Слайд 1
Академия Гражданской Защиты
МЧС России
Химки 2013
Слайд 2
Кафедра №31
Информационных систем и технологий
Профессор кафедры №31,
заслуженный работник
высшей школы РФ, к.т.н., доцент
Марюха В.П.
Инженерный факультет
Слайд 3Структура кафедры
«Информационных систем и технологий»
Заведующий кафедры
к.т.н., доцент Самойлов С.В.
ПМК
каф№31 Информационные систем и технологии Профессура кафедры д.в.н.,проф.Мухин В.И.,
к.т.н.,доц.
МарюхаВ.П.,к.т.н., доцент Чискидов С.В.
Информатика
Алгорит. языки программирования
Архитектура ЭВМ и ТКС
Информационная безопасность
Информационные технологии управления
Исследование СУ
Информационные телекоммуникационные сети
Задача: Информатизация процессов предупреждения и ликвидации ЧС
в МЧС России
Основы автоматизации управления
Базы данных
Управление данными
Теория информационных процессов и систем
Информационные технологии
Слайд 4Тема:
Новые информационные
технологии в управлении
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Дать понятия о
информационных технологиях.
Слайд 5 Рассматриваемые вопросы:
1.Основные понятия информатизации общества.
2. Новые информационные технологии управления
в МЧС России.
Слайд 6Литература:
1. Ефимов А.В. Марюха В.П. Основы автоматизации организационного управления. Н.
АГЗ. 2001. Инв.1743к.
2. Информатика. Под ред. проф. Макаровой Н.В. М.
«Финансы и статистика» 2010.
3. Качанов С.А., Нехорошев С.Н., Попов А.П. Информационные технологии поддержки принятия решения в ЧС.М.2011.инв. 2325у.
4. Информационно-коммуникационные технологии обеспечения безопасности жизнидеятельности . Под ред. Попова П.А. М. ФГУ ВНИИ ГО ЧС (ФЦ). 2009.
5. Михеева Е.В. ИТ в профессиональной деятельности. М. Проспект. 2007. инв. 1713у.
6. Михеева Е.В. Практикум по ИТ в профессиональной деятельности. М. «Проспект». 2008.
7. Коноплева И.А., Хохлова О.А. ,Денисов А.В. Информационные технологии. М. Проспект.2007.
8. Информатика. Под ред. проф. В.П. Марюха. М.АГЗ. 2009.
9. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н. Машурцев В.А. Информационные технологии, М. Проспект. 2007. инв.1712у.
10. Федотова Е.Л. ИТ в профессиональной деятельности. М. «Форум-Инфа».2008.
11. Советов Б.Я., Цеховский В.В. Информационные технологии. М ВШ.2012.
12.Гохберг Г.С. Зафиевский А.В. Коротин А.А. Информационные технологии. М. Академия. 2007.
13.Черняков М.В. Петрушкин А.С. Основы информационных технологий. М. ИКЦ «Академкнига» 2007.
14. Логинов В.Н. Информационные технологии управления. М. КНОРУС. 2012.
15. Соснин О.М. Основы автоматизации технологических процессов и производств. М. academia.2007.
16.Малюк А.А. Пазизин С.В. Погожин Н.С. Введение в защиту информации в автоматизированных системах. М. «Горячая линия – Телеком». 2001. инв.916у.
17. Андреева В.И. Практика делопроизводства. КНОРУС. 2006.
18. Циканова Н.И. Дмитриева Т.А. Логическое программирование на языке Visual Prolog. М. Телеком. 2008.
Слайд 7Литература:
Самойлов С.В., Марюха В.П.,. Руденко В.А., Агулов Е.В. Информационные технологии
в сфере безопасности. Химки, АГЗ, 2013.
Качанов С.А. Нехорошев С.Н., Попов
А.П. Информационные технологии поддержки принятия решения в ЧС. М. «Деловой экспресс» 2011.инв. 2325у.
Сайт ЭБС «Книга Фонд» http://www.knigafund.ru.
Советов Б.Я., Цехановских В.В. Информационные технологии. М. Высшая школа. 2012.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (до2015г.)
Федеральный закон №149 «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» от 27.07.06.
Федеральный закон №152 «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» от 27.07.06.
Ефимов А.В. Марюха В.П. Основы автоматизации организационного управления. АГЗ, Новогорск. 2001, Инв.1743к.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М. Проспект. 2007. инв. 1713у.
Логинов В.Н. Информационные технологии управления, М. КНОРУС. 2008.
Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. М. 2012.
Граничин О.Н., Кияев В.И. Информационные технологии в управлении. М. Бином .2011.
Антомошин А.Н., Близнова О.В., Бобов А.В., Болшаков А.А., Лобанов В.В., Кузнецова И.Н. Интеллектуальные системы управления организационно-техноческими системами. М. Телеком.2006.
Слайд 8Нормативно-правовые акты РФ
Конституция Российской Федерации. 1993г.
Концепция Национальной безопасности РФ. 2000г.
Доктрина
Информационной безопасности РФ. 2000г.
ФЗ: 1993г. «О безопасности»; 1997г.«О государственной тайне»;
2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 2002г. «О техническом регулировании»; 2002г. «Об электронной цифровой подписи»; 2003г. «О связи»; 2004г. «О коммерческой тайне»; №152 -27.07.06г.«О персональных данных»; №149-27.07.06г.«Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Указ Президента РФ № 351 от 17.03.2008 г. «О мерах по обеспечению ИБ РФ при испол. ИТКС международного информационного обмена».
Стратегии развития информационного общества в РФ.
№Пр-212 7.02.2008
Постановление Правительства РФ №781 от17.11.2007г. Положение об обеспечении безопасности переданных данных при их обработке в ИС
Руководящие документы по ИБ ФСТЭК России от 18.05.07г.
Приказ по МЧС №121. от 7.03.07. «Концепция ИБ в МЧС».
Приказ по МЧС №606. от 1.12.2010. «…Инструкция по делопроизводству…..».
Слайд 9Основные понятия и определения по ФЗ №149 от 27.07.06
«ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»:
(ФЗ №227
от 27.07.2010, ФЗ №65 от06.04.2011, ФЗ №252 от21.07.2011, ФЗ №139 от28.07.2012 )
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационные технологии и технические средств.(человек-пользователь)
Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Слайд 10Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления,
распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Новые
информационные технологии (НИТ) - процесс получения информации с использованием новых методом автоматизации или процесс с применением инноваций, интерактивности, интеграции и универсальной гибкости.
Инструментарий ИТ- программный продукт ИТ с помощью которого получается новая информация.
Информационная услуга - предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
Слайд 11.
База данных (БД) - это совокупность взаимосвязанных данных о конкретных
объектах реального мира в какой-либо предметной области (система взаимосвязанных папок,
файлов).
БД = Данные + СУБД
(База данных это не набор файлов, папок)
Структурирование (формализация) - процесс взаимосвязи известных данных.
Система управления базами данных (СУБД) – специальная программа, предназначенная для выполнения функций создания, ввода или обновления, поиска и выдача информации из БД по запросам.
Слайд 12
Адекватность информации - уровень соответствия полученной информации образу реального
объекта, процесса или явления и т.п.
Информационное поле - совокупность
информационных систем в течении всего жизненного цикла информации.
Информационный продукт - данные и информация в различной форме.
Утверждаю
Президент Российской Федерации
№ Пр-212 от 7.02.2008 г. В.В. Путин
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
Общие положения
Информационное общество (ИО) характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства.
Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации – одной из важнейших задач государства.
Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существующие изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить РФ достойное место среди лидеров глобального информационного общества.
В настоящей Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества.
.
Слайд 14Приложение к Стратегии
Контрольные значения показателей развития информационного общества (ИО) в
РФ на период до 2015 года (в сокращении)
В результате реализации основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в РФ (далее – Стратегия) к 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей:
место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития ИО – в число двадцати ведущих стран мира;
место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сфере
– не ниже десятого;
уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий (ИТКТ) - 100%;
доля отечественных товаров и улуг в объеме внутреннего рынка ИТКТ – более 50%;
рост объема инвестиций в использование ИТКТ в национальной экономике по сравнению с 2007 годом – не менее чем в 2,5 раза;
сокращение различий между субъектами РФ по интегральным показателям информационного развития – до 2 раз;
уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий: к 2010 году – 15 линий и к 2015 – 35 линий;
наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, - не менее чем в 75% домашних хозяйств;
доля исследований и разработок в сфере ИТКТ в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых за счет всех источников финансирования: к 2010 году – не менее 15% и к 2015 году – 30%;
доля государственных услуг, которые населения может получить с использование ИТКТ, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации – 100%;
доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота – 70%;
доля размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных товарных площадок в общем объеме размещаемых заказов – 100%;
доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в то числе библиотечных каталогов – 100%;
Слайд 15Этапы развития новых информационных технологий
Слайд 16Предыстория информационной революции
I этап. Появление речи и письменности (ок.2350 г.
до н.э.).
II этап. Появление книгопечатания (1445 г.).
III этап. Появление средств
передачи информации (почта, телеграф 1816 г.).
IV этап. Появление вычислительной техники (ЭВМ 1945 г.).
Появление персонального компьютера (ПК 1975г. Согласно патента) .
Первое появление ПК в СССР (России) в 1968 году инженер из Омска Андрей Горохов
Слайд 17Возможности человека в мире информации
Современный человек может обработать в год
106ответственных операций,
при этом усваивает информацию со скоростью 0,2…1,0
бит/сек.
Человек имеет 1011 нейронов. Это на 109 раз больше, чем у самой современной ЭВМ.
Современный поток информации составляет 3…20 бит/сек
Левое полушарие Запоминание звуковой информации 20% от услышанного (текст)
Запоминание видео (динамику) информации 40% от увиденного
Рабочая область мозга 5…10%
(~50%Тесла )
Правое полушарие
Мозолистое тело мозга
Общее количество книг, журналов и т.д. 750…770млн (средний объем информации в книге 6. 106 бит)
Запас информации в мире составляет 4,6.1015бит
Слайд 18Информационные барьеры академика АН СССР Глушков В.М.
Слайд 19Эволюция информационных технологий
Слайд 20Воздействующая информация
Технология направленная на эффективное управление - это управляющая технология,
т.е. работа с информацией имеет место в большинстве основных управляющих
технологиях.
Следовательно, управляющая технология =
= информационной технологии управления
УТ = ИТУ
Реакция на воздействие внешней среды
Информация о внешней среде
Субъект управления
(управленческий аппарат)
Объект управления
Информация о результате управления
Слайд 21Схематическая модель процесса принятия решения
Прием, обработка и представление информации
Распознание и
анализ ситуации
Запросы по уточнению
Подготовка и расчеты вариантов решений
Оценка эффективности вариантов
решения
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЕ
Подсказка для поиска
ЛПР
Слайд 22Информационная система сегодня
Расширение сфер распространения
Усиление многообразия
Слайд 24Аппаратное обеспечение
Поддержка пользователей
Сети и сетевое оборудование
Администратор баз данных
Прикладное ПО
Mainframe
Безопасность
Internet
web-ресурсы
Доступность ИT
ресурсов
Слайд 25Разрозненная ИT инфраструктура
Аппаратное обеспечение
Сети и сетевое оборудование
Поддержка пользователей
Администратор баз данных
Mainframe
Безопасность
Прикладное
ПО
Internet
web-ресурсы
Слайд 26Достаточный процесс управления при постоянном возрастании стоимости рабочего места сотрудника
!!!
Возрастание стоимости управления
Большее количество сотрудников:
Много платформ.
Много площадок.
Возросшая сложность.
Рутинные операции.
Трудность
локализации проблемы.
Централизация управления.
Широта функциональности.
Управление проблемами.
Всеобъемлющая интеграция.
Открытая архитектура.
Защита вложенных инвестиций.
Результат
(Почти идеальное решение)
Слайд 27Теоретическая основа информациологии
Издревле людей интересовала информация о пространстве, о
времени, о энергии, о движении, о массе в пятиедином информационном
процессе.
Слайд 28Понятие информационных технологий
Технология материального производства
Новые информационные технологии
Информационные технологии
Слайд 29Этапы развития и накопления знаний
Слайд 30Классификация программного продукта
Слайд 31Базовые информационные технологии:
Телекоммуникац. технологии (ЛТКС, РТКС, ГТКС).Web – технологии
(Internet Intranet).
Базы данных. Геоинформац. технологии (ГИС).
Технологии
искусственного интеллекта (СИППР)
Технологии мультимедиа.
Технологии моделирования.
Технологии защиты информации (ЗИ).
Классификация
Слайд 32Интегрально-Информационная Инфраструктура РСЧС
Автоматизированная информационно – управляющая система РСЧС
Слайд 33Новые информационные технологии управления
в МЧС России
Слайд 34Зачем нужны информационные технологии?
Цель руководителя – снизить затраты
(финансовые, людские, материальные)
на решение основных задач Министерства
Ситуация в Министерстве
Объем нужных данных увеличивается
Решаемые
задачи усложняются
Цена принимаемых решений возрастает
Число учитываемых факторов повышается
Слайд 35Перспективные ИТ на основе визуализации данных:
информационный подход в исследования (на
базе энтропии);
CASE – технологии;
технология инфологического моделирования (база данных);
технология геоинформационных систем;
технология пакетов по типу Mat Lab; Auto Cad
технологии ситуационного моделирования
технологии семантического моделирования;
технологии нечеткой логики
Перспективные ИТ на основе визуализации знаний (интеллектуальной обработки, базы знаний, экспертные системы);
нейросетевые технологии;
технологии генетических алгоритмов;
Слайд 36Классификация Case - средств
Средства анализа и проектирования;
Средства проектирования СУБД;
Средства
управления требованиями;
Средства управления конфигурацией;
Средства документирования;
Средства тестирования;
Средства управления проектом;
Средства, поддерживающие реверсный
инжиниринг;
Системы на основе модельно-ориентированной архитектуры на средствах MDA с расширением UML.
CASE - технология
Слайд 37CASE-технологии - методологическая и инструментальная база структурного и системного анализа
Диаграммы
потоков данных (DFD)
Процесс
Детализирующий DFD
поток данных
процесс хранилище управляющий процесс
STD
“переход состояний”
ERD
«сущность-связь»
Словарь данных
Спецификация
процесса
Слайд 38CASE-технологии.
Структура SADT-моделей
Слайд 39Технология БД и СУБД
Основные функции
Управление данными во внешней памяти.
Поддержка надежности хранения данных.
Технология геоинформационных систем.
Управление буферными областями памяти.
Управление транзакциями.
Слайд 41Камчатский регион
Город Петропавловск-Камчатский
(фрагмент)
Картографическая база данных ГИС «ЭКСТРЕМУМ»
Слайд 43Технология виртуальной реальности
Виртуальный офис.
Виртуальная корпорация.
Виртуальные средства (ИБ).
Это офисы и корпорации,
не существующие в обычном классическом виде, а созданные воображаемо, распределено
– как в пространстве, так и во времени.
Они являются высшей степенью делового сотрудничества и в корне меняют организацию работы и систему информационного обеспечения сотрудников
Слайд 44Технологии семантического моделирования;
Моделирование сущности
Технологии ситуационного моделирования
Моделирование визуализированной динамики
Слайд 45РАСЧЕТНАЯ ЗАДАЧА ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПОДТОПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ
Слайд 46РАСЧЕТНАЯ ЗАДАЧА ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПОДТОПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ
Слайд 47Основные понятия и определения информологии
Данные – это отдельные факты, характеризующие
объекты, процессы и явления в предметной области и их свойства.
Знания
– это выявленные закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать поставленные задачи.
Искусственный интеллект (ИИ)– это направления информологии, целью которого является разработка аппаратно-программных средств, позволяющих пользователю-непрограммисту ставить и решать интеллектуальные задачи с помощью ЭВМ.
Нейрон биологический (естественный) – элементарная ячейка (клетка), из множества которых состоит мозг.
Нейрон математический (модельный, формальный, искусственный) – узел искусственной нейронной сети, являющийся упрощенной моделью биологического нейрона.
Слайд 48Структура нейрона состоит из элементов трех типов: умножителей (синапсов),
сумматора
и нелинейного преобразователя.
Нейрон в целом реализует скалярную функцию векторного
аргумента.
Математическая модель нейрона:
где wi - вес синапса, i = 1...n; b - значение смещения; s - результат суммирования;
xi - компонент входного вектора, i = 1...n; у - выходной сигнал нейрона; п - число входов нейрона;
f - нелинейное преобразование (функция активации).
Сум
НЭ
Слайд 49Технология БЗ и ЭС
База знаний – накопление, структурирование
и хранение с помощью ВТ знаний, сведений из различных областей
таким способом, чтобы расширять их, и получать новые знания на базе метода самообучения.
Экспертная система – накопление опыта, знаний, умений навыков высокого уровня профессионалов - экспертов
Слайд 51 Упрощенная структура гибридной экспертной системы
Слайд 52
Общая структура интеллектуальной системы
Слайд 53Когнитивные технологии
Методы, средства и приемы искусственного интелекта,
обеспечивающие визуальное, гипермедийное представление условий задач (MatLab, Simulink, Any Logic).
Нейротехнологии
Технология
искусственных нейронных сетей.
Нейронные пакеты Brain Maker, Neuro Scalp, SPSS-16, -19 и др.
Нейронный пакет Statistica.
Технологии генетических алгоритмов
Технология потомственных исследований поколений.
Слайд 54Интерфейс пакета «Нейросимулятор»
Слайд 55Технология информационного реинжиниринга
Методы и средства
коренного пересмотра, перепроектирования информационных сетей и процессов с целью достижения
резких, «порядковых» улучшений в ключевых показателях информационных систем на основе информационного подхода в исследованиях (на базе энтропии) .
«Производство-стоимость», «Время-объем информации», «Функционирование - документация», «Технология -удобства» и др.
Эффект внедрения ИТ хорошо иллюстрируется на примере передовых стран. За последние 100 лет США имели среднегодовой прирост производительности в размере 2,5%. Этот прирост достигался за счет трех факторов, которые являются переменными производительности:
труд, обеспечивавший 0,5% прироста производительности;
капитал, вклад которого составлял 0,4%;
управление (менеджмент), обеспечивавший 1,6% прироста.
Фредерик У. Тейлор известен как отец научного менеджмента.
Слайд 56Реинжиниринг бизнес-процессов – базируется на инструментарии НИТ
Одна из причин развития реинжиниринга бизнес-процессов - это повышение роли
ИТ в каждой сфере деятельности организации, увеличение потенциала их.
ИТ позволяют:
автоматизировать существующий процесс, т. е. новая ИТ используется для автоматизации, как основа;
использовать компьютеры для автоматизации интеллектуального труда;
полностью изменить технологический процесс обработки информации;
исключить посредников (например за счет Интранет);
использовать НИТ при требовании радикального, творческого изменения бизнес-процесса, а не просто проводить автоматизацию.
Консалтинг - это деятельность специалиста или организации, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к ИС, созданием системного проекта, иногда проектированием приложений.
Слайд 57Консалтинг - новый подход к структуре технологического процесса в ИТ
Сейчас применяется новый подход в ИТ, когда
в основу построения подсистем положена структура технологического процесса, для которой создается новая СУ. Этот подход к созданию систем управления называется консалтинговым. Появление консалтинговых компаний связано с тем, что руководство многих предприятий не способны самостоятельно справиться с возникшими проблемами в ИС.
Следовательно, – руководитель МЧС должен владеть вопросами управления на уровне профессионала по инфомационным системам и технологиям и постоянно оценивать свою информационную систему на предмет эффективности и если это необходимо самостоятельно ее преобразовывать.
Слайд 59ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Система112
Слайд 60СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Всего информационно-коммуникационных систем – 50:
коммуникационных – 17;
информационных –
33, из них:
внешние – 14
МЧС России
– 19
Информационные
системы
Коммуникационные
системы
внутренние
внешние
ИС
Уровни
Слайд 61Коммуникационная инфраструктура:
1.1 Система связи;
1.2 Система обмена данными.
2. Технологическая инфраструктура:
2.1 Система вывода информации на экраны коллективного пользования;
2.2 Система распределенных центров обработки данных (ЦОД):
2.2.1 Система резервного копирования;
2.2.2 Система хранения данных;
2.2.3 Серверный кластер;
2.2.4 Программные комплексы;
2.2.5 Системы жизнеобеспечения ЦОД.
2.2.6 Коммуникационные системы.
СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТЫ
Слайд 623. Информационная инфраструктура:
3.1 Системы мониторинга;
3.2 Системы сбора, обработки данных;
3.3 Информационно-справочные системы;
3.4 Системы анализа;
3.5 Системы прогноза (информационно-расчетные комплексы);
3.6 Экспертные системы;
3.7 Системы поддержки принятия решений.
СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТЫ
Слайд 63Состав ИС
1.Системы сбора и обработки информации
2. Мониторинговые системы
3. Информационно-справочные системы
4.
Системы анализа
5. Системы прогноза ЧС (информационно-расчетные комплексы)
6. Экспертные системы
7. Системы
поддержки принятия решений
Слайд 64Мониторинговые системы ФОИВ
Мониторинговые и информационные системы Минтранса
Мониторинговые системы Росгидромета
Радиационный
мониторинг
«ШТОРМ»
GISMETEO
ЕСИМО
ЕГАСКРО
АСКРО
ЦУНАМИ
«АВТОДОРОГИ»
«МоРе»
«ВИКТОРИЯ»
«РОСРЫБОЛОВСТВО»
«СЕЙСМИКА»
ОТИ КСЗИОНТ
Слайд 65Информационные системы МЧС России
Система оперативного управления (СОУ), модули:
Развитие пожара
ОСОН
СОУ
Подтопляемые
Н.П.
Система космического мониторинга МЧС России
СКМ «КАСКАД-ПАВОДОК»
СЕЙСМИКА
СКМ «КОСМОПЛАН»
СКМ «КАСКАД-ПОЖАРЫ»
Мониторинг
транспортной
безопасности
ИРК
«Взрывы»
«ЛИДАР»
СМИС/СМИК
Слайд 66Информационные системы МЧС России и ФОИВ
ГПН
Учет сил и
происшествий в
ПГ
Резервы МТС
ИС Рослесхоза
ИС Минрегиона
БД ПОО (ВНИИ ПО)
ИС ВНИИ ГОЧС
ГИМС
КСМ на
транспорте
ИС Росреестра
ИС Росводресурсов
РЕЗЕРВЫ
Слайд 67Мобильные узлы связи и пункты управления
ВИДЕО ППУ