Слайд 1«О программах:
программа обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в
Интернет-пространстве;
программа профилактики суицидального поведения обучающихся;
программа формирования законопослушного поведения несовершеннолетних
через здоровый образ жизни».
Тема общешкольного родительского собрания от 26.08.2016 года.
Подготовила заместитель директора по ВР
Абдурашитова Фериде Серверовна
Слайд 2Безопасный интернет
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка
и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация
и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
Слайд 4Данная программа рассчитана на период с 2015 по 2018 год.
Согласно
российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей,
при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
Слайд 5Меры предосторожности
Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности
личной информации:
- Представляясь, следует использовать только имя
или псевдоним.
- Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы.
- Никогда не посылать свои фотографии.
- Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
Слайд 7Будьте внимательны к вашим детям!
Контролируйте деятельность детей в Интернете с
помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие
сайты посещает ребенок и что он делает на них. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Регулярно посещайте Интернет-дневник своего ребенка, если он его ведет, для проверки.
Слайд 8СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ
СУИЦИД – это преднамеренное лишение
себя жизни…
Мы знаем, что тема суицида внушает страх. Страх этот
может быть еще большим, если ты знаешь кого-то, кто предпринял попытку уйти из жизни или же покончил с собой, или если тебе самому приходили в голову мысли о суициде. Мы знаем также, что суицид является запретной темой, о нем не принято говорить с родителями, учителями или друзьями.
Слайд 9 Суицид – основная причина смерти у сегодняшней молодежи.
Важная
информация № 1.
Суицид является “убийцей № 2” молодых людей
в возрасте от четырнадцати до двадцати четырех лет. “Убийцей № 1” являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению же специалистов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. Если специалисты правы, то тогда главным “убийцей” подростков является суицид.
Слайд 11Точка зрения
Существует точка зрения, будто разговоры с подростками на “суицидальные”
темы представляют немалую опасность, так как они могут захотеть испытать
эту опасность на себе. Разговоры о том, что нельзя, дескать, беседовать с молодежью о наркотиках, потому что тогда они могут захотеть их попробовать; нельзя разговаривать с ними про секс, потому что тогда они займутся сексом, и т.д. Некоторые родители, учителя, психологи избегают слова “суицид”, потому что боятся навести своих подопечных на мысль о насильственной смерти.
Слайд 12На самом деле
разговаривая с подростком о суициде, мы вовсе
не подталкиваем его суицид совершить. Напротив, подростки получают возможность открыто
говорить о том, что уже давно их мучает, не дает им покоя. Если твоя знакомая, словно бы невзначай, заводит разговор о самоубийстве, это значит, что она давно уже о нем думает, и ничего нового ты ей о нем не скажешь. Больше того, твоя готовность поддержать эту “опасную” тему даст ей возможность выговориться, – суицидальные же мысли, которыми делятся с собеседником, перестают быть мыслями суицидальноопасными.
Слайд 14
Суицид не передается по наследству.
От мамы ты можешь унаследовать цвет
глаз, от папы – веснушки на носу; суицидальные же идеи
по наследству не передаются. Вместе с тем, если кто-то из членов твоей семьи уже совершил суицид, ты оказываешься в зоне повышенного суицидального риска. Представь, например, семью, где родители много курят, пьют или употребляют наркотики. В такой семье дети рискуют перенять вредные привычки родителей. На этих детей действует так называемый “фактор внушения”: родители, дескать, плохому не научат. Разумеется, дети вовсе не обязаны подражать родителям. Для подражания они вправе выбрать другой, более положительный, пример.
Слайд 15Большинство подростков, которые говорят о суициде, не шутят.
Из десяти покушающихся
на свою жизнь подростков семь делились своими планами. Поэтому большинство
подростков, которые говорят о суициде, не шутят. Тем не менее у нас принято от них “отмахиваться”. “Он шутит”, – говорим или думаем мы. – “Она делает вид”, или: “Это он говорит, чтобы привлечь к себе внимание!” Не рискуй жизнью своего друга: раз он заговорил о самоубийстве, значит это серьезно.
Слайд 17Почему ребенок решается на самоубийство?
- нуждается в любви и помощи
- чувствует себя никому не нужным
- не может сам
разрешить сложную ситуацию
- накопилось множество нерешенных проблем
- боится наказания
- хочет отомстить обидчикам
- хочет получить кого-то или что-то
Слайд 19Что Вы можете сделать?
- будьте внимательны к своему ребенку
- умейте
показывать свою любовь к нему
- откровенно разговаривайте с ним
- умейте
слушать ребенка
- не бойтесь прямо спросить о самоубийстве
- не оставляйте ребенка один на один с проблемой
- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы
- вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно
- привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц
- обратитесь за помощью к специалистам
Слайд 20Чего нельзя делать?
- не читайте нотации
- не игнорируйте человека, его
желание получить внимание
- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь
лучше других» и т.д.
- не спорьте
- не предлагайте неоправданных утешений
- не смейтесь над подростком
Слайд 22Эти слова ласкают душу ребенка…
- Ты самый любимый!
- Ты очень
много можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали!
- Иди
ко мне!
- Садись с нами!
- Расскажи мне, что с тобой?
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!
- Как хорошо, что ты у нас есть!
Слайд 23Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников
это целенаправленная
система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных
способов решения споров, профилактики правонарушений.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.
Слайд 25Законность и порядок
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности
и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения,
знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
Слайд 27Программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г.) с дополнениями
и изменениями (№120 -ФЗ)
Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.);
Федеральный Закон о наркотических средствах и психотропных веществах (от 8 января 1998 года).
Слайд 30Всё в твоих руках!
Жизнь прекрасна!!!!!!!!!