Слайд 1Новое в ОГЭ и ЕГЭ в 2016 и 2020 гг.
по АЯ
Махмурян Каринэ Степановна,
д.п.н., профессор, ГБОУ Центр педагогического мастерства Департамента
образования г.Москвы
Слайд 2Новое в ОГЭ 2016 года
Введение компьютерной устной части:
-введение новых заданий
соответствующих ЕГЭ;
-введение новых критериев оценивания устной части;
-отказ от экзаменаторов-собеседников.
Слайд 3Устная часть в ОГЭ включает 3 задания. Задание 1 (2
балла, подготовка 1,5 мин.).
Task 1. You need to read the
text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently,
and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Слайд 5Задание 2 (6 баллов подготовка 1,5мин)
Task 2. Take part in
a telephone survey. You have to answer six questions. Give
full answers to the questions.
Remember that you have 60 seconds to answer each question.
Слайд 6Задание 2
Tapescript for Task 2
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic
assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you
to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant: How old are you?
Student: ________________________
Electronic assistant: How many times a week do you do sports?
Student:_________________________
Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?
Student: ________________________
Electronic assistant: What sports facilities are available in the place you live?
Student: _________________________
Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?
Student: ________________________
Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?
Student: ________________________
Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Слайд 8Задание 3 (7 баллов, подготовка 1.5 мин)
Task 3. You
are going to give a talk about photography. You will
have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
why people like taking pictures
why taking photos is more popular today than it was in the past
what the best photo you have ever taken is
You have to talk continuously.(1—12 фраз)
Слайд 10Новое в ЕГЭ 2016 года
уточнена формулировка задания 3 устной части
Слайд 11Задание 3 устной части ЕГЭ
Task 3. Imagine that these are
photos from your photo album. Choose one photo to present
to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
where and when the photo was taken
what/who is in the photo
what is happening
why you keep the photo in your album
why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with:
"I’ve chosen photo number … "
Слайд 13Новое в ЕГЭ и ОГЭ 2020
Новая экспериментальная модель проведения ОГЭ
и ЕГЭ
Авторы модели:
Вербицкая М.В.
Махмурян К.С.
Симкин В.Н.
Соловова Е.Н.
Трубанева Н.Н.
Слайд 14Общие методологические
и методические подходы и принципы
Деятельностный (доминирующие принципы:
речевой деятельности, функциональный, активности);
личностно-ориентированный (доминирующие принципы: индивидуализации, дифференциации, доступности);
компетентностный (доминирующие
принципы: научности, сознательности, интеграции, межкультурного взаимодействия и межпредметной координации);
коммуникативно-когнитивный (доминирующие принципы: коммуникативности, мотивации, поэтапного формирования знаний, умений, навыков);
культуросообразный (доминирующие принципы: соизучение языка и культуры, диалог культур);
текстоцентристский (доминирующие принципы: аутентичность, соотнесенность со сферой общения и темой)
Слайд 15Учет инноваций ФГОС нового поколения в экспериментальной модели
личностная ориентированность, субъектность;
метапредметность
заданий; большее внимание различным видам работы с информацией и ее
трансформациям;
интегративность заданий; комбинирование разных видов речевой деятельности в рамках одного задания (без нарушения психометрических законов);
практико-ориентированность и аутентичность
Слайд 16Новое в ОГЭ и ЕГЭ:
Изменение объектов контроля;
контроль новых умений, в
первую очередь, интегративных, которые ранее в ОГЭ или ЕГЭ не
проверялись;
контроль новых элементов содержания;
новые для предмета формы заданий;
новые критерии оценивания.
Слайд 17ОГЭ 2020: Аудирование и письмо
В заданиях 6-10 (раздел «Задания
по аудированию») учащимся предстоит прослушать рассказ героя о себе и
на основании предоставленной информации заполнить таблицу. Затем, пользуясь занесенными в таблицу сведениями, написать короткий рассказ о герое (задание 11)
Слайд 18
Вы услышите рассказ Джона Грина о себе. Заполните таблицу
(задания 7–11), используя информацию из прослушанного текста. Используйте не более
двух слов для ответа на каждое задание. Вы услышите запись дважды.
Слайд 19Задание по письменной речи
На основе прослушанного текста напишите короткий рассказ
о Джоне Грине. Включите в свой рассказ всю информацию, представленную
в заполненной Вами таблице (см. задания 7–11). Объём рассказа 100–130 слов.
Слайд 20ОГЭ 2020: Чтение и лексика
для проверки умения находить в прочитанном
тексте запрашиваемую информацию учащимся необходимо прочитать текст и восстановить данные
после него предложения подходящими по смыслу словами из текста.
Слайд 21Чтение и лексика
_______________ are computer operated machines that look like
people.
Experts are looking for new sources of _______________ for
robots, to give them more freedom.
The branch of technology that deals with creating robots is called _______________.
The main advantages of industrial robots are their speed and _______________.
Doctors could use nanorobots to _______________ their patients’ health problems.
A nanorobot could deliver the necessary _______________ exactly to the place where it is needed.
Human-computer _______________ is based on algorithms, and it is not a natural conversation.
Слайд 22ОГЭ 2020: грамматика и лексика
В разделе «Задания по грамматике
и лексике» (задания 23-27) учащимся предлагается найти и исправить языковые
ошибки в коротком тексте.
Слайд 24ЕГЭ, экспериментальная модель, аудирование, базовый уровень
Who wants to borrow the
friend’s lecture notes?
Who is a vegetarian?
Слайд 25ЕГЭ: экспериментальная модель, аудирование и письменная речь, базовый уровень
Слайд 26ЕГЭ: экспериментальная модель базовый уровень
Слайд 27ЕГЭ: экспериментальная модель, грамматика и лексика, базовый уровень
Заполните пропуски в
предложениях 49-58 недостающим предлогом.
I plan to see him _____ Monday.
Слайд 28Выполнение заданий:
11 класс, базовый уровень
Слайд 29ЕГЭ, углубленный уровень, интегрированные аудирование +письмо/чтение
Прослушав фрагмент звуковой экскурсии, заполните
пропуски в тексте предложенных утверждений необходимой информацией.
Прослушайте рекламное объявление о
некоем устройстве широкого пользования (компьютер, принтер, радиоприемник, телевизор и т.п.) и прочитайте текст (например, письмо от пользователя того же устройства). Просмотрите ряд утверждений, характеризующих это устройство. Отметьте, какие из характеристик упоминались в звучащей рекламе, какие – письменном тексте, какие – в обоих и какие не упоминались ни в одном из источников информации.
Слайд 30Экспериментальная модель, углубленный уровень
Слайд 31Экспериментальная модель ЕГЭ, углубленный уровень
21.
I haven’t seen her since
our graduation.
Last time I ___ ___ ___ our graduation.
22.
She is
two years older than her brother.
She has ___ ___ brother.
Слайд 32ЕГЭ: экспериментальная модель углубленный уровень
Слайд 33ЕГЭ: экспериментальная модель углубленный уровень
Слайд 35Выполнение заданий: 11 класс, углубленный
уровень
Слайд 36Благодарю за внимание!
Есть ли вопросы?