Разделы презентаций


О деталях сопровождения для МГ

Содержание

Структура технологии интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (1-4 классы)Интегрированное обучение в общеобразовательном классе Общеобразовательная программа (1 – 4)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Структура технологии интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (1-4

классы)
Интегрированное обучение в общеобразовательном классе
Общеобразовательная
программа (1 – 4)

Структура технологии интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (1-4 классы)Интегрированное обучение в общеобразовательном классе Общеобразовательная программа

Слайд 3Структура технологии интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (5-9

классы)
ПМПК
Интегрированное обучение в общеобразовательном классе
Отслеживание результативности развития (катамнез)
Общеобразовательная
программа


Структура технологии интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  (5-9 классы)ПМПКИнтегрированное обучение в общеобразовательном классе Отслеживание

Слайд 4
Педагогические условия для инклюзивной школы:

Работа внутришкольного психолого-педагогического консилиума;

Школьный консилиум

работает на постоянной основе;

Работа системы «гибких» классов;

Наличие в школе

оборудованных кабинетов для «гибких классов» и проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

Педагогические условия для инклюзивной школы:Работа внутришкольного психолого-педагогического консилиума; Школьный консилиум работает на постоянной основе;Работа

Слайд 5
Нормативно-правовое обеспечение комплексного сопровождения учащихся с особенностями развития:
Федеральный закон «Об

образовании в РФ» ( ст. 5, 41, 42, 48);

Федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Письмо МО и Н РФ от 23.05.2016 №ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий »

Письмо МО РФ от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»




Нормативно-правовое обеспечение комплексного сопровождения учащихся с особенностями развития:Федеральный закон «Об образовании в РФ» ( ст. 5,

Слайд 6Локальные документы образовательного учреждения, реализующего интегрированное обучение:
Устав МАОУ СОШ №73;
Положение

о специальном (коррекционном) обучении в МАОУ СОШ №73;
Положение об общеобразовательном

интегрированном классе при внутренней дифференциации;
Положение о «гибких» классах;
Положение о внутришкольном психолого-медико-педагогическом консилиуме;
Положение о дополнительном образовании в МАОУ СОШ №73;
Положение о логопедическом сопровождении детей с ОВЗ;
Положение о коррекционных кабинетах;
Положение об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях;
Положение о тьюторе.

Локальные документы образовательного учреждения, реализующего интегрированное обучение:Устав МАОУ СОШ №73;Положение о специальном (коррекционном) обучении в МАОУ СОШ

Слайд 7Консилиум
-это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими усилиями коллектив специалистов,

реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка;
-это совещание специалистов, участвующих

в учебно-воспитательном процессе;
-это организационная форма методической работы педагогического коллектива.
Консилиум -это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими усилиями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка;-это

Слайд 8Документы консилиума
Приказ о создании консилиума;
Положение о консилиуме;
Договор между образовательным

учреждением и родителями (законными представителями) учащегося образовательного учреждения о его

психолого-медико-педагогическом сопровождении;
План работы консилиума на учебный год;
Циклограмма работы консилиума;
Отчёт о работе консилиума;
Протоколы заседаний консилиума;
Заключения и рекомендации специалистов районной ПМПК;
Индивидуальные карты учащихся.
Документы консилиумаПриказ о создании консилиума;Положение о консилиуме; Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) учащегося образовательного

Слайд 9Принципы работы консилиума
принцип партнёрства;
принцип междисциплинарного взаимодействия;
принцип добровольности;
принцип открытости;
принцип конфиденциальности;
принцип

индивидуального подхода;
принцип уважения семейных ценностей;
принцип профессиональной ответственности;
принцип системности;
принцип гуманистической

ориентации образования.

Принципы работы консилиумапринцип партнёрства; принцип междисциплинарного взаимодействия;принцип добровольности;принцип открытости;принцип конфиденциальности;принцип индивидуального подхода;принцип уважения семейных ценностей;принцип профессиональной ответственности;

Слайд 10Этапы работы консилиума
Диагностико-консультативный
Организационно-методический
Коррекционно-развивающий
Контрольный
Итоговый

Этапы работы консилиумаДиагностико-консультативныйОрганизационно-методическийКоррекционно-развивающий Контрольный Итоговый

Слайд 11Состав консилиума:

Состав консилиума:

Слайд 12К работе консилиума привлекаются:
родители (или лица их заменяющие);
учителя общеобразовательных

классов;
учителя-дефектологи «гибких» классов;
заместители директора по учебно-воспитательной работе, курирующие начальное и

среднее звено.
К работе консилиума привлекаются: родители (или лица их заменяющие);учителя общеобразовательных классов;учителя-дефектологи «гибких» классов;заместители директора по учебно-воспитательной работе,

Слайд 13ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ консилиума

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ  консилиума

Слайд 14 Психолого-педагогический консилиум проводится:
в соответствии с планом работы школы;
по результатам обследования;
по

запросу учителя класса;
по запросу специалистов сопровождения;
по запросу родителей ученика.

Психолого-педагогический консилиум проводится: в соответствии с планом работы школы;по результатам обследования;по запросу учителя класса;по запросу специалистов

Слайд 15 Объектом обсуждения на консилиуме может быть:
параллель классов;
отдельный класс;
отдельный ученик;
группа учеников.

Объектом обсуждения на консилиуме может быть: параллель классов;отдельный класс;отдельный ученик;группа учеников.

Слайд 16Тематика заседаний школьного консилиума
Диагностический консилиум (анализ диагностических данных специалистов)
Проблемный консилиум

(приглашается учитель, обсуждаются проблемы, возникшие в обучении, воспитании ребёнка)
Аналитический консилиум

(анализ результативности коррекционной работы)
Методический консилиум (подготовка материалов для проведения консультаций, самообразование, повышение уровня профессиональной компетентности)
Контрольно-корректировочный консилиум (изменение индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов и режимов)
Итоговый консилиум (проводится по итогам обучения детей в конце четверти, в конце учебного года)


Тематика заседаний школьного консилиумаДиагностический консилиум (анализ диагностических данных специалистов)Проблемный консилиум (приглашается учитель, обсуждаются проблемы, возникшие в обучении,

Слайд 17 Консультативный материал

для педагогов и родителей детей с ОВЗ

Консультативный материал          для педагогов и родителей детей

Слайд 18Методические пособия

Методические пособия

Слайд 19Методические пособия

Методические пособия

Слайд 20Контрольно-диагностический инструментарий

Контрольно-диагностический инструментарий

Слайд 21Контрольно-диагностический инструментарий

Контрольно-диагностический инструментарий

Слайд 22Направления внеурочной деятельности

МАОУ СОШ № 73

для обучающихся с ЗПР
Направления внеурочной деятельности              МАОУ

Слайд 23Оркестровая школа

Оркестровая школа

Слайд 25Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях технологии

интегрированного обучения



Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях технологии интегрированного обучения

Слайд 26
Деятельность консилиума направлена на:
привлечение родителей к обучению, воспитанию и

развитию детей с ОВЗ;
установление благоприятной психологической атмосферы в общеобразовательном классе

для ребенка с особенностями в развитии;
оказание педагогической помощи и учителям и родителям, через проведение консультативной деятельности; усвоение учащимися с ОР образовательных программ; проведение целенаправленной работы по отслеживанию результатов развития, воспитания и обучения детей с психофизическими нарушениями с целью их скорейшей социализации и адаптации
Деятельность консилиума направлена на:привлечение родителей к обучению, воспитанию и развитию детей с ОВЗ;установление благоприятной психологической атмосферы

Слайд 27Направления работы внутришкольного медико-психолого-педагогического консилиума
Диагностическое
Коррекционное
Консультативное
Просветительское
Контрольно-аналитическое
Методическое




Направления работы  внутришкольного медико-психолого-педагогического консилиумаДиагностическоеКоррекционноеКонсультативноеПросветительскоеКонтрольно-аналитическоеМетодическое

Слайд 28Документы, регулирующие деятельность консилиума

Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997

г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном

(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.)
Приказ Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»
Приказ Минобразования и науки РФ от 24.03.2009г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
Решение коллегии МО РФ от 09.09.99 №3/1 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования»
Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 127 / 901 - «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».


Документы, регулирующие деятельность консилиумаПостановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 «Об  утверждении Типового

Слайд 29
ЦЕЛЬ деятельности консилиума -


оказание своевременной специализированной помощи учащимся школы

ЦЕЛЬ деятельности консилиума -       оказание своевременной специализированной помощи учащимся школы

Слайд 30
Задачи деятельности консилиума:

Психолого-педагогическое изучение особенностей развития учеников;
Разработка форм взаимодействия специалистов

с родителями и ребенком;
Разработка индивидуальных программ;
Анализ обучения и оказания коррекционно-

педагогической помощи;
Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.


Задачи деятельности консилиума:Психолого-педагогическое изучение особенностей развития учеников;Разработка форм взаимодействия специалистов с родителями и ребенком;Разработка индивидуальных программ;Анализ обучения

Слайд 31
Психолого-медико-педагогическое сопровождение предполагает следующие формы работы

специалистов:

Профилактика
Диагностика
Консультирование
Коррекционная работа
Психолого-педагогическое просвещение
Анализ и экспертиза



Психолого-медико-педагогическое сопровождение предполагает следующие формы работы специалистов:ПрофилактикаДиагностикаКонсультированиеКоррекционная работаПсихолого-педагогическое просвещениеАнализ и экспертиза

Слайд 32План составления индивидуальной коррекционно-образовательной программы

Изучение проблем возникших в обучении ребенка,

выявление нарушений психофизического развития, комплексная диагностика
Сбор анамнестических данных; изучение

документации (рекомендации МЦ, карта из поликлиники, тетради, рисунки, аппликации); беседы с родителями
Заседание консилиума, анализ результатов обследования, вероятностный прогноз развития.
Составление индивидуального коррекционно-образовательного режима, маршрута
Рекомендации учителям общеобразовательных классов и родителям по оказанию педагогической и медицинской помощи в домашних условиях, в школе
Контроль за выполнением составленного индивидуального коррекционно-образовательного маршрута, режима
Заседание консилиума. Анализ обучения учащихся с особенностями в развитии; изменение индивидуального коррекционно-образовательного маршрута, режима
План составления индивидуальной  коррекционно-образовательной программыИзучение проблем возникших в обучении ребенка, выявление нарушений психофизического развития, комплексная диагностика

Слайд 33Система комплексной коррекции
Специальная педагогическая коррекция
Логопедическая коррекция
Коррекция психического развития
Социальная коррекция





Система комплексной коррекцииСпециальная педагогическая коррекцияЛогопедическая коррекцияКоррекция психического развитияСоциальная коррекция

Слайд 34Индивидуальная комплексная
коррекционно-образовательная программа

Индивидуальная комплексная коррекционно-образовательная программа

Слайд 37Систематизированные материалы наблюдений

Систематизированные материалы наблюдений

Слайд 38Карты комплексной диагностики и коррекции

Карты комплексной диагностики и коррекции

Слайд 39Коррекционно-педагогическое сопровождение реализует
Коррекционное сопровождение
Образовательная
линия
Социальное
развитие

Коррекционно-педагогическое сопровождение реализуетКоррекционное сопровождениеОбразовательнаялинияСоциальное развитие

Слайд 40Содержание
коррекционно-педагогического сопровождения

Развитие психофизиологических функций;
Формирование навыков социально-нравственного поведения;
Формирование представлений о

предметах и явлениях окружающей действительности;
Формирование учебной мотивации и учебных навыков;

Содержание коррекционно-педагогического сопровожденияРазвитие психофизиологических функций;Формирование навыков социально-нравственного поведения;Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;Формирование учебной мотивации

Слайд 41Развитие познавательной деятельности;
Коррекция индивидуальных нарушений в развитии;
Охрана и укрепление психосоматического

здоровья ребенка;
Организация благоприятной социальной среды;
Нормализация учебной деятельности детей с ОВЗ

в процессе специальной коррекционно-педагогической поддержки специалистами службы сопровождения.

Развитие познавательной деятельности;Коррекция индивидуальных нарушений в развитии;Охрана и укрепление психосоматического здоровья ребенка;Организация благоприятной социальной среды;Нормализация учебной деятельности

Слайд 42Критерии эффективности коррекционно-педагогического сопровождения:

Успешность овладения образовательной программой
Отсутствие пропусков занятий
Положительная динамика

психосоматического здоровья
Наличие друзей среди одноклассников
Участие в системе дополнительного образования
Участие родителей

в сопровождении детей
Участие детей в коллективных видах деятельности
Критерии эффективности коррекционно-педагогического сопровождения:Успешность овладения образовательной программойОтсутствие пропусков занятийПоложительная динамика психосоматического здоровьяНаличие друзей среди одноклассниковУчастие в системе

Слайд 43Структура индивидуальной коррекционно-образовательной программы


общие сведения о ребенке, его семье;
результаты психолого-педагогической

диагностики;
направления и содержание коррекционно-педагогической поддержки;
результаты сопровождения по итогам каждой четверти

(контрольные работы);
расписание учебных и коррекционных занятий;
характеристики на школьника
Структура индивидуальной коррекционно-образовательной программыобщие сведения о ребенке, его семье;результаты психолого-педагогической диагностики;направления и содержание коррекционно-педагогической поддержки;результаты сопровождения по

Слайд 44 При сопровождении детей специалистами консилиума на практике

реализуется технология интегрированного обучения

При сопровождении детей специалистами консилиума на практике реализуется технология интегрированного обучения

Слайд 45Диагностическое направление деятельности специалистов консилиума

Диагностическое направление деятельности специалистов консилиума

Слайд 46Диагностическая работа специалистов ВШК
Обеспечивает
Своевременное выявление детей с особенностями развития;
Проведение комплексного

психолого-педагогического обследования учащихся с момента поступления в ОУ;
Подготовку рекомендаций

по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях общеобразовательного пространства.
Диагностическая работа специалистов ВШКОбеспечиваетСвоевременное выявление детей с особенностями развития;Проведение комплексного психолого-педагогического обследования учащихся с момента поступления в

Слайд 47План обследования учащихся специалистами консилиума:


Анализ жалоб родителей, учителей;
Сбор

анамнестических данных;
Обследование ребенка:
-

общая диагностика
- индивидуальная диагностика;
Экспресс анализ результатов обследования;
Комплексный анализ диагностических данных;
Составление рекомендаций по обучению.
План обследования учащихся специалистами консилиума: Анализ жалоб родителей, учителей; Сбор анамнестических данных; Обследование ребенка:

Слайд 48Комплексная психолого-педагогическая программа обследования
осуществляется
в ходе проведения общей диагностики

специалис-тами ВШК

разработана
с учётом возрастных и психофизических особен-ностей учащихся
и
уровневого подхода к выбору инструментария и представлению данных


Комплексная  психолого-педагогическая программа обследования  осуществляетсяв ходе проведения общей диагностики специалис-тами ВШК

Слайд 49Диагностический консилиум

Диагностический консилиум

Слайд 50Индивидуальные комплексные карты комплексной диагностики и коррекции
отражают
Состояние соматического и

психического здоровья ребёнка;
Результаты обследования интеллектуального, речевого развития школьника, его

социальный статус;
Направления коррекционно-развивающей работы;
Результаты динамического наблюдения за эффективностью коррекционно-образовательного процесса.
Индивидуальные комплексные  карты  комплексной диагностики и коррекцииотражают Состояние соматического и психического здоровья ребёнка; Результаты обследования

Слайд 51




Карта комплексной диагностики и коррекции (1 – 4)

Ученика (цы)____________________класса____ дата

рождения______
Врач__________________________________________________________
Медицинская группа здоровья_________________________________
Заболевания и отклонения в развитии_________________________
Диспансерный учет __________________________________________
Назначения

_________________________________________________
Рекомендации________________________________________________
Классный руководитель ___________________________
Усвоение учебного материала__________________________________
Взаимоотношения со сверстниками_____________________________
Личностные качества__________________________________________
Динамическое наблюдение: +_____________________-_________
Карта комплексной диагностики и коррекции (1 – 4)Ученика (цы)____________________класса____ дата рождения______Врач__________________________________________________________Медицинская группа здоровья_________________________________ Заболевания и отклонения

Слайд 52Социальный педагог_________________________________________
Характеристика семьи____________________________
Поведение_______________________________________
Интересы ребенка (занятость в доп. образовании)____________________________________
_________________________________________________
Динамическое

наблюдение: +______________________
–________________________________________________
Коррекционная работа ___________________________

Социальный педагог_________________________________________Характеристика семьи____________________________Поведение_______________________________________Интересы ребенка (занятость в доп. образовании)____________________________________  _________________________________________________Динамическое наблюдение: +______________________–________________________________________________Коррекционная работа ___________________________

Слайд 53
Учитель-логопед _________________________________

1. Артикуляционная моторика___________________________________________________
2. Звукопроизношение:

С С’ З З’ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л’ Р Р’
3. Фонематическое восприятие:
гласные звуки_______________________согласные звуки________________________
звуки, близкие по артикуляционным и акустическим признакам________________
4. Звуко-буквенный анализ слов: выделение гласных_____________________________
выделение согласных_______________________________________________________
определение количества и последовательности (звуков, слогов, слов)____________
дифференциация гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих _____
___________________________________________________________________________
5. Слоговая структура слова:___________________________________________________
6. Словарь (пассивный, активный)_____________________________________________
7. Грамматический строй речи:________________________________________________
8. Письмо:
ошибки звукового состава слова_____________________________________________
лексико-грамматические ошибки____________________________________________
графические ошибки_______________________________________________________
орфографические ошибки__________________________________________________
9. Чтение: ошибки _________________________ качество_________________________
Динамическое наблюдение: +_______________________–__________________________
Коррекционная работа _______________________________________________________
Учитель-логопед _________________________________     1. Артикуляционная моторика___________________________________________________    2. Звукопроизношение:

Слайд 54

Педагог-психолог________________________________

Особенности:
Восприятия_______________________________________________
Внимания_________________________________________________
Памяти___________________________________________________
Мышления________________________________________________
Эмоционально-волевой сферы______________________________
Работоспособности________________________________________
Общей осведомленности___________________________________
Динамическое наблюдение: +__________________________________
- __________________________________________________________
Коррекционная работа:_______________________________________
_____________________________________________________________

Педагог-психолог________________________________Особенности:Восприятия_______________________________________________Внимания_________________________________________________Памяти___________________________________________________Мышления________________________________________________Эмоционально-волевой сферы______________________________Работоспособности________________________________________Общей осведомленности___________________________________Динамическое наблюдение: +__________________________________ - __________________________________________________________Коррекционная работа:____________________________________________________________________________________________________

Слайд 55
Учитель-дефектолог_____________________________________
Чтение:
способ__________скорость________ошибки_______понимание_______
Русский язык: списывание_________________________________________
письмо

по слуху_________________________________________________
фонетический разбор _____части речи_____разбор по

составу_______
разбор предложения_____________________________________________
Математика: нумерация___знание таблиц_____сравнение чисел_______
вычислительные навыки: устные: +_______–________ х_______:______
письменные: +__________–____________х____________:__________
порядок действий_______________________________________________
решение задач__________________________________________________
действия с именованными числами_______________________________
геометрический материал: измерение_________построение_________
периметр____________________площадь___________________________
Динамическое наблюдение: +___________________–___________________
Коррекционная работа____________________________________________
Учитель-дефектолог_____________________________________Чтение:   способ__________скорость________ошибки_______понимание_______Русский язык: списывание_________________________________________    письмо по слуху_________________________________________________    фонетический разбор

Слайд 56Оценочный профиль
отражающий индивидуальный прогресс учащегося в основных сферах развития личности
1
2
4
3
5
6

Оценочный профильотражающий индивидуальный прогресс учащегося в основных сферах развития личности124356

Слайд 57Коррекционное направление деятельности специалистов консилиума

Коррекционное направление деятельности специалистов консилиума

Слайд 58    Коррекционное направление деятельности специалистов ВШК в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения

учащихся с ОВЗ
коррекционно-развивающее воздействие включает в себя:
- занятия в общеобразовательном

классе;
- обучение в «гибком» классе;
- индивидуальные и групповые психологические, логопедические, дефектологические занятия;
- лечебно-оздоровительные мероприятия;
- социально-педагогический аспект.

         

Слайд 59Специальная педагогическая коррекция
ведущий специалист - учитель-дефектолог:
- обеспечение полноценного

интеллектуального развития учащегося на каждом возрастном этапе;
- отбор и

содержание методик проведения уроков в общеобразовательном классе;
- формирование банка коррекционных методик;
- проведение индивидуальных занятий;
- проведение фронтальных занятий в условиях «гибкого» класса.
Специальная педагогическая коррекция ведущий специалист - учитель-дефектолог: - обеспечение полноценного интеллектуального развития учащегося на каждом возрастном этапе;

Слайд 60Система «гибких» классов
это способ оказания адекватной помощи детям с

особенностями развития по программам С(К)ОУ V, VII видов.

Ведущие специалисты: учителя

- дефектологи,
учителя - логопеды
Система «гибких» классов это способ оказания адекватной помощи детям с особенностями развития по программам С(К)ОУ V, VII

Слайд 61Логопедическая коррекция
направлена на развитие:
артикуляционной моторики;
звукопроизношения;
фонематического восприятия;
звукового анализа слов;
слоговой структуры;
словарного запаса;
грамматического

строя речи;
письма;
чтения.

Логопедическая коррекциянаправлена на развитие:артикуляционной моторики;звукопроизношения;фонематического восприятия;звукового анализа слов;слоговой структуры;словарного запаса;грамматического строя речи;письма;чтения.

Слайд 62Психологическая коррекция
Способствует:
контакту в среде сверстников;
восприятию пространства, времени, формы и цвета.
Развивает:
внимание;
мышление;
работоспособность;


эмоционально-волевую сферу;
поведение.

Психологическая коррекцияСпособствует:контакту в среде сверстников;восприятию пространства, времени, формы и цвета.Развивает:внимание;мышление;работоспособность; эмоционально-волевую сферу;поведение.

Слайд 63Социальная коррекция
Социальный педагог - координатор всех линий взаимодействия специалистов и

семьи
организует преемственность во взаимодействии школы и семьи;
выделяет и корректирует

социальные условия воспитания ребенка;
взаимодействует с педагогами, со специалистами служб социальной защиты;
несет персональную ответственность за выполнение ИКОМа и ИКОРа.
Социальная коррекцияСоциальный педагог - координатор всех линий взаимодействия специалистов и семьиорганизует преемственность во взаимодействии школы и семьи;

Слайд 64Медицинская коррекция
лечебно-оздоровительные мероприятия
профилактическое медикаментозное лечение
организация охранительного режима

Медицинская коррекциялечебно-оздоровительные мероприятияпрофилактическое медикаментозное лечение организация охранительного режима

Слайд 65Консультативное направление деятельности специалистов консилиума

Консультативное направление деятельности специалистов консилиума

Слайд 66КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
создание системы консультативных услуг для педагогов школы и родителей,

с целью формирования активно – положительной позиции взрослых и эмоционально

– положительного фона в детском коллективе.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ создание системы консультативных услуг для педагогов школы и родителей, с целью формирования активно – положительной позиции

Слайд 67Деятельность специалистов ВШК в ОУ
Подготовка и включение родителей в

процесс решения коррекционно-воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции и

развития.
Установление благоприятной атмосферы в общеобразовательном классе для всех учеников.
Оказание психолого-педагогической помощи по выполнению образовательных программ; отслеживание результатов развития, воспитания, обучения и социализации детей с ОВЗ.
Деятельность специалистов ВШК в ОУ Подготовка и включение родителей в процесс решения коррекционно-воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных

Слайд 68 Консультационный материал

для педагогов и родителей детей с ОВЗ

Консультационный материал          для педагогов и родителей детей

Слайд 69 Задачи консультационного направления для педагогов и родителей:
Информирование:
об особенностях психического

развития ребенка с

N интеллекта, с ЗПР;
о возможностях обучения;
по организации в домашних условиях коррекционно -развивающей среды и помощи;
о способах коррекции нарушений развития;
по обучению технологиям коррекционной работы;
по формированию у детей определенных умений и навыков.
Задачи консультационного направления для педагогов и родителей:Информирование: об особенностях психического развития ребенка с

Слайд 70выступления на родительских собраниях, МО учителей;
анкетирование;
беседа;
индивидуальное консультирование;
обучающее консультирование;
поэтапное консультирование.

выступления на родительских собраниях, МО учителей;анкетирование;беседа;индивидуальное консультирование;обучающее консультирование;поэтапное консультирование.

Слайд 71 Примерная тематика консультаций специалистов консилиума
УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД
Необходимость логопедической помощи. Пути

коррекции оптико - пространственных нарушений.
Дисграфические ошибки на письме, способы коррекции.
Преодоление

трудностей в обучении, подбор коррекционно - развивающих упражнений.

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
Педагогическая помощь детям с ОВЗ.
Взаимодействие учителя и родителей в обучении детей с ОВЗ.

Примерная тематика консультаций  специалистов консилиумаУЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕДНеобходимость логопедической помощи. Пути коррекции оптико - пространственных нарушений.Дисграфические

Слайд 72 Примерная тематика консультаций специалистов консилиума
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
Особенности поведения детей с

ЗПР.
Развитие психических процессов учащихся с ЗПР.
Оказание своевременной психологической помощи школьникам

с ОВЗ.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Выработка совместных требований к ребенку с ОВЗ и оказание помощи в учебе, в развитии его личности.
Возрастные особенности развития учащихся с ОВЗ.
Система поощрений и наказаний в воспитании подрастающего поколения.


Примерная тематика консультаций  специалистов консилиумаПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГОсобенности поведения детей с ЗПР.Развитие психических процессов учащихся

Слайд 73Рекомендации специалистов консилиума учителям и родителям в

учебно-воспитательном процессе

создание сферы успеха, самореализации;
индивидуальный подход;
доброжелательная атмосфера.


Рекомендации специалистов консилиума учителям и родителям в

Слайд 74Методическое направление деятельности специалистов консилиума

Методическое направление деятельности специалистов консилиума

Слайд 75Методический консилиум
направлен на повышение уровня профессиональной компетентности специалистов
проводится не реже


одного раза в месяц

Методический консилиумнаправлен на повышение уровня профессиональной компетентности специалистовпроводится не реже одного раза в месяц

Слайд 76Рекомендации учителям по организации учебной деятельности с ученицей 9 кл.
Соблюдение

охранительного режима;
Игнорирование отрицательных поступков;
Переключение на другой вид деятельности при

затруднениях;
Ровный спокойный, доброжелательный тон учителя на уроке;
Дозирование учебной нагрузки;
Положительная оценка не только успехов, но и прилежания;
Поэтапное формирование деятельности:
постановка доступных целей,
дозирование учебной нагрузки,
выполнение заданий по частям или с использованием заданного внешнего алгоритма;
Оценивание ответов на уроке с учетом имеющихся речевых и психических нарушений;
Опора на сохранные анализаторы;
Темп деятельности на уроке для учащейся должен быть снижен;
Проведение дополнительной словарной работы на каждом уроке, проговаривание заданий вслух.

Рекомендации учителям по организации учебной деятельности с ученицей 9 кл. Соблюдение охранительного режима;Игнорирование отрицательных поступков; Переключение на

Слайд 77Формы взаимодействия:
Консультативно-коррекционные занятия
Семинары
Тренинги
Беседы
Родительские собрания

Формы взаимодействия:Консультативно-коррекционные занятияСеминарыТренингиБеседыРодительские собрания

Слайд 78Ребенок
Родители
Специалисты ВШК,
учителя

РебенокРодителиСпециалисты ВШК, учителя

Слайд 79 ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ


ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

Слайд 80Сборник комплексных работ для учащихся с ЗПР 1 – 2

класса

Сборник комплексных работ для учащихся с ЗПР 1 – 2 класса

Слайд 81Особенность оценки УУД учащихся с ОВЗ в рамках ФГОС
оценка

способности применять полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях

Особенность оценки УУД  учащихся с ОВЗ в рамках ФГОСоценка способности применять полученные знания и умения в

Слайд 82Условия проведения комплексной работы с учениками с ЗПР
единая сквозная тема

работы
организационный момент и инструктаж
проводит учитель-дефектолог
выполняется под руководством
и контролем

специалиста

содержит задания базового уровня
сложности с выбором или
кратким ответом, сопоставление

время выполнения 60 мин.:
3 подхода по 20 мин.

Условия проведения комплексной работы с учениками с ЗПРединая сквозная тема работыорганизационный момент и инструктаж проводит учитель-дефектологвыполняется под

Слайд 83КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ
программы обучения,
рекомендованная ПМПК
индивидуальные особенности
и возможности

ребенка
познавательная деятельность
учащихся с ЗПР
неоднократное применение
правил
балловая система

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТпрограммы обучения, рекомендованная ПМПК индивидуальные особенности и возможности ребенкапознавательная деятельность учащихся с ЗПРнеоднократное применение правилбалловая

Слайд 84Определение уровня усвоения
планируемых результатов у обучающихся
с ЗПР


50%

- справился с комплексной работой;

50 - 65% - достиг

базового уровня сложности;

66 - 85% - достиг повышенного уровня;

86 - 100% - достиг высокого уровня.

Определение уровня усвоения планируемых результатов у обучающихся с ЗПР 50% - справился с комплексной работой; 50 -

Слайд 85 Комплексная работа. 1 класс. ЗАДАНИЕ 1 N

ЗПР

Прочти стихотворение.
Я – нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай!  
Как можно озаглавить стихотворение?

Прослушай текст из двух предложений.
У Иры и Коли закладки. Закладки они кладут в книги.  
О чём данный текст, подчеркни правильный ответ:
Закладка Книга

Комплексная работа. 1 класс.  ЗАДАНИЕ 1   N

Слайд 86Комплексная работа, отличия
N
Время выполнения – 40 мин.
Количество заданий – 12
Процедура

выполнения – самостоятельное
Дополнительная инструкция - отсутствует



ЗПР
Время выполнения – 60 мин.
Количество

заданий – 9-12
Процедура выполнения – под руководством специалиста
Дополнительная инструкция – присутствует
Доступность уровня предъявления заданий

Комплексная работа, отличияNВремя выполнения – 40 мин.Количество заданий – 12Процедура выполнения – самостоятельноеДополнительная инструкция - отсутствуетЗПРВремя выполнения

Слайд 87Анализ качества работы по русскому языку и математике
«Лист наблюдения»

Анализ качества работы по русскому языку и математике«Лист наблюдения»

Слайд 88Сводные карты отслеживания динамики обученности обучающихся с ЗПР по русскому

языку, математике

Сводные карты отслеживания динамики обученности обучающихся с ЗПР по русскому языку, математике

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика