Разделы презентаций


Новосибирск 2018 г. Система организации программной и проектной деятельности в

Содержание

План лекцииОсновные термины и определения стратегического развития Российской ФедерацииСистема стратегического планирования и управление инновационным развитием РФНормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в Российской ФедерацииСистема организации программной и проектной деятельности в Российской ФедерацииСтратегические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Новосибирск 2018 г.


Система
организации программной и проектной деятельности в РФ
(Разработка

программ и проектов на региональном уровне)


Лекция 4.10.18. профессора каф. менеджмента,

д.т.н. Молоткова Ю.И.

Сибирский институт управления РАНХ и ГС при Президенте РФ
«ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
«КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА»

Новосибирск 2018 г.Система организации программной и проектной деятельности в РФ(Разработка программ и проектов на региональном уровне)Лекция 4.10.18.

Слайд 2 План лекции
Основные термины и определения стратегического развития Российской Федерации
Система

стратегического планирования и управление инновационным развитием РФ
Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности

в Российской Федерации
Система организации программной и проектной деятельности в Российской Федерации
Стратегические приоритетные направления национального развития РФ до 2024
Стратегическое программно-проектное развитие на уровне субъекта РФ






План лекцииОсновные термины и определения стратегического развития Российской ФедерацииСистема стратегического планирования и управление инновационным развитием РФНормативно-правовое

Слайд 31) Стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию,

прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и

муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;
2) Государственное управление - деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
3) Муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
4) Целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ;
5) Прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности РФ, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития РФ, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
6) Планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства РФ, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных планов в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
7) Программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
8) Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития РФ и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
9) Система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
10) Документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
11) Корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;
12) Методическое обеспечение стратегического планирования - разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке и корректировке документов стратегического планирования;
13) Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
14) Задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
(Федеральный закон РФ за № 172-ФЗ от 28.06.2014 г. "О стратегическом планировании в Российской Федерации«). 0

1) Стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития РФ,

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
(Федеральный закон РФ за № 172-ФЗ от 28.06.2014 г.

"О стратегическом планировании в Российской Федерации«). 0
15) Результат социально-экономического развития -

фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
16) Очередной год - год, следующий за текущим годом; 17) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году; 18) отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
19) Среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
20) Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
21) Стратегический прогноз РФ - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о стратегических рисках социально-экономического развития и об угрозах национальной безопасности Российской Федерации;
22) Прогноз научно-технологического развития РФ - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах научно-технологического развития РФ и субъектов РФ на долгосрочный период;
23) Прогноз социально-экономического развития РФ - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития РФ на среднесрочный или долгосрочный период;
24) Стратегия социально-экономического развития РФ - документ стратегического планирования, содержащий систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ;
25) Документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации - утверждаемые (одобряемые) Президентом РФ документы стратегического планирования, определяющие стратегические приоритеты, цели и меры внутренней и внешней политики, характеризующие состояние национальной безопасности РФ;
26) Стратегия пространственного развития РФ - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи регионального развития Российской Федерации и направленный на поддержание устойчивости системы расселения на территории РФ;
27) Отраслевой документ стратегического планирования Российской Федерации - документ, в котором определены приоритеты, цели и задачи государственного и муниципального управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного и муниципального управления РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
28) План деятельности федерального органа исполнительной власти - документ стратегического планирования, содержащий цели, направления, индикаторы, планируемые промежуточные и окончательные результаты деятельности федерального органа исполнительной власти на среднесрочный период и предусматривающий в рамках установленных полномочий федерального органа исполнительной власти обеспечение реализации документов стратегического планирования;
29) Стратегия социально-экономического развития субъекта РФ - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;
30) Прогноз социально-экономического развития субъекта РФ - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный или долгосрочный период;
31) Государственная программа РФ - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ;
32) Государственная программа субъекта РФ - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
33) Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
34) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
35) Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
36) Макрорегион - часть территории РФ, которая включает в себя территории двух и более субъектов РФ, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ(Федеральный закон РФ за № 172-ФЗ от 28.06.2014 г.

Слайд 5 2. Система стратегического планирования и управление инновационным развитием РФ

Рис.

1. Уровни образования социально-экономических объектов в социально-экономической среде

УРОВНИ ПЛАНИРОВАНИЯ и

УПРАВЛЕНИЯ:

Федеральный уровень (Россия).
2. Межрегиональный уровень (федеральный округ).
3. Региональный уровень (субъекты Федерации).
4. Муниципальный уровень (муниципальные районы и городские округа).
5. Муниципальный уровень (городские и сельские поселения).
6. Социально-экономические объекты: (МО, МР, СП, предприятия, организации, фирмы, учреждения и др.).
2. Система стратегического планирования и управление инновационным развитием РФРис. 1. Уровни образования социально-экономических объектов в социально-экономической

Слайд 62.1. Система стратегического планирования и управление инновационным развитием РФ

3. ДОКУМЕНТЫ

«ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:
Стратегия социально-экономического развития субъекта РФ до 2025

года
Региональные стратегии инновационного развития.
Региональные целевые программы: "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России.





2. ДОКУМЕНТЫ «ВТОРОГО УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:
Государственные программы развитие образования, сферы исследований и разработок, информационного общества, поддержка инновационной активности в экономике.
Государственные программы или подпрограммы госпрограмм развития высокотехнологичных секторов экономики.
Государственная программа РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика до 2020г
Федеральная целевая программа: "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 гг.)




ДОКУМЕНТЫ «ПЕРВОГО УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:
Стратегия социально-экономического развития РФ до 2030 г.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
Доктрина продовольственной безопасности РФ до 2020 г.
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г.
Энергетическая стратегия России до 2030 г.


4. ДОКУМЕНТЫ «ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования до 2030 года
Стратегические и комплексные планы развития муниципального образования (МО).
Среднесрочные программы социально-экономического развития на 3 года.
Планы социально-экономического развития на текущий год.
Муниципальные целевые программы социально-экономического развития по направлениям.

2.1. Система стратегического планирования и управление инновационным развитием РФ3. ДОКУМЕНТЫ «ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯ: Стратегия социально-экономического развития субъекта

Слайд 7 2.2. Система государственных программ развития в РФ

2.2.  Система государственных программ развития в РФ

Слайд 8Нормативно-правовая и методическая база для разработки государственных программ Российской Федерации
Бюджетный

кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 25.06.2014 г. № 172-ФЗ «О

стратегическом планировании в РФ»

Программный бюджет

Федеральный закон о бюджете


Федеральный закон о государственных внебюджетных фондах



Государственные программы Российской Федерации


Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (постановление правительства РФ от 19.04.2005 № 239)

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ
(постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588

Порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ (постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594)

Перечень государственных программ РФ
(распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р)

Методические указания по разработке и реализации государственных программ РФ (приказ Минэкономразвития РФ от 20.11.2013 № 690)

2.3. Система бюджетирования государственных программ в РФ

Рис. 2. Взаимодействие компонент при разработке государственных программ Российской Федерации

Нормативно-правовая и методическая база для разработки государственных программ Российской ФедерацииБюджетный кодекс Российской ФедерацииФедеральный закон от 25.06.2014 г.

Слайд 9Паспорт государственной программы Российской Федерации
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители и участники программы
Подпрограммы

программы (в том числе федеральные целевые программы)
Цели и задачи программы
Целевые

индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы и объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы

Паспорт подпрограммы государственной программы Российской Федерации
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
Участники подпрограммы
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Этапы и сроки
реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы

Паспорт федеральной целевой программы
Наименование целевой программы
Дата принятия решения о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Государственный заказчик
Государственный заказчик-координатор
Основные разработчики целевой программы
Цели и задачи целевой программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации целевой программы
Перечень подпрограмм
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

2.4. Формы паспорта государственной программы РФ, подпрограммы и ФЦП

Паспорт государственной программы Российской ФедерацииОтветственный исполнитель программыСоисполнители и участники программыПодпрограммы программы (в том числе федеральные целевые программы)Цели

Слайд 10Распоряжением Правительства РФ утверждено 44 госпрограммы.
В настоящее время реализуются

41 государственная программа.
В стадии разработки и принятия находятся 3

госпрограммы.
Госпрограмма (переселение соотечественников) утверждена  Указом Президента России.
Все госпрограммы сгруппированы в пять программных блоков:
Программный блок «Новое качество жизни»
Программный блок «Инновационное развитие и модернизация экономики»
Программный блок «Обеспечение национальной безопасности»
Программный блок «Сбалансированное региональное развитие»
Программный блок «Эффективное государство»

Сводные ежегодные доклады о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ размещаются в разделе:  «Государственные программы и федеральные целевые программы /Факты и цифры» .

2.5. Государственные программы реализуемые в РФ и субъектах РФ

Государственные программы Российской Федерации

Распоряжением Правительства РФ утверждено 44 госпрограммы. В настоящее время реализуются 41 государственная программа. В стадии разработки и

Слайд 11Программный блок «Новое качество жизни»
— Государственная программа «Развитие здравоохранения»
— Государственная

программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы
— Государственная программа «Содействие занятости

населения»
— Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
— Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»
— Государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы
— Государственная программа «Социальная поддержка граждан»
— Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы
— Государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
— Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
— Государственная программа «Противодействие незаконному обороту наркотиков»
— Государственная программа «Развитие пенсионной системы» на 2018–2035 годы
— Государственная программа «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы
— Государственная программа «Реализация государственной национальной политики»
— Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»

Программный блок «Инновационное развитие и модернизация экономики»
— Государственная программа «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»
— Государственная программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса»
— Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы
— Государственная программа «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»
— Государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы
— Государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы»
— Государственная программа «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы»
— Государственная программа «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы»
— Государственная программа «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы»
— Государственная программа «Развитие транспортной системы»
— Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики»
— Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов»
— Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы
— Государственная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса»
— Государственная программа «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы
— Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»
— Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)»
— Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности»

2.6. Государственные программы реализуемые в РФ и субъектах РФ

Программный блок «Новое качество жизни»— Государственная программа «Развитие здравоохранения»— Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы— Государственная

Слайд 12Программный блок «Обеспечение национальной безопасности»
— Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны»

Государственная программа «Обеспечение государственной безопасности»

Программный блок «Сбалансированное региональное развитие»:
— Государственная

программа «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»
— Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
— Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации»
— Государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»
— Государственная программа «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2025 года»
— Государственная программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя на период до 2020 года»
— Государственная программа «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года

Программный блок «Эффективное государство»
— Государственная программа «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»
— Государственная программа «Управление федеральным имуществом»
— Государственная программа «Юстиция»
— Государственная программа «Внешнеполитическая деятельность»

Источник: government.ru

2.7. Государственные программы реализуемые в РФ и субъектах РФ

Программный блок «Обеспечение национальной безопасности»— Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны»— Государственная программа «Обеспечение государственной безопасности»Программный блок «Сбалансированное

Слайд 13Государственная программа: "Экономическое развитие и инновационная экономика« включает подпрограммы:

Формирование

благоприятной инвестиционной среды
Развитие малого и среднего предпринимательства
Создание благоприятных

условий для развития рынка недвижимости
Совершенствование государственного и муниципального управления
Стимулирование инноваций
Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования
Кадры для инновационной экономики
Совершенствование системы государственного стратегического управления
Формирование официальной статистической информации
Создание и развитие инновационного центра "Сколково"
Паспорт федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 (ред. от 04.09.2015)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"

2.8. Государственная Программа: "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Государственная программа:

Слайд 142.9. ПАСПОРТ
государственной программы РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика

до 2020г».

2.9. ПАСПОРТ государственной программы РФ

Слайд 152.10. Ожидаемые результаты реализации
государственной программы РФ "Экономическое развитие и

инновационная экономика до 2020г».

2.10. Ожидаемые результаты реализации государственной программы РФ

Слайд 16Источник: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=120201
2.11. Оценка уровня реализации государственных программ в РФ
Рис. 1. Система

целей, задач, показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации государственных программ субъектов

РФ
Источник: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=1202012.11. Оценка уровня реализации государственных программ в РФРис. 1. Система целей, задач, показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации

Слайд 17Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012

№ 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.11.2012 № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Показатели (индикаторы) должны рассчитываться:

на основе данных государственного статистического наблюдения;
по методикам, принятым международными организациями;
по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти;
по методикам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Методика расчета показателей (индикаторов) должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей (индикаторов).
 Подробнее смотри: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=120201

2.12. НПА оценки уровня реализации государственных программ в РФ

Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с Указом Президента Российской

Слайд 182.13. Оценка эффективности реализации государственных программ РФ
Оценка государственной программы

осуществляется по критериям:

уровень освоения средств федерального бюджета;
уровень участия муниципальных образований

в реализации государственной программы (за счет средств бюджетов муниципальных образований, за исключением межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета субъекта Российской Федерации);
уровень фактического привлечения средств юридических лиц по сравнению с плановым;
объем привлеченных средств из федерального бюджета на 1 рубль средств бюджета субъекта Российской Федерации;
объем привлеченных средств юридических лиц на 1 рубль средств бюджета субъекта Российской Федерации;
степень выполнения юридическими лицами своих обязательств в рамках инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств юридических лиц, и инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства;
оценка эффективности бюджетных инвестиций;
оценка эффективности применения регулятивных инструментов по каждому инструменту (налоговые льготы, освобождения, иные налоговые преференции, тарифное регулирование, кредитные меры регулирования и иные меры);
степень выполнения показателей государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ);
оценка эффективности государственных закупок в рамках реализации государственной программы;
оценка качества управления рисками (своевременность принятия мер по профилактике наступления рисков и минимизации негативных последствий наступления рисков);
оценка качества управления подпрограммами (своевременность внесения изменений в подпрограммы, сроки представления и качество подготовки материалов для осуществления мониторинга реализации государственной программы ее ответственным исполнителем в части подпрограмм, сроки представления и качество подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы в части подпрограмм).
2.13. Оценка эффективности реализации государственных программ РФ Оценка государственной программы осуществляется по критериям:уровень освоения средств федерального бюджета;уровень

Слайд 19 3. Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в РФ
Постановление Правительства РФ

№1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных

программ Российской Федерации» от 12 октября 2017 г.
Постановлением №1242 утверждены Правила разработки, реализации и оценки эффективности этих государственных программ.
Постановление Правительства №1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» от 12 октября 2017 г.
Постановление Правительства РФ №1243 переводит с 1 января 2018 года мероприятия нескольких федеральных целевых программ в "пилотные" госпрограммы, которые будут реализовывать на принципах проектного управления, и устанавливает необходимые правила для такой интеграции мероприятий.
Указ №306 «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам»
Указом №306 Президент Российской Федерации образовал Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам – совещательный орган при Президенте Российской Федерации, который готовит предложения по разработке, реализации и актуализации целей, приоритетных направлений и показателей по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и определяет важнейшие задачи, базовые подходы к способам и формам их решения.
Постановление № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» от 15 октября 2016 года
Постановлением №1050 утверждено Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации.
3. Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в РФПостановление Правительства РФ №1242 «О разработке, реализации и об оценке

Слайд 203.1. Основание внедрения системы управления проектной деятельностью в РФ
Факторы эффективного

проектного управления:
Единые цели и приоритеты.
Лидерство и технологии.
Упрощенная система согласований.
Объективный мониторинг

ИТ средствами.
Проактивное управление рисками и возможностями.
Полный охват – федеральный и региональный.
Персональная ответственность и мотивация на результат.
3.1. Основание внедрения системы управления проектной деятельностью в РФФакторы эффективного проектного управления:Единые цели и приоритеты.Лидерство и технологии.Упрощенная

Слайд 21
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2016 г. N 1050

 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 5 Указа

Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 306 "О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что функции федерального проектного офиса осуществляет Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации.
4. Согласиться с предложением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" о наделении Научно-образовательного центра проектного менеджмента дополнительно функциями центра компетенций проектного управления, предусмотренными пунктом 39 функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
пункта 5 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
пункта 24 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 июля 2017 г.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

3.2. Организация проектной деятельности в РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 15 октября 2016 г. N 1050 ОБ ОРГАНИЗАЦИИПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ соответствии с

Слайд 22НПА проектной деятельности в РФ:
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2017

№ 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в

отдельные государственные программы Российской Федерации"
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 № 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации"
"Методические рекомендации по реализации и управлению изменениями приоритетных проектов (программ)" (утверждены Аппаратом правительства Российской Федерации 15.02.2017 №1078п-П6)
Методические рекомендации по материальному стимулированию федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ) (одобрены на заседании рабочей группы по развитию проектной деятельности при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26.05.2017 № 5))
Методические рекомендации по применению критериев оценки и иных контрольных мероприятий реализации приоритетных проектов (программ) (утв. Аппаратом Правительства Российской Федерации 31.05.2017 №3754п-П6)
Методические рекомендации по оценке и иным контрольным мероприятиям реализации приоритетных проектов (программ) (утв. Аппаратом Правительства Российской Федерации 31.05.2017 №3756п-П6)
Методические рекомендации по завершению приоритетного проекта (программы)" (утверждены Аппаратом правительства Российской Федерации 15.02.2017 №1077п-П6)
Методические рекомендации по реализации первоочередных мероприятий в части организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти" (утв. Аппаратом Правительства РФ 07.11.2016 N 8399п-П6)
Методические рекомендации по подготовке паспорта приоритетной программы" (утв. Аппаратом Правительства РФ 20.10.2016 N 7957п-П6)
Методические рекомендации по подготовке паспорта приоритетного проекта" (утв. Аппаратом Правительства РФ 20.10.2016 N 7951п-П6)

3.3. Нормативно-правовое регулирование проектной деятельности в Российской Федерации

НПА проектной деятельности в РФ:Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 № 1243

Слайд 233.4. Классификация международных стандартов по управления проектной деятельностью

3.4. Классификация международных стандартов по управления проектной деятельностью

Слайд 243.5. Международный Стандарт по Управлению Проектами ISO 21500:2014
Группы процессов и

предметные группы в стандарте ISO 21500:2014

3.5. Международный Стандарт по Управлению Проектами ISO 21500:2014Группы процессов и предметные группы в стандарте ISO 21500:2014

Слайд 253.6. Основные термины и определения в проектной деятельности в РФ
Терминология

проектной деятельности по Постановлению Правительства 1050 от 15.10 2016 г.:
"проект"

- комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"программа" - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
"портфель" - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
3.6. Основные термины и определения в проектной деятельности в РФТерминология проектной деятельности по Постановлению Правительства 1050 от

Слайд 26 4. Система организации программной и проектной деятельности в РФ
Рис.

2. Организационная структура управления проектной деятельностью в РФ, субъекте РФ

и МО


Особенность функциональных обязанностей в структуре:
Коллегиальные органы – постоянные, участники работают в режиме совмещения штатных обязанностей.
Рабочие органы управления проектами на постоянной основе – временные, участники работают в режиме совмещения.
Проектные органы – постоянные структуры, сотрудники работают на выделенной основе на период проекта.

4. Система организации программной и проектной деятельности в РФРис. 2. Организационная структура управления проектной деятельностью в

Слайд 27Рис.1. Модель управления программами и проектами в органах власти РФ
4.1.

Модель управления Программами и Проектами в органах власти РФ

Рис.1. Модель управления программами и проектами в органах власти РФ4.1. Модель управления Программами и Проектами в органах

Слайд 28Направления стратегического развития РФ Перечень основных направлений стратегического развития утверждён на заседании

Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам

13 июля 2016 года. В рамках каждого направления реализуются ключевые проекты, направленные на структурные изменения в экономике и социальной сфере, а также повышение темпов экономического роста страны, а именно:
Образование
Ипотека и арендное жильё
ЖКХ и городская среда
Международная кооперация и экспорт
Здравоохранение
Производительность труда
Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
Реформа контрольной и надзорной деятельности
Безопасные и качественные дороги
Моногорода
Экология 
Цифровая экономика

Приоритетные направления  проектной деятельности субъекта РФ Красноярского края 
Приоритетные направления проектной деятельности органов исполнительной власти Красноярского края были утверждены Губернатором Красноярского края В. А. Толоконским 13 июня 2017 года. В рамках каждого из направлений реализуются приоритетные проекты и программы развития, направленные на создание комфортных условий для жизни населения и формирование современной, конкурентоспособной экономики территории.
Образование
Здравоохранение
Новые технологии оказания социальных услуг Рынок труда и занятость населения
Экология
Универсиада
Инвестиционный климат и развитие предпринимательства
Инновации  и реиндустриализация экономики
Территориальное развитие края
Комплексное развитие сельских территорий
Красноярская Арктика
Доступное жилье
Комфортная городская среда
Дороги Красноярья
Государственное управление

4.2. Стратегические направления проектной деятельности РФ и субъекта РФ

Направления стратегического развития РФ Перечень основных направлений стратегического развития утверждён на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому

Слайд 29 4.3. Проектные роли по государственным органам формирования

4.3. Проектные роли по государственным органам формирования

Слайд 304.4. Персональные управленческие компетенции проектных специалистов

4.4. Персональные управленческие компетенции проектных специалистов

Слайд 31 4.5. Система организации проектной деятельности в субъекте РФ

4.5. Система организации проектной деятельности в субъекте РФ

Слайд 325. Стратегические приоритетные направления национального развития РФ до 2024 г.

Указом Президента за № 204 от 7. 05. 2018 «О

национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», определены приоритетные национальные проекты по направлениям:
Демография.
Здравоохранение.
Образование.
Жилье и городская среда.
Экология.
Безопасные и качественные автомобильные дороги.
Производительность труда и поддержка занятости.
Наука.
Цифровая экономика.
Культура.
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.

Международная кооперация и экспорт.
5. Стратегические приоритетные направления национального развития РФ до 2024 г. Указом Президента за № 204 от 7.

Слайд 33Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения РФ.
Повышение ожидаемой продолжительности жизни

до 78 лет (к 2030 г. – до 80 лет).
Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан,

а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.
Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации.
Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.
Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 % от их общего числа.
Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.
Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 %.
Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно - ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

5.1. Национальные стратегические цели
устойчивого развития по Указу Президента РФ от 7.05.8 г. № 204

Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения РФ.Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 г. – до 80 лет).Обеспечение устойчивого роста

Слайд 3408.06.2018
5.2. Стратегические направления приоритетных программ и проектов в РФ

08.06.20185.2. Стратегические направления приоритетных программ и проектов в РФ

Слайд 355.3. Сравнительная характеристика программы и проекта

5.3. Сравнительная характеристика программы и проекта

Слайд 36Понятие «Проект»
ПРОЕКТ(англ. project)- это документ сформированный по определённому алгоритму для

описания и решения проблемы существующей в обществе или отдельной организации,

учреждении, предприятии, при реализации которого достигается конечный результат.
Особенности проектирования:
Формирование проектной команды и общей идеи проектирования.
Обоснованные цели проекта – достижимые имеющимися средствами;
Выделение и структуризация проблем и разработка механизмов их решения;
Анализ состояния объекта в котором реализуется проект и решается проблема;
Четкое формулирование и обоснование конечного результата.
Описание проектных решений с помощью которых достигается конечный результат;
Формирование графика реализации проекта;
Обоснование ресурсов;
Определение рисков при достижении целей проекта и условий его осуществления;
Обоснование индикаторов отражающих уровень развития точки роста по проекту.
Формирование презентации по защите проекта.

Проектная деятельность:
Коллективная (совместная или индивидуальная) деятельность участников разработки проекта, имеющая общую цель (и), согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение конечного результата обоснованного в проекте.

5.4. Основные положения проектной деятельности

Понятие «Проект» ПРОЕКТ(англ. project)- это документ сформированный по определённому алгоритму для описания и решения проблемы существующей в обществе

Слайд 37 Форма паспорта проекта включает разделы:
раздел 1 "Основные положения";


раздел 2 "Содержание приоритетного проекта";
раздел 3 "Этапы и контрольные

точки";
раздел 4 "Бюджет приоритетного проекта";
раздел 5 "Ключевые риски и возможности";
раздел 6 "Описание приоритетного проекта".

Организационная структура включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: ведомственный координационный орган; ведомственный проектный офис (далее - проектный офис);
б) формируемые в целях реализации проектов (программ) (указывается наименование федерального органа исполнительной власти) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
кураторы;
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ);
руководители проектов (программ);
администраторы проектов (программ);
руководители рабочих органов проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ);
участники проекта (программы);
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью , (указывается наименование федерального органа исполнительной власти) к которым относятся:
общественно-деловые советы;
экспертные группы.

Форма паспорта программы включает разделы:
раздел 1 "Основные положения";
раздел 2 "Содержание приоритетной программы";
раздел 3 "Перечень проектов и мероприятий приоритетной программы";
раздел 4 "Этапы и контрольные точки";
раздел 5 "Бюджет приоритетной программы";
раздел 6 "Ключевые риски и возможности";
раздел 7 "Описание приоритетной программ

5.5. Организационная структура управления проектной деятельностью

Форма паспорта проекта включает разделы: раздел 1

Слайд 385.6. Формы документов проектного управления в РФ, субъекте РФ

НАИМЕНОВАНИЕ

ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ:


Распределение функциональных ролей команды проекта (программы).
Финансово-экономическое обоснование

проекта (программы).
Информация о достижении значений показателей результативности приоритетного проекта/программы РФ, субъекте РФ .
Дорожная карта реализации приоритетного проекта (программы) РФ, субъекте РФ.
Сводный план проекта (программы) РФ, субъекта РФ.
Промежуточный отчет о ходе реализации проекта (программы) РФ, субъекте РФ.
Проектная (программная) инициатива на уровне РФ, субъекта РФ.
Предложение об изменении проекта (программы) на уровне РФ, субъекта РФ.
Паспорт проекта (программы) на уровне РФ, субъекта РФ.
Карта контактов рабочей группы (команды) проекта на уровне РФ, субъекта РФ.


5.6. Формы документов проектного управления в РФ, субъекте РФ НАИМЕНОВАНИЕ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ:Распределение функциональных ролей команды

Слайд 395.7. Структура и содержание государственных программ в РФ
Рис 1. Структура

государственной программы
Примечание: смотри http://government.ru/rugovclassifier/626/events/

5.7. Структура и содержание государственных программ в РФРис 1. Структура государственной программыПримечание: смотри http://government.ru/rugovclassifier/626/events/

Слайд 40
Разделы государственной Федеральной программы:
Паспорт программы
Паспорта подпрограмм
Приоритеты и цели государственной политики

в сфере реализации Программы
Обеспечивающая нормативно-правовая база
Характеристика участия субъектов макрорегиона или

региона в реализации Программы
Приоритетные направления развития территории (например: Арктической зоны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе)
Индикаторы состояния и прогноз на планируемый период
Ресурсное обеспечение
План организационных мероприятий

5.8. Разделы государственной Федеральной программы в Российской Федерации

Примечание: Каждый раздел имеет свое содержание, которое дает исчерпывающие ответы по конечным результатам формирования информации. Особое внимание следует обратить на прогноз индикаторов, которые показывают будущее состояние направления развития субъекта РФ, также на перечень мероприятий, с помощью которых достигается прогноз индикативных показателей

Разделы государственной Федеральной программы:Паспорт программыПаспорта подпрограммПриоритеты и цели государственной политики в сфере реализации ПрограммыОбеспечивающая нормативно-правовая базаХарактеристика участия

Слайд 415.9. Приоритетная программа "Повышение производительности труда и поддержка занятости"
Повышение производительности

труда и поддержка занятости:
Основная цель программы – реализовать региональные программы

повышения производительности труда и поддержки занятости в субъектах Российской Федерации, которые позволят повысить производительность труда на предприятиях-участниках не менее, чем на 30%.
Срок реализации программы: с сентября 2017 г. по декабрь 2025 г.
В рамках реализации приоритетной программы предстоит разработать и реализовать региональные программы повышения производительности труда и поддержки занятости. Приоритетная программа предполагает развитие институтов содействия занятости населения и реализацию активных программ по обучению и трудоустройству работников в регионах.
В 2018 году такие программы будут реализованы в 15 регионах страны на 150 предприятиях, а к 2025 году – в 85 регионах на 850 предприятиях.
Также предстоит сформировать и реализовать пакеты мер по снижению административных барьеров и стимулированию роста производительности труда, сформировать и апробировать портфель типовых решений и мер для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда, а также провести обучение управленческих команд регионов и менеджмента пилотных предприятий.
Федеральный и региональные центры компетенций в области производительности труда будут помогать разрабатывать эффективные стратегии поддержки производительности труда, внедрять организационные инновации в производственные и управленческие процессы. 
5.9. Приоритетная программа

Слайд 425.10. Приоритетный проект:
"Федеральный центр компетенций в области производительности труда"
Федеральный

центр компетенций в области производительности труда
Основная цель проекта – создать

федеральный и региональные центры компетенций, которые будут способствовать повышению производительности труда посредством распространения знаний, обучения и создания профильных компетенций, разработки и внедрения типовых решений и лучших международных практик.
Срок реализации проекта: с сентября 2017 г. по декабрь 2025 г. 
В ходе реализации проекта разработают и внедрят эффективные стратегии поддержки производительности труда и организационные инновации в производственные и управленческие процессы, будет усовершенствован механизм получения предприятиями господдержки.
В 2017 году планируют создать Федеральный центр компетенций, а также региональные центры компетенций в каждом субъекте Российской Федерации, отобранном для участия в региональной программе повышения производительности труда.
В 2018 году будет создана ИТ-платформа управленческой и технологической компетенции, которая обеспечит возможность коммуникации участников программ повышения производительности труда и доступ к единой базе знаний.
К 2020 году Федеральный центр компетенций должен сформировать пакет типовых решений в сфере производительности труда не менее, чем по 5 отраслям и 3 функциям, включая HR, логистику, сбыт, маркетинг, закупки, производство.
5.10. Приоритетный проект:

Слайд 435.11. Содержание и разделы приоритетного проекта в Российской Федерации
Приоритетный проект:

"Формирование комфортной городской среды“
Ключевая цель проекта – обеспечить комплексное развитие

современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Срок реализации проекта: с ноября 2016 года по февраль 2021 года (включительно).
В рамках проекта муниципальные образования сформируют и реализуют пятилетние комплексные программы по благоустройству городов и поселений с учетом рекомендаций Минстроя России.
Реализация проекта предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальных программ по благоустройству. На основе принципов, разработанных Минстроем России, субъекты Российской Федерации и муниципалитеты численностью от 1000 человек примут новые правила благоустройства.
Эти правила предусматривают учет мнения граждан при формировании программ благоустройства, механизм поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, и финансовое участие граждан и организаций в их реализации.
Идёт разработка инструментов общественного контроля реализации таких программ.
В рамках проекта разработают и внедрят систему оценки качества городской среды с обязательным участием граждан.
На основе базы реализованных проектов по благоустройству сформируют федеральный реестр лучших практик, например, в номинациях «центральный парк», «набережная», «главная торговая улица». В него войдут не менее 400 проектов. 

Форма паспорта проекта включает разделы:
раздел 1 "Основные положения";
раздел 2 "Содержание приоритетного проекта";
раздел 3 "Этапы и контрольные точки";
раздел 4 "Бюджет приоритетного проекта";
раздел 5 "Ключевые риски и возможности";
раздел 6 "Описание приоритетного проекта".
Оформление смотри: https://pm.center/upload/iblock/15a/Gorsreda_brandbook_new.pdf

5.11. Содержание и разделы приоритетного проекта в Российской ФедерацииПриоритетный проект:

Слайд 445.12. Приоритетный проект:
"Формирование комфортной городской среды“

5.12. Приоритетный проект:

Слайд 45Направление стратегического развития «Здравоохранение»
Приоритетный проект «Совершенствование организации медицинской помощи новорождённым

и женщинам в период беременности и после родов, предусматривающее в

том числе развитие сети перинатальных центров в Российской Федерации» («Технологии и комфорт – матерям и детям»)
Приоритетный проект «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» («Электронное здравоохранение»)
Приоритетный проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации» («Развитие санитарной авиации»)
Приоритетный проект «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов» («Лекарства. Качество и безопасность»)
Приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
Приоритетный проект «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами» («Новые кадры современного здравоохранения»)
Приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни» («Укрепление общественного здоровья»)
Направление стратегического развития «Образование»
Приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников» («Современная образовательная среда»)
Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» («Современная цифровая образовательная среда»)
Приоритетный проект «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»)
Приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций» («Вузы – центры инноваций»)
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» («Дополнительное образование для каждого ребёнка»)
Направление стратегического развития «Ипотека и арендное жильё»
Приоритетный проект «Ипотека и арендное жильё»
Направление стратегического развития «ЖКХ и городская среда»
Приоритетный проект «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

5.13. Принятые приоритетные проекты по стратегическому развитию РФ

Направление стратегического развития «Здравоохранение»Приоритетный проект «Совершенствование организации медицинской помощи новорождённым и женщинам в период беременности и после

Слайд 465.14. Принятые приоритетные проекты по стратегическому развитию РФ
Направление стратегического развития

«Международная кооперация и экспорт»
Приоритетный проект «Системные меры развития международной кооперации

и экспорта»
Приоритетный проект «Международная кооперация и экспорт в промышленности» («Экспорт в промышленности»)
Приоритетный проект «Экспорт продукции АПК»
Приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»
Направление стратегического развития «Производительность труда»
Приоритетная программа «Повышение производительности труда и поддержки занятости»
Приоритетный проект «Федеральный центр компетенций в области производительности труда» («Федеральный центр компетенций»)
Направление стратегического развития «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» («Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП)»)
Направление стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» («Реформа КНД»)
Направление стратегического развития «Безопасные и качественные дороги»
Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»
Направление стратегического развития «Моногорода»
Приоритетная программа «Комплексное развитие моногородов»
Направление стратегического развития «Экология»
Приоритетный проект «Чистая страна»
Приоритетный проект «Дикая природа России: сохранить и увидеть»
Приоритетный проект «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги»
5.14. Принятые приоритетные проекты по стратегическому развитию РФНаправление стратегического развития «Международная кооперация и экспорт»Приоритетный проект «Системные меры

Слайд 47Основная цель приоритетного проекта – создать новую модель медицинской организации,

оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах "бережливого производства".
Срок реализации проекта:

с июля 2017 г. по апрель 2023 г. (включительно). 
Реализация приоритетного проекта позволит сократить очереди, время записи на прием к врачу и ожидания пациентов у кабинета врача, сроки прохождения диспансеризации, а также повысить качество оказываемых услуг и уровень удовлетворенности пациентов процессами организации работы поликлиник.
В 2018 г. 155 медицинских организаций будут оказывать первичную медико-санитарную помощь по модели «бережливая поликлиника», в 2019 году таких организаций будет 195.
Кроме того, в 2018 году новая модель оказания медицинской помощи на основе принципов бережливого производства будет тиражироваться не менее, чем в 200 медицинских организаций, в 2019 году – не менее, чем в 350, в 2020 году – не менее, чем в 1000, в 2022 году – не менее, чем в 4000.
В 2018 г. в каждой второй медицинской организации должны быть отлажены процедуры реагирования на отклонения от сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; в 2020 году – таких организаций должно быть 75%, в 2022 году – 95%.
Для этого создадут автоматизированную систему мониторинга доступности первичной медико-санитарной помощи.
С ее помощью будут контролировать, в том числе, насколько оперативно можно записаться к специалисту и каково время ожидания специалиста при посещении медицинской организации.

5.15. Приоритетный проект:
«Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Основная цель приоритетного проекта – создать новую модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах

Слайд 48
Ключевая цель проекта – повысить эффективность оказания медицинской помощи за

счет оптимизации работы медицинских организаций и внедрения электронных сервисов для

пациентов и врачей.
Срок реализации проекта: с октября 2016 года по 2025 год (включительно).
Проект предполагает переход на ведение медицинской документации в электронном виде, мониторинг времени ожидания записи на прием к врачу и создание электронных медицинских сервисов в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг, в том числе, доступ к электронной медицинской карте.
Для этого медицинские организации первичного звена подключат к защищенной сети передачи данных, внедрят медицинские информационные системы для оказания электронных услуг.
На Едином портале государственных услуг, должны быть доступны такие сервисы, как:
 - "Запись к врачу";
 - "Сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты";
 -  "Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости"
 -  "Оформление полиса ОМС";
 - "Оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций";
 -  "Запись на плановые медицинские осмотры".

5.16. Приоритетный проект: "Электронное здравоохранение"

Ключевая цель проекта – повысить эффективность оказания медицинской помощи за счет оптимизации работы медицинских организаций и внедрения

Слайд 49Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации создан в 2016 году,

после того как было принято решение о системном внедрении проектного

управления в органах государственной власти в Российской Федерации.
Департамент разрабатывает и утверждает методические рекомендации по ключевым вопросам организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации. Разработки проводятся совместно с Центром проектного менеджмента РАНХиГС. Методические рекомендации публикуются в разделе на сайте Правительства в разделе Проектный офис Правительства.
В 2016 -2017 годах разработаны и утверждены:
Методические рекомендации по подготовке паспорта приоритетного проекта
Методические рекомендации по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе)
Методические рекомендации по подготовке паспорта приоритетной программы
Методические рекомендации по реализации первоочередных мероприятий в части организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти
Методические рекомендации по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы)
Методические рекомендации по мониторингу приоритетных проектов (программ)
Методические рекомендации по завершению приоритетного проекта (программы)
Методические рекомендации по реализации и управлению изменениями приоритетных проектов (программ)
Методические рекомендации по оценке и иным контрольным мероприятиям реализации приоритетных проектов и программ
Методические рекомендации по применению критериев оценки и иных контрольных мероприятий реализации приоритетных проектов или программ

Эти методические рекомендации содержат также и шаблоны необходимых документов: проектных предложений, паспорта проекта и программы, сводного и рабочего планов реализации проекта и программы, запроса на изменения, отчетов о ходе и завершении реализации проекта и программы, отчета об извлеченных уроках.

5.17. Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации

Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации создан в 2016 году, после того как было принято решение о

Слайд 50Система документов стратегического планирования Санкт-Петербурга включает в себя:
Стратегию экономического

и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года,
План по реализации

Стратегии-2030,
17 государственных программ (в соответствии с 17 целями Стратегии)
Бюджет Санкт-Петербурга.

6. Стратегическое программно-проектное развитие на уровне субъекта РФ

Система документов стратегического планирования Санкт-Петербурга включает в себя: Стратегию экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года,

Слайд 516.1. Проекты и программы развития Санкт-Петербурга

6.1. Проекты и программы развития Санкт-Петербурга

Слайд 52 Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по здравоохранению
Развитие образования в Санкт-Петербурге Ответственный:

Комитет по образованию
Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по социальной

политике Санкт-Петербурга
Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по физической культуре и спорту
Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга Ответственный: Комитет по транспорту
Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергоснабжения в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга Ответственный: Жилищный комитет
Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге Ответственный: Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга Ответственный: Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

6.2. Перечень государственных программ Санкт-Петербурга

 Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по здравоохранениюРазвитие образования в Санкт-Петербурге Ответственный: Комитет по образованиюСоциальная поддержка граждан

Слайд 536.3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год

и на период до 2018 года. Санкт-Петербурга

6.3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год и на период до 2018 года. Санкт-Петербурга

Слайд 54

6.4. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга
(на одного жителя в год)

6.4. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга(на одного жителя в год)

Слайд 55СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
МЕТОДЫ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДАННЫЕ
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
→Космические снимки
→Аэроснимки
→Статистические данные
→Аналитические

отчеты
→Экспертная оценка
→ Статистические
→ Аналитические
→ Экспертные
→ Включенного наблюдения
→ Оценка

состояния объекта
→ Выделение проблем
→ Разработка планов и программ
→ Информационное обеспечение
→ Процесса управления
→ Мониторинг реализации
→ Развитие СЭО


→ ВАШИ ПРИНЯТЫЕ МЕТОДЫ

6.5. Мониторинг исполненния программ и проектов на уровне субъекта РФ

Рис. 6.1. Система мониторинга деятельности субьектов объектов социального типа

СИСТЕМА  МОНИТОРИНГА МЕТОДЫИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДАННЫЕРЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ→Космические снимки →Аэроснимки →Статистические данные→Аналитические отчеты→Экспертная оценка → Статистические→ Аналитические→ Экспертные→ Включенного

Слайд 566.6. Мониторинг контроля исполнения стратегического плана Санкт-Петербурга

6.6.  Мониторинг контроля исполнения стратегического плана Санкт-Петербурга

Слайд 571. Формирование благоприятного хозяйственного климата
2. Интеграция в мировую экономику
3. Улучшение городской среды
4. Формирование благоприятного социального климата
Общий
6.7. Мониторинг

уровня реализации мер стратегического плана Санкт-Петербурга

1. Формирование благоприятного хозяйственного климата 2. Интеграция в мировую экономику 3. Улучшение городской среды4. Формирование благоприятного социального

Слайд 58 На основании данных зафиксированных в таблице можно рассчитать

показатель, который даст возможность определить уровень исполнения стратегического плана и

на основании этого разработать организационно-технические меры, которые позволят достичь более полного исполнения плана в целом.
Таким показателем может быть:
 Кусп = (ВП+ УР+ НР) / ∑ M  1, (1)
 
Где: Кусп — коэффициент управления реализацией плана СЭР;
∑ M – общее количество принятых к исполнению мероприятий;
ВП – выполненные;
УР- успешно реализуемые;
НР- Нормально реализуются;
ПР – плохо реализуются;
НВ – невыполненные.
 
В данном случае Кусп — коэффициент управления реализацией комплексного (стратегического) плана составил 0,72, т.е. 72% от принятых мероприятий плана. Эти мероприятия выполнены успешно и нормально реализуются и есть уверенность в их полном выполнении. Таким образом, можно установить уровень реализации всего плана или его отельного направления например социального развития. Как правило, достичь100% исполнения всего плана развития МО практически невозможно. На наш взгляд такой уровень должен быть в пределах от 0,9 до 1. Достижение такого уровня возможно только при четком контроле и отслеживании процесса реализации принятых проектов, программ к плану по тем направлениям, которые обеспечивают развитие МО. На основании знаний о значении Кусп — уровня управления реализацией плана, можно разрабатывать управленческие решения, направленные на две категории принятых мероприятий; на ПР – плохо реализуемые и НВ – невыполненные, воздействуя на которые можно увеличить значение коэффициента, а значить управлять процессом реализации плана, который направлен на развитие муниципального образования.
Предлагаемая методика в виде логической последовательности имеет гибкий механизм внесения изменений и коррекции в ходе реализации плана социально-экономического развития для любого типа муниципальных образований. Такой подход требует квалифицированного персонала на местах и научного сопровождения по разработки и реализации комплексного(стратегического) плана развития исследуемых муниципальных образований. 

Оценка эффективности управления реализацией плана развития

6.8. Мониторинг - оценка контроля исполнения стратегического плана

На основании данных зафиксированных в таблице можно рассчитать показатель, который даст возможность определить уровень исполнения

Слайд 59ВЫВОДЫ
Региональное планирование и управление инновационным развитием территории базируется на Концепции

и Стратегиях развития РФ
Стратегическое программное и проектное целевое планирование и

управление развитием территории формируется с учетом Стратегии инновационного развития и внедрения новых технологий во всех сферах социально-экономической жизни РФ.
Высокая эффективность инновационного развития может быть достигнута за счет разработки целевых приоритетных и национальных программ и проектов по направлениям стратегического регионального развития территорий РФ.
Программно-проектное управление внедряемое в Российской Федерации позволит ускорить инновационное развитие территории регионов Российской Федерации.
Достижение индикативных показателей заложенных в Указе Президента за № 204 от 7.05.2018 года возможно при условии внедрения на предприятиях и в организациях современных технологий производства продукции и услуг осуществляемых за счет реализации приоритетных и национальных программ и проектов с государственной поддержкой предусмотренной в РФ.
Мониторинг и оценка реализации национальных проектов и программ позволит повысить эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов субъектов хозяйственной и экономической деятельности осуществляемой на конкретной территории региона страны.
ВЫВОДЫРегиональное планирование и управление инновационным развитием территории базируется на Концепции и Стратегиях развития РФСтратегическое программное и проектное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика