Слайд 1О детской общественной организации младших школьников в Московской области
Модераторы вебинара:
Мошнина
Роза Шамилевна, зав. кафедрой начального образования, к.п.н., профессор, ст. научный
сотрудник НМЦ СО
Батырева Светлана Георгиевна, научный сотрудник НМС СО
Хиленко Татьяна Петровна, научный сотрудник НМС СО
Слайд 2Цель вебинара:
обсуждение проблемы создания общественных организаций младших школьников
В результате вебинара
предполагается:
обмен мнениями по проблеме целесообразности создания общественных организаций младших школьников,
рассмотрение содержательных направлений деятельности детских общественных организаций Московской области,
выбор наиболее перспективных форм организации общественной деятельности младших школьников
Слайд 3Информация к размышлению
После 1991 года число детских организаций выросло в
сотни раз. Но общая численность детей, участников и членов общественных
объединений сократилось многократно. По разным оценкам лишь 5-10 % детей школьного возраста являлись членами или участниками детских объединений.
Слайд 4Роль Мин.образования в развитии детских общественных организаций
Важную роль в
сохранении детского движения сыграли документы Министерства образования России. В 1993
году Министерство образования России определило стратегию взаимодействия органов управления образованиям и образовательных учреждений с детскими организациями, где были узаконены договорные (партнёрские) отношения с детскими объединениями.
Слайд 5Общественная организация
- это неправительственное объединение граждан по общности интересов
и целей, созданное на добровольной основе
Слайд 6Детские организации в кино и литературе
Кинофильмы: «Кортик» (1954, 1973)
«Отряд Трубачёва сражается» (1957) «Бей, барабан!» (1962) «Республика ШКИД» (1966)
«Бронзовая птица» (1974) «Скауты» (1988, США)
Художественные произведения авторов: Леонида Пантелеева, Григория Белых, Анатолия Рыбакова.
Слайд 7Национальный воспитательный идеал
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества
как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененный в духовных и культурных традициях народа Российской Федерации.
Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России.
Слайд 8Вопрос
Как объяснить младшему школьнику, чего мы от него ждем?
Как
ему соответствовать этому идеалу?
Слайд 9Портрет выпускника
начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою
Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир
владеющий основами умения учиться,
способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом
доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Слайд 10Вопрос
На каком содержании возможно достижение планируемых личностных результатов?
Слайд 15Вопрос 1: Существует ли возможность возобновление этой деятельности сегодня?
Вопрос 2:
В чем целесообразность этого возобновления?
Слайд 17Вопрос: соответствуют ли ценности скаутского движения национальному воспитательному идеалу?
Слайд 18Вопрос
Существует ли альтернатива традициям пионерской и скаутской организаций в настоящее
время?
Слайд 19Детская общественная организация
«Юные гагаринцы» -
МБОУ СОШ имени В.М.
Комарова
с углублённым изучением английского языка
ЗАТО г.о. Звёздный городок Московской области
Слайд 20Символика и атрибуты
Эмблема
(значок)
Марш
«Мы – гагаринцы»
(сл. Б.Бобылёва
муз. В.Егупова)
Галстук
Положение
о детской общественной
организации
«Юные гагаринцы»
Клятва
Слайд 21Детская общественная организация «Юные гагаринцы»
Главная цель: воспитание граждан-патриотов своего Отечества,
любящих Родину, свой край
Задачи:
- воспитание у школьников чувства любви
к большой и малой Родине, к родной школе;
- развитие интереса к истории, культуре, природным и экологическим особенностям страны и родного края;
- выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребёнка;
- формирование общекультурных навыков, навыков созидательного труда, ответственного отношения к своим делам и поступкам;
- создание условий для развития способностей ребёнка, его духовного, культурного, интеллектуального и физического развития;
- создание условий для самореализации личности, самовыражения ребёнка в активной социальной роли;
- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма;
- проведение работы по сохранению преемственности поколений.
Слайд 22Существуют ли другие альтернативы?
Есть ли у Вас опыт по организации
детских общественных объединений?
Слайд 24Любящий свой народ, свой край и свою Родину
ДОО «Юный патриот»
ДОО
«Поиск»
ДОО «Краевед»
ДОО «Земляки»
Патриотическое движение по изучению большой Родины (путешествия, экскурсии,
экспедиции).
Слайд 25Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
ДОО «Тимуровцы»
ДОО «Внучата»
Социально-значимая деятельность,
социальные проекты по пропаганде семейных ценностей и оказание помощи нуждающимся
в ней (пожилым, инвалидам, детям, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации)
Слайд 26Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
ДОО «Юный натуралист»
ДОО «Исследователь»
ДОО «Робинзон»
ДОО
«Зелёная планета»
Природоохранная деятельность, исследовательская деятельность по изучению растений и животных,
экологическое проектирование
Слайд 27
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
ДОО «Эрудит»
ДОО
«Юный Антибот»
ДОО «Исследователь»
Исследовательская в области компьютерной безопасности, информационная деятельность в
виртуальной среде
Слайд 28Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй
и обществом
ДОО «Юные правоведы»
ДОО «Щит»
ДОО «Добрыня»
Слайд 29Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать
своё мнение
ДОО «….»
Слайд 30
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни
ДОО «Школа безопасности»
ДОО «Лидер здоровья»
ДОО «Олимпийцы»
Содержание деятельности….
Слайд 31Региональный конкурс начинающих учителей начальных классов «Я – первый учитель!»
Конкурс
проводится в три этапа:
1 этап конкурса (заочный): написание эссе на
предложенные темы (по выбору);
2 этап конкурса (заочный): видеозапись интервью участника Конкурса - ответы на предложенные вопросы (по выбору);
третий этап (очный): мастер-класс «Внеурочное занятие на тему «Мой родной край».
материалы (эссе и видеозапись интервью) представляются в электронном виде по адресу: konkurs.start-ap@mail.ru
Слайд 32До новых встреч!
Спасибо за внимание