Слайд 1«Новосибирский Государственный Педагогический Университет»
Институт детства
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Экзаменационный
проект «Человек и вселенная»
по учебной дисциплине
«Педагогика среднего профессионального
образования»
Идея проекта «Человек и общество»
Новосибирск – 2012
Выполнила: Ваганова Ольга Леонидовна
«Следствие ведут знатоки: дело об очень подозрительных подругах»
Слайд 2 Содержание
Постановка проблемы
Краткая аннотация проекта
Цель и задачи проекта
Стратегия достижения поставленных
целей
План мероприятий и ожидаемые результаты
Оценка результатов
Дальнейшее развитие проекта
Бюджет проекта
Слайд 3Постановка проблемы
Ой, Шеф!
У нас проблема!
Слайд 4 Воспитание детей – один из
наиболее важных и сложных вопросов в современном обществе. Эта проблема
появилась довольно давно и в разные исторические периоды существовали различные точки зрения по основным вопросам воспитания детей: как воспитать ребенка, чтобы он вырос интересной, полноценной, творческой личностью, стоит ли применять физические наказания при воспитании детей, стоит ли вмешиваться родственникам в воспитание малыша и т.д. эти вопросы стоят у человечества и по сей день, и не исключено, что в дальнейшем взгляды будут меняться.
Тесно связано с этим и развитие психики младенцев, ведь таких детей еще не принимают в детский сад и необходимо домашнее воспитание.
Это и подтолкнуло меня к созданию данного проекта, каждому будущему педагогу необходимо знать, как развивается психика младенца и как его воспитывать в семье. Необходимо отметить, что студенты ПК – не только будущие педагоги, но и будущие родители, поэтому раскрытие данной темы для них будет вдвойне актуально.
Слайд 52. Краткая аннотация проекта
Слайд 6Данный проект реализуется преподавателем дошкольной педагогики и детской психологии со
студентами первого курса педагогического колледжа в первом семестре в учебное
время. Количество студентов составляет приблизительно 20 человек. Проект рассчитан на 6 занятий, продолжительность каждого составляет 90 минут. Также проект включает в себя два кураторских часа. Реализация проекта рассчитана на 2 недели.
Актуальность темы проекта велика в современное время как для психологии, так и для педагогики. В самом проекте происходит интеграция этих ключевых наук для педагогического колледжа, они взаимовыгодно дополняют друг друга. С одной стороны, рассматриваются основные вопросы семейного воспитания, с другой – основные закономерности психики младенцев. Т.к. воспитание младенцев происходит преимущественно в семье, это позволяет расширить и углубить каждую из данных педагогических единиц.
В результате проекта у студентов педагогического колледжа будут сформированы знания, навыки и умения в области данной темы, а также позитивное эмоциональное отношение к своей профессиональной деятельности.
Слайд 8Педагогическая миссия проекта
Цель проекта – создание условий, способствующих пониманию важности
взаимосвязи основных вопросов семейного воспитания и основных закономерностей психики младенцев
у студентов педагогического колледжа.
Задачи:
Обучающая: сформировать у студентов педагогического колледжа представления об основных закономерностях развития психики младенцев, выявить взаимосвязь семейным воспитанием.
Развивающая: создать условия у студентов педагогического колледжа для проявления творческой инициативы, умения выражать интересно свои полученные знания.
Воспитывающая: формирование у студентов педагогического колледжа положительных эмоций по отношению к педагогической деятельности.
Слайд 9Дидактические единицы из ГОС:
Дошкольная педагогика:
Детская психология:
Основные закономерности развития психики младенцев
Основные
вопросы семейного воспитания
Слайд 103.Цель и задачи проекта
Какова цель вашего визита?
Слайд 11Цель – Создать условия для усвоения студентами педагогического колледжа значимости
знания закономерности развития психики младенцев и влияния на это семейного
воспитания.
Задачи:
Создание условий для усвоения материала по данным вопросам у студентов педагогического колледжа;
Создание условий в усвоении значимости данных дидактических единиц у студентов педагогического колледжа;
Побуждение к развитию инициативности, работы в группе, в парах, сплочение студенческого коллектива;
Создание условий для интересного усвоения материала у студентов педагогического колледжа;
Формирование положительных эмоций при получении нового материала, а также при его проверке;
Формирование положительного отношения к будущей профессии через интересное освоение учебного материала.
Слайд 124. Стратегия достижения поставленных целей
Садитесь на телефон, Коллега, и обзвоните
все гостиницы!
Слайд 13Проект предполагает 6 занятий по плану в учебное время, а
также 2 кураторских часа и один кураторский час, на котором
дается представление о проделанной работе в виде презентации.
Студенты рассматривают вопросы, связанные с семейным воспитанием, творчески осмысливают его, проводят параллели с развитием психики младенцев, могут представить полученные знания в творческой форме (театрализация, создание презентаций и т.д. )
Завершается проект презентацией результатов в виде видеожурнала, в который войдут видеоотрывки составления коллажа и театрализации.
Слайд 14Все занятия будут проводиться педагогом по дошкольной психологии и педагогике
в
помещении колледжа.
Для достижения поставленных целей необходимы следующие ресурсы:
Интеллектуальные (методические разработки,
самостоятельный поиск научной информации, психолого-педагогическая литература.);
Материальные (наличие кабинета, мультимедиа аппаратуры, подготовки заранее(запись фильма ) и т.д. );
Финансовые (бюджет проекта составляет 6700 рублей);
Управленческие (согласованность проведения проекта с администрацией образовательного учреждения).
Слайд 155. План мероприятий и ожидаемые результаты
Слайд 16ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Слайд 171)Лекция
Цель:
Формировать у студентов ПК представления об основных вопросах семейного
воспитания из российской педагогики
обучающая: сформировать у студентов педколледжа представление об
основных вопросах семейного воспитания.
развивающая: формировать у студентов педколледжа умение слушать и понимать, а также различать, какие существуют главные вопросы семейного воспитания.
воспитывающая: сформировать у студентов педколледжа эмоционально положительное отношение по данному вопросу, умения выслушать одногруппников.
Слайд 202)Семинар
Цель:
Формировать у студентов ПК представления об основных вопросах семейного
воспитания из зарубежной педагогики
обучающая: создать условия у студентов педколледжа для
формирования представления об основных вопросах семейного воспитания в зарубежной педагогике
развивающая: создание условий для формирования у студентов умений поисковой информации, а также умения анализировать и выделять главное
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа эмоционально положительную оценку к данной дисциплине, закрепление интереса к учебной деятельности путем участия в игре-расследовании.
Слайд 233) Практическое занятие
Цель:
Сформировать у студентов ПК представления о влиянии
семейного воспитания на развитие младенца
обучающая: создать условия у студентов педколледжа
для формирования представления о большой роли семейного воспитания, особенно на маленьких детей (в частности, на младенцев)
развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений в аналитической деятельности, самостоятельной поисковой информации, а также создание условий для выражения собственного мнения по данным вопросам
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по данным вопросам, а также понимание важности семейного воспитания.
Слайд 26КТД
«вместе легче и веселей!»
Общая идея: научить студентов работать вместе,
в команде
Вид мероприятия: стартинейджер
Цель :сплотить коллектив учащихся,
показать важность данной темы
Задачи:
посмотреть, на каком уровне развития коллектив находится сейчас;
Развивать командный дух, побуждение работать вместе;
Формирование эмоционально-положительной оценки к своим одногруппникам.
Предварительная подготовка: заготовка пословиц и поговорок о важности работать вместе
Реквизит: бумага, ручки, карандаши, столы
Оборудование: видеооборудование,
Слайд 27Каждый студент по окончании рисует на доске улыбку (если ему
понравилось), грустную рожицу – если нет.
Слайд 285)Лекция
Цель:
Сформировать у студентов ПК представления об основных закономерностях
развития психики младенца
обучающая: сформировать у студентов ПК представления об основных
понятиях данной категории (основные закономерности развития мышления, восприятия и других катеорий психики младенцев)
развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений для творческой деятельности, творческого осознания изучаемого материала
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по данным вопросам, понимания важности развития психики, особенно в младенчестве
Слайд 316)Семинар
Цель:
Сформировать у студентов ПК представления об особенностях развития психики
у детей, которые не имеют семьи
обучающая: создать условия у студентов
педколледжа для формирования представления о психике детей, которые остались без родителей в младенчестве
развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений в аналитической деятельности, разрешении проблемных ситуаций, создание условий для сравнения различных аспектов по изучаемой проблеме
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по данным вопросам, а также понимания важности воспитания ребенка в семье.
Слайд 347) Практическое занятие
Цель:
Сформировать у студентов ПК представления о влиянии
семейного воспитания на развитие младенца
обучающая: создать условия у студентов педколледжа
для закрепления обеих дидактических единиц
развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений в самостоятельной интерпретации полученных результатов на протяжении предыдущих занятий
воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по рассмотренным вопросам, стимулировать проявление творческой инициативы
Слайд 37Мероприятие посвящено празднованию Дня учителя.
Общая идея: научить проявлять творческую инициативу,
активно работать в команде.
Вид мероприятия: викторина
Цель воспитательного дела: Дать
возможность студентам ПК проявить свои знания и применить их на практике.
Задачи:
- сформировать умение работать в группе
- Дать возможность проявить полученные знания
- создать положительно-эмоциональную атмосферу в группе
- сформировать стремление помочь другому
- формировать умение быстро творчески мыслить
Предварительная подготовка: студенты заранее читают и изучают материал по теме «Педагоги в нашей жизни», педагоги готовят вопросы к викторине
Оборудование: видеоаппаратура, мультимедиа аппаратура, музыкальное сопровождение, заранее подготовленная презентация, волчок, игровой стол
8. КТД
« Нам быть учителями »
Слайд 38По окончании праздника идет голосование. Кому он понравился – поднимают
палец большой вверх, кому нет – опускают его вниз. Также
общее фото на память.
Слайд 39Кураторский час
«Следствие вели знатоки»
По завершению всех мероприятий студентам необходимо
подготовить общегрупповой видеожурнал-отчет, в который войдет съемка коллективно-творческих дел, а
также элементов занятий. Также студенты делают к нему портфолио от всей группы, куда войдут прописанные сценарии выступления (к практическому занятию № 7), рисунки, на которых изображен фоторобот психики. После окончания занятий они переозвучивают мультфильм, это позволит также применить навыки актерского мастерства, которые также есть у них в учебном курсе. Это могло бы стать традицией данного комплекса, им могли бы пользоваться студенты следующих первых курсов.
Слайд 406. Оценка результатов
Ой, Шеф! А я вас вижу!
Аналогично!
Слайд 41
Проект предполагает включения каждого студента в образовательную деятельность, осознание ее
творчески, умение показать в театрализации, рисунке, научной деятельности ее понимание;
Т.к.
проект реализуется на 1 курсе, то важно уделить внимание сплоченности коллектива, заинтересованность каждого его участника;
Педагог использует активные методы обучения (театрализация, проблемная ситуация, дискуссия), поэтому каждый студент должен быть максимально вовлечен в процесс обучения;
По завершению проекта каждый студент овладевает необходимыми знаниями, умениями и навыками по вопросам семейного воспитания и развития психики младенцев, видит взаимосвязь этих педагогических единиц, умеет объяснить эту взаимосвязь;
Проект предусматривает демократический стиль взаимодействия педагога с учащимися (уважение личности и мнения каждого студента, требовательность к дисциплине).
Полная методическая обеспеченность и технологическая
подготовленность к реализации проекта
Слайд 43 В результате проведения проекта мы получаем
эмоциональный отклик у студентов. Студенты, по завершению проекта, имеют знания
в области детской психологии и дошкольной педагогики. В будущем полученные знания могут применяться на занятиях по психологии и педагогике, на педагогических научно-практических конференциях, а также в дальнейшей работе студентов.
Следует отметить, что полученные знания имеют больше просветительский характер, т.к. семейное воспитание и развитие психики младенцев не используется в ДОУ, поэтому это может быть полезно педагогам для их собственной жизни, а также в работе при проведении родительских собраний и написании различных научно-исследовательских работ по данным темам.
Слайд 45
Аренда помещения – договорная
Оплата электроэнергии – договорная
Канцелярские принадлежности(бумага, ручки, фломастеры,
карандаши, ватманы) – 700 р.
Призы: шоколадки – 500 р.
Оплата труда
педагога – 4000 р.
Микрофон – 1500 р.
Компьютерная аппаратура – по договору с учреждением
Видеоаппаратура – по договору с учреждением
Итого потребуется: 6700 р.