Концепция развития дополнительного образования, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с последующими изменениями)
Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол заседания от 3 сентября 2018 г. № 10)
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3
Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2018 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 года № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте 24.09.2015 г. № 38994)
Сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми;
обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования (Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
Повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р)
Задачи дополнительных общеобразовательных программ
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196)
Цель проекта:
обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием 80 % от общего числа детей (в том числе охвата не менее 27% детей по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей), обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка»,
утвержденный советом при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития приоритетной деятельности (протокол от 14 марта 2019 года)
Региональный проект «Успех каждого ребенка»
Сроки реализации проекта: 01.01.2019 – 31.12.2024
Общие организационные мероприятия по проекту
Рабочая группа по реализации проекта (приказы Департамента образования Вологодской области от 19.10.2018 № 2491 «Об утверждении составов рабочих групп» и от 01.03.2019 № 312 «О внесении изменений в приказ Департамента образования области от 19 октября 2018 года № 2491)
Рабочая группа по реализации проекта по созданию и развитию Центра выявления и поддержки одаренных детей в Вологодской области (приказы Департамента образования Вологодской области от 05.03.2019 № 338 «Об утверждении составов рабочих групп», от 18 марта 2019 № 417 «О внесении изменения в приказ Департамента образования области от 5 марта № 338»)
Рабочая группа по реализации проекта по созданию Центра развития современных компетенций детей в Вологодской области (приказ Департамента образования Вологодской области от 01.02.2019 № 112)
Рабочая группа по реализации проекта по созданию детского технопарка «Кванториум» в
г. Вологде (приказ Департамента образования Вологодской области от 01.02.2019 № 109)
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)
В сфере образования
49
101 учреждение дополнительного образования всех сфер
В сфере культуры
40
В сфере физической культуры и спорта
12
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории области (человек)
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами (человек)
Количество детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленности (человек)
74%
75%
76%
77%
22%
23%
имеют лицензию на дополнительное образование детей
702
20%
21%
г. Вологда
26.08.2019
Повышение доступности дополнительного образования по программам технической и естественнонаучной направленности
2020-2022 годы
центры цифрового образования
детей «IT-cube»
в Грязовецком (2020 год)
и Сокольском (2021 год)
муниципальных районах
в г. Череповце (2022 год)
к 2023 году
108
16,4
4,3
100%
тыс.детей обучаются по ДОП технической направленности
тыс.детей примут участие в мероприятиях
проектных олимпиад, хакатонов и др. мероприятий
педагогических работников пройдут повышение квалификации
6
1000
3500
2021-2022 годы
2020 год
мобильный технопарк «Кванториум»
(г. Череповец)
+ 2 мобильных технопарка для детей, проживающих
в сельской местности и малых городах
Дом научной коллаборации
имени С.В. Ильюшина
(ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»)
направления деятельности:
Дополнительное образование детей (биотехнологии, генная инженерия и машинное обучение, то есть все то, что связано с развитием информационно-технологических компетенций);
Профессиональная ориентация детей, направленная на получение образования и построения профессиональной карьеры в Вологодской области;
Повышение квалификации педагогов: проект «Педагог К-21»
29.11.2019
19.12.2019
2020-2022 годы
+2 ДНК
в организациях
высшего образования
образовательных организаций приняли участие в онлайн-уроках
просмотров онлайн-уроков
328
137786
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, в т.ч. по итогам участия в проекте «Билет в будущее», тысяч человек
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 № Р-97
«Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее»
в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Обновление материально-технической базы и программ для занятий спортом
7%
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, единиц
В 2019 году отремонтировано
6 спортзалов
в Великоустюгском,
Вытегорском,
Вологодском,
череповецком муниципальных районах
- Мониторинг реализации дополнительных общеобразовательных программ – до 1.06;
- анализ условий реализации дополнительных общеобразовательных программ – до 1.06;
- подготовка методических рекомендаций (совместно с ВИРО) – до 1.08;
проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления (совместно с
Департаментом образования и ВИРО) – до 1.09.
детей с ограниченными возможностями здоровья по состоянию на 1 июня 2019 года
66%
11178
детей с ограниченными возможностями здоровья
в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительными общеобразовательными программами в 2019 году (показатель регионального проекта «Успех каждого ребенка» на 1 июня 2019 года)
49%
детей с ограниченными возможностями здоровья
в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительными общеобразовательными программами в 2019 году (на конец 2019 года)
детей с ограниченными возможностями здоровья на конец 2019 года
10667
Общие требования к использованию инфраструктурных и материально-технических ресурсов
Общие требования к порядку обновления методов обучения и содержания дополнительных общеобразовательных программ
выравнивание доступности для различных категорий детей;
равный доступ не менее чем к 2 программам различных направленностей;
междисциплинарные программы (включают элементы нескольких направленностей);
модульные программы, программы с применением дистанционных технологий, программы в сетевой форме;
индивидуальный учебный план, зачет результатов освоения ДОП;
ориентир на образовательные потребности обучающихся и приоритетные направления социально-экономического развития
Приказ Министерства просвещения РФ от 3.09.2019 № 467
«Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 06.12.2019 № 56722)
Формирование ведущей роли дополнительного образования детей в системе образования
Общие требования
к кадровому обеспечению
повышение квалификации и профессиональная переподготовка;
стажировки в организациях реального сектора экономики;
обучение специалистов-практиков по краткосрочным ДПО;
наставничество;
привлечение молодых педагогов;
конкурсы профмастерства
Целевая модель развития региональных систем ДОД
Департамент культуры
и туризма Вологодской области
Департамент физической культуры
и спорта Вологодской области
Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей: структура управления системой
Проектный офис
Проектный офис
Региональный центр технического творчества
Совет руководителей организаций дополнительного образования области
55
3 базовые организации по направленностям дополнительного образования детей:
Школа традиционной народной культуры,
Оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»,
Духовно-просветительский центр «Северная Фиваида»,
28 муниципальных опорных центров
Дом научной коллаборации
имени С.В. Ильюшина
детей с 1 сентября 2020 года будут охвачены дополнительным образованием
с использованием персонифицированного финансирования
100%
муниципалитетов Вологодской области участвуют в проекте персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
23,7%
детей в 2019 году охвачены дополнительным образованием
с использованием персонифицированного финансирования
10%
15%
23,7%
25%
Создание системы межведомственного взаимодействия органов образования, культуры, физической культуры и спорта
Повышение эффективности информационного сопровождения проекта персонифицированного финансирования дополнительного образования
для различных категорий детей
Повышение эффективности использования имеющейся инфраструктуры организаций различного типа путем использования ее в образовательных целях, проведение мероприятий по привлечению негосударственных мероприятий
Обеспечение номинала сертификата дополнительного образования с расчетом возможности его использования не менее чем на 2 дополнительные общеразвивающие программы
Введение сертификатов учета
Включение в муниципальные программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей дополнительных общеобразовательных программ всех 6 направленностей дополнительного образования
6818
дополнительных общеобразовательных программ
организации, имеющие лицензию на дополнительное образование
на 1 февраля 2020
Координация и осуществление организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ДОП, при внедрении Целевой модели ДОД;
координация деятельности муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ДОП, при внедрении Целевой модели ДОД.
Функции организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ДОП, при участии во внедрении Целевой модели ДОД
Участие в обновлении содержания ДОД, организации инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы ДОД, реализации кадровой политики;
участие во внедрении системы персонифицированного финансирования ДОД;
участие в осуществлении персонифицированного учета детей, обучающихся по ДОП;
обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников;
обеспечение развития инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала на основе программного подхода;
участие в реализации ДОП в сетевой форме.
Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно – исследовательской), инженерно – технической, изобретательской, творческой, физкультурно – спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год
36,1%
51,5%
40,8%
Областной конкурс «Лучшая образовательная организация дополнительного образования детей» (октябрь 2019 года – июнь 2020 года)
2019-2020 учебный год
две заочные школы
по туристско-краеведческой направленности
«Тайны земли Вологодской»
3 образовательные программы:
«Исторические города Вологодской области»
112 участников, 19 муниципалитетов
«Занимательное краеведение»
(для детей с ОВЗ)
49 участников, 6 муниципалитетов
«Волонтеры культуры: археология»
47 участников, 12 муниципалитетов
«К вершинам мастерства»
155 участников, 15 муниципалитетов
363 участника, 24 муниципалитета
https://vk.com/zsh_kvm
https://vk.com/club158923228
РМЦ в ФЦДЮТ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть