Разделы презентаций


О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2

Содержание

ЭТАП ПЕРВЫЙЗнакомство с текстом и повторение изученного: что такое тема, идея, тезис, как сформулировать тезис, как построить сочинение-рассуждение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2.

О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2.

Слайд 2ЭТАП ПЕРВЫЙ
Знакомство с текстом и повторение изученного:
что такое тема,


идея, тезис,
как сформулировать тезис,
как построить сочинение-рассуждение

ЭТАП ПЕРВЫЙЗнакомство с текстом и повторение изученного: что такое тема, идея, тезис, как сформулировать тезис, как построить

Слайд 3(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то

загадочное, мистическое.
(3) Да, странная это вещь – книга. (4)

Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. (5) Но вот вы берёте её в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …всё?(6)А разве что-то в вас не переменилось? (7) Прислушаемся к себе: разве после чтения книги не звучала в вашей душе какая-то новая струнка, не поселилась в голове какая-то новая дума? (8)Разве не захотелось что-то пересмотреть в своём характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой?
(9) Книга… (10) Это ведь кусочек духовного опыта человечества. (11) Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные приобретения и потери.
(12) В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.
(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то загадочное, мистическое. (3) Да, странная это вещь

Слайд 4
Тезис формулируется как простое

двусоставное предложение, в котором

подлежащее называет

тему, а сказуемое

указывает на то «новое», что по этой

теме будет говориться.

Сформулировать основную мысль без сказуемого невозможно!!!
Тезис формулируется как простое двусоставное предложение, в котором подлежащее называет тему, а сказуемое указывает на то «новое»,

Слайд 5Второй этап работы с классом: чтение задания части 2: Объясните,

как Вы понимаете смысл фрагмента текста (предложение 12):
«В общем,

с помощью книги мы самосовершенствуемся».
Словарная работа: что означает слово «самосовершенствуемся»?
Этап третий (самый сложный): работа над сочинением.
Для осмысления текста предлагаем девятиклассникам выполнить работу, заполняя таблицу:
Второй этап работы с классом: чтение задания части 2: Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста (предложение

Слайд 6Алгоритм действий

Алгоритм действий

Слайд 8Работа с текстом: алгоритм действий
Внимание!
Цитирование или ссылка на

номер предложения
является аргументом только тогда, когда есть
объяснение, комментарий ситуации и

его
подтверждение примером из текста.

Работа с текстом: алгоритм действий Внимание! Цитирование или ссылка на номер предложенияявляется аргументом только тогда, когда естьобъяснение,

Слайд 9Работа с текстом: алгоритм действий
4. Подумайте, как можно начать своё

сочинение.

5.
Завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.

Работа с текстом: алгоритм действий4. Подумайте, как можно начать своё сочинение.5. Завершая сочинение, выразите своё отношение к

Слайд 10РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?
Задание группе 1: начните сочинение

с вопроса, который позволит сформулировать тезис.
Что получилось:
Книга… Что дает

она человечеству? Давайте поразмышляем над этим вопросом, обратившись к тексту Н.Морозова.




РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать? Задание группе 1: начните сочинение с вопроса, который позволит сформулировать тезис.Что получилось:

Слайд 11РАБОТА В ГРУППАХ: КАК НАЧАТЬ?
Группа 2. Начните сочинение с предложенной

фразы.
Что получилось:
«С помощью книги мы самосовершенствуемся». Так заканчивается

предложенный нам для анализа фрагмент произведения. Н.Морозов заставляет нас задуматься над тем, что книга для каждого из нас является другом, учителем, источником знаний.



РАБОТА В ГРУППАХ: КАК НАЧАТЬ?Группа 2. Начните сочинение с предложенной фразы. Что получилось: «С помощью книги мы

Слайд 12РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?
Группа 3. Начните сочинение со слов

«Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На

этот вопрос ответ однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему)»
Что получилось:
Передо мной текст Н.Морозова. Автор
рассуждает о значении книги в нашей
жизни, утверждая, что она воспитывает
нас, помогает «самосовершенствоваться».



РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?Группа 3. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем

Слайд 13РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?
Группа 4. Начните со слов «Автор

(ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать её), заставляет нас

задуматься над тем, что такое… и почему… (определить идею и тему текста, т.е. для чего написан текст и что хотел сказать автор).
Что получилось:
Н.Морозов, заканчивая свое рассуждение
предложением «С помощью книги мы
самосовершенствуемся», заставил меня
задуматься о том, что такое книга и какую роль
она играет в жизни каждого из нас. Книга
заставляет человека переосмысливать свою
жизнь, приобретать опыт, она является нашим
воспитателем.



РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?Группа 4. Начните со слов «Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать

Слайд 14Как начать?
Группа 5. Используя Интернет, найдите интересную цитату, в которой

заключен смысл предложенного для доказательства тезиса, и начните с неё

сочинение.
Получилось:
Прочитав текст Н.Морозова, я вспомнила
слова Цицерона: «Комната без книг
подобна телу без души». Удивительно
точные слова перекликаются с мыслями
автора предложенного нам фрагмента.
Действительно, без книги человек не
проживет!


Как начать?Группа 5. Используя Интернет, найдите интересную цитату, в которой заключен смысл предложенного для доказательства тезиса, и

Слайд 15Как завершить работу?
1) В заключение можно сделать вывод:
(пишем какой)
Например:
В заключение

можно сделать вывод, что книга важна для человека, потому что

она учит его, делает добрее, помогает ему перенять жизненный опыт.


Как завершить работу?1) В заключение можно сделать вывод:(пишем какой)Например:В заключение можно сделать вывод, что книга важна для

Слайд 16Как завершить работу?
2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к

выводу, что…
Например:
Подводя итог своим размышлениям, мы
приходим к выводу, что книга

является не
только источником знаний, но и
воспитателем души человека.

Как завершить работу?2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что…Например:Подводя итог своим размышлениям, мыприходим к

Слайд 17Как завершить работу?
3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли

к выводу: …
Например:
Таким образом, проанализировав два
аргумента, мы пришли к выводу:

нужно
читать книги, потому что они являются
нашими учителями, заставляя нас
становиться лучше.

Как завершить работу?3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: …Например:Таким образом, проанализировав двааргумента, мы

Слайд 18Завершение работы над сочинением
Задание всем: Посмотрите, мы работали над каждым

пунктом алгоритма и не заметили, что написали сочинение. Давайте его

прочитаем… И проверим, всё ли у нас получилось. Обратите внимание на вопросы, которые почему-то вклинились в наше сочинение. Что бы это значило? Самостоятельно исправьте сочинение, убирая вставленные вопросы.
Сочинение
Какой смысл Н.Морозов вкладывает в слово «самосовершенствуемся»? Давайте найдём ответ на этот вопрос.


Завершение работы над сочинениемЗадание всем: Посмотрите, мы работали над каждым пунктом алгоритма и не заметили, что написали

Слайд 19Редактирование работы
(?) Книга заставляет нас

переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром, пересмотреть что-то в

своём характере. С помощью книги мы переоцениваем свой и чужой жизненный опыт, становимся лучше. (?)
(?) Писатель считает, что без книги человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать (11). Книга –это «кусочек духовного опыта» (10).
Редактирование работы     (?) Книга заставляет нас переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром,

Слайд 20Редактирование работы
(?) Мне показалась интересной

мысль о том, что после прочтения книги «человек захочет что-то

пересмотреть в своем характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой» (7-8). Книга , действительно, заставляет нас посмотреть на мир и на себя другими глазами…
(?) Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: нужно читать книги, потому что они являются нашими учителями, заставляя нас становиться лучше.

Редактирование работы     (?) Мне показалась интересной мысль о том, что после прочтения книги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика