Уменьшение процентов, то сокращается потребность в досуге, увеличивается мотивация к труду.
Эффект дохода – это такой эффект, при росте совокупного дохода потребность в досуге возрастает, как и стремление

Слайд 26Спрос на труд (на макроуровне) – сложившаяся при данных условиях

суммарная численность занятых и вакантных рабочих мест.


В более узком смысле

спрос на труд – это численность незанятых (вакантных) рабочих мест в экономике в целом или на предприятии, в еще более узком - число вакансий, зарегистрированных предприятиями, организациями в службе занятости.
Спрос на труд (на макроуровне) – сложившаяся при данных условиях суммарная численность занятых и вакантных рабочих мест.В

Слайд 27Факторы уровня спроса на труда
EL= f1(Y) + f2(I) + f3(M)

+ f4(NX) - f5(CО) – f6(PG)
где:
EL- уровень занятости,
Y

- производство ВВП,
I - инвестиции,
М - денежная масса (степень монетизации ВВП),
NX - сальдо внешней торговли,
CО - отток капитала,
PG - прирост населения (трудоспособного возраста).
Факторы уровня спроса на трудаEL= f1(Y) + f2(I) + f3(M) + f4(NX) - f5(CО) – f6(PG)где: EL-

Слайд 28Количественная величина спроса на рабочую силу имеет три вида:

- удовлетворенный

или реализованный спрос – число работников, нанятых фирмой в течение

определенного времени (месяц, год);
- нереализованный, неудовлетворенный спрос – количество рабочих мест, которые остаются незанятыми;
- потенциальный, прогнозируемый спрос – спрос на рабочую силу, на краткосрочную или долгосрочную перспективу с учетом развития предприятия.
Количественная величина спроса на рабочую силу имеет три вида:- удовлетворенный или реализованный спрос – число работников, нанятых

Слайд 29Потребность предприятий в работниках, заявленная в службы занятости в 2000-2010,

человек

Потребность предприятий в работниках, заявленная в службы занятости в 2000-2010, человек

Слайд 30ВВП России в 1990-2012 гг. (в % к 1989 году)

ВВП России в 1990-2012 гг. (в % к 1989 году)

Слайд 31Инвестиции в основной капитал в % к 1990 г.

Инвестиции в основной капитал в % к 1990 г.

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика