Разделы презентаций


Новосибирский Государственный Педагогический Университет Институт

Содержание

СодержаниеПостановка проблемыКраткая аннотация проектаЦель и задачи проектаСтратегия достижения поставленных целейПлан мероприятий и ожидаемые результатыОценка результатовДальнейшее развитие проектаБюджет проекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Новосибирский Государственный Педагогический Университет»
Институт детства
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Экзаменационный

проект «Человек и вселенная»
по учебной дисциплине
«Педагогика среднего профессионального

образования»
Идея проекта «Человек и общество»

Новосибирск – 2012

Выполнила: Ваганова Ольга Леонидовна

«Следствие ведут знатоки: дело об очень подозрительных подругах»

«Новосибирский Государственный Педагогический Университет»Институт детстваКафедра теории и методики дошкольного образованияЭкзаменационный проект «Человек и вселенная» по учебной дисциплине

Слайд 2 Содержание

Постановка проблемы

Краткая аннотация проекта

Цель и задачи проекта

Стратегия достижения поставленных

целей

План мероприятий и ожидаемые результаты

Оценка результатов

Дальнейшее развитие проекта

Бюджет проекта

СодержаниеПостановка проблемыКраткая аннотация проектаЦель и задачи проектаСтратегия достижения поставленных целейПлан мероприятий и ожидаемые результатыОценка результатовДальнейшее развитие

Слайд 3Постановка проблемы
Ой, Шеф!
У нас проблема!

Постановка проблемыОй, Шеф!У нас проблема!

Слайд 4 Воспитание детей – один из

наиболее важных и сложных вопросов в современном обществе. Эта проблема

появилась довольно давно и в разные исторические периоды существовали различные точки зрения по основным вопросам воспитания детей: как воспитать ребенка, чтобы он вырос интересной, полноценной, творческой личностью, стоит ли применять физические наказания при воспитании детей, стоит ли вмешиваться родственникам в воспитание малыша и т.д. эти вопросы стоят у человечества и по сей день, и не исключено, что в дальнейшем взгляды будут меняться.
Тесно связано с этим и развитие психики младенцев, ведь таких детей еще не принимают в детский сад и необходимо домашнее воспитание.
Это и подтолкнуло меня к созданию данного проекта, каждому будущему педагогу необходимо знать, как развивается психика младенца и как его воспитывать в семье. Необходимо отметить, что студенты ПК – не только будущие педагоги, но и будущие родители, поэтому раскрытие данной темы для них будет вдвойне актуально.
Воспитание детей – один из наиболее важных и сложных вопросов в современном

Слайд 52. Краткая аннотация проекта

2. Краткая аннотация проекта

Слайд 6Данный проект реализуется преподавателем дошкольной педагогики и детской психологии со

студентами первого курса педагогического колледжа в первом семестре в учебное

время. Количество студентов составляет приблизительно 20 человек. Проект рассчитан на 6 занятий, продолжительность каждого составляет 90 минут. Также проект включает в себя два кураторских часа. Реализация проекта рассчитана на 2 недели.
Актуальность темы проекта велика в современное время как для психологии, так и для педагогики. В самом проекте происходит интеграция этих ключевых наук для педагогического колледжа, они взаимовыгодно дополняют друг друга. С одной стороны, рассматриваются основные вопросы семейного воспитания, с другой – основные закономерности психики младенцев. Т.к. воспитание младенцев происходит преимущественно в семье, это позволяет расширить и углубить каждую из данных педагогических единиц.
В результате проекта у студентов педагогического колледжа будут сформированы знания, навыки и умения в области данной темы, а также позитивное эмоциональное отношение к своей профессиональной деятельности.

Данный проект реализуется преподавателем дошкольной педагогики и детской психологии со студентами первого курса педагогического колледжа в первом

Слайд 7Классификация проекта

Классификация проекта

Слайд 8Педагогическая миссия проекта
Цель проекта – создание условий, способствующих пониманию важности

взаимосвязи основных вопросов семейного воспитания и основных закономерностей психики младенцев

у студентов педагогического колледжа.
Задачи:
Обучающая: сформировать у студентов педагогического колледжа представления об основных закономерностях развития психики младенцев, выявить взаимосвязь семейным воспитанием.
Развивающая: создать условия у студентов педагогического колледжа для проявления творческой инициативы, умения выражать интересно свои полученные знания.

Воспитывающая: формирование у студентов педагогического колледжа положительных эмоций по отношению к педагогической деятельности.

Педагогическая миссия проектаЦель проекта – создание условий, способствующих пониманию важности взаимосвязи основных вопросов семейного воспитания и основных

Слайд 9Дидактические единицы из ГОС:
Дошкольная педагогика:

Детская психология:
Основные закономерности развития психики младенцев
Основные

вопросы семейного воспитания

Дидактические единицы из ГОС:Дошкольная педагогика:Детская психология:Основные закономерности развития психики младенцевОсновные вопросы семейного воспитания

Слайд 103.Цель и задачи проекта
Какова цель вашего визита?

3.Цель и задачи проектаКакова цель вашего визита?

Слайд 11Цель – Создать условия для усвоения студентами педагогического колледжа значимости

знания закономерности развития психики младенцев и влияния на это семейного

воспитания.

Задачи:
Создание условий для усвоения материала по данным вопросам у студентов педагогического колледжа;

Создание условий в усвоении значимости данных дидактических единиц у студентов педагогического колледжа;

Побуждение к развитию инициативности, работы в группе, в парах, сплочение студенческого коллектива;
Создание условий для интересного усвоения материала у студентов педагогического колледжа;

Формирование положительных эмоций при получении нового материала, а также при его проверке;

Формирование положительного отношения к будущей профессии через интересное освоение учебного материала.
Цель – Создать условия для усвоения студентами педагогического колледжа значимости знания закономерности развития психики младенцев и влияния

Слайд 124. Стратегия достижения поставленных целей
Садитесь на телефон, Коллега, и обзвоните

все гостиницы!

4. Стратегия достижения поставленных целейСадитесь на телефон, Коллега, и обзвоните все гостиницы!

Слайд 13Проект предполагает 6 занятий по плану в учебное время, а

также 2 кураторских часа и один кураторский час, на котором

дается представление о проделанной работе в виде презентации.

Студенты рассматривают вопросы, связанные с семейным воспитанием, творчески осмысливают его, проводят параллели с развитием психики младенцев, могут представить полученные знания в творческой форме (театрализация, создание презентаций и т.д. )

Завершается проект презентацией результатов в виде видеожурнала, в который войдут видеоотрывки составления коллажа и театрализации.
Проект предполагает 6 занятий по плану в учебное время, а также 2 кураторских часа и один кураторский

Слайд 14Все занятия будут проводиться педагогом по дошкольной психологии и педагогике

в
помещении колледжа.
Для достижения поставленных целей необходимы следующие ресурсы:
Интеллектуальные (методические разработки,

самостоятельный поиск научной информации, психолого-педагогическая литература.);
Материальные (наличие кабинета, мультимедиа аппаратуры, подготовки заранее(запись фильма ) и т.д. );
Финансовые (бюджет проекта составляет 6700 рублей);
Управленческие (согласованность проведения проекта с администрацией образовательного учреждения).

Все занятия будут проводиться педагогом по дошкольной психологии и педагогике впомещении колледжа.Для достижения поставленных целей необходимы следующие

Слайд 155. План мероприятий и ожидаемые результаты

5. План мероприятий и ожидаемые результаты

Слайд 16ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 171)Лекция
Цель:
Формировать у студентов ПК представления об основных вопросах семейного

воспитания из российской педагогики
обучающая: сформировать у студентов педколледжа представление об

основных вопросах семейного воспитания.
развивающая: формировать у студентов педколледжа умение слушать и понимать, а также различать, какие существуют главные вопросы семейного воспитания.
воспитывающая: сформировать у студентов педколледжа эмоционально положительное отношение по данному вопросу, умения выслушать одногруппников.

1)ЛекцияЦель:	 Формировать у студентов ПК представления об основных вопросах семейного воспитания из российской педагогикиобучающая: сформировать у студентов

Слайд 202)Семинар
Цель:
Формировать у студентов ПК представления об основных вопросах семейного

воспитания из зарубежной педагогики
обучающая: создать условия у студентов педколледжа для

формирования представления об основных вопросах семейного воспитания в зарубежной педагогике
развивающая: создание условий для формирования у студентов умений поисковой информации, а также умения анализировать и выделять главное
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа эмоционально положительную оценку к данной дисциплине, закрепление интереса к учебной деятельности путем участия в игре-расследовании.

2)СеминарЦель:	 Формировать у студентов ПК представления об основных вопросах семейного воспитания из зарубежной педагогикиобучающая: создать условия у

Слайд 233) Практическое занятие
Цель:
Сформировать у студентов ПК представления о влиянии

семейного воспитания на развитие младенца
обучающая: создать условия у студентов педколледжа

для формирования представления о большой роли семейного воспитания, особенно на маленьких детей (в частности, на младенцев)
развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений в аналитической деятельности, самостоятельной поисковой информации, а также создание условий для выражения собственного мнения по данным вопросам
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по данным вопросам, а также понимание важности семейного воспитания.

3) Практическое занятиеЦель:	 Сформировать у студентов ПК представления о влиянии семейного воспитания на развитие младенцаобучающая: создать условия

Слайд 26КТД
«вместе легче и веселей!»
Общая идея: научить студентов работать вместе,

в команде
Вид мероприятия: стартинейджер

Цель :сплотить коллектив учащихся,

показать важность данной темы
Задачи:
посмотреть, на каком уровне развития коллектив находится сейчас;
Развивать командный дух, побуждение работать вместе;
Формирование эмоционально-положительной оценки к своим одногруппникам.
Предварительная подготовка: заготовка пословиц и поговорок о важности работать вместе

Реквизит: бумага, ручки, карандаши, столы
Оборудование: видеооборудование,
КТД«вместе легче и веселей!»  Общая идея: научить студентов работать вместе, в команде   Вид мероприятия:

Слайд 27Каждый студент по окончании рисует на доске улыбку (если ему

понравилось), грустную рожицу – если нет.

Каждый студент по окончании рисует на доске улыбку (если ему понравилось), грустную рожицу – если нет.

Слайд 285)Лекция
Цель:
Сформировать у студентов ПК представления об основных закономерностях

развития психики младенца
обучающая: сформировать у студентов ПК представления об основных

понятиях данной категории (основные закономерности развития мышления, восприятия и других катеорий психики младенцев)
развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений для творческой деятельности, творческого осознания изучаемого материала
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по данным вопросам, понимания важности развития психики, особенно в младенчестве

5)Лекция Цель:	 Сформировать у студентов ПК представления об основных закономерностях развития психики младенцаобучающая: сформировать у студентов ПК

Слайд 316)Семинар
Цель:
Сформировать у студентов ПК представления об особенностях развития психики

у детей, которые не имеют семьи
обучающая: создать условия у студентов

педколледжа для формирования представления о психике детей, которые остались без родителей в младенчестве
развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений в аналитической деятельности, разрешении проблемных ситуаций, создание условий для сравнения различных аспектов по изучаемой проблеме
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по данным вопросам, а также понимания важности воспитания ребенка в семье.

6)СеминарЦель:	 Сформировать у студентов ПК представления об особенностях развития психики у детей, которые не имеют семьиобучающая: создать

Слайд 347) Практическое занятие
Цель:
Сформировать у студентов ПК представления о влиянии

семейного воспитания на развитие младенца
обучающая: создать условия у студентов педколледжа

для закрепления обеих дидактических единиц
развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений в самостоятельной интерпретации полученных результатов на протяжении предыдущих занятий
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по рассмотренным вопросам, стимулировать проявление творческой инициативы

7) Практическое занятиеЦель:	 Сформировать у студентов ПК представления о влиянии семейного воспитания на развитие младенцаобучающая: создать условия

Слайд 37Мероприятие посвящено празднованию Дня учителя.
Общая идея: научить проявлять творческую инициативу,

активно работать в команде.
Вид мероприятия: викторина
Цель воспитательного дела: Дать

возможность студентам ПК проявить свои знания и применить их на практике.
Задачи:
- сформировать умение работать в группе
- Дать возможность проявить полученные знания
- создать положительно-эмоциональную атмосферу в группе
- сформировать стремление помочь другому
- формировать умение быстро творчески мыслить

Предварительная подготовка: студенты заранее читают и изучают материал по теме «Педагоги в нашей жизни», педагоги готовят вопросы к викторине

Оборудование: видеоаппаратура, мультимедиа аппаратура, музыкальное сопровождение, заранее подготовленная презентация, волчок, игровой стол

8. КТД
« Нам быть учителями »

Мероприятие посвящено празднованию Дня учителя.Общая идея: научить проявлять творческую инициативу, активно работать в команде. Вид мероприятия: викторинаЦель

Слайд 38По окончании праздника идет голосование. Кому он понравился – поднимают

палец большой вверх, кому нет – опускают его вниз. Также

общее фото на память.
По окончании праздника идет голосование. Кому он понравился – поднимают палец большой вверх, кому нет – опускают

Слайд 39Кураторский час
«Следствие вели знатоки»
По завершению всех мероприятий студентам необходимо

подготовить общегрупповой видеожурнал-отчет, в который войдет съемка коллективно-творческих дел, а

также элементов занятий. Также студенты делают к нему портфолио от всей группы, куда войдут прописанные сценарии выступления (к практическому занятию № 7), рисунки, на которых изображен фоторобот психики. После окончания занятий они переозвучивают мультфильм, это позволит также применить навыки актерского мастерства, которые также есть у них в учебном курсе. Это могло бы стать традицией данного комплекса, им могли бы пользоваться студенты следующих первых курсов.
Кураторский час«Следствие вели знатоки» По завершению всех мероприятий студентам необходимо подготовить общегрупповой видеожурнал-отчет, в который войдет съемка

Слайд 406. Оценка результатов
Ой, Шеф! А я вас вижу!
Аналогично!

6. Оценка результатовОй, Шеф! А я вас вижу!Аналогично!

Слайд 41
Проект предполагает включения каждого студента в образовательную деятельность, осознание ее

творчески, умение показать в театрализации, рисунке, научной деятельности ее понимание;

Т.к.

проект реализуется на 1 курсе, то важно уделить внимание сплоченности коллектива, заинтересованность каждого его участника;

Педагог использует активные методы обучения (театрализация, проблемная ситуация, дискуссия), поэтому каждый студент должен быть максимально вовлечен в процесс обучения;

По завершению проекта каждый студент овладевает необходимыми знаниями, умениями и навыками по вопросам семейного воспитания и развития психики младенцев, видит взаимосвязь этих педагогических единиц, умеет объяснить эту взаимосвязь;

Проект предусматривает демократический стиль взаимодействия педагога с учащимися (уважение личности и мнения каждого студента, требовательность к дисциплине).

Полная методическая обеспеченность и технологическая
подготовленность к реализации проекта


Проект предполагает включения каждого студента в образовательную деятельность, осознание ее творчески, умение показать в театрализации, рисунке, научной

Слайд 427. Дальнейшее развитие проекта

7. Дальнейшее развитие проекта

Слайд 43 В результате проведения проекта мы получаем

эмоциональный отклик у студентов. Студенты, по завершению проекта, имеют знания

в области детской психологии и дошкольной педагогики. В будущем полученные знания могут применяться на занятиях по психологии и педагогике, на педагогических научно-практических конференциях, а также в дальнейшей работе студентов.
Следует отметить, что полученные знания имеют больше просветительский характер, т.к. семейное воспитание и развитие психики младенцев не используется в ДОУ, поэтому это может быть полезно педагогам для их собственной жизни, а также в работе при проведении родительских собраний и написании различных научно-исследовательских работ по данным темам.
В результате проведения проекта мы получаем эмоциональный отклик у студентов. Студенты, по завершению

Слайд 448. Бюджет проекта

8. Бюджет проекта

Слайд 45
Аренда помещения – договорная
Оплата электроэнергии – договорная
Канцелярские принадлежности(бумага, ручки, фломастеры,

карандаши, ватманы) – 700 р.
Призы: шоколадки – 500 р.
Оплата труда

педагога – 4000 р.
Микрофон – 1500 р.
Компьютерная аппаратура – по договору с учреждением
Видеоаппаратура – по договору с учреждением
Итого потребуется: 6700 р.
Аренда помещения – договорнаяОплата электроэнергии – договорнаяКанцелярские принадлежности(бумага, ручки, фломастеры, карандаши, ватманы) – 700 р.Призы: шоколадки –

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика