Разделы презентаций


О собенности обучения каллиграфии в классе коррекции:

Содержание

Десять особенностейучебного предмета «Каллиграфия» на основе Умных прописей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности обучения каллиграфии в классе коррекции:
Трудности и приемы их преодоления
Вихрова

Светлана Вячеславовна
Учитель начальных классов
МБОУ УСОШ № 1 им. А.С. Попова
Г.

Удомля

24 сентября 2020 г.

Особенности обучения каллиграфии в классе коррекции:Трудности и приемы их преодоленияВихрова Светлана ВячеславовнаУчитель начальных классовМБОУ УСОШ № 1

Слайд 2Десять особенностей
учебного предмета «Каллиграфия»
на основе
Умных прописей

Десять особенностейучебного предмета «Каллиграфия» на основе  Умных прописей

Слайд 3Часть 1
Готовимся к письму букв:
12-18 уроков
Часть 2
Азбука-конструктор
Пишем буквы
правильно

и красиво:
60-65 уроков
Ребенок знает общие правила
и применяет их для

создания частного способа письма
новой буквы – развивающий тип учения

«Уроки красивого письма»
Учебное пособие в 2-х частях

Часть 1Готовимся к письму букв:12-18 уроков Часть 2Азбука-конструкторПишем буквы правильно и красиво:60-65 уроковРебенок знает общие правила и

Слайд 42. Формула АТОК/Прописей
Принцип и технология
РЕФЛЕКСИВНОГО ВЫРАЩИВАНИЯ:
встреча детского опыта


и взрослого знания
1. Автодидактика – новые роли.

2. Формула АТОК/ПрописейПринцип и технология РЕФЛЕКСИВНОГО ВЫРАЩИВАНИЯ: встреча детского опыта и взрослого знания1. Автодидактика – новые роли.

Слайд 5Раздел I.
Учимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках


3. Ребенок овладевает ЯЗЫКОМ описания условий письма.

4. Умеет ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

в условиях письма.
Раздел I.Учимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках 3. Ребенок овладевает ЯЗЫКОМ описания условий письма.

Слайд 6Тренажер точности
1
2
3
5. Ребенок получает опыт БЕЗОШИБОЧНОГО ПИСЬМА элементов точь-в-точь,

как образце, С ПЕРВОГО РАЗА
Разделы II-III.
Учимся писать
простые и составные

элементы букв
Тренажер точности 1235. Ребенок получает опыт БЕЗОШИБОЧНОГО ПИСЬМА элементов точь-в-точь, как образце, С ПЕРВОГО РАЗАРазделы II-III.Учимся писать

Слайд 7Раздел IV
Учимся писать буквы
6. Ребенок знает ОБЩИЙ алгоритм анализа

контура линии любой буквы и применяет его для открытия ЧАСТНОГО

способа письма новой буквы
Раздел IVУчимся писать буквы 6. Ребенок знает ОБЩИЙ алгоритм анализа контура линии любой буквы и применяет его

Слайд 8Каждая буква азбуки-конструктора – это ПОЛНАЯ СХЕМА ООД.
7. С 10−12

буквы ребенок, зная общее правило, самостоятельно конструирует и пишет новую

букву ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, как в образце,
БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОГО.

Умные прописи.
Часть 2
Азбука-конструктор

Каждая буква азбуки-конструктора – это ПОЛНАЯ СХЕМА ООД.7. С 10−12 буквы ребенок, зная общее правило, самостоятельно конструирует

Слайд 9Часть 2.
Азбука-конструктор:
папка образцов
8. Ребенок САМ собирает папку образцов букв Алфавита

«Моя каллиграфия»: строит учебный предмет САМ

Часть 2.Азбука-конструктор:папка образцов8. Ребенок САМ собирает папку образцов букв Алфавита «Моя каллиграфия»: строит учебный предмет САМ

Слайд 10Как соединять буквы
9. Ребенок знает и понимает общие правила СОЕДИНЕНИЯ

букв, САМ определяет и пишет конкретные соединения.

Как соединять буквы9. Ребенок знает и понимает общие правила СОЕДИНЕНИЯ букв, САМ определяет и пишет конкретные соединения.

Слайд 1110. Ребенок контролирует и корректирует
свою работу САМ

10. Ребенок контролирует и корректирует свою работу САМ

Слайд 12Учение письму может быть победным, а ребенок – счастливым!
Качество обученности письму

− 75% (высокий и средний уровень)
Предметные результаты обучения каллиграфии

в классе коррекции

Учение письму может быть победным, а ребенок – счастливым!Качество обученности письму − 75% (высокий и средний уровень)

Слайд 13Наши итоги диагностики День первый
Итоговую диагностику провели 17.04.19

Наши итоги диагностики День первыйИтоговую диагностику провели 17.04.19

Слайд 14Наши результаты:

Наши результаты:

Слайд 15Образцы детских работ
Экспериментальный (ОВЗ)/контрольный классы:
«слабые» работы
Традиционная методика
Автодидактика: каллиграфия

Образцы детских работЭкспериментальный (ОВЗ)/контрольный классы:  «слабые» работыТрадиционная методикаАвтодидактика: каллиграфия

Слайд 16В результате применения инновационной авторской технологии обучения безошибочному письму букв

и цифр в течение одного года в коррекционном классе, 75

% обучающихся с ОВЗ соблюдают границы письма, высоту и наклон букв, 100 % обучающихся правильно соединяют буквы.
Сформирован высокий и средний уровень познавательных УУД у 25 % детей, базовый – у 50 % обучающихся.
Высокий уровень регулятивных УУД сформирован у 50 % обучающихся, средний и базовый – у 25 %.
Таким образом, отсутствует низкий уровень познавательных и регулятивных УУД, что говорит о том, что данная технология эффективна при обучении детей с ОВЗ.


Заместитель директора по УВР МБОУ
УСОШ №1 им. А. С. Попова
Ершова Н. В.
В результате применения инновационной авторской технологии обучения безошибочному письму букв и цифр в течение одного года в

Слайд 17Особенности технологии обучения каллиграфии
в классе коррекции.
(Трудности и их

преодоление).
Осваивать секреты букв наш класс начал с отставанием.
К проекту мы

присоединились в конце сентября (24.09.18.)

Класс малой наполняемости
2 мальчика, девочка СИПР и вторая девочка с ДЦП вид 6.3
обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для учащихся с интеллектуальными отклонениями ( умственная отсталость).

Особенности технологии обучения каллиграфии в классе коррекции. (Трудности и их преодоление).Осваивать секреты букв наш класс начал с

Слайд 18Трудности добукварного периода

Трудности добукварного периода

Слайд 19Линии сначала обводили карандашом, потом разрезали листок
по линиям.
Обязательно проговаривать:
Пишу

прямую линию. Режу по прямой линии.
Пишу наклонную линию. Режу по

наклонной линии.
Линии сначала обводили карандашом, потом разрезали листок по линиям.Обязательно проговаривать:Пишу прямую линию. Режу по прямой линии.Пишу наклонную

Слайд 20Изучая строки и клетки так же можно работать с ножницами.
Все

действия обязательно поговаривать:
Крашу/вырезаю верхнюю строку/клетку.

Изучая строки и клетки так же можно работать с ножницами.Все действия обязательно поговаривать:Крашу/вырезаю верхнюю строку/клетку.

Слайд 21Так же при изучении клеток работали с пластилином.
На подготовленных шаблонах

пластилином закрашивали клетки
нужным цветом.

Так же при изучении клеток работали с пластилином.На подготовленных шаблонах пластилином закрашивали клетки нужным цветом.

Слайд 22Просила детей, чтобы проговаривали свои действия:
- Беру красный (нужный) пластилин

- покатаю - разотру.

Просила детей, чтобы проговаривали свои действия:- Беру красный (нужный) пластилин - покатаю - разотру.

Слайд 23Точки-помощницы
При знакомстве с точками опоры так же работали с пластилином.

Точки-помощницыПри знакомстве с точками опоры так же работали с пластилином.

Слайд 24Изучая элементы отрабатывали их не только в воздухе
и в

тетрадях, но и лепили их из пластилина.

Изучая элементы отрабатывали их не только в воздухе и в тетрадях, но и лепили их из пластилина.

Слайд 25Позже пластилин заменили на ниточки,
которые выкладывали по опорным точкам,


создавая нужные элементы и буквы.

Позже пластилин заменили на ниточки, которые выкладывали по опорным точкам, создавая нужные элементы и буквы.

Слайд 26Неожиданно для меня детям не нравилось рисовать на что похожа

буква…

Неожиданно для меня детям не нравилось рисовать на что похожа буква…

Слайд 27А вот ребусы наоборот полюбились.
Разгадывали их не только на уроках,

А вот ребусы наоборот полюбились.Разгадывали их не только на уроках,

Слайд 28И даже на переменках.

И даже на переменках.

Слайд 29Синквейн:

«Автодидактика: каллиграфия»
Иновационная, классная.
Обучает, развивает, воспитывает.
Золотой ключик обучения письму. 
Полет!

Синквейн:«Автодидактика: каллиграфия»Иновационная, классная.Обучает, развивает, воспитывает.Золотой ключик обучения письму. Полет!

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика