Разделы презентаций


О приоритетных направлениях государственной политики в сфере

Содержание

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Стратегическая цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О приоритетных направлениях
государственной политики
в сфере дополнительного
профессионального образования
Москва,

2013 г.

О приоритетных направлениях государственной политики в сфере дополнительного профессионального образованияМосква, 2013 г.

Слайд 2Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020

года


Стратегическая цель:
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям

инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Стратегическая цель: повышение доступности качественного образования,

Слайд 3Опережающее развитие системы непрерывного профессионального образования
Указ Президента Российской Федерации от

7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической

политике»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы
Опережающее развитие системы непрерывного профессионального образованияУказ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О

Слайд 4Основные понятия в соответствии с ТК РФ

Профессиональные стандарты
Указ Президента Российской

Федерации № 597 «О мероприятиях по реализации государственной

социальной политики»

1. Правительству Российской Федерации:

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;
г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов
Основные понятия в соответствии с ТК РФПрофессиональные стандартыУказ Президента Российской Федерации   № 597 «О мероприятиях

Слайд 5Основные понятия в соответствии с ТК РФ
Статья 195-1. Понятия квалификации

работника,

профессионального стандарта

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности

Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника


Профессиональные стандарты

от 3 декабря 2012 года
№ 236-ФЗ

Основные понятия в соответствии с ТК РФСтатья 195-1. Понятия квалификации работника,

Слайд 6План-график подготовки профессиональных стандартов

План-график подготовки профессиональных стандартов

Слайд 7
Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (постановление Правительства Российской

Федерации от 22 января 2013 г. № 23 )

Экспертный совет по

профессиональным стандартам при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
(приказ Минтруда России от 25 марта 2013 г. № 118н) 

Уровни квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов
(приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н)

Макет профессионального стандарта
(приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н)

Методические рекомендаций по разработке профессионального стандарта
(приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 170н)



Профессиональные стандарты

Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23

Слайд 8График разработки профессиональных стандартов Минобрнауки России на 2013-2014 годы (от

9 июля 2013 г. № ДЛ-14/06вн)

График разработки профессиональных стандартов Минобрнауки России на 2013-2014 годы (от 9 июля 2013 г. № ДЛ-14/06вн)

Слайд 9ПС
Работодатели: при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, организации

обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении

тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления

Государство: формировать политику в области занятости населения

Работник:
определять свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, планировать карьерный рост

Образовательные организации: при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ

ФОИВ: при разработке в установленном порядке ФГОС профессионального образования

Порядок применения ПС

ПСРаботодатели: при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций,

Слайд 10Основные понятия в соответствии с ТК РФ
Непрерывное образование

Указ Президента Российской Федерации № 599

«О мерах по реализации государственной политики в мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2015 год - 37 процентов

«доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы»

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» 2015 год - 37 процентов
2016 год - 41 процент

«охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышения квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы)»

Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года 2016 год - 40 процентов

«доля населения, участвующего в непрерывном образовании (за последние 12 месяцев), в числе опрошенных в возрасте от 25 до 64 лет»
Основные понятия в соответствии с ТК РФНепрерывное  образование      Указ Президента Российской

Слайд 113
1
2
% работников
1. Данные на 2009 год. 2. Доп. образование. 3.

Формальное
Источник: OECD, Росстат, Анализ BCG
Участие населения в непрерывном образовании

312% работников1. Данные на 2009 год. 2. Доп. образование. 3. ФормальноеИсточник: OECD, Росстат, Анализ BCG Участие населения

Слайд 12
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Задачи
Формирование гибкой,

подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей

текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели
охват населения программами непрерывного образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы

Реализация
1 этап: 2013-2015 годы
2 этап: 2016-2018 годы
3 этап: 2019-2020 годы
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годыЗадачиФормирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей

Слайд 13

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы


Мероприятие 1.3

«Опережающее развитие непрерывного профессионального образования…»

развитие открытого образования, поддержка самообразования, повышение

качества заочного и очно-заочного профессионального образования;

поддержка на конкурсной основе программ продвижения организаций профессионального образования на рынок услуг дополнительного профессионального образования, а также программ дополнительного профессионального образования, софинансируемых корпоративным сектором;

обеспечение в рамках высвобождающихся бюджетных средств и на принципах частно-государственного партнерства поддержки реализации проектов 3 - 5 центров дистанционного образования, предоставляющих, в том числе культурно-познавательные и открытые образовательные сервисы в различных сферах;

поддержка развития общедоступных Интернет-ресурсов для программ профессионального образования, включая специализированные порталы по направлениям подготовки

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годыМероприятие 1.3 «Опережающее развитие непрерывного профессионального образования…»развитие открытого образования,

Слайд 15Общие цели
Поддержи-
вающие инструменты и механизмы
Источники высококвали-фицированных специалистов
Общие
цели


В чем текущие

проблемы в сфере компетенций и квалификаций в РФ - соответствует

ли текущая динамика в сфере человеческого капитала перспективным потребностям экономики ?
Какая цель дорожной карты и как ее измерить - что такое высокопроизводительное рабочее место и высококвалифицированный специалист?
Как достичь цели - за счет каких источников и механизмов будут создаваться высококвалифицированные кадры для высокопроизводительных рабочих мест?

Профессиональное образование

Что будет стимулировать инвестиции в повышение квалификации и обучение в течение жизни?
Как использовать новые технологии для развития дистанционного обучения?

Планирование
и мотивация

Какие специальности наиболее необходимы для развития экономики

Как обеспечить сотрудничество системы образования и работодателей
Как усилить общественный контроль за качеством образования?
За счет чего увеличить академическую мобильность?

ДПО



Миграция

Что сделает Россию более привлекательной для квалифицированных специалистов из-за рубежа?
Как стимулировать внутреннюю миграцию для развития рынка труда?

Стандартизация

Сертификация

Как обеспечить интерес граждан к приоритетным и дефицитным специальностям?

Какие шаги необходимы для исполнения поручения Президента о создании проф. стандартов?

Как обеспечить соответствие содержания проф. стандартов реальным запросам работодателей?

Как создать независимую систему сертификации компетенций и квалификаций?

Как обеспечить спрос на услуги добровольной сертификации компетенций?

1

5

2

3

6

7

4

Создание национальной системы компетенций и квалификаций

Общие целиПоддержи-вающие инструменты и механизмыИсточники высококвали-фицированных специалистовОбщиецели В чем текущие проблемы в сфере компетенций и квалификаций в

Слайд 16Цель: Трансфер лучших международных практик повышения человеческого капитала в систему

ДПО
Источник: Результаты обсуждения в подгруппах, анализ BCG
Реализация ДПП для сотрудников
Федеральный

уровень

Минтруд России

Стимулирование работодателей на создание и внедрение ДПП

Минобрнауки России

Реализация ДПП в том числе через интернет

Стимулирование развития дистанционного ДПО

Стимулирование развития программ ДПП на базе ОО

Создание механизма оценки (сертификации) квалификаций

Развитие и распространение образовательных технологий в сфере ДПО


ДПО: ориентация системы на обеспечение конкурентоспособности экономики

Цель: Трансфер лучших международных практик повышения человеческого капитала в систему ДПОИсточник: Результаты обсуждения в подгруппах, анализ BCGРеализация

Слайд 17Развитие нормативного обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования
1992
Рынок труда
ДПО
Образовательные организации
Организации,

осуществляющие обучение

Развитие нормативного обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования1992Рынок трудаДПООбразовательные организацииОрганизации, осуществляющие обучение

Слайд 18Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об

образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273)
Статья 10. Структура системы образования (ч.1

ст. 10)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273)Статья 10. Структура

Слайд 19Виды образования (п. 2-6 ст. 10)

Виды образования (п. 2-6 ст. 10)

Слайд 201. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные

стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных

вида, уровня и (или) направленности…
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

ФЗ-273 Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:  1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты,

Слайд 21Дополнительные образовательные программы (ч.4, ст. 12)

Дополнительные образовательные программы (ч.4, ст. 12)

Слайд 22 6. Содержание дополнительной профессиональной программы

определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность,

если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

ФЗ-273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией,

Слайд 23 7. Типовые дополнительные профессиональные программы в области

международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

ФЗ-273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

7. Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной

Слайд 24 11. Обучение по дополнительным профессиональным программам

осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в

том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

ФЗ-273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и

Слайд 25 14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ

завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную

деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

ФЗ-273 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой

Слайд 26ФЗ-273 Документы об

образовании и (или)

квалификации. Документы об обучении (ст. 60)
ФЗ-273        Документы об образовании и (или)

Слайд 27ФЗ-273

Документы об образовании и (или)

квалификации. Документы об обучении (ст. 60)
ФЗ-273             Документы об образовании и

Слайд 28МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П Р И

К А З

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
 
 
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013 № 19, ст. 2326) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Порядок ДПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 29Цель
планируемые результаты обучения
учебный план
календарный учебный график
рабочие программы учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей)
организационно-педагогические условия
формы аттестации
оценочные материалы и иные компоненты

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией

Порядок ДПО: структура ДПП
пункт 9

Цельпланируемые результаты обученияучебный планкалендарный учебный графикрабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)организационно-педагогические условияформы аттестацииоценочные материалы и иные

Слайд 30Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной

программой и (или) договором об образовании
Срок освоения дополнительной профессиональной

программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе
При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут

Порядок ДПО: формы обучения и сроки освоения ДПП
пункты 12, 17

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании Срок

Слайд 31Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в

форме, определяемой организацией самостоятельно
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу

и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией
Документ о квалификации выдается на бланке, являющемся защищенным от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен организацией

Порядок ДПО: итоговая аттестация, документ о квалификации
пункт 19

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельноЛицам, успешно освоившим соответствующую

Слайд 32 1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с

законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности… Лицензирование образовательной

деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

ФЗ-273 Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов

Слайд 33Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении:
соответствия результатов

освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
соответствия

процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ;
способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг


Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:
внутренний мониторинг качества образования;
внешняя независимая оценка качества образования

Порядок ДПО: оценка качества
пункты 21-22

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении:соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и

Слайд 34Комиссия Минобрнауки России по развитию системы ДПО
Эксперты
Эксперты
Эксперты
Эксперты
Эксперты
Эксперты
Эксперты
Эксперты
Приказ Минобрнауки России

от 14 января 2013 г. № 9

Комиссия Минобрнауки России по развитию системы ДПО ЭкспертыЭкспертыЭкспертыЭкспертыЭкспертыЭкспертыЭкспертыЭкспертыПриказ Минобрнауки России от 14 января 2013 г. № 9

Слайд 35
Благодарю

за внимание !

Лариса Витальевна Шмелькова


начальник отдела развития и нормативного регулирования в сфере дополнительного профессионального образования, к.п.н., доцент

тел. (495) 629-76-21
E-mail: shmelkova@mon.gov.ru



Министерство образования и науки Российской федерации

Благодарю за внимание !   Лариса Витальевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика