«Сбербанк России» с мая 2011 г.
Управление вкладов и инвестиционных продуктов
физических лицМай 2011
Май 2011
Клиентов,
которые готовы
к покупке вклада,
но условия Сбербанка
считают невыгодными
Клиентов,
которым
не интересен
вклад как продукт
Как работать
с таким клиентом
Клиент обычно самостоятельно по собственной инициативе задает вопросы:
«Я хотел бы открыть вклад»,
«А какие у вас условия вкладов» и т.п.
Клиент по собственной инициативе НЕ задает вопросы, на Ваше предложение/ в ходе обслуживания по другому продукту говорит:
«У вас низкие ставки»,
«У вас невыгодные условия» и т.п.
Клиент по собственной инициативе НЕ задает вопросы,
на Ваше предложение/ в ходе обслуживания по другому продукту говорит:
«Да разве можно хранить деньги на вкладе!»,
«Я использую для этого другие способы» и т.п.
Уточните для какой цели клиент ищет вклад ( клиент хочет сберегать/ накапливать/ получить доход на имеющиеся сбережения, но в перспективе снять средства)
Исходя из полученных ответов предложите соотв-й депозит
Уточните с кем из конкурентов клиент сравнивает ваше предложение
Уточните для какой цели клиент ищет вклад
Перейдите к сравнению условий конкурента и Банка
Уточните готовность клиента сберегать часть своего дохода
«Скажите, пожалуйста, вы считаете необходимым откладывать часть своего дохода «на всякий случай»?»
Уточните каким способом сбережений в настоящее время пользуется клиент?
Перейдите к сравнению риска и доходности варианта, используемого в н.в. клиентом и предлагаемых Банком
Москва
Регионы
На примере вкладов на сумму 100 тыс. рублей, срок 1 год
1
2
1
2
ВТБ24 снижал ставки вслед
за Сбербанком
в течение 2009-10 гг
в течение 1-2,5 месяцев
…
Банк Москвы
снижал ставки вслед
за Сбербанком
в течение 2009-10 гг
в течение 1 месяца
…
до 3-го мая ‘10
На примере вкладов на сумму 100 тыс. рублей, срок 1 год
С УЧЕТОМ СИЛЫ БРЕНДА
БЕЗ УЧЕТА СИЛЫ БРЕНДА
Акцентируйте внимание клиента на возможность открыть депозит
со свободным доступом к части вклада
«Вклад не ограничивает свободы ваших действий – вы можете в любое время снимать
часть средств до неснижаемого остатка, который сами определяете при открытии»
Акцентируйте внимание клиента на условия досрочного расторжения
«Если Вам понадобятся средства и вы закроете вклад досрочно – то не потеряете все
проценты на которые рассчитывали. Вместе с суммой вклада вам выплачивается 2/3
ставки, после 6 мес. хранения
3
Расскажите клиенту о выгодах индивидуального, а не фиксированного срока вклада
«Вклад можно открыть на любой удобный для вас срок – ровно на такое количество дней,
которое нужно именно вам к какому-то событию или дате. За счет этого вы не потеряете
проценты на недостающем количестве дней, что происходит при фиксированных сроках вклада»
Акцентируйте внимание клиента на выгодах ежемесячного или
ежеквартального начисления процентов, а не в конце срока
«Проценты начисляются в наиболее удобном режиме – ежемесячно».
1
2
4
5
Обратите внимание клиента на возможности свободного
использования в любое время начисляемых %% по вкладу
и капитализации
Начисляемые проценты ежемесячно в автоматическом режиме
прибавляются к сумме вклада, увеличивая ваш доход.
При этом Вы можете воспользоваться процентами в любое время без
ограничений и понижения ставки.
Упрощение процесса продажи продукта:
продажа осуществляется исходя из потребностей: для подбора вклада сотруднику ВСП требуется получить ответ всего на 1 вопрос:
заинтересован ли клиент накапливать средства (пополнять) или свободно пользоваться (снимать) частью вклада
Предмет обучения
* Вклады «СОХРАНЯЙ» И «ПОПОЛНЯЙ» предлагаются пенсионерам на специальных ЦЕНОВЫХ условиях:
Клиентам - пенсионерам устанавливаются ЛУЧШИЕ из возможных в Сбербанке ставки из предлагаемых Банком для массовых клиентов для срока и вида вклада
Нет суммовых градаций, повышенная ставка доступна и для вклада на мин и на мах сумму вклада
Клиенты предпенсионного возраста АВТОМАТИЧЕСКИ переводятся Банком на условия программы при достижении пенсионного возраста / предъявлению пенсионного удостоверения при пролонгации действующего вклада
По вкладу «ПОПОЛНЯЙ», открываемому пенсионерам, отсутствует ограничение на максимальную сумму вклада
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – спец условия для пенсионеров отсутствуют на вкладе «УПРАВЛЯЙ»
* На примере вкладов в рублях
В новой базовой линейке легко запомнить суммовые градации. Теперь они одинаковы для всех вкладов базовой линейки.
Дополнительно вводятся две новые градации для предоставления возможности массовым клиентам увеличить % ставку
* ежемесячный порядок начисления для увеличения доли предпочтений клиентов предусматривает возможность снятия начисленных процентов в любое время или их перечисления по желанию клиента на карточный счет
В новой базовой линейке легко запомнить частоту и порядок начисления % - по всем вкладам действует единый порядок – ежемесячно.
Депозит Сбербанка
Доверительный депозит Сбербанка
Пополняемый депозит Сбербанка
Накопительный депозит Сбербанка
Особый депозит Сбербанка
СОХРАНЯЙ
ПОПОЛНЯЙ
УПРАВЛЯЙ
По вкладам ПОПОЛНЯЙ и УПРАВЛЯЙ введено новое условие по ограничению максимальной суммы вклада
Как продавать новое условие вкладчикам и какие выгоды оно влечет
Досрочное закрытие вклада
На следующих слайдах рассмотрим конкретный пример расчета максимально допустимой суммы вклада и суммы процентов при досрочном и своевременном закрытии вклада…
Рассмотрим как выглядит схема расчета максимально допустимой суммы вклада и процентов при досрочном расторжении
За срок:
На сумму:
4,5%*2/3=3%
3 мес.
4 мес.
1 мес.
1 мес.
100 тыс.руб.
700 тыс.руб.
1 000 тыс.руб.
200 тыс.руб.
Обозначения:
S – сумма вклада,
T – срок нахождения суммы SN на вкладе,
R – процентная ставка
Досрочное закрытие вклада
Иллюстрация рассмотренного примера для случая с досрочным закрытием вклада
R2=4,8%
4,5%*2/3=3%
4,5%*2/3=3%
4,5%*2/3*1/2=1,5%
За срок:
На сумму:
4,5%
3 мес.
4 мес.
5 мес.
5 мес.
100 тыс.руб.
700 тыс.руб.
1 000 тыс.руб.
200 тыс.руб.
Обозначения:
S – сумма вклада,
T – срок нахождения суммы SN на вкладе,
R – процентная ставка
Окончание срока вклада
Иллюстрация рассмотренного примера при своевременном закрытии/пролонгации вклада
R2=4,8%
4,8%
4,8%
4,8%*1/2
=2,4%
Выплачиваемая ставка:
За срок:
На сумму:
4,8%
3 мес.
4 мес.
5 мес.
5 мес.
1 200 тыс.руб.
2 200 тыс.руб.
12 000 тыс.руб.
1 700 тыс.руб.
Окончание срока вклада
После пролонгации срока вклада для расчета максимально допустимой суммы вклада используется остаток вклада на дату пролонгации (первоначальный взнос + дополнительные взносы)
R2=5%
5%
5%
5%*1/2
=2,5%
Дополнение к рассмотренному примеру. После пролонгации вклада:
через 3 месяца внесено 1 млн.руб.,
ещё через 4 мес. внесено 11 500 тыс.руб.
* Сравниваются ставки по вкладу «Депозит Сбербанка России» и вкладу «СОХРАНЯЙ»
Синий шрифт ↑– ставки увеличиваются
Сбербанк увеличивает ставки для клиентов со вкладами от 700 тыс. до 1 млн., и с 2 до 3 млн. рублей
USD
EUR
RUR
Несмотря на снижение ставок, за прошлый год доля потребительских предпочтений Сбербанка, в целом выросла – с 14,5% на 1 января 2010 года до 22,1% на 1 февраля 2011 года. В первую очередь это объясняется тем, что и другие банки массово снижали ставки по своим депозитам.
В регионах с мая 2010 года доли предпочтений депозитов Сбербанка выросла с 18,8% до 19,2% в феврале 2011 г. (Сумма 150 тыс.руб. сроком на 1 год)
доли предпочтений депозитов Сбербанка
Теперь давайте посмотрим как предпочтения клиентов отображены в новой линейке ДЛЯ МАССОВЫХ клиентов
И конечно же всем клиентам необходимо рассказывать о дополнительные возможностях наших вкладов:
«Да, я Вас понимаю. Я тоже периодически живу от зарплаты до зарплаты. И вместе с тем впереди праздники (Новый год, Рождество, 8 марта и т.д.) и захочется купить подарки себе и родственникам. У нас есть вклады на небольшие сроки (от 1 мес.) на небольшие суммы (от 1 тыс.руб) с хорошими процентами, которые позволят накопить средства к праздникам. Рассказать Вам подробнее?»
«Да, конечно мы ценим Ваше время. Вы можете позвонить по указанному номеру телефона и назначить удобное время для открытия вклада (даем визитку с контактным телефоном), Всего хорошего! Ждем Вас снова!»
Я ничего не понимаю во вкладах. Условия сложные.
«Сбербанк специально разработал новую линейку вкладов и теперь условия стали намного проще и выгоднее. Именно поэтому мы предлагаем Вам подробно обсудить условия, чтобы у Вас не осталось вопросов и сомнений. Давайте попробуем?»
Сейчас выгоднее хранить деньги на металлическом счете или вложить в акции
«Да, Вы правы, доходность по металлическим счетам сейчас более высокая чем по вкладам. А Вы знаете, что доходность по ОМС/акциям не гарантирована и очень зависит от котировок на металл/акции. Предлагаем Вам часть средств разместить на вкладе, а часть положить на металлический счет / вложить в акции. Это позволит Вам иметь гарантированный доход и «поиграть» на металле/акциях.»
У Вас маленькие проценты
«Да, конечно важно получать максимальную отдачу от денег. А какой процент предлагают Вам в другом банке? Давайте сравним стоимость владения. Например, сможете ли Вы иметь в другом банке снимать в любое время начисленные проценты? Или все-таки вынуждены ждать до окончания срока вклада? По какой ставке в другом банке производится досрочное расторжение? По льготной или по ставке «До востребования»?
У Вас постоянно очереди
«Да, Вы правы, очереди пока есть. Хотя банк проводит работу по улучшению качества обслуживания, нам уже удалось сократить очереди в 2 раза. Сегодня, к сожалению, Вы попали на «пиковый» день (час).
А Вы знаете, что у нас есть варианты обслуживания, когда не нужно приходить в банк? – можно совершать операции по Интернету, мобильному телефону, можно оформить длительное поручение. У нас также есть возможность совершать операции в других офисах*. Рассказать Вам подробнее?»
«Мы очень ценим Ваше время. Оставьте, пожалуйста, Ваши координаты и с Вами свяжется наш специалист, чтобы ответить на все ваши вопросы и договориться об удобном для Вас времени.»
Я опасаюсь вкладывать средства на длительный срок.
«Да, я понимаю Вас, и именно поэтому банк сделала минимально возможный срок хранения – 1 месяц. Если по истечении месяца Вы решите оставить деньги в банке, срок хранения продлится автоматически. Вы можете постоянно продлевать вклад на небольшой срок, хотя при размещении вклада на более длительный срок ставка будет более выгодная.»
Я случайно зашел в ваше отделение. Мне неудобно будет к вам ездить.
«Да, я понимаю Вас, именно поэтому в пределах нашего города внедрена услуга «Зеленая улица»**, по которой Вы можете совершать операции по вкладам в любом офисе нашего банка в городе.»
А если деньги понадобятся моим близким? Если деньги лежат дома, их можно взять!
«Да, конечно, и именно поэтому можно оформить доверенность на получение денег со счета. Вашему близкому человеку достаточно будет предъявить свой паспорт и сберкнижку для совершения операций.»
Лучше я возьму деньги, как раньше, а потом подумаю.
«Я понимаю, наше предложение несколько неожиданно для Вас. Если у Вас есть сомнения, Вы можете прямо сейчас пообщаться с нашим специалистом* – он ответит на все Ваши вопросы, и если потребуется, оформит вклад.»
Что Вы делаете, услышав его? Как «рыночный торговец» начинаете нахваливать качество Ваших услуг? Или действуете по-другому?
Давайте разберемся, сколько причин может стоять за возражением по цене.
Как минимум пять:
конкуренты предлагают более высокие ставки на такую же услугу;
клиент сравнивает несравнимые услуги;
клиент хочет получить дополнительную скидку/преференции;
у клиента нет информации о текущей цене услуги на рынке;
клиент не укладывается в установленный самим собой «бюджет» (параметры доходности).
И для того, чтобы выяснить причину, стоящую за возражением клиента необходимо сначала задать вопрос: «Почему Вы так считаете?», «С кем Вы сравниваете?»
и уже затем выстраивать свою аргументировать исходя из выявленной причины.
Давайте разберем Вашу аргументацию:
****************************
Причина№1: Конкуренты предлагают более высокие ставки на такую же услугу
Сначала проясните детали предложения конкурентов: какой банк и какой вклад рассматривает клиент: есть ли возможность пополнения и снятия, каковы условия расторжения, каков режим начисления процентов и т.п.
и затем «отстраивайтесь» от конкурентов, «давя» на сильные стороны Вашего предложения (лучшие условия по начислению процентов, бОльшая доступность средств на вкладе и т.д.)
Причина №2. Клиент сравнивает несравнимые услуги
Например, в клиент рассматривает предложение банка «Х» с начислением процентов в конце срока, а вы предлагаете клиенту вклад с ежемесячным начислением процентов.
В этом случае:
проведите корректное сравнение условий вкладов (в рассмотренном примере - рассчитайте сколько процентов в итоге на момент закрытия вклада получит клиент в банке Х и в Сбербанке)
и затем расскажите клиенту о выгодах именно Вашего предложения
Причина №3. Клиент хочет получить дополнительную скидку/преференции.
В этом случае озвучьте, что в настоящее время преференции по цене банк предлагает ряду клиентов при получении кредитов. Практика поощрений клиентов будет расширяться, и для клиентов имеющихвклады также разрабатываются соответствующие программы.
Причина №4. У клиента нет информации о текущих ценах на рынке
В этом случае озвучьте краткий обзор рынка:
сообщите об общем тренде по понижению ставок привлечения во всех банках в связи с замедлением инфляции и понижении ставки рефинансирования
озвучьте клиенту разброс ставок на рынке
Причина №5. Клиент не укладывается в установленный самим собой «бюджет» (параметры доходности).
В этом случае уточните у клиента ожидаемые параметры доходности сбережений и предложите
услугу из инвестиционной линейки банка (ОМС, НПФ, ПИФы) с более высоким уровнем дохода, но и
более высоким уровне риска (см - Пакет продавца соответствующего продукта)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть